Пояснительная записка
Данный курс предоставляет возможность подробно изучить историю и традиции Европы и России через реконструкцию танца и погружение в национальную культуру изучаемых стран, а также развитие двигательных навыков обучающихся.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Продолжительность программы составляет 64 часа в год (1 раза в неделю по 2 академических часа)
Актуальность программы:
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность и ее создание обусловлено тем, что в настоящее время система образования предоставляет весьма ограниченные возможности в области изучения танцевальной культуры России и других стран. Это вызвано целым рядом причин, главными из которых являются недостаток учебного времени и отсутствие специалистов. Большинство людей имеет лишь поверхностное представление о танцах 16-19 в.в. Однако, интерес к этой области знаний существует и проблему удовлетворения таких познавательных потребностей может решить дополнительное образование.
Цель программы:
Содержание данной программы направлено на создание условий для развития и самореализации обучающихся, освоение ими познавательной и коммуникативной компетентностей через знакомство с исторически сложившейся культурой Европы и России разных веков (традициями, обычаями, танцем), освоение навыков прикладного творчества и развитие двигательных навыков.
Задачи программы:
Образовательные:
Учащиеся:
· изучат основные вехи истории Европы и России;
· познакомятся с костюмом и бытом изучаемых стран;
· получат представление о традициях и обычаях изучаемых стран;
· изучат особенности кроя и шитья в разные исторические периоды;
|
· изучат базовые танцевальные движения и схемы танцев Европы, и России разных веков;
· научатся работать с разнообразными информационными источниками, анализировать предложенную информацию.
Развивающие:
· развитие танцевальных и хореографических навыков у обучающихся, необходимых для правильного исполнения танца;
· развитие у обучающихся чувства музыкального ритма, умения слушать музыку;
· формирование навыка правильного взаимодействия с партнером и с группой.
Воспитательные:
Учащиеся научатся:
· культуре поведения в танце, этикету;
· уважать своих сверстников через культуру танца, культуру групповой работы;
· быть терпимыми к проявлениям особенностей культуры других стран через изучение традиций и обычаев и участие в традиционных национальных праздниках.
Характеристика контингента обучающихся: основной контингент обучающихся – молодежь 14-30 лет. Прием в программу проводится без дополнительных испытаний и не требует особой физической подготовки.
Основные формы и методы работы с учащимися
В процессе обучения используются следующие методы:
словесный, объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический.
Программа предусматривает различные формы занятий: танцевальная практика, лекция, семинар, ролевая игра, работа с историческими источниками и оригинальными произведениями.
Учебный план:
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | |||
1. | Знакомство с историческими танцами | ||||
1.1. | Об исторических танцах в общем | ||||
Знакомство с учениками. Техника безопасности. Разминка. Упражнения на чувство ритма. | |||||
Виды танцев 14-16 веков. Разбор 2 простых танцев. | |||||
Виды танцев 17-18 веков. Разбор 2 простых танцев. | |||||
Виды танцев 19-20 веков. Разбор 2 простых танцев. | |||||
2. | Танцы 16 века | ||||
2.1 | Бранли | ||||
Источники реконструкции танцев 16 века. Бранль. Основные шаги и фигуры | |||||
Бальный этикет. Бранль. Простые танцы. | |||||
Костюмы 16 века (Франция, Италия, Англия). Бранлевая сюита | |||||
2.2 | Павана | ||||
Исторически важные события 16 века. Знаменитые личности. Павана. Положение рук в паре. Основные шаги. | |||||
Павана. Терминология. Разбор схем танцев. Павана на троих, павана маншафтская. | |||||
Павана. Павана круговая, павана графа Солсбери, квадратная павана. | |||||
2.3 | Гальярда | ||||
Гальярда. Основные шаги и фигуры танца. | |||||
Гальярда. Простая гальярда, гальярда по Арбо | |||||
2.4 | Прочие танцы 16 века | ||||
Виланелла. Основные шаги балетти. | |||||
Аллеманда. Основные шаги. Черная аллеманда, аллеманда леди Сессилии. | |||||
Мореска. Схема танца. | |||||
Петирьен. Схема танца | |||||
Контрольное занятие по танцам 16 века | |||||
3. | Танцы 17 века | ||||
Сборники Плейфорда. Контрданс (КД). Терминология. Основные шаги. Типы построения. Фигуры танца | |||||
Знаменитые личности. КД «Черная лошадка» | |||||
Костюмы 17 века. КД «Rоw well ya mariners» | |||||
Костюмы 17 века. КД «Вольные каменщики» | |||||
Бальный этикет. КД «Веселый парень» | |||||
КД «Марионетки», КД «Амариллис» | |||||
Контрольное занятие по танцам 17 века | |||||
4. | Танцы 19 века | ||||
4.1 | Контрданс | ||||
Бальный этикет. КД «Брайтон», КД «Юнион» | |||||
Бальный этикет. КД «Вальс герцога Кентского», КД «Кембриджский вальс» | |||||
4.2 | Вальс | ||||
Знаменитые личности. Вальс в 3 па. | |||||
Костюмы начала 19 века. Вальс в 3 па. Фигуры танца | |||||
Вальм «Вокализ», вальс «Нежность», вальс «Ринка» | |||||
Вальс маленького принца Кристиана, вальс «Испанский», вальс «Империал» | |||||
Вальс «Белая орхидея», Большой фигурный вальс | |||||
4.3 | Полька | ||||
Полька. Шаги. Элементы танца | |||||
Полька «Дружба», полька «Академическая» | |||||
Полька принцессы Тайры, полька «Серпантин» | |||||
4.4 | Прочие танцы 19 века | ||||
Тампет. Американские квадраты | |||||
Па-де-грас.. Па-де-труа. Котильоны | |||||
Контрольное занятие по танцам 19 века | |||||
5. | Танцы 20 века | ||||
Исторически значимые события. Regtime, one-step | |||||
Знаменитые личности. Чарльстон | |||||
Костюмы 20 века. Па-де-патинер | |||||
Итоговое занятие по программе | |||||
Итого: | 64 часа | ||||
|
|
Формы контроля: в ходе изучения образовательной программы учащиеся проходят промежуточную и итоговую аттестацию. Промежуточная аттестация проводится два раза в первом полугодии и два раза во втором полугодии, итоговая аттестация проводится по окончании изучения образовательной программы. Виды промежуточной аттестации: билеты по теоретической части, танцевальные вечера с программой, основанной на изученном материале. Итоговая аттестация - большой танцевальный вечер-маскарад, основанный на изученном за год материале.