МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ,
практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Направление подготовки 38.03.01 «Экономика»
- Князева Марина Анатольевна
- Доцент кафедры «Экономика и менеджмент», к.т.н
- Тульский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Введение
Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу студента во время прохождения практики. В отчете должны быть отражены все изученные во время практики общие вопросы и основные результаты практической деятельности обучающегося.
Производственная практика проводится в соответствии с программой практики, в которой определены:
· Вид практики, способы и формы ее проведения
· Планируемые результаты практики:
Практика должна обеспечивает овладение следующими компетенциями:
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ПК-2 | способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов | ПК-2.1 | Применение изучаемых методик для расчета показателей по различным направлениям хозяйственной деятельности |
ПК-5 | способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений | ПК-5.4 | Способность к проведению анализа и интерпретации информации, полученной в результате расчетов согласно применяемым стандартам |
ПК-6 | способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей | ПК-6.2 | Способность проанализировать собранные данные о состоянии процесса, объекта, явления, определить направления их изменений, движущие факторы и последствия этих изменений |
ПК-8 | способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии | ПК-8.3 | Способность применять теоретические знания для применения экономических информационных систем (ЭИС) и статистических моделей для научных исследований |
В результате прохождения практики у студентов должны быть сформированы:
ОТФ/ТФ профессиональные действия | Код этапа освоения компетенции | Планируемые результаты обучения при прохождении практик |
Проведение финансового анализа, бюджетирование и управление денежными потоками (частично) ПС-309 Бухгалтер Б/5.6 | ПК-2.1 | на уровне знаний: отраслевое законодательство в сфере деятельности экономического субъекта; практику применения указанного законодательства, на уровне умений: владеть методами финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности на уровне навыков: организация работ по финансовому анализу экономического субъекта на уровне опыта практической деятельности: свободно сочетает ряд освоенных профессиональных действий по расчету экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов |
Проведение финансового анализа, бюджетирование и управление денежными потоками (частично) ПС-309 Бухгалтер Б/5.6 | ПК-5.4 | на уровне знаний: методические документы по финансовому анализу, на уровне умений: владеть методами финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности на уровне навыков: организация работ по финансовому анализу экономического субъекта на уровне опыта практической деятельности: свободно сочетает ряд освоенных профессиональных действий по анализу и интерпретации информации, полученной в результате расчетов согласно применяемым стандартам: |
Проведение финансового анализа, бюджетирование и управление денежными потоками (частично) ПС-309 Бухгалтер Б/5.6 | ПК-6.2 | на уровне знаний: методические документы по финансовому анализу, на уровне умений: формировать обоснованные выводы по результатам анализа информации, полученной в процессе проведения финансового анализа экономического субъекта на уровне навыков: организация работ по финансовому анализу экономического субъекта на уровне опыта практической деятельности: свободно сочетает ряд освоенных профессиональных действий по анализу собранных данных о состоянии процесса, объекта, явления и определению направления их изменений, движущие факторы и последствия этих изменений |
Проведение финансового анализа, бюджетирование и управление денежными потоками (частично) ПС-309 Бухгалтер Б/5.6 | ПК-8.3 | на уровне знаний: передовой отечественный и зарубежный опыт в сфере финансового анализа, на уровне умений: пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой; на уровне навыков: организация работ по финансовому анализу экономического субъекта на уровне опыта практической деятельности: свободно сочетает ряд освоенных профессиональных действий по применению экономических информационных систем (ЭИС) и статистических моделей для научных исследований.: |
Задание на производственную практику содержит:
· Цель прохождения практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
· Задачи практики:
- закрепление приобретенных теоретических и практических знаний;
- анализ изученных бизнес-процессов;
- приобретение опыта работы в коллективе при решении производственно-экономических вопросов;
- приобретение практического опыта для освоения студентом компетенций, установленных стандартом.
· Вопросы, подлежащие изучению: организационно-правовой статус организации, его организационная структура; основные бизнес-процессы и административные регламенты, регулирующие деятельность организации; состав производственной, финансовой, бухгалтерской документации, методика ее анализа; выполнение заданий руководителя практики от организации направленных на приобретение практических навыков в решении конкретных вопросов..
· Ожидаемые результаты практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, частичное формирование и развитие компетенций:
ПК-2 - способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-5 - способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
ПК-6 - способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
ПК-8 - способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
Все это определяет содержание отчета о прохождении практики.
I. Конкретизация требований к содержанию задания на прохождение практики
Перечень вопросов, раскрываемых во время прохождения практики:
1. Выяснить:
¾ полное и сокращенное наименование организации;
¾ дату ее регистрации;
¾ наименование органа, зарегистрировавшего организацию;
¾ вышестоящий орган управления;
¾ организационно-правовую форму (государственное, частное, муниципальное, акционерное, малое, совместное предприятие и т.д.);
¾ размер уставного капитала;
¾ историю создания (предпосылки и условия, способствовавшие созданию предприятия, факторы, оказавшие влияние на географическое и территориальное расположение организации) и развития (факторы, способствовавшие развитию организации на этапе ее становления и в настоящее время) организации;
¾ специфику организации, сферу, виды и масштабы деятельности;
¾ миссию и основные цели организации.
Изучить
- отраслевую принадлежность предприятия, формы отраслевой организации производства;
- элементы организационной структуры, структуру и функции аппарата управления предприятием;
- основные структурные подразделения, их функции, внутреннюю структуру, взаимодействие структурных подразделений.
В зависимости от базы практики выполнить
• Коммерческие предприятия - Провести анализ:
- организации основного и вспомогательного производства;
- имущества предприятия;
- материально-технического обеспечения;
- системы планирования на предприятии;
- порядка формирования производственной программы формирования затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции;
- финансовых результатов деятельности предприятия;
- организация труда на предприятии и его оплаты.
• Кредитные учреждения
- ознакомиться с системой учета и анализа, информационного обеспечения деятельности, а также системой внутренней и внешней отчетности банков;
- охарактеризовать ресурсную базу банка, его депозитную политику, осуществить изучение учета и анализа пассивных операций;
- дать статистическую характеристику активных операций, кредитного портфеля и его качества;
- изучить виды банковских рисков и способов их оценки
• Органы государственного управления и местного самоуправления
- изучить информационную систему: внешние и внутренние источники, отчетность, круг подотчетных единиц, порядок сводки и сроки получения отчетности, единовременные работы, сводные отчеты, предоставляемые высшему руководству, статистические справки, информация, предоставляемая муниципальным, статистическим и другим органам, а также дать общую характеристику системы циркуляции информации в министерстве;
- ознакомиться с системой организации аналитической работы при планировании и прогнозировании развития разных отраслей, сфер деятельности и региона в целом
• Некоммерческие организации
- определить особенности финансового механизма и налогообложения некоммерческого сектора экономики;
- изучить порядок бюджетного и внебюджетного финансирования некоммерческих структур