Глава 2. Технология ремонта передней подвески автомобиля Skoda Octavia




2.1 Техническое обслуживание и основные неисправности передней подвески

После первых 2000 км, а затем через каждые 10000 пробега, а также после сильных ударов о препятствия на дороге (попадание в ямы, удары о случайные предметы или камни и т.п.), проверяют состояние деталей передней подвески осмотром снизу а/м после установки его на подъемнике, эстакаде или на смотровой яме.

Осмотром проверяют, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций рычагов, растяжек штанги стабилизатора, ее стоек и элементов передка кузова в мостах крепления узлов и деталей подвески. Деформация деталей подвески и, прежде всего растяжек, реактивных штанг и деталей передка кузова нарушает углы стыковки колес и может привести к невозможности их регулировки. При обнаружении таких деформаций необходимо проверить углы установки колес.

Ремонт передней подвески включает в себя проверку ее технического состояния, разборку, замену и ремонт деталей, сборку и регулировку углов установки передних колес. Ремонт деталей подвески включает обычно ремонт амортизационной стойки или амортизатора, а также перепрессовку сайлент-блоков рычагов подвески. Проверка технического состояния передней подвески производится как при появлении, так и в профилактических целях (обычно при очередном техническом обслуживании а/м), поскольку исправность подвески непосредственно связана с безопасностью движения.

Проверка состояния передней подвески состоит в осмотре ее элементов для обнаружения их повреждений (деформаций, трещин, износов), в проверке и подтяжке креплений ее элементов, в проверке состояния шаровых шарниров и верхних опор телескопических амортизаторных стоек, в проверке амортизаторов или амортизаторных стоек, а также в проверке углов установки колес.

Осмотр подвески производится снизу а/м, для чего удобнее всего вывесить его на подъемнике или установить на канаву с подъемником. При наличии деформаций и трещин на рычагах и других элементах подвески, повреждении защитных чехлов шаровых шарниров (сален-блоков), а также подтекание жидкости из амортизаторных стоек и амортизаторов. При наличии деформаций и трещин на рычагах и других элементах подвески, повреждения защитных чехлов шаровых шарниров, а также повышенном износе упругих элементов, они подлежат замене. Износ резинометаллических шарниров определяется по их проседанию и выпучиванию из них резины. При осмотре одновременно производится проверка креплений элементов подвески путем их подтяжки.

Проверка шаровых шарниров рычагов передних подвесок производится по люфтам в шарнирах при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости. На переднеприводных люфт контролируется по изменению расстояния между нижним рычагом и защитным кожухом тормозного ушка при вывешенном и снятом со ступицы колесе.

Проверка осадки пружин передней подвески производится после установки а/м на ровной горизонтальной площадке при полной его нагрузке. При этом измеряется расстояние от поверхности площадки до передней балки или поперечины кузова.

Проверка амортизаторов и амортизаторных стоек на а/м на специальном диагностическом стенде, при его отсутствии можно проверить амортизатор, раскачав кузов руками нажатием сверху на край крыла со стороны проверяемого амортизатора. После прекращения приложения усилий руками положение кузова должно стабилизироваться за 1-2 хода.

Таблица 1

Неисправности передней подвески автомобиля

Причина неисправности Способ устранения

 

  Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
  Неисправны стойки подвески Замените или отремонтируйте стойки
  Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги Подтяните болты, замените изношенные подушки
  Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову Подтяните гайки крепления верхней опоры
  Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки Замените резиновый элемент опоры стойки
  Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора Замените шарниры
  Износ шарового шарнира рычага подвески Замените шаровой шарнир
  Осадка или поломка пружины подвески Замените пружину

Продолжение таблицы 1

  Подтекание жидкости из стойки
  Износ или разрушение сальника штока Замените сальник
  Забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия Замените изношенный или поврежденный шток и сальник
  Усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) Замените кольцо
  Недостаточное сопротивление стойки подвески при ходе отдачи
  Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана Замените поврежденные детали или устраните их неисправности
  Недостаточное количество жидкости вследствие утечки Замените поврежденные детали и залейте жидкость
  Задиры на цилиндре и поршневом кольце Замените поврежденные детали и жидкость
  Износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки Замените направляющую втулку
  Осадка пружины клапана отдачи Замените пружину
  Наличие в жидкости посторонних примесей Профильтруйте жидкость или замените ее
  Недостаточное сопротивление стойки подвески при ходе сжатия
  Негерметичность клапана сжатия Замените поврежденные детали или устраните их неисправности
  Недостаточное количество жидкости из-за утечки Замените поврежденные детали и залейте жидкость

 

 

Продолжение таблицы 1

  Износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки Замените изношенные детали
  Наличие в жидкости посторонних примесей Профильтруйте или замените жидкость
  Износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия Замените изношенные или поврежденные диски
  Частые «пробои» подвески
  Осадка пружины подвески Замените пружину
  Не работает стойка (амортизатор задней подвески) Замените или отремонтируйте стойку (амортизатор задней подвески)
  Увеличенный зазор в шаровом шарнире
  Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла Замените шаровой шарнир
  Увод автомобиля от прямолинейного движения
  Разное давление воздуха в шинах Установите нормальное давление
  Нарушение углов установки колес Отрегулируйте углы установки колес
  Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески Замените резиновый элемент опоры стойки
  Неодинаковая упругость пружин подвески Замените пружину, потерявшую упругость
  Значительная разность в износе шин Замените изношенные шины
  Повышенный дисбаланс передних колес От балансируйте колеса
  Повышенный износ протектора шин
  Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес Избегайте резких разгонов
  Частое пользование тормозами с блокировкой колес При торможении не доводите колеса до блокировки

Продолжение таблицы 1

  Нарушены углы установки колес Перегрузка автомобиля Отрегулируйте углы установки колес. Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации
  Неравномерный износ протектора шин
  Повышенная скорость в повороте Снижайте скорость в повороте
  Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров Отремонтируйте подвеску
  Дисбаланс колес Отбалансируйте колеса

2.2 Диагностика передней подвески

Детектор люфтов в подвеске автомобиля AST 2.0

Электрогидравлический стенд AST 2.0 фирмы МАНА (Гер­мания) предназначен для обнаружения дефектов крепления и за­зоров в шарнирных соединениях, сайлент-блоках, кронштейнах амортизаторов ходовой части легковых автомобилей, подвеске двигателя, рулевом приводе, подшипниках ступиц колес, а также для выявления мест возникновения различных посторонних сту­ков и скрипов. Технические характеристики стенда приведены в табл.2.

Таблица 2

Технические характеристики стенда AST 2.0

№ п/п Параметр Значение
     
  Максимальная допустимая нагрузка, т  
  Движение пластин в стороны, мм +/-25
  Размеры рабочей площадки, (д х ш х в), мм 600 х 500 х 70
  Вес рабочей площадки, кг  
  Электродвигатель, кВт 1,1
  Гидравлическое давление, бар  
  Давление поршня, кН  
  Гидравлическое масло, заправочный объем, л  

 

Стенд представляет собой одну ста­ционарно установленную платформу, состоящую из неподвижных плит с ан­тифрикционными накладками и под­вижных площадок, которые лежат на антифрикционных накладках и могут перемещаться под действием штоков гидроцилиндров, расположенных во взаимно перпендикулярных направ­лениях (рис.2.1).

Рис.2.1 Рабочие пластины детектора люфтов

Принцип работы детектора заключается в принудительном перемещении колеса подвески автомобиля знакопеременными силами и визуальном определении соответствующих люфтов.

После заезда автомобиля на рабочую площадку стенда прове­рочные пластины можно передвигать с помощью ручного пульта управления (рис.2.2). Функции его кнопок описаны в табл.3.

Таблица 3

Функции кнопок ручного пульта управления стенда AST 2.0

Кнопка Функция Кнопка Функция
       
Включение встречного движения Движение влево
Включение синхронного движения Движение вправо

 

Для проведения проверки технического со­стояния подвески на электрогидравлическом стенде AST 2.0 необходимо выполнить следую­щие операции.

1. Вкатить транспортное средство проверяе­мой осью на стенд, заглушить двигатель и подло­жить противооткатные упоры под колеса оси, не установленной на стенде.

2. Включить стенд и провести его через раз­личные режимы движения подвижных пло­щадок.

3. Подсвечивая основные места проверки, оп­ределить наличие люфта (выражается видимым существенным взаимным перемещением сопря­женных деталей), а также других неисправно­стей.

Продольные реактивные тяги и шарниры, действующие в продольном направлении, про­веряются в режиме продольного перемещения подвижных площадок стенда.

Рис.2.2 Пульт управления люфт детектором

Стенды для проверки работоспособности подвески автомобиля.

Стенды проверки амортизаторов служат для определения характеристик амортизаторов. Наиболее важными характеристиками амортизаторов являются тарирование, износ и способность производить или передавать колебания и вибрацию. Существует множество типов стендов проверки, которые отличаются кинематической цепью работы, системой определения нагрузок, интерфейсом блока управления и способом выполнения процесса проверки работы амортизатора (тарирование) или его износа. В любом случае, независимо от типа стенда проверки, зона между верхней поперечной балкой и основанием должна быть изолирована от оператора дверцей из решетки или плексигласа. В случае, если дверца открыта или закрыта не плотно, стенд не должен запускаться, если же она открылась в процессе работы, стенд должен автоматически отключиться. Это условие является обязательным и предусмотрено существующими нормами во избежание несчастных случаев и травм. Операторы зачастую удаляют масло с поверхности штока, при включенном стенде, чтобы удалить остатки смазки и проверить герметичность амортизатора. Такая операция очень опасна, так как металлический пыльник может повредить руку неосторожному оператору. Так же при неправильной установке амортизатора на стенде, он может разорваться. В случае с однотрубным амортизатором протекание сепаратора очень опасно.

Стенд проверки (shock tester) фирмы BOGE (Рис.2.3)

Рис. 2.3 Стенд проверки амортизаторов и отображение показателей.

 

Слева – начало работы тестера, на экране отображаются показатели исправной подвески данного автомобиля (709).

В центре – пониженная гасящая способность амортизаторов, свидетельствующая о неисправности подвески (787).

Справа – оптимальная работа подвески, частота колебаний не превышает нормы (709).

Стенд проверки (Shock tester) фирмы BOGE состоит из помоста, на который помещают два колеса одной оси автомобиля и стенда индикации на который выводятся показатели (рис. 2.3). Актуатор действует вертикально и одновременно обе подвески воспроизводят условия для колебания кузова. Когда достигается максимальный уровень колебаний, актуатор останавливается и аппаратура измеряет время, необходимое кузову для остановки. В функции времени и числа используемых циклов, получается количественная оценка, которая сопоставляется с точными данными по каждой машине, которые сохранены на компьютере. Результат оценки выполнен в виде четырех графиков (каждый для отдельного колеса) или цифровых отображений, которые отражают гасящую способность амортизаторов: если график выходит за пределы зеленой черты (безопасности), то соответствующий амортизатор недостаточно эффективен. Стенд проверки (Shock tester) фирмы BOGE позволяет увидеть, если одна или обе подвески одной и той же оси не отвечают требованиям безопасности.

Для большей точности, можно сделать два замечания, которые следует иметь ввиду при проверке на стенде (Shock tester) фирмы BOGE:

1.При неисправности, полученный результат относится ко всей подвеске, а не к самому амортизатору. В действительности, проблема может быть в пневматических подушках или в поврежденных опорах амортизаторов. С этой же целью следует также проверить давление в шинах. Кроме того, если опоры подвески повреждены, следует заменить и амортизаторы.

2.В случае, если тест даст положительный результат, необходимо провести еще один тест на дороге, чтобы проверить поведение машины при колебаниях кузова и торможении.

Большим достоинством стенда (Shock tester) фирмы BOGE является то, что он позволяет быстро получить объективные и надежные сведения о состоянии всей подвески без необходимости демонтировать амортизаторы для проверки на специальном стенде. Стенд (Shock tester) фирмы BOGE предоставляет автомобилистам возможность убедиться в том, насколько важно регулярно проверять амортизаторы. Для удобства клиентов стенды (Shock tester) фирмы BOGE могут располагаться в точках локального значения или на площадках гипермаркетов: после получения результата проверки автомобилист может сам решать, ехать ли ему в один из специализированных сервисных центров BOGE для дальнейших проверок, либо заменить амортизаторы.

2.3 Ремонт передней подвески автомобиля

Замена рычага передней подвески

1. Для замены рычага передней подвески на автомобиле, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

2. Отверните гайку крепления шаровой опоры.

3. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага передней подвески.

4. Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.

5. Отверните гайку крепления и отсоедините от рычага передней подвески стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Отверните гайку крепления рычага передней подвески к кронштейну кузова и выньте болт.

7. Снимите рычаг передней подвески с растяжки.

8. Снимите с растяжки специальную шайбу и пакет регулировочных шайб, подсчитав их количество (если они установлены). Промаркируйте шайбы, чтобы в дальнейшем установить шайбы на ту же сторону рычага передней подвески.

9. Признаками износа сайлентблоков рычага передней подвески являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. Для замены сайлентблоков рычага передней подвески требуется специальный инструмент и навык. Рекомендуется два варианта замены: либо заменить рычаг передней подвески в сборе с сайлентблоками, либо, сняв рычаг с автомобиля, произвести замену сален блоков в специализированной мастерской.

10. Установите на автомобиль новый рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию. При этом регулировочные шайбы растяжки устанавливаются в том же количестве и фаски на регулировочных шайбах внутренних диаметрах должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните автомобиль. Затяните гайки крепления шарового шарнира к рычагу передней подвески и крепления рычага передней подвески к кронштейну кузова моментом 80-96 Нм (8,0-9,6 кгс-м), гайку крепления растяжки к рычагу передней подвески - 160-180 Нм (16,0-18,0 кгс-м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески - 42-52 Нм (4,2-5,2 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Снятие и установка передней стойки на автомобиле

Перед началом всех описанных ниже работ по ремонту передней подвески необходимо снять защиту картера двигателя.

1. Снимите защитный колпак верхнего крепления передней стойки.

2. Ослабьте специальным ключом гайку верхнего крепления штока амортизатора.

3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса автомобиля. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите с автомобиля колесо.

4. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

5. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги и выпрессуйте палец шарнира из поворотного рычага.

6. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом.

7. Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы передней стойки.

8. Отверните две гайки и выньте оба болта крепления передней стойки.

9. Выведите проушину поворотного кулака из скобы передней стойки.

10. Отверните три гайки верхнего крепления передней стойки.

11. Выньте переднюю стойку вниз через нишу колеса.

12. Установите на автомобиль переднюю стойку в порядке, обратном снятию. При установке старой передней стойки заверните эксцентриковую шайбу в соответствии с ранее сделанными метками и, удерживая регулировочный болт в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления. После установки передней стойки проверьте и при необходимости произведите на автомобиле ваз 2108 схождение и развал колес. Развал схождение следует делать в специализированных мастерских на стенде.

Разборка – сборка

Ремонт передней стойки автомобиля

Ремонт передней стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуется сделать замену передней стойки.

1. Снимите переднюю стойку с автомобиля.

2. Зажмите переднюю стойку в тиски, сожмите пружину специальными стяжками и отверните гайку штока амортизатора с помощью приспособления, удерживая шток амортизатора от проворачивания.

3. Снимите верхнюю опору передней стойки.

4. Снимите верхнюю чашку и пружину передней стойки.

5. Снимите с передней стойки защитный кожух с буфером хода сжатия.

При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе передней стойки, нижней чашке пружины, поворотном рычаге и кронштейне - произведите замену передней стойки. Проводить сварочные работы на передней стойке запрещается, это может повлиять на работоспособность передней стойки.

6. Установите переднюю стойку вертикально и несколько раз до упора, опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток амортизатора, убедитесь, что шток амортизатора перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае передняя стойка требует замены. Кроме того, замените переднюю стойку при обнаружении следов подтекания жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса передней стойки) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

7. На автомобиле могут быть установлены амортизаторы, у которых все элементы собраны в неразборном корпусе (патроне). Для замены патрона амортизатора сбейте опору буфера сжатия, отверните гайку корпуса передней стойки специальным ключом, выньте старый патрон и установите новый. При замене обычного гидравлического амортизатора на патрон выньте из корпуса шток с рабочим цилиндром и слейте жидкость. Промойте полость корпуса и установите в него патрон в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

8. Замените поврежденный буфер хода сжатия и треснувший, порванный или потерявший упругость защитный кожух. Замените также кожух при отслоении металлической арматуры от резины.

9. Верхняя опора передней стойки требует замены, если подшипник верхней опоры имеет осевое перемещение в корпусе верхней опоры, есть следы подтекания смазки из-под защитных колец, заедание подшипника при проворачивании.

10. Замените пружину передней подвески, если на пружине обнаружены трещины или деформированы витки. Для проверки осадки пружины передней подвески трехкратно прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине подвески нагрузку 3187 Н (325 кгс). Длина пружины передней подвески под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 мм. Сжатие пружины передней подвески проводите по ее оси; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на передней стойке. Рекомендуется сделать замену обеих пружины передней подвески, пружины должны быть одной группы. Замените поврежденную верхнюю чашку пружины.

11. Болты крепления передней стойки с поврежденной резьбой требуют замены.

12. Соберите переднюю стойку в порядке, обратном разборке передней стойки. Наденьте защитный кожух на кольцевую канавку буфера хода сжатия.

13. Установите пружину передней подвески так, чтобы конец пружины упирался в выступ нижней чашки.

14. Аналогично установите верхнюю чашку на пружину.

15. Установите переднюю стойку на автомобиль в порядке обратном снятию.

16. Окончательно затяните гайку штока амортизатора, когда автомобиль стоит на земле, и произведите регулировку углов установки передних колес (развал - схождение). Развал - схождение на автомобиле следует выполнять в специализированных мастерских на стенде.

Замена шаровой опоры на автомобиле

1. Для замены шаровой опоры на автомобиле, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов (65-95 Нм) (6,5-9,5 кгс-м).

2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.

3. Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага передней подвески с помощью съемника.

5. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

6. Отожмите рычаг вниз и снимите шаровую опору.

7. Покачайте шаровой палец в шаровой опоры. От усилия руки шаровой палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм).

8. Если при незначительном усилии шаровой палец перемещается в шаровой опоре, шаровая опора требует замены.

9. Если защитный чехол был порван, удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарового шарнира, произведите замену шаровой опоры) и нанесите новую консистентную смазку.

10. Установите на шаровой шарнир распорную втулку до упора.

11. Заложите в новый защитный чехол шаровой опоры, на половину его объема, консистентную смазку.

12. Установите шаровую опору на автомобиль в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла рекомендуется нанести герметик на поверхность опоры.

При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры. Поврежденный чехол шаровой опоры обязательно замените.

Испытание передней подвески.

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления шаровой опоры к рычагу моментом 80-96 Нм (8,0-9,6 кгс-м), гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку -50-63 Нм (5,0-6,3 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Регулировка углов передней подвески

Углы передней подвески

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 2.4) - угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на наконечниках растяжки.

Рис.2.4 Угол продольного наклона оси поворота

Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19'. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Рис.2.5 Угол развала колеса

Угол развала колеса (рис. 2.5) - угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Рис.2.6 Схождение колес

Схождение колес (рис. 2.6) - угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса - горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (см. ниже). (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты. Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение - не более 0,7 мм, осевое -не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь, схождение.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

угол развала........................................................0°±30'

схождение.......................................0°00'±10' (0±1 мм)

угол продольного наклона оси поворота...............................1°30'±30'

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:

угол развала...................................................0°30'±30'

схождение....................................0°15'±10' (1,5±1 мм)

угол продольного наклона оси поворота...............................0°20'±30'

2.4. Техника безопасности при ремонте и обслуживании подвески

К работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

Специалист, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

Техническое обслуживание и ремонт передней подвески следует выполнять только

на специально предназначенном для этой цели посту.

Приступать к техническому обслуживанию и ремонту передней подвески необходимо только после того, как все элементы подвески будут очищены от грязи, снега и вымыты.

Все работы по техническому обслуживанию и ремонту передней подвески, установленной на автомобиле, производить при неработающем двигателе.

При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших

физических усилий, следует применять съемники, гайковерты и т.п. Трудноотворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом.

Правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах - ключами с трещотками или с шарнирной головкой. Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком. Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним. Выпрессовка и запрессовка втулок, подшипников и других деталей с плотной посадкой производятся с помощью специальных приспособлений, прессов или молотков с медными бойками. Для проверки соосности совмещения отверстий применяются специальные оправки. Проверять совмещение отверстий пальцами запрещается.

При перемещении деталей вручную соблюдать осторожность, так как деталь может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела.

При работе на сверлильных станках необходимо устанавливать мелкие детали в тиски или специальные приспособления. Удалять стружку из просверленных отверстий только после отвода инструмента и остановки станка.

При работе электроинструментом напряжением более 42В нужно пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом. Подключать электроинструмент к сети только при наличии исправного штепсельного разъема. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединять электроинструмент от электросети.

Удалять пыль и стружку с верстака, оборудования или детали нужно щеткой-сметкой или металлическим крючком. Использованный обтирочный материал убирать в специально установленные для этой цели металлические ящики и закрывать крышкой.

Демонтаж и монтаж шин на предприятии должны осуществляться на участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Перед снятием колес необходимо подставить под вывешенную часть автомобиля козелки соответствующей грузоподъемности и опустить на них вывешенную часть, а под

неподнимаемые колеса установить специальные противооткатные упоры (башмаки) в

количестве не менее двух. Операции по снятию, перемещению и постановке колес должны быть механизированы.

Перед демонтажем шины (с диска колеса) воздух из камеры должен быть полностью выпущен.

Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом. Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода, а также шины.

Накачку шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2), а затем до давления, предписываемого инструкцией. Подкачку шин без демонтажа следует

производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от [1]нормы, и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

Накачивание и подкачивание снятых с автомобиля шин в условиях предприятия должно выполняться шиномонтажником только на специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств. На участке накачивания шин должен быть установлен манометр или дозатор давления, воздуха. Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять спредер (расширитель).

Для изъятия из шины посторонних предметов следует пользоваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом. Запрещается: работать без клапана, а также неисправным или не опломбированным клапаном на вулканизационном аппарате; устанавливать на клапан дополнительный груз; пользоваться неисправным, неопломбированным или с просроченным сроком проверки манометром; работать на неисправном вулканизационном аппарате, а также ремонтировать его при наличии в котле давления; использовать этилированный бензин для приготовления резинового клея; покидать рабочее место работнику, обслуживающему парогенератор или вулканизационный аппарат.

 

Заключение

Подвеской автомобиля называется совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между несущей системой и мостами или колёсами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на несущую систему и колёса, и затухание их колебаний, а также регулирование положения кузова автомобиля во время движения. Подвеска, являясь промежуточным звеном между ку<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: