Гигиена атмосферного воздуха




Краевое государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Красноярское медицинское училище»

Задания в тестовой форме

По дисциплине «Гигиена и экология человека»

Специальности 0406 «Сестринское дело»

Акушерское дело»

Автор:

Преподаватель

Дисциплины «Ги-

Гиена и эколо-

Гия человека»

Панова Н.А.

Красноярск 2007

Гигиена атмосферного воздуха

1. Ультрафиолетовые лучи обладают антирахитическим действием.

2. Прибор, используемый для непрерывной записи температуры воздуха:

а) барограф

б) психрометр

в) термограф

г) гигрограф

3. Химическое соединение, вызывающее разрушение озонового слоя:

а) оксиды серы

б) фреоны

в) оксиды углерода

г) оксиды железа

4. Бактерицидное действие оказывают:

а) ультрафиолетовые лучи

б) видимый свет

в) инфракрасные лучи

г) все части солнечного спектра

5. Парниковый эффект связан с повышением концентрации в атмосфере углекислого газа.

6. Соответствие компонентов атмосферного воздуха их концентрации (%):

а) кислород 4 1) 0,93

б) углекислый газ 3 2) 78

в) инертные газы 1 3) 0,04

г) азот 2 4) 21

7. Источники СО:

а) транспорт

б) печи при неправильном протапливании

в) промышленные предприятия

г) дыхание

8. Оптимальная относительная влажность воздуха в жилом помещении в %:

а) 15-20

б) 20-30

в) 40-60

г) 80-90

9. Соединения серы, находящиеся в воздухе, способствуют:

а) раздражению дыхательных путей

б) возникновению хронических заболеваний легких

в) образованию карбоксигемоглобина

г) разрушению памятников архитектуры

 

10. Кессонная болезнь возникает в результате изменения концентрации:

а) азота

б) оксида углерода

в) инертных газов

г) кислорода

11. Биологическим действием УФ лучей солнечного спектра является:

а) загарное

б) витаминообразующее

в) эритемное

г) тепловое

12. Показания для облучения искусственными УФ лучами:

а) наличие гиповитаминоза витамина D

б) проживание в северных широтах

в) работа в условиях малого количества солнечных лучей

г) понижение атмосферного давления

13. Облучение искусственными УФ лучами противопоказано при:

а) заболевании щитовидной железы

б) наличии пигментных пятен на коже

в) наличии новообразований

г) гнойничковых поражений кожи

14. Соответствие измерительных приборов их назначению:

а) анемометр 2 1) влажность

б) термометр 4 2) скорость ветра

в) психрометр 1 3) атмосферное давление

г) барометр 3 4) температура

15. Условия, при которых человек подвергается воздействию повышенного атмосферного давления:

а) водолазные работы

б) восхождение в горы

в) полеты на летательных аппаратах

г) строительство высотных зданий

16. Соответствие показателей концентрации кислорода (%):

а) во вдыхаемом воздухе 2 1) 16

б) в выдыхаемом воздухе 1 2) 21

в) приводящие к физиологическим сдвигам 3 3) 12

г) приводящие к смерти 4 4) 8

17. Озоновый слой атмосферы задерживает лучи:

а) ультрафиолетовые

б) инфракрасные

в) световые

18. Недостаток ультрафиолетовых лучей вызывает:

а) рахит

б) болезнь бери-бери

в) цинга

г) микотоксикоз

19. Повышение в атмосфере концентрации углекислого газа приводит к:

а) парниковому эффекту

б) кессонной болезни

в) рахиту

г) болезни бери-бери

20. Термометр служит для измерения:

а) температуры

б) влажности

в) скорости ветра

г) атмосферного давления

21. Анемометр служит для измерения:

а) скорости ветра

б) температуры

в) влажности

г) атмосферного давления

22. Барометр служит для определения:

а) атмосферного давления

б) температуры

в) скорости ветра

г) влажности

23. Психрометр служит для измерения:

а) влажности

б) температуры

в) атмосферного давления

г) скорости ветра

24. Оптимальные показатели скорости ветра (м/сек):

а) 1 – 4

б) 0 – 1

в) 6 – 8

г) 5 - 6

25. Оптимальные показатели температуры атмосферного воздуха:

а) 15 – 25

б) 10 – 20

в) 20 – 30

г) 5 - 10

26. Причиной кислотных дождей является::

а) диоксид серы

б) оксид азота

в) хлор

г)фтор

27. Оптимальная величина влажности воздуха в %:

а) 30-60

б) 20-30

в) 25-40

г) 10-20

28. Оптимальные показатели атмосферного давления (мм. рт. ст.):

а) 740 – 780

б) 640 – 680

в) 800 – 900

г) 540 - 580

Гигиена воды

30. Порядок разложения органических веществ в воде:

1: аммиак

2: нитриты

3: нитраты

31. Эндемический зоб вызывается недостатком в воде йода.

32. Коли-титр питьевой воды:

а) 300 мл

б) 200 мл

в) 150 мл

г) 50 мл

33. Соответствие:

А)Пониженное содержание фтора в воде приводит 1 к кариесу
Б)Повышенное содержание фтора в воде приводит 2 к флюорозу
В)Повышенное содержание нитратов в воде приводит 3 к метгемоглобинемии
Г)Пониженное содержание йода в воде приводит 4 к эндемическому зобу

34. Жесткость воды обусловлена ионами:

а) железа, хлора

б) натрия, кальция

в) меди, магния

г) кальция, магния

35. Методы осветления воды:

а) коагуляция

б) отстаивание

в) фильтрация

г) хлорирование

36. Соответствие показателей жесткости воды (мг экв/л) ее качеству:

А)7 1 оптимальная
Б)10 2 жесткая
В)3,5 3 мягкая

37. Содержание остаточного хлора в питьевой воде должно быть не более 0,5 мг/л.

38. Содержание остаточного хлора в питьевой воде должно быть не менее 0,3 мг/л.

39. К методам обеззараживания воды относят:

А) хлорирование

Б)каогуляция

В)озонирование

Г)дезодорация

40. Соответствие специальных методов улучшения качества воды:

а) дезодорация 3 1) удаление избыточного фтора

б) обезфторивание 1 2) добавление фтора

в) фторирование 2 3) устранение запаха

г) деконтаминация 4 4) устранение радиоактивных примесей

41. Последовательность действий при определении дозы хлора в полевых условиях:

1: В 3 стакана налить по 200мл исследуемой воды.

2: Добавить 1%р-ра хлорной извести (в1-й стакан - 2 капли, во 2-й - 3 капли, в 3-й - 4 капли).

3: Перемешать, оставить на 30 мин.

4: Добавить по 5 капель раствора калия йодида.

5: Добавить по 10 капель раствора крахмала.

6: Оценить полученное окрашивание.

7: Рассчитать дозу хлора для обеззараживания 10 л воды.

42. Аммиак в воде свидетельствует, что фекальное загрязнение:

а) свежее

б) постоянное и длительное

в) старое

43. Обнаружение нитритов в воде свидетельствует, что фекальное загрязнение:

а) свежее

б) недавнее

в) давнее

г) постоянное и длительное

44. Обнаружение нитратов в воде свидетельствует, что фекальное загрязнение:

а) свежее

б) недавнее

в) давнее

г) постоянное и длительное

45. Обнаружение в воде аммиака, нитритов, нитратов свидетельствует, что фекальное загрязнение:

а) свежее

б) недавнее

в) давнее

г) постоянное и длительное

46. Химическое соединение воды, вызывающее диспепсию:

а) сульфаты

б) фториды

в) нитраты

г) хлориды

47. Метгемоглобинемию вызывают:

а) нитраты

б) хлориды

в) сульфаты

г) фториды

48. Кариес зубов вызывается отсутствием или низким содержанием в воде фтора.

49. Кариес зубов вызывается отсутствием или малым количеством в воде:

а) фтора

б) селена

в) свинца

г) хлора

50. Флюороз вызывается избыточным содержанием в воде:

а) фтора

б) селена

в) цинка

г) хлора

51. Эндемический зоб вызывается недостатком в воде:

а) йода

б) фтора

в) цинка

г) селена

52. Химическое вещество, используемое как коагулянт при обработке воды:

а) сернокислый алюминий

б) марганцово-кислый калий

в) хлор

г) сернокислая медь

53. Допустимое микробное число питьевой воды:

а) 50

б) 120

в) 150

г) 200

54. Жесткая вода:

а) замедляет приготовление пищи

б) ускоряет приготовление пищи

в) повышает аппетит

г) вызывает эндемический зоб

д) вызывает флюороз

55. Источник воды для питания хозяйственно-бытовых водопроводов:

а) открытые водоемы

б) атмосферные воды

в) воды морей

г) межпластовые воды

д) грунтовые воды

56. Методы обеззараживания воды:

а) хлорирование

б) коагуляция

в) отстаивание

г) фильтрация

57. Летальный исход вызывает потеря организмом количества воды (%):

а) 15-20

б) 3-5

в) 7-10

г) 25-30

58. Преимущества озона перед хлором при обеззараживании воды:

а) улучшает органолептические свойства

б) требует меньшего времени контакта

в) более дешевый способ

г) более распространенный способ

59. Химические методы обеззараживания воды:

А) двойное хлорирование

Б) каогуляция

В)озонирование

Г)перехлорирование

Гигиена почвы

60. Санитарное число - отношение азота гумуса к общему азоту почвы.

61. К эндемическому зобу приводит недостаток в почве йода.

62. Причиной развития метгемоглобинемии может быть внесение в почву:

а) азотных удобрений

б) калийных удобрений

в) фосфорных удобрений

г) пестицидов

63. Попадание в рану загрязненной почвы может явиться причиной развития:

а) столбняка

б) сальмонеллеза

в) ботулизма

г) холеры

64. Соответствие показателей нормативов чистой почвы:

санитарное число  
коли-титр 0,0001
число яиц гельминтов 0 (на 1 кг)
  1 и более

65. Почва является фактором передачи:

а) сибирской язвы

б) гриппа

в) дифтерии

г) кори

66. Способность почвы пропускать воздух через свою толщу – воздухопроницаемость.

67. Способность почвы впитывать и пропускать воду, поступающую с поверхности – водопроницаемость.

68. Количество воды, которое почва способна удержать в своих недрах – влагоемкость.

69. Йод необходим для синтеза гормонов:

а) щитовидной железы

б) поджелудочной железы

в) гипофиза

г) надпочечников

Гигиена питания

70. Суточная потребность человека в белке (г):

а) 50-70

б) 80-100

в) 100-150

г) 200-300

71. Суточная потребность человека в жире (г):

а) 50-70

б) 80-100

в) 150-200

г) 200-300

72. Суточная потребность человека в углеводах (г):

а) 80-100

б) 150-200

в) 350-400

г) 600-700

73. Болезнь "бери-бери" возникает при недостатке в организме витамина В1/ тиамина.

74. Соответствие пищевых веществ их источнику:

А)железо 1 печень
Б)кальций 2 творог
В)фосфор 3 рыба
В)калий 4 изюм

75. Соответствие витаминов их источнику:

А)витамин А 1 сливочное масло
Б)витамин D 2 рыба
В)витамин В1 3 хлеб
Г)витамин С 4 шиповник

76. Основная функциональная роль водорастворимых витаминов:

а) каталитическая

б) пластическая

в) энергетическая

г) калорическая

77. Количество ккал, выделяемых при расщеплении 1 г белков:

а) 4

г) 6

б) 9

в) 12

78. Количество ккал, выделяемых при расщеплении 1 г жиров:

а) 4

б) 6

в) 9

г) 12

79. Количество ккал, выделяемых при расщеплении 1 г углеводов:

А 4

б) 6

в) 9

г) 12

80. Основная функциональная роль белков в организме:

а) пластическая

б) энергетическая

в) регуляторная

г) литическая

81. Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе людей, занимающихся тяжелым физическим трудом:

а) 1:0,8:3

б) 1:1:4

в) 1:1:5

г) 1:1,3:6

82. Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе людей, занимающихся умственным трудом:

а) 1: 1: 4

б) 1: 1,3: 6

в) 1: 1: 5

г) 1: 0,8: 3

83. Витамина С содержится больше всего в:

а) смородине

б) шиповнике

в) капусте

г) моркови

84. Недостаток витамина А в организме вызывает:

а) снижение свертываемости крови

б) "куриную слепоту"

в) снижение прочности костей

г) порозность капилляров

85. Появление на коже и слизистых трещин является признаком гиповитаминоза:

а) рибофлавина

б) тиамина

в) токоферола

г) никотиновой кислоты

86. Недостаток в организме витамина В1 (тиамина) вызывает:

а) болезнь бери-бери

б) "куриную слепоту"

в) порозность капилляров

г) снижение прочности костей

87. Источник витамина А:

а) хлеб

б) изюм

в) печень

г) творог

88. Источник кальция:

а) творог

б) изюм

в) курага

г) картофель

89. Источник фосфора:

а) изюм

б) курага

в) рыба

г) картофель

90. Основная биологическая роль углеводов:

а) источник энергии

б) играют защитную роль

в) источник витаминов

г) источник минеральных веществ

91. Распределение калорийности пищи (%) при 3-х разовом питании:

а) 15 – 50 – 35

б) 20 – 60 – 20

в) 25 – 50 – 25

г) 30 – 45 – 25

92. Средняя величина потерь витамина С при кулинарной обработке (%):

а) 50

б) 10

в) 30

г) 40

93. Микотоксикоз, оказывающий канцерогенное действие, вызывает саркому:

а) отравление "пьяным хлебом"

б) алиментарно-токсическая алейкия

в) эрготизм

г) афлатоксикоз

94. Ботулизм возникает при употреблении грибов:

а) консервированных

б) жареных

в) вареных

г) ядовитых

95. Соответствие болезней вызываемым их продуктам питания:

микотоксикоз орехи
ботулизм консервированные огурцы
стафилококковые отравления сметана
  ядовитые грибы

96. Основной источник железа:

а) творог

б) картофель

в) мясо

г) молоко

97…тяжелое нарушение питания из-за дефицита белка

98…пищевое отравление пищей, загрязненной микотоксинами

99Тяжелые поражения печени вызывают…

100. Заболевания, связанные с избыточным питанием:

а) авитаминоз

б) квашиоркор

в) алиментарный маразм

г) ожирение

101. Заболевания, связанные с белково-энергетической недостаточностью:

а) цинга

б) квашиоркор

в) куриная слепота

г) болезнь бери-бери

102. Заболевания, связанные с недостаточностью витаминов:

а) цинга

б) желчнокаменная болезнь

в) сахарный диабет

г) афлотоксикоз

103. Самый опасный токсикоз….

 

Производственные факторы и здоровье человека

104. Общие меры по профилактике пневмокониозов:

а) механизация и автоматизация производства

б) контроль за ПДК пыли в воздухе производственных помещений

в) влажное бурение

г) нормальное освещение на рабочем месте

105. Основные принципы защиты при работе с радиоактивными веществами:

а) защита временем

б) защита расстоянием

в) защита количеством

г) использование индивидуальных защитных средств

106. Наиболее велика опасность заболеть силикозом у:

а) слесарей

б) водителей

в) пескоструйщиков

г) хирургов

107. Средства индивидуальной профилактики пневмокониозов:

а) вытяжные устройства

б) респираторы

в) защитные очки

г) перчатки

108. Виды излучения, обладающие самой высокой проникающей способностью:

а) рентгеновское

б) альфа

в) УФО

г) бета

109. Выведение из организма токсических веществ, хорошо растворимых в воде, осуществляется через:

а) ЖКТ

б) легкие

в) ЦНС

г) почки

110. Применение радиоактивных изотопов в медицинской практике:

а) радиоизотопная диагностика

б) аппликационная радиотерапия

в) флюорография

г) телегамматерапия

111. Общие меры по профилактике шума на производстве:

а) звукоизоляция шумящих станков, аппаратов

б) изменение технологии производства

в) применение пультов дистанционного управления

г) достаточная освещенность рабочего места

112. Индивидуальные средства защиты от шума:

а) наушники

б) перчатки

в) комбинезон

г) каска

113. Профессия, основным вредным фактором которой является шум:

а) скорняки

б) водолазы

в) ткачи

г) красильщики

114. Производственный шум воздействует на:

а) слуховой аппарат

б) костно-мышечную систему

в) ЖКТ

г) почки

115. Производственный источник вибрации:

а) автотранспорт

б) компьютеры

в) печи СВЧ

г) ткацкие станки

116. Физиологическое состояние, сопровождающееся чувством усталости…

117. Общие меры по профилактике вибрационной болезни:

а) установка амортизаторов

б) вентиляция помещения

в) достаточная освещенность рабочего места

г) спецодежда

118. При вибрационной болезни в первую очередь поражаются (за счет локальной вибрации):

а) капилляры кончиков пальцев

б) сосуды мозга

в) ЦНС

г) ССС

119. В предупреждении утомления важная роль принадлежит:

а) пассивному отдыху

б) научной организации труда и отдыха

в) переутомлению

г) перевозбуждению

Урбоэкология

120. Строительные материалы должны обладать:

а) низкой теплопроводимостью и высокой воздухопроводимостью

б) высокой теплопроводимостью и низкой воздухопроводимостью

в) высокой теплопроводимостью и высокой воздухопроводимостью

г) низкой теплопроводимостью и низкой воздухопроводимостью

121. Оптимальные нормативы микроклимата жилищ:

а) не зависят от возраста и зависят от климатического района

б) не зависят от возраста и климатического района

в) зависят от возраста и не зависят от климатического района

г) зависят от возраста и от климатического района

122. Рекомендуемая ориентация окон операционных:

а) северная

б) южная

в) восточная

г) западная

123. Освещение жилищ:

а) естесственное

б) искусственное

в) водяное

г) паровое

124. Вентиляция жилищ:

а) естесственная

б) паровая

в) водяная

г) искусственная

125. Отопление жилищ:

а) паровое

б) водяное

в) панельное

г) естесственное

126. Искусственное освещение жилищ производится лампами:

а) накаливания

б) люминесцентными

в) инфракрасными

г) соллюкс

127. Зоны, выделяемые в крупном населенном пункте:

а) промышленная

б) жилая

в) транспортно-складская

г) пригородная

д) административно-культурный центр

е) строгого режима

128. Искусственное освещение жилищ должно быть:

а) достаточным

б) равномерным

в) без блескости и теней

г) инфракрасным

 

Гигиена детей и подростков

129. Соответствие показателей здоровья группам здоровья детей и подростков:

I гр здоровые
II гр здоровые с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями
III гр больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации
IV гр больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации
V гр больные хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации

130. Соответствие номеров групп мебели росту детей (см) в дошкольном учреждении:

  до 85
  85-100
  100-115
  115-130
  выше 130

131. Соответствие номеров групп мебели росту детей (см) в школе:

  100-115
  115-130
  130-145
  145-160
  160-175
  выше 175

132. Условия, способствующие развитию близорукости у детей и подростков:

а) недостаточное освещение рабочего места

б) неравномерность освещения

в) слепящая яркость

г) наличие физкультурных минуток

д) неправильная посадка

133. Общие требования, предъявляемые к школьной мебели:

а) окраска в темные тона

б) соответствие росту учащихся

в) окраска в светлые тона

г) легкость

134. Основные гигиенические требования к классной комнате:

а) ориентация: юг, юго-восток, восток

б) ориентация: запад, юго-запад

в) достаточность естесственного освещения

г) достаточная площадь

135. Основные гигиенические требования к мастерским:

а) достаточная площадь

б) изолированное размещение

в) достаточное освещение

г) правильная расстановка оборудования

д) размещение в подвальном помещении

136. Длительность активного внимания у детей 7 - 10 лет (мин):

а) 10 - 15

б) 20-25

в) 25 -3 0

г) 30 - 35

137. Плантограмма - это отпечаток:

а) стопы

б) кисти

в) черепа

г) грудной клетки

138. Групп мебели в дошкольном учреждении:

а) 4

б) 5

в) 6

г) 7

139. Групп мебели в школе:

а) 6

б) 5

в) 4

г) 7

140. Искусственное освещение осуществляется:

А) лампы накаливания

Б)дневной свет

В) бра

Г) газом

141. Несоответствие размеров школьной мебели росту учеников может привести к:

а) нарушению осанки

б) рахиту

в) травматизму

г) плоскостопию

142. Расписание уроков составляется с учетом:

а) ранговой шкалы трудности предметов

б) удобства учителей

в) наличия помещений

г) пожеланий учащихся

143. Сила мышц кисти определеяется при помощи:

а) динамометра

б) спирометра

в) ростомера

г) сантиметровой ленты

144. Жизненная емкость легких определяется при помощи:

а) спирометра

б) динамометра

в) ростомера

г) сантиметровой ленты

145. Окружность грудной клетки определяется при помощи:

а) сантиметровой ленты

б) динамометра

в) спирометра

г) ростомера

146. Соответствие показателей физического развития приборам, их определяющим:

ЖЕЛ спирометр
рост ростомер
сила мышц кисти динамометр
окружность грудной клетки сантиметровая лента
масса тела весы
   

147. Показатели, характеризующие физическое развитие:

а) рост

б) вес

в) плантограмма

г) окружность грудной клетки

д) аудиометрия

 

 

Личная гигиена

148. Одежда должна быть:

а) соответствующей условиям окружающей среды

б) дешевой

в) теплой

г) отечественного производства

149. Наиболее гигиеничная обувь:

а) без каблука

б) с каблуком 1,5 – 3 см

в) с каблуком 6 - 8 см

г) с каблуком 3 - 6 см

150. Обувь должна:

а) соответствовать форме стопы

б) усиливать потоотделение ног

в) нарушать кровообращение ног

г) быть теплой



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: