Я знаю, что ничего не знаю




4. Надо жить незаметно

5. Знание – сила!

А-48. Выберите разделы философии

Онтология

Гносеология

3. Этика

4. Эстетика

5. Физиология

А-49. Выберите термины, связанные с творчеством Лао-Цзы

Даосизм

2. Эйдос

3. Атараксия

Недеяние

5. Нирвана

А-50. Выберите термины, характеризующие философию Ф. Аквинского

1. Праксиология

Схоластика

3. Пантеизм

4. Гуманизм

Теология

А-51. Выберите термины, характеризующие философские концепции Аристотеля

1. Идеализм

Логика

3. Эйдос

Форма

5. Атараксия

А – 52. Выберите направления философии Нового времени

1. Даосизм

Агностики

3. Стоики

Скептики

5. Эпикурейцы

А – 53. Выберите направления в философии эпохи эллинизма

1. Даосизм

Киренаики

Стоики

4. Иррационалисты

5. Скептики

А-54. Выберите направления в русской философии

Западники

2. Стоики

3. Киренаики

Славянофилы

5. Рационалисты

А-55. Выберите философов Античной философии

Сократ

Платон

3. Декарт

4. Энгельс

5. Гегель

А-56. Выберите восточных философов

1. Сократ

Конфуций

3. Аристотель

4. Эпикур

Шан Ян

А- 57. Выберите философов эпохи Средневековья

1. Д. Бруно

А. Аврелий

Ф. Аквинский

4. Конфуций

5. Шан Ян

А-58. Выберите философов эпохи Возрождения

1. Шанян

2. Конфуций

Д. Бруно

Коперник

5. И. Кант

А-59. Выберите философов Нового времени

И. Кант

2. Д. Бруно

3. Конфуций

Г. Гегель

5. Карнеги

А -60. Выберите философов Новейшего времени

1. Гераклит

Ф. Ницше

З. Фрейд

4. Сократ

5. Аристотель

А – 61. Выберите представителей экзистенциализма

1. З. Фрейд

2. Д. Карнеги

Хайдеггер

Сартр

5. Фромм

А-62. Выберите философов – прагматиков

Карнеги

2. Сартр

Дьюи

4. Фрейд

5. Ницше

А-63. Выберите натурфилософов

1. Карнеги

Фалес

3. Аристотель

Пифагор

5. Кант

А-64. Выберите философов из Древнего Китая

Конфуций

2. Аристотель

Шан Ян

4. Платон

5. Сократ

А-65. Выберите философов – иррационалистов Новейшего времени

1. Конфуций

З. Фрейд

К. Юнг

4. Аристотель

5. Диоген

А-66. Выберите методы управления Конфуция

1. Законы

Традиции

Любовь

4. Наказания

5. Стыд

А-67.Выберите методы управления Шан Яна

Законы

2. Традиции

3. Любовь

Наказания

5. Стыд

А- 68. Найдите в приведенном списке виды архаических верований. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Анимизм

2) Буддизм

3) Иудаизм

Магия

5) Типитака

Фетишизм

Ответ: _____________________________________________

А-69. Найдите в приведенном списке психологические характеристики человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Вера

Воля

3) Знания

4) Мировоззрение

Темперамент

6) Умения

Ответ: _____________________________________________

А-70. В-1. Найдите в приведенном списке разделы философии. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Аксиология

2) Апологетика

3) Диалектика

Гносеология

Онтология

6) Схоластика

Ответ: _____________________________________________

А-71. Найдите в приведенном списке примеры модернизации общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Демографический бум

Информатизация общества

3) Либерализация цен

Новые технологии

Промышленный переворот

6) Эмиссия денег

Ответ: _____________________________________________

А-72. Найдите в приведенном списке формы рационального мышления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Восприятие

2) Наблюдение

3) Ощущение

4) Представление

Суждение

6) Умозаключение

7) Эксперимент

Ответ: _____________________________________________

А-73. Найдите в приведенном списке функции философии. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Методологическая

Мировоззренческая

Футурологическая

4) Фискальная

Эвристическая

6) Электоральная

Ответ: _____________________________________________

А-74. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «чувственное познание». Найдите и укажите характеристику, относящуюся к другому понятию.

Зрительный образ, наглядность предмета, выявление сущностных признаков, пространственное расположение, первичная информация

Ответ: _____________________________________________

А-75. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общественное развитие». Найдите и укажите характеристику, относящуюся к другому понятию.

Прогресс, стагнация, формация, стадия, санкция, цивилизация, регресс

Ответ: _____________________________________________

А-76. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «мировоззренческая функция философии». Найдите и укажите характеристику, относящуюся к другому понятию.

Гуманистическая, воспитательная, складывается картина мира, отношение к миру, социализирующая, методологическая

Ответ: _____________________________________________

А-77. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «характеристика личности». Найдите и укажите характеристику, относящуюся к другому понятию.

Знания, мировоззрение, задатки, умения, навыки, ценности, социальная активность

Ответ: _____________________________________________

А-78. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «средневековая философия». Найдите и укажите характеристику, относящуюся к другому понятию.

Космизм, апологетика, схоластика, патристика, теодиция, провиденциализм, экзегеза.

Ответ: _____________________________________________

А-79. Установите соответствие между позицией левого столбца и позицией правого столбца. Ответ оформите следующим образом: «буква-цифра».

Античные философы Школа  
А. Сократ 1. гуманизм
Б. Платон 2. логика
В. Аристотель 3. идеализм
   
Ответ: А-1, Б-3, В-2.

 

А-80. Установите соответствие между позицией левого столбца и позицией правого столбца. Ответ оформите следующим образом: «буква-цифра».

Сферы жизнедеятельности Характеристика сферы  
А. Экономическая 1. Создает материальные блага
Б. Социальная 2. Управление обществом
В. Политическая 3. Отношения социальных групп
   
Ответ: А-1, Б-3, В-2.

 

А-81. Установите соответствие между позицией левого столбца и позицией правого столбца. Ответ оформите следующим образом: «буква-цифра».

Натурфилософы Первоисточник жизни  
А. Фалес 1. число
Б. Гераклит 2. вода
В. Пифагор 3. огонь
   
Ответ: А-2, Б – 3, В-1

 

А-82. Установите соответствие между позицией левого столбца и позицией правого столбца. Ответ оформите следующим образом: «буква-цифра».

Термин Характеристика термина  
А. Человек 1. Конкретный человек
Б. Индивид 2. Имеет мировоззрение
В. Личность 3. Биологический вид
   
Ответ: А-3, Б- 1, В-2.

 

А-83. Установите соответствие между позицией левого столбца и позицией правого столбца. Ответ оформите следующим образом: «буква-цифра».

Античный философ Название школы  
А. Платон 1. Сады
Б. Аристотель 2. Академия
В. Эпикур 3. Ликея(лицей)
   
Ответ: А-2, Б-3, В-1.

 

А-84. Установите соответствие между позицией левого столбца и позицией правого столбца. Ответ оформите следующим образом: «буква-цифра».

Натурфилософ Первоисточник жизни  
А. Гераклит 1. вода
Б. Демокрит 2. огонь
В. Фалес 3. атом
   
Ответ: А-2, Б-3, В-1.

 

А-85. Установите соответствие между позицией левого столбца и позицией правого столбца. Ответ оформите следующим образом: «буква-цифра».

Средневековый философ Термин  
А. А. Аврелий 1. схоластика
Б. Ф. Аквинский 2. патристика
  3. апологетика
   
Ответ: А-2,3, Б-1.

 

А-86. Установите соответствие между позицией левого столбца и позицией правого столбца. Ответ оформите следующим образом: «буква-цифра».

Философ Цитата  
А. Сократ 1. «Все течет, все изменяется…»
Б. Аристотель 2. «Познай себя и ты познаешь самое главное»
В. Гераклит 3. «Платон мне друг, но истина дороже»
   
Ответ: А-2,Б - 3, В-1.

 

А-87. Установите соответствие между позицией левого столбца и позицией правого столбца. Ответ оформите следующим образом: «буква-цифра».

Направление Цитата  
А. сенсуалисты 1. мир познать нельзя
Б. агностики 2. знания относительны
В. скептики 3. нет ничего в уме, чего прежде не было бы в чувствах
   
Ответ: А-3,Б - 1, В-2.

 

А-88. Установите соответствие между позицией левого столбца и позицией правого столбца. Ответ оформите следующим образом: «буква-цифра».

философ Этап античной философии
А. Фалес 1. натурфилософия
Б. Сократ 2. классика
В. Платон 3. гуманизм
   
Ответ: А-1,Б - 3, В-2.

 

А-89. Установите соответствие между позицией левого столбца и позицией правого столбца. Ответ оформите следующим образом: «буква-цифра».

Философ направление  
А. Карнеги 1. экзистенциализм
Б. Сартр 2. психоанализ
В. З. Фрейд 3. прагматизм
   
Ответ: А-3,Б - 1, В-2.

 

А-90. Установите соответствие между позицией левого столбца и позицией правого столбца. Ответ оформите следующим образом: «буква-цифра».

Термин Эпоха  
А. патристика 1. Новейшее время
Б. атараксия 2. Средневековье
В. Либидо 3. Античность
   
Ответ: А-2,Б - 3, В-1.

 

91. Установите соответствие между позицией левого столбца и позицией правого столбца. Ответ оформите следующим образом: «буква-цифра».

Эпоха Термин  
А. Античность 1. схоластика
Б. Возрождение 2. скептик
В. Новое время 3. киник
   
Ответ: А-2,3, Б-1.

 

92. Установите соответствие между позицией левого столбца и позицией правого столбца. Ответ оформите следующим образом: «буква-цифра».

Эпоха Термин  
А. Древний Восток 1. психоанализ
Б. Древняя Греция 2. эллинизм
В. Европа 3. нирвана
   
Ответ: А-3,Б - 2, В-1.

 

93. Установите соответствие между позицией левого столбца и позицией правого столбца. Ответ оформите следующим образом: «буква-цифра».

Философ Термин  
А. Эпикур 1. киник
Б. Зенон 2. атараксия
В. Диоген 3. апатия
   
Ответ: А-2, Б – 2, В – 1.

94. Установите соответствие между позицией левого столбца и позицией правого столбца. Ответ оформите следующим образом: «буква-цифра».

Термин Философ  
А. либидо 1. З. Фрейд
Б. архетип 2. И. Кант
В. Категорический императив 3. К. Юнг
   
Ответ: А-1,Б- 3, В- 2.

 

95. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Движение – поразительный феномен мира. Движение происходит всюду и везде, на всех уровнях и во всех объектах – от галактик до электронов, движущихся вокруг атомного ________(1). Перед человеком издавна встал вопрос: что или кто является ______(2) движения? Яркий представитель схоластики _________(3) видел в движении одно из доказательств существования ________(4). А древнегреческий философ ______(5) видел источник движения в столкновении противоположностей (диалектика жизни).

А) Аврелий

Б) Аквинский (3)

В) Бог (4)

Г) Гераклит (5)

Д) духи

Е) источником (2)

Ж) нейтрон

З) Пифагор

И) ядро (1)

Выберите последовательно одно слово за другим (мысленно заполняя словами каждый пропуск) и впишите в нижеприведенную таблицу под каждым номером букву, соответствующую выбранному Вами слову.

1 2 3 4 5
         

Обратите внимание!!!

1. Слова в списке даны в именительном падеже.

2. Каждое слово может использоваться только один раз.

3. В списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

96. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Онтология – раздел философии, философское учение о ________(1), о сущем как таковом в его наиболее общих характеристиках.

В зависимости от ответа на вопрос: «обладает ли мир в своем существовании единством?», выделяют следующие философские позиции: монизм, дуализм, _______(2).

На основе мировоззрения, философских ________(3) человека – формируется __________(4) мира - целостное представление человека о Бытии, о мире, о его строении, законах и _______(5), действующих в нем, о месте человека в этом мире и в обществе.

 

А. Бытие (1)

Б. Взгляд (3)

В. Закономерности (5)

Г. Картина (4)

Д. Материя

Е. Пантеизм

Ж. Плюрализм (2)

З. Рельеф

И. Случайность

Выберите последовательно одно слово за другим (мысленно заполняя словами каждый пропуск) и впишите в нижеприведенную таблицу под каждым номером букву, соответствующую выбранному Вами слову.

1 2 3 4 5
         

Обратите внимание!!!

1. Слова в списке даны в именительном падеже.

2. Каждое слово может использоваться только один раз.

В списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков

97. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Познаваем ли мир?» - вот главный вопрос философии _______(1) времени. Отвечая на него, философы поделились на три группы:

- отрицающих возможность познания мира (________(2));

- отрицающих абсолютность знаний о мире (_______(3));

- считающих, что мир познать можно, но спорящих по вопросу КАК мы познаем мир. Одни на первое место ставили чувства (сенсуалисты и ______(4)), другие ________(5) (рационалисты).

А. Агностики (2)

Б. Воля

В. Киники

Г. Новое (1)

Д. Новейшее

Е. Разум (5)

Ж. Скептики (3)

З. Эмпирики (4)

И. Экзистенциалисты

Выберите последовательно одно слово за другим (мысленно заполняя словами каждый пропуск) и впишите в нижеприведенную таблицу под каждым номером букву, соответствующую выбранному Вами слову.

1 2 3 4 5
         

Обратите внимание!!!

1. Слова в списке даны в именительном падеже.

2. Каждое слово может использоваться только один раз.

3. В списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

98. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

В поступи цивилизации было немало эпох и веков, выделявшихся своими особенностями, порой довольно причудливыми. Но даже на этом фоне ошеломляет своей новизной изобретение, сделанное не слишком многочисленным, но великим народом Древней ________(1). Речь идет, конечно, о философии, ибо она как ничто иное обусловила судьбу всей известной нам культуры, она жизненна сегодня ничуть не меньше, чем вчера.

Философия явилась на свет в результате осознания человечеством самого себя. «Познай себя и ты познаешь самое ______(2)», проповедовал великий древнегреческий философ __________(3).

Греческое слово «философия» восходит к именам Геродота,Гераклита и Пифагора. Его глубокий смысл впервые был подвергнут тщательному анализу Платоном и Аристотелем. На русский язык слово «философия» переводится как ________(4) (филео) к мудрости (софия). Возраст философии весьма почтенный, первые великие философы жили около 2,5 тысяч лет назад. Ясно, что в различные эпохи человечества слову «философия» придавали не во всем одинаковый смысл. Тем не менее, следует признать, что это слово уже по самому своему происхождению удачно выражает сокровенные черты всякого подлинного _________(5).

А. Главный (2)

Б. Греция (1)

В. Любовь (4)

Г. Рим

Д. Склонность

Е. Сократ (3)

Ж. Спиноза

З. Ценность

И. Философствование (5)

Выберите последовательно одно слово за другим (мысленно заполняя словами каждый пропуск) и впишите в нижеприведенную таблицу под каждым номером букву, соответствующую выбранному Вами слову.

1 2 3 4 5
         

Обратите внимание!!!

1. Слова в списке даны в именительном падеже.

2. Каждое слово может использоваться только один раз.

3. В списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

99. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

По преданию, у духовных истоков древнегреческой цивилизации стоят семь ________(1), чьи идеи положили начало всей античной науке, философии, этике. Философия была ________(2) всех наук, и первые философы (мудрецы) знали все обо всем — не только ставили философские вопросы, но занимались и __________(3), и астрономией, поэтому их называли __________(4)

Любой выпускник средней школы знает сейчас намного больше, чем любой из семи мудрецов. Но то, что знает выпускник, знают миллионы других людей, а то, что знал древний мудрец, еще не знал никто, кроме него. В этом смысле знание мудреца имеет гораздо большую __________(5).

А. Мать (2)

Б. Математика (3)

В. Мудрецы (1)

Г. Натурфилософы (4)

Д. Оракулы

Е. Софисты

Ж. Экономика

З. Царица

И. Ценность (5)

Выберите последовательно одно слово за другим (мысленно заполняя словами каждый пропуск) и впишите в нижеприведенную таблицу под каждым номером букву, соответствующую выбранному Вами слову.

1 2 3 4 5
         

Обратите внимание!!!

1. Слова в списке даны в именительном падеже.

2. Каждое слово может использоваться только один раз.

3. В списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

100. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Формирование личности происходит в процессе _______(1) индивида, которая длится все его жизнь. Данный процесс предполагает усвоение индивидом социальных _______(2) посредством воздействия на него социальных агентов и агентуры. Люди, не прошедшие социализации (оказавшиеся изолированными от общества), называются _________(3) людьми. Данный термин разработал в XVIII веке шведский ученый Карл Линней. Одичавших, нецивилизованных людей именуют еще «______(4)» или «детьми джунглей» В Индии были выявлены 2 девочки – восьмилетняя Камала и полуторагодовалая Амала, воспитанные волками. В 1938 году на ферме в Пенсильвании выявили пятилетнюю девчонку Анну. У них отсутствовала связная речь, мышление, человеческие чувства. Дети, найденные в логове зверей, были как следует приспособлены к передвижению на четырех ногах; притрагиваясь к пище – мясу либо молоку, они сначала ее обнюхивали; испытывая жажду, они облизывали зубы. Итак, оставленный на произвол участи человек перестает быть _________(5).

Адаптация

Девиант

Креативный

Норма (2)

Маугли (4)

Санкция

Социализация (1)

Человек (5)

Феральный (3)

Выберите последовательно одно слово за другим (мысленно заполняя словами каждый пропуск) и впишите в нижеприведенную таблицу под каждым номером букву, соответствующую выбранному Вами слову.

1 2 3 4 5
         

Обратите внимание!!!

1. Слова в списке даны в именительном падеже.

2. Каждое слово может использоваться только один раз.

3. В списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: