ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА УЧЕТА ВРЕМЕНИ




Библиотечка по управлению успехом

Татьяна Загуменнова

 

 

УПРАВЛЯЙ СОБОЙ

И СВОИМ ВРЕМЕНЕМ

Рабочая тетрадь

УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ НАЧИНАЕТСЯ С УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ

Есть несколько показателей, по которым можно узнать успешного человека. Один из главных — Человек Успешный не жалуется на нехватку времени, потому что знает: неделя каждого из нас состоит из 168 часов, и их можно использовать так, чтобы хватало на все запланированные дела.

С огромным удовольствием приветствую тех, кому интересна эта тема и кто готов активно овладевать искусством управления временем.

Предлагаю Вам Рабочую тетрадь по формированию навыков эффективного использования времени. Результатом заполнения страниц этой тетради станет то, что вы

- научитесь проводить учет времени;

- станете различать дела важные, обычные, бесполезные;

- сможете рассчитать коэффициент управления временем;

- повысите эффективность дня;

- сможете результативно планировать свой день.

А значит, в скором времени вы можете стать Хозяином своего времени, Автором своей жизни. Легкости в постижении этой интересной науки «тайм-менеджмент»!

Выражаю огромную благодарность своим учителям, супер-профессионалам своего дела Н.И.Козлову и Г.А.Архангельскому, чьи материалы я использую в Рабочей тетради.

 

Татьяна Загуменнова, ваш эксперт по личностному росту,

ВК: https://vk.com/uspeh34; группа ВК: https://vk.com/staldrugimplus

WhatsApp, Wiber +7(906)1681657, скайп: zagumennovatn

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел / глава Наименование Страница
1. Простые правила учета времени Стр.4
1.1. Основные положения Стр.4
1.2. Таблицы для заполнения Стр.5
2. Секреты результативного планирования Стр.11
2.1. Правила планирования Стр.11
  Таблица-план (вариант 1) для заполнения Стр.12
2.2. Планируем «жесткие» и «гибкие» задачи. Стр.13
  Таблица-план (вариант 2) для заполнения Стр.13
2.3. Планируем в 4-х временных промежутках Стр.14
  Таблица-план (вариант 3) для заполнения Стр.14
3. Эффективность вашего времени Стр.15
3.1. Подчищаем «недоделочки» Стр.15
3.2. Категории «дело – сервис – пустота» Стр.16
  Таблица учета и эффективности времени Стр.17
3.3. Коэффициент полезного действия Стр.18
  Таблица для заполнения Стр.19
4. «Ловушки времени» Стр.20
  Таблица учета «ловушек времени» Стр.20
5. Ориентация на результат Стр.21
  Таблица «Примерный план дня «под цели» Стр.22
  В заключение. Контакты. Стр.23

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА УЧЕТА ВРЕМЕНИ

Управление временем начинаем с его учета. Для этого можно использовать одну из 2-х таблиц. В первой отмечать каждые 15 минут. Во второй фиксировать реальные временные отрезки.

Учитываем по 2 часа каждого дня. Один период - 2-3 дня. В таблицы можно добавлять оценки свершившихся дел. Например:

Таблица учета времени (вариант 1) ____________ (дата)

Время Действия Примечания* (например)
08.15 Пила чай, общалась с коллегами. Можно пить чай и обсуждать дела
08.30 Разбирала электронные письма Увлеклась. Надо отвечать на самые важные.
08.45 Писала отчет и Т.Д.  
09.00    
     
     

 

Примечания* - в этом столбике можно давать оценку ваших дел: что было хорошо, что можно улучшить.

Таблица учета времени (вариант 2)____________ (дата)

 

Время Действия Примечания
08.37 Пила чай, общалась с коллегами. 15 минут
08.52 Разбирала электронные письма 8 минут
09.00 Писала отчет и Т.Д. 34 минуты
09.34 Разговаривала по телефону 6 минут
09.40 Пила чай, общалась с коллегами. 20 минут
  И т.д.  

 

Примечания* - в этот столбик пишем конкретное количество исполнения времени и анализируем временные затраты.

Выбираем формат таблицы и начинаем заполнять. Удачи вам!

 

Таблица учета времени ____________ (дата)

День 1: 2 часа первой половины рабочего дня

Время Действия Примечания
     
     
     
     
     

По итогам работы допишите предложения:

Проще всего мне было ______________________________________________

Сложнее всего мне было _____________________________________________

Новым оказалось то, что _____________________________________________

Таблица учета времени ____________ (дата)

День 2: 2 часа первой половины рабочего дня

Время Действия Примечания
     
     
     
     
     
     

По итогам работы допишите предложения:

Проще всего мне было ______________________________________________

Сложнее всего мне было _____________________________________________

Новым оказалось то, что _____________________________________________

Таблица учета времени ____________ (дата)

День 3: 2 часа второй половины рабочего дня

Время Действия Примечания
     
     
     
     
     

По итогам работы допишите предложения:

Проще всего мне было ______________________________________________

Сложнее всего мне было _____________________________________________

Новым оказалось то, что _____________________________________________

Таблица учета времени ____________ (дата)

День 4: 2 часа второй половины рабочего дня

Время Действия Примечания
     
     
     
     
     

По итогам работы допишите предложения:

Проще всего мне было ______________________________________________

Сложнее всего мне было _____________________________________________

Новым оказалось то, что _____________________________________________

 

Таблица учета времени ____________ (дата)

День 5: 2 часа утреннего личного времени

Время Действия Примечания
     
     
     
     
     

По итогам работы допишите предложения:

Проще всего мне было ______________________________________________

Сложнее всего мне было _____________________________________________

Новым оказалось то, что _____________________________________________

Таблица учета времени ____________ (дата)

День 6: 2 часа утреннего личного времени

Время Действия Примечания
     
     
     
     
     

По итогам работы допишите предложения:

Проще всего мне было ______________________________________________

Сложнее всего мне было _____________________________________________

Новым оказалось то, что _____________________________________________

Таблица учета времени ____________ (дата)

День 7: 2 часа вечернего личного времени

Время Действия Примечания
     
     
     
     
     
     

По итогам работы допишите предложения:

Проще всего мне было ______________________________________________

Сложнее всего мне было _____________________________________________

Новым оказалось то, что _____________________________________________

Таблица учета времени ____________ (дата)

День 8: 2 часа вечернего личного времени

Время Действия Примечания
     
     
     
     
     

По итогам работы допишите предложения:

Проще всего мне было ______________________________________________

Сложнее всего мне было _____________________________________________

Новым оказалось то, что ____________________________________________

Таблица учета времени ____________ (дата)

День 9

Учитываем максимальное количество времени, сколько получится

Время Действия Примечания
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

По итогам работы допишите предложения:

Проще всего мне было ______________________________________________

Сложнее всего мне было _____________________________________________

Новым оказалось то, что _____________________________________________

Таблица учета времени ____________ (дата)

День 10

Учитываем максимальное количество времени, сколько получится

Время Действия Примечания
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

По итогам работы допишите предложения:

Проще всего мне было ______________________________________________

Сложнее всего мне было _____________________________________________

Новым оказалось то, что _____________________________________________

II. СЕКРЕТЫРЕЗУЛЬТАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

2.1. План следующего дня пишем накануне вечером. Утром корректируем – вычеркиваем ненужное или уже свершившееся, добавляем необходимое.

Расставляем приоритеты: сначала буквами А, В, С. Потом каждую букву делим на цифры. А1 – будет самым первоочередным делом. Реализуем в соответствии с порядком.

Ставьте дедлайн: ограничивайте определенным временем дела. Делайте отметку о выполнении. В случае несовершения какого-либо дела пишите, что будете делать дальше: 1) перенесете на завтра (на «когда»?), 2) не будете делать вообще или 3) скорректируете содержание.

План дня (образец / вариант 1)____________ (дата)

  Наименование дела   Очередь первой степени   Очередь второй степени Время выполнения (ограничивайте конкретным временем)   Отметка о выполнении
Помыть полы В В 1 - Помою завтра с утра
Помочь ребенку сделать уроки А А 2 19.00. – 19.30. Сделано
Посмотреть фильм С С 2 20.30. – 22.00. Сделано
Приготовить ужин А А1 18.00. - 18.40. Сделано
Погладить белье В В 2 19.30. – 20.00. Сделано
Разобрать шкаф В В 3 - Сделать в выходной день
Сделать маску для лица С С 1 20.00. – 20.20. Сделано
Поужинать А А 3 18.40. - 19.00 Сделано

План дня (вариант 1) ____________ (дата)

Наименование дела Очередь первой степени Очередь второй степени Время выполнения (ограничивайте конкретным временем) Отметка о выполнении
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

По итогам работы допишите предложения:

Проще всего мне было ______________________________________________

Сложнее всего мне было _____________________________________________

Новым оказалось то, что _____________________________________________

Планируем «жесткие» и «гибкие» задачи.

Жесткие – события, привязанные к строго определенному моменту. Не должны занимать более 50-60% рабочего времени. Остальное – для гибких задач и неожиданно возникающих дел.

Гибкие - те, что нужно сделать сегодня, но не важно, в какое именно время. Среди гибких задач расставьте приоритеты и более важные отмечайте буквами, цифрами или выделяйте другим цветом. Отведите им лучшее время.

План дня (образец / вариант 2)____________ (дата)

Жесткие Гибкие
08.00.   Позвонить, договориться о встрече А
09.00. Рабочая встреча Отдать пальто в химчистку С
10.00.   Разослать письма Б
11.00. Встретить поезд    
12.00.      
13.00. Обед (не шутка)    

План дня (вариант 2)____________ (дата)

Жесткие Гибкие
08.00.      
09.00.      
10.00.      
11.00.      
12.00.      
13.00.      
14.00.      
15.00.      

По итогам работы допишите предложения:

Проще всего мне было ______________________________________________

Сложнее всего мне было _____________________________________________

Новым оказалось то, что _____________________________________________

Планируем в 4-х временных промежутках

Первые 2 часа должны обслуживать наше «Сегодня», и это в первую очередь дела категории А: дела важные и срочные. Вторые 2 часа заботятся о нашем «Завтра», это дела категории B: все что важно, но не срочно.

Третьи 2 часа стоит оставить как Буфер, запас времени на непредсказуемые и незапланированные дела. А четвертые 2 часа — это время, посвященное вашим перспективам, вашему развитию и обучению. Время, посвященное вашему вкладу в ваше будущее.

План дня (образец / вариант 3) ___________ (дата)

Сегодня (всего 3 часа) 1. Дописать отчет (09.00.- 11.00) 2. Встретиться с поставщиком (15.00. - 16.00) 3. Съездить в комитет (с 17.00. - 18.00) Завтра (всего 2 часа) 1. Начать писать программу (11.00. - 12.00) 2. Подумать о содержании корпоратива (14.00. – 15.00)
Буфер (2 часа) 1. Встречи, звонки, бумаги (08.30. – 09.00) 2. Посетители, поручения (12.00. – 13.00) Перспектива (всего 1 час) 1. Подумать о стратегии развития кампании (16.00. – 17.00)

План дня (вариант 3) ___________ (дата)

Сегодня (всего 2-3 часа) 1. 2. 3.   Завтра (всего 1-2 часа) 1. 2.
Буфер (1-2 часа) 1. 2.   Перспектива (всего 1 час) 1.  

По итогам работы допишите предложения:

Проще всего мне было ______________________________________________

Сложнее всего мне было _____________________________________________

Новым оказалось то, что _____________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: