Портрет личности современного студента




Модель личности современного педагога

Выполняя свою деятельность педагог руководствуется тремя важными критериями: профессиональные, личностные качества и способности. Освоение этих критериев впоследствии позволяет специалисту в полной мере выполнять свои обязанности посредством детального построения учебных планов и программ, соответственно предъявляемых требований.

Если проанализировать профессиональные и личностные качества, которыми в силу профессии обязан обладать педагог, мы придем к выводу, что не каждый человек может быть обучен профессии учителя. Для полномерного изучения профессии и ее глубокого освоения, необходимо обладать психологической предрасположенностью. Помимо этого, человек должен иметь определенный набор личностных качеств и способностей для успешного выполнения своих профессиональных обязанностей.

Для формирования модели учителя, личность должна обладать такими качествами как:

· Наблюдательность.

· Целеустремленность.

· Трудолюбие.

· Настойчивость.

· Скромность.

· Ораторские способности.

· Артистичность.

Помимо личностных качеств, педагог должен обладать и определенными профессиональными качествами.

приобретенные за период профессионального обучения специальные знания, навыки, умения, модели поведения, способы мышления и методы ведения деятельности.

 

Кроме описанных компонентов профессионализма, хорошо подготовленный педагог должен обладать:

· Эрудицией.

· Преданностью к своему труду.

· Научной увлеченностью.

· Глубокими познаниями своей области преподавания.

· Методиками ведения деятельности.

· Психологической подготовкой.

· Широким культурным кругозором.

 

Полученные профессиональные качества, это фундамент, на котором базируется высокое профессиональное мастерство педагога.

 

Стоит отметить, что в сфере образования произошел ряд преобразований, которые позволяют в полной мере реализовать компетентностный подход. Он позволяет грамотно построить обучающий процесс, в соответствии с требованиями и нормами установленными государством и раскрыть способности обучающихся.

Профессиональная компетентность ни что иное как целостность личностных и профессиональных качеств учителя позволяющих обозначить способность эффективного решения задач возникающих в процессе ведения деятельности.

 

В компетентностную модель современного учителя можно включить:

 

· Профессиональные качества.

· Цели, ценности, принципы.

· Ключевые компетенции.

· Педагогические технологии, методики, способы.

· Профессиональные позиции.

Подводя итоги, можно отметить, что характерными качествами современного педагога являются целенаправленность, активность, способность к саморегуляции, обладание сформированным педагогическим сознанием, определенными психологическими свойствами позволяющими осуществлять деятельность с высокой эффективностью и в рамках установленных норм. Также, важным элементом является профессиональная компетентность, определяющая качество работы преподавателя.

Портрет личности современного студента

Наше время можно смело назвать информационным. Человеку порой бывает трудно разобраться в огромном количестве информации,оторая поступает к человеку извне. Если трудно взрослому человеку умудренному опытом, то ребенку, ученику – еще сложнее.

Какое место занимает ученик\студент в этом информационном мире? Для начала попытаемся определить, каков же современный ученик? В словаре Ожегова С.И. дается следующее определение ученика:

1. Учащийся средней школы, профессионального технического училища.

2. Человек, который чему-нибудь учится у кого-нибудь.

3. Последователь какого-нибудь учения, тот, кто изучает что-нибудь под руководством кого-нибудь.

С учетом определений можно сказать, нашего «информационного» времени – это тот ученик, который не только получает готовую информацию от учителя, но и самостоятельно извлекает информацию из других источников.

Сложность заключается в том, что не все дети способны адекватно оценить весь поток предоставленной информации. Современный ребенок использует технические средства чаще в развлекательных целях.

Если перед нами стоит задача оценить современного ученика, мы будем руководствоваться следующими критериями:

· Здоровье

· Использование современных технологий

· Индивидуально-психологические особенности

· Интерес к процессу обучения

· Личные качества

Среди положительных оценок выделяют увлечения, личные качества, саморазвитие, организационные способности, компьютерную грамотность, взаимодействие и высокую мотивацию.

Среди отрицательных оценок выделяют отсутствие дисциплины, безответственность и отсутствие интереса, облик невоспитанного и недовольного подростка.

Как бы то ни было, современный ученик интересен, необычен, индивидуален, талантлив. Он требует современных подходов к обучению. И задача родителей, школы, педагогического коллектива, служб сопровождения – оказание помощи и поддержки в нравственно-ценностной ориентации современного ученика и будущего поколения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: