№ п/п
| Неисправность
| Вероятная причина
| Метод устранения
|
Дизель
|
| При включении виртуального тумблера «Топливный насос» вал топливоподкачивающего агрегата не вращается.
| Перегорел предохранитель ПР-5. (вставка 25 А)
| Необходимо заменить плавкую вставку 25 А.
|
Неисправен электродвигатель. Заклинило топливную помпу. Разрушение упругого элемента соединительной муфты.
| Запустить дизель без предварительной прокачки топлива.
|
| При включении топливоподкачивающего агрегата отсутствует давление топлива или давление топлива нестабильное (менее 1 кгс/см2).
| Попадание воздуха в топливную систему.
| При работающем топливоподкачивающем насосе открыть вентиль стравливания воздуха из топливного коллектора дизеля до появления стабильного давления топлива. Для ускорения прокачки приоткрыть вентили продувочные на крышках фильтра тонкой очистки топлива, выпустить воздух.
|
| Топливный насос дизеля и топливоподкачивающий агрегат создают повышенное давление топлива (8-10 кгс/см2)
| Ошибочно одновременно перекрыты краны на подогреватель топлива и байпасный кран № 26 на магистрали обратного топлива.
| Открыть краны подвода и отвода топлива от подогревателя в зимнее время или байпасный кран № 26 в летнее время.
|
| При пуске коленчатый вал дизеля не вращается.
| Включен валоповоротный механизм.
| Отключить валоповоротный механизм.
|
Неисправен концевой выключатель валоповоротного механизма.
| Отремонтировать концевой выключатель
|
| При пуске коленчатый вал вращается нормально, вал исполнительного механизма регулятора поворачивается на увеличение подачи топлива, но при этом рейки всех топливных насосов не передвигаются.
| Заклинивание или задир плунжерной пары у одного или нескольких насосов.
| Отключить неисправный ТНВД, но не более двух.
|
Не приведен в рабочее положение предельный выключатель.
| Необходимо привести в рабочее положение предельный выключатель.
|
Воздушная захлопка перекрывает проход воздуха в цилиндры дизеля.
| Необходимо привести механизм воздушной захлопки в рабочее положение.
|
| При нажатии кнопки «Пуск дизеля» маслопрокачивающий насос не работает.
| Не включился контактор КМН
| Необходимо визуально осмотреть контактор на предмет термического повреждения, при возможности устранить неисправность.
|
Заедание щеток в щеткодержателях электродвигателя маслопрокачивающего насоса
| Устранить заедание щеток.
|
| Контактор масляного насоса включился, но маслопрокачивающий насос не работает.
| Перегорел предохранитель в цепи электродвигателя ПР-4 (вставка 125 А).
| Необходимо заменить предохранитель ПР-4(вставка 125 А).
|
| Разбирается цепь пусков, т.е. отключатся контакторы КТН и КМН
| Перегорание плавкой вставки предохранителя ПР-4 цепи масляного насоса или ПР-5 в цепи топливного насоса из-за заклинивания вала насоса или КЗ.
| Необходимо заменить вставку ПР-5 или ПР-4. Устранить заклинивание вала насоса. Визуально осмотреть электродвигатель на предмет термического повреждения, по возможности устранить КЗ.
|
| Низкое давление масла в системе смазки.
| Пониженная вязкость масла вследствие его перегрева.
| Проверить работу вентиляторов и открытие жалюзи. Снизить температуру масла, переводом секции на холостой ход.
|
Пониженная вязкость масла вследствие попадания топлива или охлаждающей жидкости.
| Проверить уровень масла в картере дизеля, при повышении уровня, остановить дизель, при отрицательной температуре наружного воздуха, слить охлаждающую воду.
|
Пропуск масла по соединениям трубопровода.
| Устранить утечки масла в трубопроводе масляной системы. При уровне масла ниже минимальной отметки остановить дизель, при отрицательной температуре наружного воздуха, слить охлаждающую воду.
|
Недостаточное количество масла в картере дизеля
| Проверить уровень масла в картере дизеля. При уровне масла ниже минимальной отметки остановить дизель, при отрицательной температуре наружного воздуха, слить охлаждающую воду.
|
| Появление давления в картере (показания дифманометра, дымление из заливной горловины, повышенная течь масла по местам соединений и люкам).
| Неисправен поршень (имеется трещина или прогар, разрушение уплотнительных колец)
| Немедленно остановить дизель. При отрицательной температуре наружного воздуха, слить охлаждающую воду.
|
| Посторонний стук, внезапно возникший при работе дизеля.
| Неисправность шатунно-поршневой группы.
| Немедленно остановить дизель. При отрицательной температуре наружного воздуха, слить охлаждающую воду.
|
| Дизель-генератор не запускается, в процессе запуска, вал силового сервомотора регулятора дизеля не перемещается на подачу топлива
| Нарушена связь УОИ и электронного регулятора частоты вращения дизеля или нет питания на регулятор.
| Проверить кабель связи УОИ и ЭРЧМ30Т.
|
| Неустойчивая работа дизеля на холостом ходу.
| Тугой ход привода к топливным насосам, заедание рейки ТНВД.
| Отключить неисправный ТНВД.
|
| Частота вращения коленчатого вала дизеля по позициям не соответствует номинальной.
| Возможно нарушение контакта в фишке объединенного регулятора.
| Проверить крепление разъема фишки объединенного регулятора.
|
Неисправность ТНВД.
| Отключить неисправные ТНВД, но не более двух.
|
| Повышенная течь топлива из сливной трубки форсунки или топливного насоса.
| Неисправность ТНВД или форсунки.
| Отключить неисправный ТНВД, но не более двух.
|
| Невозможность продолжения движения из-за низкого давления топлива на 15 позиции контроллера машиниста.
| Загрязнение топливных фильтров.
| Включить виртуальным тумблером топливоподкачивающий агрегат в постоянный режим работы. После прибытия в депо необходимо промыть топливные фильтра.
|
| В отдельном цилиндре понизилась температура выпускных газов и давление сгорания.
| Неисправность ТНВД или форсунки.
| Отключить неисправный ТНВД.
|
| Дизель идет в разнос.
| Нарушен привод регулятора дизеля.
| Заглушить дизель. При отрицательной температуре наружного воздуха, слить охлаждающую воду.
|
| Снижение уровня воды в расширительном баке.
| Утечка воды из системы охлаждения.
| Немедленно снять нагрузку и остановить дизель. Выяснить причину утечки, при возможности устранить. При невозможности, при отрицательной температуре наружного воздуха, слить охлаждающую воду.
|
| Снимается нагрузка, появляется тревожное сообщение о сбросе нагрузки. Сработали термореле воды или масла.
| Перегрев воды охлаждения дизеля или масла.
| Проверить работу вентиляторов и открытие жалюзи холодильной камеры. Если жалюзи не открываются автоматически, открыть их вручную.
|
Проверить уровень воды в расширительном баке. При отрицательной температуре наружного воздуха и отсутствия требуемого уровня охлаждающей жидкости в расширительном баке, охлаждающую жидкость слить.
|
| При следовании тепловоза произошел сброс нагрузки с появлением тревожного сообщения "Срыв шестерни ТЭД"
| Проворот малой шестерни на валу ТЭД, излом зубьев шестерен зубчатой передачи.
| Отключить неисправный ТЭД выключателем ОМ-1...ОМ-6.
|
Электрооборудование
|
| Перегорание плавкой вставки предохранителя ПР4 в цепи масляного насоса или ПР5 в цепи топливного насоса
| Заклинивание вала насоса или короткое замыкание
| Устранить заклинивание, причину короткого замыкания, заменить плавкую вставку ПР4 или ПР5
|
| При включении виртуального тумблера «Топливный насос» не работает топливный насос.
| 1.Перегорел предохранитель ПР5 (вставка 25А)
| Заменить предохранитель
|
2.Заедание щеток в щеткодержателях
электродвигателя
топливоподкачивающего
насоса
| Устранить "заедание" щеток
|
| При нажатии на кнопку «Пуск дизеля» маслопрокачивающий насос не работает
| Перегорел предохранитель ПР4 (вставка 125 А)
| Заменить предохранитель
|
Заедание щеток в щеткодержателях
Электродвигателя маслопрокачивающего насоса
| Устранить "заедание" щеток
|
| Произошел сброс
нагрузки и тревожного сообщения «Пробой силовой цепи (РЗ)»
| Пробой изоляции силовой
цепи
| Выявить неисправный ТЭД.
Отключить соответствующий.
|
| При автоматическом управлении холодильной камерой не включается: боковые жалюзи верхние жалюзи)
| Обрыв цепей электропневматических вентилей; Нарушение работы механизма открытия жалюзи или магистрали подвода воздуха
| Устранить обрыв. Откройте жалюзи ручным приводом. Контролировать температуру теплоносителей по показаниям на дисплее.
|
Электродвигатели вентиляторов
| Отключились автоматические выключатели QF1-QF4.
| Необходимо повторно включить автоматические выключатели.
|
При ручном (дистанционном) управлении холодильной камерой не включаются жалюзи и электродвигатели вентиляторов
| Нарушен контакт тумблера «УПРАВЛЕНИЕ ХОЛОДИЛЬНИКОМ» в положении
«ручное»;
Нарушен контакт в тумблере Т1 - Т4 или в штепсельном
разъеме.
| Открыть жалюзи ручным приводом. Восстановить контакт. Проверить правильность включения автоматических выключателей QF1-QF4.
|
| Компрессор не запускается при низком давлении в питательной магистрали
| Не работает датчик давления питательной магистрали ВР18.
| Проверить датчик. В случае его поломки возможно производить пуск компрессора вручную.
|
Отсутствует сигнал готовности компрессора
| В случае пропадания сигнала из-за перегрева масла отключить компрессор (при помощи автоматического выключателя АМК) дождитесь остывания масла (восстановиться сигнал готовности компрессора) и повторно включить компрессор в работу (автоматом АМК). После запуска компрессора проверьте работу вентилятора охлаждения.
|
Появление тревожного сообщения " Ток мотор-компрессора > max! Компрессор выключен "
| Большой ток приводного электродвигателя компрессора. Осмотреть компрессор на отсутствие повреждений. Перезапустить компрессор путем отключения и последующего включения автоматических выключателей SF20 и АМК. При повторении данной ошибки отключить компрессор.
|
| Отсутствует заряд аккумуляторной батареи:
1) не включается контактор КРН
2) контактор КРН включается
| Подгорел главный замыкающий контакт контактора КРН
| Восстановить контакт, зачистив его "бархатным" напильником
|
Перегорание плавкой вставки предохранителя ПР-2 на 160 А
| Замените вставку ПР-2 на 160 А.
|