Основные формы и методы работы с учащимися




Пояснительная записка

Данный курс предоставляет возможность подробно изучить историю и традиции Европы и России через реконструкцию танца и погружение в национальную культуру изучаемых стран, а также развитие двигательных навыков обучающихся.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Продолжительность программы составляет 64 часа в год (1 раза в неделю по 2 академических часа)

Актуальность программы:

Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность и ее создание обусловлено тем, что в настоящее время система образования предоставляет весьма ограниченные возможности в области изучения танцевальной культуры России и других стран. Это вызвано целым рядом причин, главными из которых являются недостаток учебного времени и отсутствие специалистов. Большинство людей имеет лишь поверхностное представление о танцах 16-19 в.в. Однако, интерес к этой области знаний существует и проблему удовлетворения таких познавательных потребностей может решить дополнительное образование.

Цель программы:

Содержание данной программы направлено на создание условий для развития и самореализации обучающихся, освоение ими познавательной и коммуникативной компетентностей через знакомство с исторически сложившейся культурой Европы и России разных веков (традициями, обычаями, танцем), освоение навыков прикладного творчества и развитие двигательных навыков.

Задачи программы:

Образовательные:

Учащиеся:

· изучат основные вехи истории Европы и России;

· познакомятся с костюмом и бытом изучаемых стран;

· получат представление о традициях и обычаях изучаемых стран;

· изучат особенности кроя и шитья в разные исторические периоды;

· изучат базовые танцевальные движения и схемы танцев Европы, и России разных веков;

· научатся работать с разнообразными информационными источниками, анализировать предложенную информацию.

Развивающие:

· развитие танцевальных и хореографических навыков у обучающихся, необходимых для правильного исполнения танца;

· развитие у обучающихся чувства музыкального ритма, умения слушать музыку;

· формирование навыка правильного взаимодействия с партнером и с группой.

Воспитательные:

Учащиеся научатся:

· культуре поведения в танце, этикету;

· уважать своих сверстников через культуру танца, культуру групповой работы;

· быть терпимыми к проявлениям особенностей культуры других стран через изучение традиций и обычаев и участие в традиционных национальных праздниках.

Характеристика контингента обучающихся:основной контингент обучающихся – молодежь 14-30 лет. Прием в программу проводится без дополнительных испытаний и не требует особой физической подготовки.

Основные формы и методы работы с учащимися

В процессе обучения используются следующие методы:

словесный, объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический.

Программа предусматривает различные формы занятий: танцевальная практика, лекция, семинар, ролевая игра, работа с историческими источниками и оригинальными произведениями.

Учебный план:

№ п/п Тема занятий Количество часов    
1. Знакомство с историческими танцами  
1.1. Об исторических танцах в общем    
  Знакомство с учениками. Техника безопасности. Разминка. Упражнения на чувство ритма.  
  Виды танцев 14-16 веков. Разбор 2 простых танцев.  
  Виды танцев 17-18 веков. Разбор 2 простых танцев.  
  Виды танцев 19-20 веков. Разбор 2 простых танцев.  
2. Танцы 16 века  
2.1 Бранли      
  Источники реконструкции танцев 16 века. Бранль. Основные шаги и фигуры  
  Бальный этикет. Бранль. Простые танцы.  
  Костюмы 16 века (Франция, Италия, Англия). Бранлевая сюита  
2.2 Павана    
  Исторически важные события 16 века. Знаменитые личности. Павана. Положение рук в паре. Основные шаги.  
  Павана. Терминология. Разбор схем танцев. Павана на троих, павана маншафтская.  
  Павана. Павана круговая, павана графа Солсбери, квадратная павана.  
2.3 Гальярда    
  Гальярда. Основные шаги и фигуры танца.  
  Гальярда. Простая гальярда, гальярда по Арбо  
2.4 Прочие танцы 16 века    
  Виланелла. Основные шаги балетти.  
  Аллеманда. Основные шаги. Черная аллеманда, аллеманда леди Сессилии.  
  Мореска. Схема танца.  
  Петирьен. Схема танца  
  Контрольное занятие по танцам 16 века  
3. Танцы 17 века  
  Сборники Плейфорда. Контрданс (КД). Терминология. Основные шаги. Типы построения. Фигуры танца    
  Знаменитые личности. КД «Черная лошадка»  
  Костюмы 17 века. КД «Rоw well ya mariners»  
  Костюмы 17 века. КД «Вольные каменщики»  
  Бальный этикет. КД «Веселый парень»  
  КД «Марионетки», КД «Амариллис»  
  Контрольное занятие по танцам 17 века  
4. Танцы 19 века  
4.1 Контрданс    
  Бальный этикет. КД «Брайтон», КД «Юнион»  
  Бальный этикет. КД «Вальс герцога Кентского», КД «Кембриджский вальс»  
4.2 Вальс    
  Знаменитые личности. Вальс в 3 па.  
  Костюмы начала 19 века. Вальс в 3 па. Фигуры танца  
  Вальм «Вокализ», вальс «Нежность», вальс «Ринка»  
  Вальс маленького принца Кристиана, вальс «Испанский», вальс «Империал»  
  Вальс «Белая орхидея», Большой фигурный вальс  
4.3 Полька    
  Полька. Шаги. Элементы танца  
  Полька «Дружба», полька «Академическая»  
  Полька принцессы Тайры, полька «Серпантин»  
4.4 Прочие танцы 19 века    
  Тампет. Американские квадраты  
  Па-де-грас.. Па-де-труа. Котильоны  
  Контрольное занятие по танцам 19 века  
5. Танцы 20 века    
  Исторически значимые события. Regtime, one-step  
  Знаменитые личности. Чарльстон  
  Костюмы 20 века. Па-де-патинер  
  Итоговое занятие по программе  
  Итого: 64 часа  
           

 

 

Формы контроля:в ходе изучения образовательной программы учащиеся проходят промежуточную и итоговую аттестацию. Промежуточная аттестация проводится два раза в первом полугодии и два раза во втором полугодии, итоговая аттестация проводится по окончании изучения образовательной программы. Виды промежуточной аттестации: билеты по теоретической части, танцевальные вечера с программой, основанной на изученном материале. Итоговая аттестация - большой танцевальный вечер-маскарад, основанный на изученном за год материале.

...





Читайте также:
Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного...
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...
Общие формулы органических соединений основных классов: Алгоритм составления формул изомеров алканов...
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.01 с.