МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Красноярский автотранспортный техникум
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению выпускной квалификационной работы
на присвоение квалификации
«Контролер технического состояния автотранспорта»
Г.
Г. Красноярск
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
*при наличии сервисной документации рекомендуется применять периодичности ТО, установленные заводом- изготовителем
Приложение 2
Приложение 3, Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Примеры образцов разрабатываемой документации
График технического обслуживания
Организация ТО и ТР. Согласно схеме организации процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей в АТП автомобили, прибывающие с линии, в первую очередь проходят контрольно- технический пункт (КТП). Здесь на автомобили, требующие технического обслуживания (по плану- графику) или текущего ремонта (по заявке водителя или заключению контролера-механика), выписывают листок учета с указанием неисправности (вида диагностики) или требуемого по плану-графику вида обслуживания.
Включение процесса диагностирования в общую схему технологического процесса ТО и ТР в АТП обосновано тем, что диагностирование можно выполнить только при сопровождении его операций подготовительными работами и устранением неисправностей.
Автомобили, требующие по графику первого (ТО-1) или второго (ТО-2) технического обслуживания, направляют сначала на выполнение ЕО, т. е. уборочно-моечных, обтирочных и дозаправочных работ. После выполнения ЕО автомобили направляют в зону ожидания, а затем в соответствующие производственные зоны предприятия (на посты диагностики и ТО), а после выполнения ТО — в зону стоянки.
Автомобили, проходящие через КТП и требующие в результате заявки водителя и осмотра контроле- ра-механика текущего ремонта с соответствующей отметкой в листке учета, направляют на посты ЕО и далее через зону ожидания в зону ремонта для устранения неисправностей.
После устранения неисправностей с соответствующей отметкой, в листке учета автомобиль устанавливают на стоянку.
В зону ремонта автомобили могут также поступать из зоны технического обслуживания при обнаружении неисправностей, требующих текущего ремонта.
При неисправности, возникающей на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи, дежурный механик КТП выписывает листок учета на ремонт автомобиля на линии, который передает механику автомобиля технической помощи. После устранения неисправности заполненный мехником автомобиля технической помощи листок учета передается дежурному механику КТП. Исправные автомобили, не требующие ТО, направляются в зону, ЕО, после чего устанавливаются в зону стоянки.
Планирование ТО и ремонта на АТП должно обеспечивать своевременное его выполнение через установленный для данного вида ТО пробег автомобиля. В АТП нашло широкое применение оперативое планирование по календарному времени и по фактическому пробегу.
При планировании по календарному времени составляют месячный (двухмесячный) план поставки автомобилей на ТО. При этом для каждого автомобиля выделяют день выполнения соответствующего технического обслуживания.
При составлении графика технического обслуживания очередную постановку автомобиля на обслуживание определяют делением установленной периодичности обслуживания (ТО-1 или ТО-2) на среднесуточный пробег автомобиля. Последний принимают как среднее значение по автомобильному парку однотипных автомобилей за прошлый или плановый период.
На графике отмечается плановый день постановки автомобиля на очередное ТО.
Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны (автобусы), а коэффициент использования парка близок к единице,
При планировании ТО по фактическому пробег у на каждый автомобиль заводится лицевая карточка, в которую записывают ежедневный пробег и установленный пробег между очередными видами технического обслуживания и на этой основе устанавливают день фактической постановки автомобиля на техническое обслуживание.
По лицевой карточке подсчитывают фактический пробег автомобиля от последнего технического обслуживания, и если его значение близко к установленному, то назначают ближайший день постановки автомобиля на очередное техническое обслуживание.
Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания. Прицепной состав направляют на соответствующее обслуживание одновременно с автомобилями-тягачами.
Примеры планировочных решений мест контроля транспорта (КТП)
Деятельность начальника ОТК не ограничивается операциями, выполняемыми на рассматриваемом рабочем месте. Некоторые обязанности начальник ОТК выполняет в зоне технического обслуживания и текущего ремонта, а некоторые на контрольно-техническом пункте. В данном проекте не рассматривается размещение, планировка и оснащение дополнительных рабочих мест, обеспечивающих выполнение всех операций.
Эти операции начальник ОТК может выполнять на осмотровых ка- навах, являющихся рабочим местом механика ОТК в зоне технического обслуживания и текущего ремонта, а также на контрольно-техническом пункте. При этом он использует оснастку, инструменты и приборы, находящиеся на рабочем месте механика ОТК.
Планировка и оснащение рабочего места начальника ОТК показаны на рис. 19.
Пример рабочего место механика отдела технического контроля (контролера ТС)
В зависимости от содержания основных работ рабочее место механика ОТК может размещаться либо на контрольно-техническом пункте, либо в зоне ТО-2 и текущего ремонта автомобилей (рис. 20, 21). В первом случае он работает в специально оборудованной осмотровой канаве (проверка технического состояния автомобилей или агрегатов) или на своем.
Рабочее место старшего инженера комплекса диагностики
Рабочее место старшего инженера комплекса диагностики следует размещать на участке углубленного диагностирования, в отдельном помещении (рис.24).