Что обязательно должно быть в документе




Необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции новую компанию (кроме ООО) и поставить ее на учет

Книга «Ваш налоговый секретарь» | Февраль 2012

 

Какой документ понадобится для налоговой

Когда создается новая компания, в инспекцию, которая в данном регионе занимается регистрацией, подается заявление о регистрации и решение о создании в форме протокола общего собрания или иного документа в соответствии с законодательством (приказ для МУП или решение единственного участника). Также в инспекцию представляются учредительные документы и документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, размер которой на сегодняшний день составляет 4000 рублей. А в случае если учредителем является иностранное юридическое лицо, то и выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения. По принципу «единого окна» инспекторы и зарегистрируют компанию, то есть внесут запись о создании компании в Единый государственный реестр юридических лиц и поставят на налоговый учет по местонахождению компании.

По какой форме составить

Заявление о госрегистрации любых коммерческих организаций, кроме ООО, подают по форме № Р11001, которая утверждена постановлением Правительства РФ от 19.06.02 № 439.

Однако эта форма не отвечает новым требованиям законодательства об ООО. Поэтому до утверждения новых форм при госрегистрации ООО надо использовать рекомендованную форму № Р11001, размещенную на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Государственная регистрация и учет налогоплательщиков» (письмо ФНС России от 25.06.09 № МН-22-6/511@).

В какие сроки направить в инспекцию

Заявление подается по мере необходимости, никаких сроков законодательно не установлено. До тех пор пока компанию не зарегистрируют, деятельность она вести не вправе.

Что обязательно должно быть в документе

Обязательны для заполнения первые три страницы заявления, а также листы А, Б, Е или Ж, И. Другие листы приложений оформляют при необходимости. Если для какого-то раздела или пункта раздела нет данных, в графах ставят прочерки.

Разъясним заполнение по разделам, которые обычно вызывают вопросы на практике.

В шапке заявления указывается наименование регистрирующего органа. Во избежание формальных трудностей в ряде инспекций рекомендуем уточнять корректное наименование вашей налоговой на сайте www.nalog.ru или непосредственно в самой инспекции.

В разделе 1 коммерческие организации обязаны заполнить пункт 1.4 – компании должны иметь фирменное наименование.

В разделе 2 заявления пишут не фактический адрес компании, а ее местонахождение, которое зафиксировано в учредительных документах.

Если учредителю на праве собственности принадлежит помещение, в котором будет вестись деятельность, либо уже есть договоренность с будущим арендодателем, в учредительных документах и заявлении указывается адрес такого помещения. В этом случае в пункте 2.1 знаком «V» отмечают адрес (местонахождение) постоянно действующего исполнительного органа, например генерального директора. При этом заполняются пункты 2.2, 2.3 и 2.4.

Если будущий адрес компании еще не определен, в учредительных документах и заявлении безопаснее указать адрес местонахождения одного из учредителей, чем использовать «покупной» почтовый адрес. С момента регистрации налоговая вправе проводить проверку, и в случае необнаружения компании по указанному адресу возможно административное производство по факту предоставления недостоверных сведений.

Если учредителями являются физические лица, то в пункте 2.3 лучше указать домашний адрес лица, имеющего право действовать от имени юридического лица (директора). Когда все учредители – это юрлица, безопаснее вместо адреса иного органа (например, совета директоров) указать в документах предполагаемый адрес, по которому будет работать компания. Следует помнить, что на стадии регистрации инспекторы не вправе требовать представления каких-либо документов, подтверждающих привязку к адресу (предварительные договоры аренды, гарантийные письма и пр.). Однако после регистрации налоговая имеет право проверить нахождение юрлица по адресу местонахождения и соответствующие документы на предмет достоверности сведений, представленных при регистрации. Так что не пренебрегайте указанием в заявлении мобильного телефона будущего руководителя компании с тем, чтобы инспектору было проще связаться с ним.

В разделе 3 указывается количество учредителей. Если какой-либо из видов учредителей отсутствует, ставьте прочерк. Сведения об учредителях – юридических лицах указываются в листе А, о физических лицах – в листе Б. Листы А и Б заполняются отдельно на каждого учредителя, поэтому количество учредителей, названных в разделе 3, должно совпадать с числом заполненных листов.

При отсутствии в составе учредителей юридических или физических лиц листы соответственно А или Б не заполняются и не представляются. Сведения о держателе реестра акционеров указываются в листе В только при создании акционерного общества и только когда держатель реестра определен на момент создания компании.

В разделе 7 отражается количество лиц, которые имеют право действовать без доверенности от имени компании (как правило, это генеральный директор, изредка его заместитель). Сведения о них указываются в листе Е и заполняются отдельно на каждое лицо. Лист Ж заполняют, если полномочия переданы управляющей компании.

В разделе 9 отражаются виды экономической деятельности компании.

Основной вид деятельности указывается первым по списку. Для того чтобы правильно указать все виды деятельности, воспользуйтесь постановлением Госстандарта России от 06.11.01 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД». Выбираемые виды деятельности должны иметь не менее трех цифровых знаков ОКВЭД. Вид деятельности, который требует получение лицензии, первым лучше не указывать.

В разделе 10 приводятся сведения о заявителе. Им может быть учредитель – физическое лицо либо руководитель компании-учредителя, если учредителем выступает юридическое лицо. Руководитель вновь созданной организации может быть заявителем, только если является одним из учредителей как физическое лицо (п. 2 раздела I Методических разъяснений, утвержденных приказом ФНС России от 01.11.04 № САЭ-3-09/16@).

Подпись на заявлении ставится только в присутствии нотариуса. К форме прилагается еще и расписка с перечнем представляемых документов. Обычно заполнять и представлять ее не нужно. Она распечатывается инспектором непосредственно в момент получения документов. Однако иногда налоговики требуют представлять два экземпляра незаполненного бланка.

Во всех незаполненных графах проставляются прочерки по аналогии с прилагаемым примером заполненного заявления. Листы заявления, которые не заполняются, к заявлению не прикладываются.

 

ВНИМАНИЕ!

Адрес будущей компании приводят согласно тексту учредительных документов

СОВЕТ «УНП»

Безопаснее привести адрес одного из учредителей, чем «покупной» почтовый адрес

ЧАСТАЯ ОШИБКА

Количество учредителей должно совпадать с числом заполненных листов

 

ВНИМАНИЕ!

Лист Д заполняют, если полномочия переданы управляющей компании

ЧАСТАЯ ОШИБКА

Будущий генеральный директор новой компании, если он не учредитель, заявителем выступать не может

 

ВНИМАНИЕ!

Заявитель ставит свою подпись на заявление о госрегистрации в присутствии нотариуса

СОВЕТ «УНП»

Стоит сразу проверить, что подпись нотариуса разборчива, а оттиск его печати – четкий

 

ВНИМАНИЕ!

Лист А нужно заполнить отдельно на каждого учредителя – юридическое лицо

ВНИМАНИЕ!

При подаче документов необходимо поставить на листе А подпись заявителя. Нотариус ее не заверяет

 

ВНИМАНИЕ!

Лист Б нужно заполнить отдельно на каждого учредителя – физическое лицо

ВНИМАНИЕ!

При подаче документов поставить на листе Б подпись заявителя. Нотариус ее не заверяет

 

ВНИМАНИЕ!

Этот лист нужно заполнить отдельно на каждый филиал компании, указанный в учредительных документах

ВНИМАНИЕ!

При подаче документов поставить на листе подпись заявителя. Нотариус ее не заверяет

 

ВНИМАНИЕ!

Лист Д нужно заполнить отдельно на каждое представительство компании, указанное в учредительных документах

ВНИМАНИЕ!

При подаче документов поставить на листе подпись заявителя. Нотариус ее не заверяет

 

ВНИМАНИЕ!

Лист Е нужно заполнить отдельно на каждое лицо, которое имеет право без доверенности действовать от имени компании

ВНИМАНИЕ!

При подаче документов поставить на листе подпись заявителя. Нотариус ее не заверяет

 

ЧАСТАЯ ОШИБКА

Первым в списке указывают основной вид деятельности компании

ВНИМАНИЕ!

При подаче документов поставить на листе подпись заявителя. Нотариус ее не заверяет

 

ВНИМАНИЕ!

Обычно заполнять и представлять расписку не нужно. Но иногда налоговики требуют представлять 2 экземпляра незаполненного бланка

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: