Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

 

 

  «УТВЕРЖДАЮ»   Проректор по учебно-методической работе ___________________ А.А. Панфилов «______» _________________ 20___ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Современные проблемы науки и образования

Направление подготовки: 44.04.01. – Педагогическое образование

Квалификация (степень) – Магистр

Форма обучения – очная

 

Нормативный срок обучения – 2 года

 

Семестр Трудоем-кость зач. ед., час. Лек-ций, час. Практич. занятий, час. Лаборат. работ, час. СРС, час. Форма промежуточного контроля (экз./зачет)
  3; 108         экзамен (36)
             
Итого 3; 108         экзамен (36)

 

Владимир

Год


Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»)

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. № 35)

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» призвана содействовать становлению базовой общенаучной компетентности магистра педагогики для решения образовательных и исследовательских задач (научно-методическая п.1.3.3 ГОС ВПО), ориентированных на научно-исследовательскую и практическую деятельность в предметной области знаний. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности в области научно-методической деятельности:

- выполнение научно-методической работы;

- участие в работе научно-методических объединений;

- анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и
повышения своей квалификации (п.7.1. ГОС ВПО).

Цель изучения дисциплины «Современные проблемы науки и образования» – развитие методологической культуры магистра образования соотносится с общей целью основной образовательной программы, отражает квалификационную характеристику выпускника и виды профессиональной деятельности, установленных ГОС ВПО п.1.3.

 

Задачи курса:

· сформировать систему знаний студентов по основным направлениям развития современной педагогики и её фундаментальным теоретическим положениям; представить современную педагогическую науку как совокупность сложившихся и складывающихся педагогических теорий, систем и технологий;

· содействовать овладению студентами умениями анализировать, проектировать, оценивать и корректировать образовательный процесс, выстроенный в логике различных педагогических систем, с позиций ученого-исследователя;

· развивать способность к самостоятельному осмыслению теоретических и прикладных аспектов современной науки и образования;

· создать условия для становления личности будущего магистра как профессионала и как человека культуры, обладающего развитым интеллектом, культурой научного и гуманитарного мышления, устойчивой ценностной ориентацией на творческую самореализацию и саморазвитие в инновационном образовательном пространстве;

 

· создать условия для формирования методологической культуры будущего магистра в сфере образования.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООП ВПО)

Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» входит в состав общенаучной подготовки студентов-магистров по направлению «44.04.01 – Педагогическое образования» по ФГОС ВПО.

Дисциплина опирается на компетентности и базовую часть учебного цикла ФГОС ВПО «Педагогическое образование» (квалификация бакалавр) и дисциплин общенаучного цикла, изученных в рамках специалитета и позволяющих студентам освоить магистерскую программу.

Достижение целей изучения дисциплины обеспечивается связью с программами профессионального цикла подготовки бакалавров по направлению: «Педагогическое образование», а также дисциплинами общенаучного цикла «Методология научного исследования», «Инновационные процессы в образовании».

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины «Современные проблемы науки и образования» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

– основные понятия и проблемы методологии современной науки и образования; теоретические основы педагогики как науки и сферы практической деятельности; основные проблемы и перспективы развития современной педагогики; методологию педагогики как науки; вопросы интеграции отечественной системы образования с мировым образовательным пространством (ОПК – 1);

– современные ориентиры развития образования, положения системного, антропологического, культурологического, деятельностного, личностно-ориентированного подходов; новые концептуальные идеи и направления развития педагогики и образования (ОК-1, ОК-2, ОК-3);

- теоретические основы организации научно-исследовательской работы; методы получения современного научного знания (ПК-9).

Уметь:

– самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК – 1; ОК – 2; ОК – 3);

– генерировать новые идеи и научные гипотезы (ОК – 4);

– анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований (ОПК – 2);

– самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в области педагогики и образования, решать их с помощью современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта (ОК – 4);

– осуществлять свою научно-исследовательскую деятельность с учетом социальных, этических аспектов (ОК – 1).

Владеть:

– способами осмысления и критического анализа научной информации (ПК – 7);

– методами, приёмами и способами по организации и проведения педагогических исследований (ОК-5, ПК-6);

– умениями обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты исследования (ОК-5);

– анализом собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации ( ОПК-2);

– современными методами научного исследования в предметной сфере (ПК-2, ПК-7);

– навыками совершенствования и развития своего научного потенциала (ПК-6).

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов

 

№ п/п Раздел (тема) дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)   Объем учебной работы, с применением интерактивных методов (в часах / %)     Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекции Семинары Практические занятия Лабораторные работы Контрольные работы, коллоквиумы СРС КП / КР    
  Модуль I. Общие закономерности развития научного знания. Современные проблемы науки
  Феномен науки и законы ее развития.                   4/50 Реферат, презентация, тест
  Смена научных парадигм - закон развития науки.                   1,5/37 Доклад, презентация, эссе. Рейтинг 1.
Всего                   5,5/46 тест
  Модуль II. Основные проблемы развития образования на современном этапе
  Современная образователь-ная ситуация как отражение смены образо-вательной парадигмы.                   2/50 Реферат, Микроисследование, проект
  Гуманизация и гуманитариза-ция образо-вания как воплощение смысла гума-нистической образователь-ной парадигмы.                   1.5/67 Презентация, опорный конспект, дискуссия
  Традиции и инновации в современном образовании.                   2/50 Презентация, дискуссия, эссе
  Реформа российской системы обра-зования в свете формирования общеевропей-ского образователь-ного пространства.                   8/62 Презентация, реферат, эссе, кейс. Рейтинг 2.  
Всего                   13,5/58 экзамен
Всего за I семестр                   24,5 / 54  
                             

 

Содержание учебной дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: