Итак, я приглашаю вас в первый наш зал «По дорогам истории»




I. Организационный этап

Воспитатель: Добрый день ребята! Мы начинаем наше занятие традиционно, с рабочего полукруга. Сегодня нам предстоит большая и серьезная работа. И поэтому, давайте пожелаем друг другу то, что помогло бы нам хорошо по работать на занятии. (Воспитатель первый протягивает ладонь и называет пожелание. К нему подходят по очереди воспитанники и кладут свою ладонь на его, говоря пожелание.)

Пусть все наши пожелания исполнятся (все занимают свои места на стульях)

II.Основной этап

Воспитатель: Сегодняшнее занятие я начну со стихов:

«Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улице Бассейной!»

«Мистер Твистер

Бывший министр,

Мистер Твистер,

Делец и банкир,

Владелец заводов,

Газет пароходов,

Решил на досуге,

Объехать мир»

А вот слышали ли вы вот такой стих:

«Здравствуйте, мои юные зрители!

А подраться со мной не хотите ли?

Выходи человек сто –

Целым не уйдёт никто,

Выходи человек двести –

Всех уложу на месте!»

Воспитатель: Что можно сказать исходя из этих строк о характере этого героя?

(дети отвечают)

Воспитатель: Как вы думаете, какому герою подходят такие черты характера? Я вам дам подсказку - этот герой есть и в нашем театре.

(Если дети не смогут ответить, то им задается дополнительно загадка)

Воспитатель:

В ярко красном пиджаке,

Он с бубенчиком в руке.

Развесёлая игрушка

А зовут её …(Петрушка)

(Дети отвечают – «Петрушка»)

Тема сегодняшнего занятия: «Петрушка – народный ярмарочный герой». Для этого я приглашаю вас на экскурсию в наш кукольный музей. Все его экспонаты помогут нам лучше узнать нашего героя.

Итак, я приглашаю вас в первый наш зал «По дорогам истории»

( На ширме находятся иллюстрации: куклы Петрушки, ширмы-юбки, шарманки, одежда куклы, мешок с куклами, свисток-пищик, палка)

Петрушка - замечательная кукла русского театра. Никто не знает о том, каким был Петрушка и его представления в прошлом веке. Но до наших дней он дошел вот в таком виде: колпачок красный, рубашка яркая, нос длинный и хитрый и горбик за плечами, а в руке палка. Его любили все. В старые времена Петрушка выступал и в деревне и в городе во дворах и на площадях, но в здания театров и в дома дворян и знати вход Петрушки и кукольникам был закрыт, потому что считалось это искусство не настоящее.

Вот поэтому Петрушка и его собратья - куклы все время находились в дороге. Он переезжал с места на место, из губернии в губернию, из города в город.

Идет по дороге кукольник и несет на плече складную ширму- юбку и мешок с куклами, а вместе с ним музыкант. Вдвоем веселее идти. Музыкант несет шарманку. Это такой музыкальный ящик (рисунок шарманки). Звук у неё очень мелодичен.

(Звучит аудиокассета «Музыка. Театр». Выпуск 1, произведение «Шарманка»)

(на фоне музыки) Придут, ширму расставят, кукольник за неё спрячется, а музыкант перед ширмой усядется, будет на шарманке играть (звучит шарманка) и народ зазывать. Но вот на ширме появился Петрушка и сразу становится шумно, потому что у Петрушки голос особенный: он пищал, так как у кукольника во рту был «пищик», такое особое устройство для писка, чтобы народ на его голос сбегался.

(Педагог одевает куклу и заходит за ширму. На ширме появляется кукла Петрушка)

Петрушка:

Здравствуйте, господа!

Вот я пришел к вам сюда

Ушел я утром рано.

От хозяина балагана.

Расплатился он со мной вчистую,

Дал мне копилку пустую.

Уплатил за сутки –

День да ночь, Я и ушел прочь.

Потому что с ним плохи шутки.

Экий он, право, урод.

А он орет «Вон!»

Хорошо, я промолчал, Слово ему не сказал.

Только палкой поддал – Ррраз!

Получай, Карабас Барабас!

Воспитатель (выходя из-за ширмы)

В конце каждой сцены он бьет своих собеседников – кукол палкой. Вот такой весёлый и задиристый был этот герой. Чтобы продолжить знакомство с ним, нам надо перейти в следующий зал.

Воспитатель: А следующий зал посвящён «Ярмарочным гуляниям»

(На круглой ширме- иллюстрации выступления Петрушки и рисунки из его постановок; куклы - доктор, цыган, купец; лоток с товаром; музыкальные и шумовые инструменты; русская рубаха, фуражка)

Петрушка хитер, остроумен и задирист, а ещё он обожает всяческие проказы. За это Петрушку любил больше всего простой народ. А сам Петрушка очень любил выступать на шумной и веселой ярмарке, на ярмарочной площади. Послушайте, как бойко гудит и веселится ярмарка!

(Звучит аудиозапись «Театральные шумы»)

Воспитатель: Что вы услышали на ярмарке? Что делал народ на ней?

(Воспитаникия: веселился, гулял, продавал, зазывал, торговал, покупал…)

Педагог: У нас есть экспонаты, которые использовались на ярмарке: лоток с товаром, музыкальные инструменты (объясняет детям).

Воспитатель: А давайте попробуем разыграть ярмарку и ярмарочное представление прямо здесь.

Воспитатель: Сейчас представим, что мы находимся на ярмарочной площади. Кто-то из вас зазывает на ярмарку, кто-то торгует, кто-то покупает, кто-то играет на балалайке, а маленький мишка танцует.

(Звучит плясовая музыка, дети изображают ярмарочное гуляние).

Воспитатель: Вот какая шумная у нас получилась ярмарка. В разгар такой ярмарки всегда появлялся кукольник (дети садятся на стулья). У кукольника был целый набор сцен с Петрушкой. В одних он встречался с невестой, в других покупал лошадь, лечился у лекаря, обучался солдатскому делу, сражался с чертом…Всего таких сцен было больше двадцати. И сейчас мы попробуем разыграть одну из таких сцен.

(Воспитатель выбирает из детей на роль Петрушки и цыгана. Разыгрывается отрывок из сценки. Звучит аудиокассета «Музыка. Театр». Выпуск 1, произведение «Шарманка»)

Петрушка: А вот и ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Бонжур, славные девчушки,

Быстроглазые вострушки!

И вам бонжур, нарумяненные старушки,

Моложавые старички.

Я ваш знакомый – мусью фон- гер-Петрушка.

Пришёл вас позабавить

И с праздником поздравить!

(На ширме появляется цыган с лошадью. Сценку озвучивают и обыгрывают воспитанники)

Цыган: Здравствуй, мусью Пётр Иванович! Как живёшь – поживаешь? Часто ли хвораешь?

Петрушка: А тебе какое дело? Уж не доктор ли ты?

Цыган: Не бойся я не доктор… Я цыган, из хора, пою басом, запиваю квасом.

Петрушка: А ты языком не болтай, зубы не заговаривай. Говори, что надо, да мимо проезжай!

Цыган: Мой знакомый француз Фома, говорит, что тебе хорошая лошадь нужна.

Петрушка: Это, брат, дело. Мне лошадь давно заводить приспело. Только хороша ли лошадь?

Цыган: Не конь, а диво: бежит-дрожит, спотыкается, а упадёт-не подымается.

Лошадь: Иго – го!

Петрушка: Ого – го! Вот так лошадь. Какой масти? Цыган: Пегая с пятнами, золотая, с гривою лохматою, кривая, горбатая – аглицкой породы с фамильным аттестатом.

Петрушка: Ого – го! Такую – то мне и надо! Дорого ль стоит?

Цыган: По знакомству недорого возьму: 3.000.000.

Петрушка: Больно дорого просишь. Лошадь совсем молодая! Ни одного зуба во рту ещё нету. Ой, сяду – упаду.

Цыган: Скоро ли упадёшь?

Петрушка: Через 20 лет прямо в обед. Да зови лекаря скорей.

Цыган: Сейчас приведу(уходят)

(воспитанники занимают места на стульях)

Воспитатель: Молодцы наши кукольники! Позабавили петрушечники народ. Давайте похлопаем им.

Физминутка.

Задание: А сейчас проведем среди вас конкурс на самого крикливого, веселого и задиристого Петрушки. Надев колпак, вы должны произнести текст так, как его бы сказал наш герой (проводится конкурс)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: