Отчет по лабораторной работе № 3
«Возможности электронной таблицы Microsoft Excel. Организация вычислений, средства деловой графики и инструментальные средства»
«Электронные таблицы Microsoft Excel. Технология обработки электронных таблиц»
Выполнил
студент гр. Э-01 Нефёдов М.А.
Проверил
Старший преподаватель Годецкая Т.Е.
Барнаул 2011
Задания:
Основные функции Calc.
Окно Calc, его элементы и их назначение.
Проиллюстрируйте данный пункт отчета рисунком. Скопируйте окно OpenOffice Calc в буфер обмена и вставьте данный рисунок в документ, выполнив команду меню Правка-Вставить. На соответсвующие элементы рисунка сделайте сноски (поясняющие надписи), используя возможности встроенного графического редактора.
Обзор главного меню Calc и горячие клавиши.
Личная карточка студента.
Электронная зачетная книжка студента.
6. Таблица успеваемости студента.
Создайте таблицу успеваемости студента по курсам и семестрам, содержащих данные о количестве оценок «удовлетворительно», «хорошо», «отлично», итоговые данные – всего тех или иных оценок за весь период обучения (вычисляемые поля). Данные взять из зачетной книжки студента. Данная таблица должна иметь заголовок «Таблица 1 – Успеваемость студента группы Э-№ Ф.И.О.» и следующие графы: курс, семестр, количество оценок. В графе Количество оценок содержаться три подграфы: «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».
Диаграмма успеваемости студента.
Создайте диаграмму успеваемости студента по семестрам, содержащую данные о количестве оценок: «удовлетворительно», «хорошо», «отлично» итоговые данные – всего тех или иных оценок за весь период обучения. Данные взять из таблицы успеваемости студента.
1.Основные функции Calc:
- Вычисления: OpenOffice.org Calc предоставляет вам более 300 функций для финансовых, логических, статистических, математических и банковских операций. Это позволяет создавать формулы для выполнения сложных вычислений над вашими данными. Кроме того, Calc предоставляет Мастер функций, который поможет создать формулу в диалоговом режиме.
- Менеджер сценариев: Позволяет вам выполнять вычисления и видеть результат изменений, сделанных в любом параметре расчета.
- Сводная таблица: Позволяет вам сравнивать, объединять и сортировать большие объемы данных. Это помогает манипулировать необработанными данными из корпоративных баз данных, перекрестных таблиц, подытоживать и сводить в суммарный отчет.
- Динамические диаграммы: Как видно из названия, эти диаграммы обновляются автоматически при изменении данных в электронной таблице.
- Отрытие и сохранение файлов Microsoft: Calc позволяет использовать ранее созданные электронные таблицы в формате Microsoft и сохранять вашу работу в Microsoft Excel или множество других форматов. Это делает возможным легкий обмен данными с людьми, использующими Microsoft или похожие приложения.
Окно Calc его элементы и их назначение.
1- главное меню
2- панель инструментов стандартная
3- панель форматирования
4- строка ввода
5- область листа
6- строка состояния листа
7- название строк и столбцов
Обзор главного меню Calc и горячие клавиши
Главное меню состоит из вкладок:
· файл
· правка
· вид
· вставка
· формат
· сервис
· данные
· окно
· справка
Горячие клавиши:
· ctrl+z – отменить
· ctrl+x - вырезать
· ctrl+c - копировать
· ctrl+v - вставить
· ctrl+a - выделить все
· ctrl+w - закрыть
· Prt Sc - снимок экрана
· Alt+Prt Sc - снимок активного окна
· ctrl+p – печать документа
· ctrl+вращение колёсика мыши – изменение масштабаотображение текста
Личная карточка студента.
![]() |