Критерии выставления оценок (соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС ВО) на основе выполнения и защиты квалификационной работы




Критерии оценки выпускной квалификационной работы

№ п/п Направление оценки Критерии оценки Балл
    Общая характеристика работы   1.1. Работа не содержит новых результатов, для анализа не привлекались неиспользованные ранее данные  
1.2. Работа носит исследовательский характер по оригинальной теме 1-3
1.3. Работа выполнена по заказу организации 3-5
  Актуальность темы   2.1. Актуальность исследования обоснована неубедительно, общими, декларативными утверждениями. Анализ степени изученности заменен перечислением научных публикаций
2.2. Актуальность темы обоснована, но не показана связь с реальными потребностями общества, удовлетворение которых необходимо в настоящее время. Проведен анализ научных подходов к изучению исследуемого вопроса, но не показаны слабоизученные аспекты, подлежащие разработке
2.3. Актуальность темы убедительно обоснована и связана с реальными потребностями общества, удовлетворение которых необходимо в настоящее время. Проведен анализ научных подходов к изучению исследуемого вопроса, показаны слабоизученные аспекты, подлежащие разработке
    Соблюдение календарного плана выполнения работы   3.1. Существенные отклонения от установленных сроков
3.2. Незначительные отклонения от установленных сроков
3.3. Полное соблюдение установленных сроков
  Соблюдение требований к содержанию ВКР 4.1. Четко сформулированы необходимые элементы исследования (объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, теоретическая (методологическая) основа исследования, методы, база). 1-3
4.2. Адекватность и достаточность источников информации (полнота и новизна использованной научной литературы, применение справочных изданий, монографий и публикаций в научных периодических изданиях) 1-3
  4.3. Наличие критического анализа существующих подходов к решению проблемы исследования   1-3    
4.4. Логичность изложения (наличие логических связей как внутри, так и между разделами работы) 1-3
4.5. Наличие выводов по разделам работы и обобщения полученных результатов в заключении работы 1-3
4.6. Обеспечение наглядности результатов исследования (визуализация информации посредством использования таблиц, графиков, диаграмм, алгоритмов, схем и т.д.) 1-3
По пунктам 4.1.- 4.6. оценка осуществляется с использованием следующей системы:
Частично удовлетворяет требованию
В основном удовлетворяет требованию
Полностью удовлетворяет требованию
    Качество оформления работы     5.1. Существенные отклонения от принятых стандартов
5.2. Незначительные отклонения от принятых стандартов 1-2
5.3. Полное соответствие стандартам 4-5
  Используемые методики и инструменты исследования   6.1. Использование традиционных методик и инструментов известных авторов 1-2
6.2. Использование собственных или оригинальных методик и инструментов с авторскими элементами. Обоснование целесообразности использования данного инструментария
    Достигнутые результаты 7.1. Выводы носят общий характер, не понятно их практическое (научное) значение
7.2. Полученные результаты могут использоваться в производстве и/или при обучении трудовым навыкам 3-4
7.3. Предлагаемые рекомендации внедрены или приняты к внедрению (справка или акт о внедрении) и/или имеется убедительное обоснование практической значимости полученных результатов
Презентации результатов исследования 8.1. Соблюдение установленного регламента, свободное владение материалом, логичность построения доклада, риторическое мастерство, использование современных информационных технологий для представления результатов исследования 3-5
По пунктам 5.1.- 8.1. оценка осуществляется с использованием следующей системы:
Частично удовлетворяет требованию
В основном удовлетворяет требованию
Полностью удовлетворяет требованию
  Апробация результатов исследования 9.1. Публикации в научной печати отсутствуют, результаты не внедрялись в производство и/или учебный процесс, не обсуждались на студенческих конференциях, круглых столах
9.2. Имеются научные публикации или документально подтверждено внедрение результатов в производство и/или учебный процесс, основные результаты исследования работы обсуждались на студенческих конференциях, круглых столах.
    Оценка рецензента   10.1 Замечания существенные
10.2. Есть незначительные замечания
10.3. Замечания отсутствуют
    Ответы на вопросы членов ГАК   11.1. Отсутствие правильных ответов
11.2. Значительные затруднения при ответах
11.3. Ответы полные, исчерпывающие
По пунктам 9.1.- 11.3. оценка осуществляется с использованием следующей системы:
Частично удовлетворяет требованию
В основном удовлетворяет требованию
Полностью удовлетворяет требованию
Уровни освоения деятельности Студент:  
12.1. Эмоционально психологический - понимает сущность и социальную значимость выбранной профессии; - проявляет эмоциональную устойчивость; - обосновывает новизну исследования, его практическую значимость. 3-5
12.2. Регулятивный - предъявляет работу оформленную, в соответствии с законно- установленными требованиями; - сопровождает защиту качественной электронной презентацией, соответствующей структуре и содержанию ВКР; - решает профессиональную проблему в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими профессиональную деятельность; 3-5
12.3. Социальный (процессуальный) - осуществляет поиск и использует информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач; - осуществляет сравнительный анализ различных точек зрения на изучаемую тему; - устанавливает связь между теоретическими и практическими результатами и их соответствие с целями, задачами, гипотезой исследования; - логически выстраивает защиту, аргументирует ответы на вопросы. 3-5
12.4. Аналитический - умеет структурировать знания, решать сложные технические задачи; - умеет проводить исследование научных и производственных задач, в том числе путем проектирования экспериментов, анализа и интерпретации данных, синтеза информации для получения обоснованных выводов; - конструирует теоретические модели; - представляет и обосновывает собственную теоретическую позицию. 3-5
12.5. Творческий - использует различные технологии, в том числе инновационные, при создании исследования; - обосновывает оригинальность и новизну полученных научных результатов; - защищает собственную профессиональную точку зрения (позицию). 3-5
12.6. Уровень самосовершенствования - обобщает результаты исследования, делает выводы; - представляет результаты апробации и интерпретирует результаты исследования; - осуществляет самооценку деятельности и результатов (осознает и обобщает собственный уровень профессионального развития). 3-5
По пунктам 12.1.-12.6 оценка осуществляется с использованием следующей системы
Частично удовлетворяет требованию
В основном удовлетворяет требованию
Полностью удовлетворяет требованию
Общая оценка 60-80 баллов – 3 81-90 баллов – 4 91-100 баллов – 5

 

Решение об окончательной оценке по защите ВКР членами Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) основывается на рецензии, выступления и ответов студента в процессе защиты. Оценка по защите ВКР определяется баллами: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «не удовлетворительно».

При определении оценки комиссия принимает во внимание общий уровень научно-теоретической и практической подготовки студента, а также его умение отстаи­вать и обосновывать свою позицию. Решение об оценке прини­мается государственной экзаменационной комиссией на закры­том заседании по завершении всех назначенных на этот день защит. Оценка устанавливается путем обсуждения и открытого голосования членов комиссии по большинству голосов. При рав­ном числе голосов, – голос председателя комиссии является реша­ющим.

Оценка «отлично» – выпускная квалификационная работа, носит исследовательский (экспериментальный) характер, имеет грамотно изложенную теоретическую и практическую главы, глубокий анализ, критический разбор соответствующей литературы, теоретических положений и практики, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Она имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы. В работе полностью раскрыто теоретическое содержание темы, дан анализ действующей практике, содержится творческий подход к решению проблем, сделаны обоснованные предложения, на все вопросы студент дал аргументированные ответы, проявив творческие спо­собности, как в понимании вопросов, так и в изложении ответов.

Оценка «хорошо» – выпускная квалификационная работа, носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. Она имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования. Содержание работы изло­жено на высоком теоретическом уровне, правильно сформулированы вы­воды и даны обоснованные предложения, на все вопросы даны пра­вильные ответы.

Оценка «удовлетворительно» – выпускная квалификационная работа, носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, предоставлены необоснованные предложения. В отзывах рецензентов имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При ее защите студент-выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы. В работе теоре­тические вопросы раскрыты, выводы в основном правильные. Предложения представляют интерес, но не достаточно убедительно аргу­ментированы, на все вопросы студент дал правильные ответы.

Оценка «неудовлетворительно» – выпускная квалификационная работа, не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются критические замечания. При защите работы студент-выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал. Работа в ос­новном раскрывает поставленную тему, но при защите студент не дал пра­вильных ответов на большинство заданных вопросов, обнаружил серь­езные пробелы в профессиональных знаниях.

 

...





Читайте также:
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.017 с.