Институт архитектуры и строительства
Кафедра «Дизайна»
Методические указания
По дисциплине
«История архитектуры, градостроительства и дизайна»
Раздел «История западноевропейской архитектуры»
Для специальностей «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды»
Разработаны в соответствии с составом УМКД в объеме 2 стр.
Разработала: Баклыская Л.Е.
Утверждены на заседании кафедры «Дизайна»
Протокол № от
Заведующий кафедрой «Дизайна» _______________ Козыренко Н.Е. _______200__г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Учитывая большой объем изучаемого материала и, как следствие этого, необходимость системного подхода к его освоению, а также важность этого курса в формировании четкого представления об общем процессе развития мировой архитектуры, предлагается изучение и изложение курса в следующих формах:
- лекционный блок, включающий тестовый контроль по разделам, и также входной - выходной контроль;
- выполнение реферата по предложенной тематике индивидуально каждым студентом в рамках С2;
- выполнение графических домашних заданий.
Практические упражнения призваны развить у студентов навыки профессионального научного подхода к произведениям архитектуры. Тематика рефератов и графических заданий охватывает все разделы курса. Навыки архитектурного анализа при изучении памятников архитектуры помогают студентам овладевать методикой предпроектных исследований.
Самостоятельная работа студентов должна обеспечить выработку навыков самостоятельного творческого подхода к решению научно-исследовательских задач, дополнительную проработку основных положений дисциплины, приобретение навыков работы с научной литературой.
|
Базовыми для дисциплины «История западноевропейской архитектуры» являются курсы истории искусств и истории архитектуры Древнего мира, продолжают развитие у студентов художественного вкуса, композиционного мышления и профессионального видения, которое предполагает углубленное формирование внутренней структуры и образного строя архитектурного произведения.
Последовательное изучение архитектуры различных эпох преследует цель сформировать у студента профессиональное понимание архитектуры как некой целостности, обнимающей собой как практику, так и теорию – древнюю и современную; сформировать в сознании будущего специалиста такое развернутое «видение» отдельных произведений архитектуры, которое соответствует действительному многообразию и сложности историко-архитектурных процессов, чтобы подготовить закономерных переход профессиональному, синтезирующему охвату исторического архитектурного наследия в целом, к пониманию задач его преемственного развития.
Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего архитектурного образования.
Для лучшего усвоения материала лекции студенты в течении семестра ведут конспект лекций.
Пример конспекта: