Изобразительное искусство
11.02.2021
Тема: «Театральный занавес»
Цель деятельности учителя: продолжение знакомства с искусством театра, с профессиями театральных художников; формирование представлений о театральном занавесе; создание условий для овладения учащимися средствами и приёмами создания театрального занавеса.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомиться со значением театрального занавеса;
- научиться выполнять театральный занавес;
Личностные:
- проявлять творчество в создании эскиза украшения театрального занавеса.
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование урока: презентация, образцы, акварель, восковые мелки.
Ход урока
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. | - приветствие учителя | Л: самоопределение к деятельности; |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин. | -Ребята, над какой темой Вы начали работать в этой четверти? - Вспомните, в каких странах появился кукольный театр? - С профессиями, каких театральных художников Вы знакомились, выполняя театральную куклу? - Сегодня мы снова отправимся путешествовать по нашему театру. | - художник и театр - Египет, Древняя Греция - художник-кукольник- создаёт образ и способ работы с куклой | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2мин. | - Итак, давайте закроем глаза. Представим себе, что мы вошли в театр, что мы должны сделать в первую очередь? Куда мы отправимся? - После гардероба идем в зал. Все заняли свои места, взгляды обращены к сцене. - Что мы видим на сцене? Прозвенел 3 звонок… Открывается занавес, актёров ещё нет, что видим на сцене? - Предположите, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем занятии? - Какую цель мы поставим перед собой? Схема-опора – на слайде. Познакомимся ______ (с видами театральных занавесов) Выполним___ (нарисуем эскиз театрального занавеса - Проверьте правильность Ваших предположений. | - В гардероб - занавес - Декорации -Тема на сегодняшнем занятии: театральный занавес занавес - Цель:Научиться рисовать занавес | П: произвольное построение речевого высказывания |
«Открытие» нового знания Словесный: беседа Работа с текстом: беглый просмотр Практический: упражнение | 10 минут | Беседа - Ребята, зачем нужен занавес? Из чего он сделан? Что изображено на занавесе? - Зачем декорации? Из чего делают декорации? - Ребята, а как называется профессия человека, который выполняет декорации для спектакля? - Посмотрите на яблоко. Как вы думаете, оно настоящее? Это яблоко называют муляжом. В театре вместо настоящих продуктов используют очень похожие на них муляжи. А мастер, который изготавливает муляжи называют бутафором. Анализ - Посмотрите на экран. Давайте рассмотрим занавес. - Сколько частей в занавесе? Верхняя часть называется ламбрекен, а нижняя портьера - штора. - Ребята, посмотрите на доску, я приготовила для вас образцы занавесов. Скажите, где здесь ламбрекен, а где штора? Педпоказ: - Сегодня для работы нам понадобятся восковые мелки и акварель. Смотрите на меня внимательно, сейчас я буду показывать, как нужно рисовать занавес. 1 этап - яркой линией мелком нарисую интересную форму занавеса (сильно нажимаю на мелок) 2 этап - прорисую складки, бахрому, можно рисунок придумать на портьеры. 3 этап - выберу любой насыщенный цвет (синий, тёмно-зелёный, бордовый) акварели и аккуратно покрою, нарисованный силуэт занавеса. - Что происходит с рисунком? 4 этап - украшу занавес мелкими деталями других цветов. Не забудьте нарисовать декорации для любой сказки. Посмотрите еще раз на мои рисунки. | -Для тайны представления. Из ткани. Изображены узоры. - для красивой сцены. Из картона, из пенопласта чтобы их легко можно было убрать - Художник-декоратор - Нет - 2 - Отвечают на вопрос - Что было нарисовано мелком оно не закрашивается | П: логическое обобщение К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений |
Первичное закрепление во внешней речи Практический: упражнение. | 7 мин. | - Сегодня на уроке вам необходимо нарисовать занавес с разнообразными узорами. Рисуем аккуратно и не торопясь. - Приступайте. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов. | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; | |
Самостоятельная работаПрактический: выполнение занавеса | 5 мин. | - Выполнение задания в создании эскиза театрального занавеса. | Л: Самоопределение. | |
Включение в систему знаний Словесный: беседа | 3 мин. | -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. - Из скольких частей состоит занавес? - А каких? - Как называют человека, который создаёт декорации? - Кто называют человека, который делает муляжи? | -2 - ламбрекен и портьера-штора - художник-декоратор - бутафор | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. Р: Контроль |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин. | - Несите свои рисунки на выставку. Давайте посмотрим какие красивые и разнообразные занавёсы у вас получились. - Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли её? - Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания | - научиться рисовать занавес, да | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Задания:
1. Ознакомиться с материалом урока.
2. Посмотреть презентацию по ссылке
https://yadi.sk/d/b_DH5NeWAF-FYg
3. Создать эскиз театрального занавеса.