Данное практическое исследование проводилось на примере работы ИП Шатрова М.В.




Основная задача при прохождении преддипломной практики заключалась в следующем:

1) провести комплексный анализ предприятия ИП Шатрова М.В.

2) изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;

3) исследовать систему управления;

4) изучить основные технико-экономические показатели и результаты финансово-хозяйственной деятельности;

5) провести экономический анализ.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ИП ШАТРОВА М.В.

Предприятием ИП Шатрова М.В. руководит индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (сокращенное название предприятия: ИП Шатрова М.В.). Организационно-правовая форма - индивидуальный предприниматель, без образования юридического лица. Ее предпринимательская деятельность подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей

Основным видом деятельности предприятия ИП Шатрова М.В. является:

1) торговля, торгово-посредническая;

2) закупка-продажа одежды.

Основной целью работы ИП Шатрова М.В. является получение прибыли, как ключевой показатель предприятия.

Рост прибыли на данном предприятии обуславливается следующими факторами:

1) удовлетворение потребителя или пользователя услуг;

2) позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;

3) условия благосостояния работающих на предприятии и развитие хороших отношений среди персонала;

4) публичная ответственность и имидж организации;

5) высокий уровень труда;

6) минимизация издержек и т.д.

Директор предприятия ИП Шатрова М.В.:

1) имеет печать, фирменный бланк, товарный знак, эмблему и прочие реквизиты;

2) имеет право открывать расчетный и другие счета в учреждениях банков;

К основным торговым функциям предприятия ИП Шатрова М.В. следует отнести:

1) рекламирование товаров и услуг;

2) оказание торговых услуг покупателям;

3) составление заявок на завоз товаров;

4) формирование ассортимента товаров;

5) изучение покупательского спроса на товары.

Директор Шатрова Мария Владимировнаруководствуется следующими внутренними документами: свидетельство индивидуального предпринимателя, коллективный договор, положения об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договоры.

Предприятие ИП Шатрова М.В. несет ответственность по своим долгам и своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Прибыль от деятельности используется на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений (уплату налогов, оплату труда работникам и т.д.). Оставшаяся чистая прибыль направляется на развитие и расширение предприятия и другие цели по усмотрению предпринимателя.

Численность персонала ИП Шатрова М.В. определяется исходя из функциональной целесообразности; общая численность работающих, согласно штатному расписанию, составляет 6 человек.

Рассмотрим организационную структуру предприятия ИП Шатрова М.В. (рис.1).

Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаются директором предприятия ИП Шатрова М.В. самостоятельно на основе законодательства РФ.

Рис. 1- Организационная структура ИП Шатрова М.В.

Система оплаты труда для персонала построена на использовании повременно-премиальной формы. Оплата труда работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.

У каждого работника предприятия ИП Шатрова М.В. есть свои должностные обязанности.

Руководство деятельностью предприятия ИП Шатрова М.В. осуществляет директор, который:

1) заключает договора с юридическими и физическими лицами;

2) осуществляет оперативное руководство деятельностью отделов;

3) защищает имущественные интересы и деловую репутацию предприятия;

4) заключает и расторгает трудовые договора (контракты) с работниками с соблюдением действующего законодательства и штатного расписания;

5) определяет состав, численность и заработную плату работникам.

Должностные обязанности главного бухгалтера:

1) ведет работу с бухгалтерской отчетностью, внутренней и внешней документацией и корреспонденцией;

2) занимается отчетами и перечислениями в налоговые и другие государственные органы;

3) производит расчеты с поставщиками, а также множество других операций;

4) своевременно подготавливает платежные поручения;

5) контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар;

6) производит прием на работу персонала и увольнение.

Должностные обязанности юриста:

1) Разрабатывать или принимать участие в разработке документов правового характера.

2) Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия.

3) Принимать участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, а также рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности.

4) Осуществлять регистрацию и хранение заключенных договоров.

5) Принимать участие в рассмотрении претензий, осуществлять обобщение практики рассмотрения претензий, осуществлять представительство интересов предприятия при рассмотрении дел в суде.

6) Контролировать своевременность представления структурными подразделениями предприятия справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии, для подготовки исков в суд.

7) Готовить совместно с другими подразделениями предприятия предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других актов, изданных на предприятии.

8) Давать заключения по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия.

9) Осуществлять информирование работников предприятия о действующем законодательстве РК и изменениях в нем, ознакомление должностных лиц предприятия с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности.

Должностные обязанности продавца-консультанта:

1) консультирование клиентов;

2) участвует в сортировке и маркировке товара;

3) прикрепляет ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров, следит за наличием ценников;

4) встречает клиентов, консультирует их по ассортименту, демонстрирует все виды моделей наименования, наблюдает за сохранностью товара;

5) доводит до сведения директора о спросе покупателей на отдельные товары;

6) соблюдает правила трудовой дисциплины;

7) принимает товар по накладным.

Согласно ст.91 Трудового Кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии ИП Шатрова М.В., не превышает 40 часов в неделю. Законодательства РФ регулирующего рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.

Правильно подобранный, сплоченный, квалифицированный коллектив является основной составляющей успех предприятия. Именно от людей, работающих на предприятии ИП Шатрова М.В., зависит, будет ли предприятие процветать или закроется. Только люди, обладающие большим запасом энергии, желающие добиться высоких результатов, сделать карьеру и иметь достойный уровень жизни, а также имеющие современный взгляд на поставленные цели, обладающие умением предвидеть ситуацию, способны сделать предприятие ИП Шатрова М.В. прибыльным.

 

2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА И СТРУКТУРА ТОВАРООБОРОТА

 

ИП Шатрова М.В. представляет широкий ассортимент одежды и аксессуаров для среднего возраста и девушек. Это современные модели одежды российских и зарубежных производителей.

Весь ассортимент предприятия ИП Шатрова М.В. можно разделить на отдельные группы товаров (рис.2), которые предлагают отечественные и зарубежные производители.

Рис.2 - Анализ ассортимента товаров

1) группа товаров, в которую входит верхняя одежда для среднего возраста;

2) группа товаров верхней одежды для девушек;

3) группа товаров аксессуаров.

 

В продаже имеются новые коллекции верхней одежды, а так же есть ассортимент, который давно присутствует на прилавках и не вызывает интереса у молодых покупателей по причине устаревания моделей, несоответствия сезону. Эти товары составляют значительную часть от общего ассортимента, что затрудняет расширение нового ассортимента.

Для полного удовлетворения спроса покупателей, предприятие отслеживает динамику продаж (какая модель лучше продается) и в зависимости от этого составляет заказ, который будет соответствовать сезону и товар прибудет в назначенный срок.

Ассортимент аксессуаров включает в себя:

1) шапки, шарфы, варежки, перчатки

2) сумки, рюкзаки, кошельки, ремни

На предприятии ИП Шатрова М.В. имеются товары, пользующиеся повышенным спросом у потребителей (это в основном новые коллекции одежды или уже полюбившиеся модели). Но так же есть группа товаров, спрос на которые снизился или вообще отсутствует (это одежда, которая не была реализована 1 год назад и теперь не представляют интерес для потребителя, так как мода поменялась, и товары не соответствуют новым веяниям моды).

Основными источниками товароснабжения являются Московские и Санкт-Петербургские оптовые фирмы, где формируется необходимый ассортимент. Ассортимент периодически обновляется новыми моделями, которые пользуются повышенным спросом у покупателей.

Оптимальная структура товарного ассортимента должна учитывать фазу жизненного цикла товаров с точки зрения темпов, роста объема их продаж на данном рынке и долю объемов продаж этих товаров по отношению к доле конкурента.

Анализ показал преобладание в структуре товарооборота следующих товарных групп: верхняя женская одежда для среднего возраста (4 %), одежда для девушек (4,8 %) и аксессуары (4,6%).

Темп роста товарооборота составил 13,4 % (с 546,5 тыс. руб. до 577,7 тыс. руб.). Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях. Наиболее высокие темпы роста у одежды для девушек (4,8%) и аксессуаров (4,6%).

Наименование товарных групп 2008г. Предыдущий год 2009г. Отчетный год Темп роста, % Отклонения(+,-)
    тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, %   Абсолютное (тыс.) руб. Относительное %
  Одежда для среднего возраста 163,5 3,80 172,4 4,00 105,4 8,9 0,20
  Одежда для девушек 202,3 4,70   4,80 102,3 5,2 0,10
  Аксессуары 180,7 4,20 198,3 4,60 109,7 17,6 0,40
  Всего 546,5   577,7 13,4      

 

Анализ всего выше сказанного позволяет сформулировать SWOT-анализ ИП Шатрова М.В.:

Выявим сильные стороны предприятия ИП Шатрова М.В.:

1) установлены стабильные связи с основными потребителями;

2) установлены стабильные и взаимовыгодные связи с поставщиками;

3) знание и опыт работы управленческой команды предприятия;

 

Выявим слабые стороны:

1) завышенные цены на товар.

Таким образом, возможности предприятия заключаются в расширении номенклатуры товаров, в увеличении объема продаж, поиске новых поставщиков.

 

3 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ИП «Одежда»

3.1 Влияние внешней и внутренней среды на процесс управления

 

Задачи руководства предприятием ИП Шатрова М.В. определяются интересами его владельца, размерами капитала и средой.

Важнейшими задачами предприятия являются:

1) получение дохода владельцем предприятия;

2) обеспечение потребителей товаром предприятия;

3) обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;

4) создание рабочих мест для населения;

5) охрана окружающей среды;

6) недопущения сбоев в работе предприятия.

Объектом управления предприятия (объектом менеджмента предприятия) является его коллектив в процессе производственно- хозяйственной деятельности, заключающейся в выполнении работ по оказанию услуг населению.

Процесс управления персоналом предприятия независимо от его содержания всегда предполагает получение, передачу, переработку и использование информации. Исследуя предприятие как социально- экономическую систему необходимо рассмотреть в определенном экономическом пространстве внутренней и внешней среды. Задачи предприятия определяются внешней и внутренней средой.

Внутренняя среда предприятия - это люди, средства производства, информация и деньги. К числу внутренних ситуационных факторов обычно относят цели, структуры, задачи, технологии и людей, работающих в организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду предприятия.

Внешняя среда предприятия - это, прежде всего потребители продукции, поставщики производственных компонентов, а также государственные органы и население. Под факторами внешней среды понимается сила, с которой изменения оного фактора воздействует на другие факторы. Внешняя среда предприятия включает перечень элементов, таких как потребитель, конкуренты, государственные органы, поставщики, финансовые организации, трудовые ресурсы, культура, демография.

Рассмотрим основные факторы внешней среды предприятия ИП «Шатрова М.В.» (рис.3).

 

Факторы внешней среды можно рассматривать в следующих областях: экономика, политика, рынки, технологии, международные экономические отношения, конкуренция, социальное поведение и социальное ожидание.

Внешнюю среду подразделяют на микросреду- среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики, потребители продукции, конкуренты и т.д.; макросреду - природную, демографическую научно- техническую, экономическую, политическую и международную.

Предприятие ИП Шатрова М.В. работает с достаточно большим количеством поставщиков, но основная их часть - это крупные оптовые предприятия, которые зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны:

1) ООО «Амитекс» - специализируется на продаже одежды отличного европейского качества марки «WhiteMountains»;

2) ООО «Эстиби» - специализируется на продаже женской;

3) ООО «Пиама» - специализируется на продаже женской;

Для того чтобы наладить процесс управления предприятием, необходимо выполнить комплекс взаимосвязанных работ: организовать общность людей, наметить цели, сформировать организационную структуру, обеспечить необходимыми условиями и предметами труда, финансовыми и информационными ресурсами. Перечисленные работы всегда выполняются при формировании процесса управления, что позволят характеризовать организацию управления предприятием как действие, посредством которого создаются социально-экономическая система предприятия.

Рассмотрим основные принципы управления персоналом предприятия ИП Шатрова М.В.:

1) лояльность ко всем работающим на предприятии;

2) ответственность как обязательное условие успешного менеджмента;

3) повышение качества коммуникаций;

4) раскрываемость способностей работающих;

5) адекватность и быстрота реакции на изменения внешней среды;

6) совершенство методов работы с людьми;

7) согласованность совместного труда;

8) этичность предпринимательства;

9) честность, справедливость и доверие;

10) постоянство контроля за качеством работы.

Внешнее равновесие предприятие достигается формированием стратегии бизнеса, внутреннее - организационной концепцией.

Процесс управления представляет собой композицию двух этих взаимопроникающих процессов. Внешнее равновесие в долгосрочном плане может быть достигнуто только при условии достижения баланса. В рамках системного подхода смысл существования предприятия может быть определен как стремление искусственной системы к достижению целей.

Качественное совершенствование осуществляется посредством применение новых форм оплаты труда на предприятии ИП Шатрова М.В. Отсюда следует, что одной из функцией управления предприятием ИП Шатрова М.В. является совершенствование форм оплаты труда.

Одной из функцией управления является совершенствование структуры, взаимосвязей элементов социально-экономической системы в соответствии с изменениями окружающей среды.

4.2 Эффективность использования трудовых ресурсов

Управление персоналом является основой менеджмента предприятия ИП «Одежда». Эффективность управления персоналом определяется степенью реализации общих целей предприятия, а эффективность использования каждого отдельного работника зависит от его способности выполнять требуемые функции и мотивации, с которой эти функции выполняются.

Предприятие ИП «Одежда»представляет собой систему управления персоналом, которая характеризуется следующими параметрами:

1) соответствие персонала целям и миссии предприятия (уровень образования, квалификация, понимание миссии, отношение к работе);

2) эффективность системы работы с персоналом - соотношение затрат и результатов;

3) сбалансированность персонала по определенным группам профессиональной деятельности и социально-психологических характеристик;

4) структура интересов и ценностей, господствующих в группах персонала управления, их влияние на отношение к труду и его результаты;

5) ритмичность и напряженность деятельности, определяющие психологическое состояние и качество работы;

6) интеллектуальный и творческий потенциал персонала управления, отражающий подбор и использование персонала, организацию системы его развития.

Анализируя управление персоналом целесообразно начать с оценки обеспеченности ИП «Одежда»трудовыми ресурсами в 2009 г. на примере таблицы 6.

Для выявления причин целодневных и внутрисменных потерь рабочего времени сопоставим данные фактического и планового баланса рабочего времени.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: