https://yadi.sk/d/b_DH5NeWAF-FYg




Изобразительное искусство

11.02.2021

Тема: «Театральный занавес»

Цель деятельности учителя: продолжение знакомства с искусством театра, с профессиями театральных художников; формирование представлений о театральном занавесе; создание условий для овладения учащимися средствами и приёмами создания театрального занавеса.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • познакомиться со значением театрального занавеса;
  • научиться выполнять театральный занавес;

Личностные:

  • проявлять творчество в создании эскиза украшения театрального занавеса.
  • формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование урока: презентация, образцы, акварель, восковые мелки.

Ход урока

Этапы урока Методы и приемы Хронометраж Содержание Формируемые УУД
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Этап самоопределения к деятельности 1 мин. - Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. - приветствие учителя Л: самоопределение к деятельности;
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа 5 мин. -Ребята, над какой темой Вы начали работать в этой четверти? - Вспомните, в каких странах появился кукольный театр? - С профессиями, каких театральных художников Вы знакомились, выполняя театральную куклу? - Сегодня мы снова отправимся путешествовать по нашему театру. - художник и театр - Египет, Древняя Греция - художник-кукольник- создаёт образ и способ работы с куклой К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Постановка учебной задачи Словесный: беседа 2мин. - Итак, давайте закроем глаза. Представим себе, что мы вошли в театр, что мы должны сделать в первую очередь? Куда мы отправимся? - После гардероба идем в зал. Все заняли свои места, взгляды обращены к сцене. - Что мы видим на сцене? Прозвенел 3 звонок… Открывается занавес, актёров ещё нет, что видим на сцене? - Предположите, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем занятии? - Какую цель мы поставим перед собой? Схема-опора – на слайде. Познакомимся ______ (с видами театральных занавесов) Выполним___ (нарисуем эскиз театрального занавеса - Проверьте правильность Ваших предположений. - В гардероб - занавес - Декорации -Тема на сегодняшнем занятии: театральный занавес занавес - Цель:Научиться рисовать занавес П: произвольное построение речевого высказывания
«Открытие» нового знания Словесный: беседа Работа с текстом: беглый просмотр Практический: упражнение 10 минут Беседа - Ребята, зачем нужен занавес? Из чего он сделан? Что изображено на занавесе? - Зачем декорации? Из чего делают декорации? - Ребята, а как называется профессия человека, который выполняет декорации для спектакля? - Посмотрите на яблоко. Как вы думаете, оно настоящее? Это яблоко называют муляжом. В театре вместо настоящих продуктов используют очень похожие на них муляжи. А мастер, который изготавливает муляжи называют бутафором. Анализ - Посмотрите на экран. Давайте рассмотрим занавес. - Сколько частей в занавесе? Верхняя часть называется ламбрекен, а нижняя портьера - штора. - Ребята, посмотрите на доску, я приготовила для вас образцы занавесов. Скажите, где здесь ламбрекен, а где штора? Педпоказ: - Сегодня для работы нам понадобятся восковые мелки и акварель. Смотрите на меня внимательно, сейчас я буду показывать, как нужно рисовать занавес. 1 этап - яркой линией мелком нарисую интересную форму занавеса (сильно нажимаю на мелок) 2 этап - прорисую складки, бахрому, можно рисунок придумать на портьеры. 3 этап - выберу любой насыщенный цвет (синий, тёмно-зелёный, бордовый) акварели и аккуратно покрою, нарисованный силуэт занавеса. - Что происходит с рисунком? 4 этап - украшу занавес мелкими деталями других цветов. Не забудьте нарисовать декорации для любой сказки. Посмотрите еще раз на мои рисунки. -Для тайны представления. Из ткани. Изображены узоры. - для красивой сцены. Из картона, из пенопласта чтобы их легко можно было убрать - Художник-декоратор - Нет - 2 - Отвечают на вопрос - Что было нарисовано мелком оно не закрашивается П: логическое обобщение К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений
Первичное закрепление во внешней речи Практический: упражнение. 7 мин. - Сегодня на уроке вам необходимо нарисовать занавес с разнообразными узорами. Рисуем аккуратно и не торопясь. - Приступайте. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов.   К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
Самостоятельная работаПрактический: выполнение занавеса 5 мин. - Выполнение задания в создании эскиза театрального занавеса.   Л: Самоопределение.
Включение в систему знаний Словесный: беседа 3 мин. -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. - Из скольких частей состоит занавес? - А каких? - Как называют человека, который создаёт декорации? - Кто называют человека, который делает муляжи? -2 - ламбрекен и портьера-штора - художник-декоратор - бутафор К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. Р: Контроль
Рефлексия деятельности Словесный: беседа 2 мин. - Несите свои рисунки на выставку. Давайте посмотрим какие красивые и разнообразные занавёсы у вас получились. - Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли её? - Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания - научиться рисовать занавес, да Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Задания:

1. Ознакомиться с материалом урока.

2. Посмотреть презентацию по ссылке

https://yadi.sk/d/b_DH5NeWAF-FYg

3. Создать эскиз театрального занавеса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: