Продвижения Краснодарского края как круглогодичного курорта




 

Краснодарский край — один из наиболее привлекательных в туристическом плане регионов России. Однако отдых там, в основном сезонный — летом наплыв туристов, а зимой — затишье. И если сейчас эта ситуация еще более-менее приемлема, то после проведения в Сочи зимних Олимпийский игр-2014, огромное количество гостиничных и развлекательных комплексов, которые сейчас строятся на территории в Сочи и пригородах, могут оказаться невостребованными, и срок их окупаемости, по подсчетам экономистов, может составить более 20 лет. Разумеется, нет смысла ждать 2014 года, чтобы потом хвататься за голову и в оперативном порядке решать, что же со всем этим делать. Гораздо полезнее будет уже сейчас начать программу по продвижению Краснодарского края как круглогодичного курорта, тем более что все предпосылки для этого есть — это и великолепные горные склоны, и удивительная природа, и благодатный климат, и целебные минеральные источники, и культурное наследие, и развлекательные комплексы, и развитая и продолжающая развиваться инфраструктура.

Основной проблемой в перепозиционировании края является предвзятое отношение к нему туристов — многие даже не думают об этом регионе, как о месте, куда можно поехать на новогодние праздники, например, или в зимние каникулы с детьми.

Также нужно учесть, что и туристические фирмы начинают предлагать туры в Краснодарский край только ближе к лету, да стоимость проживания в отелях в основном размещают за летний период.

Все это вкупе создает впечатление, что Кубань как бы «замирает» на холодный сезон в ожидании тепла, притока туристов и, соответственно, денежных средств.

Следовательно, работу по перепозиционированию региона нужно вести по трем направлениям:

—изменение мнения о регионе потенциальных туристов;

—расширение предложений турфирм по отдыху в холодное время года;

—изменение информации, подаваемой гостиничными комплексами.

Изменение мнения о регионе дело довольно непростое, поскольку годами складывавшийся стереотип нельзя в один день сломать и заставить людей думать по-новому. Здесь необходим комплексный подход:

1. Создание ряда публикаций в крупнейших общих и специализированных СМИ, с информацией о развитии региона, новых развлекательных комплексах, улучшенных условиях проживания, уникальных природных ресурсах, горных склонах и так далее. Наиболее удачными вариантами будет размещение подобных статей в таких журналах, как «Следопыт» и «Вокруг Света», а также создание сюжета о Краснодарском крае с акцентом на зимний отдых в передачах, типа «Непутевых заметок». Доверие туристов к этим каналам достаточно велико, к тому же там есть возможность не только рассказать, но и красочно показать все прелести зимней Кубани.

2. Размещение статей в интернете, на форумах, в блогах, на сайте Федерального агентства по туризму, а также на крупнейших туристических сайтах. Информация на форумах и в блогах должна быть представлена в наиболее непринужденной форме, от лица «счастливого туриста».

3. Проведение инструктажа с работниками гостиничных комплексов по поводу условий проживания, а также выдача им всей необходимой информации по зимнему досугу в окрестностях расположения комплекса. Также необходимо размещать информацию об условиях проживания в гостиничных комплексах на весь год.

4. Создание специальных событий, способных привлечь туристов в регион, как, например, различные фестивали и открытия сезона, которые проводятся летом. В Сочи уже проводится одно мероприятие, которое может привлечь туристов — фестиваль пива «Море пива в Сочи», — правда, освещают его слабо, а потому и туристов он привлекает разве что из соседних городов.

Для холодного времени года можно организовать такие мероприятия, как:

— осенний карнавал или весенние пляски,

— открытие лыжного сезона,

— новогодние мероприятия,

— празднования юбилеев городов,

— проведение чемпионатов по зимним видам спорта,

— проведение праздников снежных замков и реконструкций событий прошлых лет,

— проведение дней какой-либо страны с организацией представлений на национальные темы и приглашением представителей этой страны,

— и так далее.

Специальные события необходимы региону, именно они, наряду с продвижением горнолыжных комплексов, будут способствовать круглогодичному притоку туристов. Событийный туризм еще достаточно слабо развит в нашей стране, однако, это не означает, что он не прибылен, главное, чтобы мероприятия были должным образом освещены в СМИ и хорошо организованы, ведь даже небольшая оплошность в организации может привести к тому, что публикации будут иметь негативный характер и только понизят имидж мероприятия и курорта в целом.

5. Организация пресс-туров, как для работников турфирм, так и для потенциальных туристов. И в том, и в другом случае это могут быть рекламные акции. Для работников турфирм — в качестве поощрения лучшему работнику месяца, например, а для туристов — в качестве приза за участие в каком-либо розыгрыше. Например, можно сотрудничать с компанией «Кока-Кола» и разместить акцию на бутылках воды «Аква-Минерале», так как там в основном разыгрываются путешествия, причем на необычные курорты.

Как и специальные события, пресс-туры, хоть и обходятся достаточно дорого, зато помогают эффективно привлекать туристов — довольные туристы с удовольствием будут делиться впечатлениями со своими друзьями, родственниками и даже просто коллегами по работе, а те, в свою очередь, первым делом вспомнят именно Краснодарский край, когда будут решать, где отдохнуть осенью или зимой.

Иногда пресс-туры проводят для журналистов с целью получения от них хороший статей с положительными отзывами о месте отдыха. В этом случае крайне важна хорошая организация поездки, а также согласование времени тура с проведением каких-либо мероприятий, поскольку если поездка пройдет неактивно, то журналисту попросту нечего будет написать в статье, а заказные статьи, «высосанные из пальца», редко бывают качественными и резко понижают имидж курорта.

6. Организация выставок и семинаров, касающихся туризма, желательно, международного масштаба. И, разумеется, участие во всевозможных выставках, например, в московских выставках MITT «Путешествия и туризм» и ярмарках MITF петербургских — INWETEX-CIS Travel Market и «Курорты», сочинских — «Курорты и Туризм» и «Спорт. Экстрим. Активный отдых». Это еще один действенный способ не просто заявить профессиональной общественности, но и показать себя именно с той стороны, с какой нужно. К тому же, опять-таки, доверие к материалам, выпущенным по итогам таких мероприятий, очень высоко.

В целом, необходимо помнить, что только комплексный подход будет иметь положительный результат. Важно уделять внимание всем мелочам и следить за развитием событий, чтобы во время реагировать на изменяющуюся ситуацию и действовать соответственно. Важно все: и то, какие материалы представят СМИ, и то, как будут работать сотрудники гостиничных комплексов, встречая туристов, и то, какие будут горнолыжные склоны, и то, как будут организованы специальные мероприятия, и то, попадут ли на них приглашенные по пресс-туру.

Работа, которая на первых порах будет достаточно сложно, тем не менее, принесет крупную прибыль в будущем, позволив сохранить туристические потоки в Краснодарском крае на уровне периода Олимпийских игр.

 


Заключение

 

В последние годы в мире наблюдается тенденция превышения темпов роста количества путешествующих в соседние страны или страны ближайших регионов над числом путешествующих в дальние страны. Некоторые эксперты связывают это с постоянной угрозой терроризма в мире, другие — с увеличением количества туристских поездок в год в связи с разбивкой отпусков. Эту тенденцию следует учитывать и стараться предлагать туристические продукты в своей стране лучше, чем это могли бы предложить соседние страны.

К основным факторам, определяющим будущее туризма, следует отнести общие и отраслевые факторы, такие как конкуренция, информационные технологии, авиаперевозки, туроператорские услуги, а также политические и социальные условия развития и, несомненно, развитие PR в этой интересной и прибыльной сфере.

Задатки уже есть, остается развивать творческий потенциал PR-менеджеров и направлять его в нужное русло. Важную роль здесь играет образование, как получаемое в высших учебных заведениях, так и на курсах повышения квалификации, и самостоятельно. Нужно помнить, что любая PR-деятельность — это непрерывный процесс обучения и совершенствования, поиска новых нетривиальных решений, а также о том, что PR индустрии в индустрии туризма — это все-таки особая сфера деятельности, где применимы не все традиционные методы, а даже те, которые применимы, немного видоизменяются.

И занимаясь PR-деятельностью в этой отрасли, как ни в какой другой, важно помнить, что наиболее эффективными являются не отдельные методики, а «идеология» PR. Для того чтобы компания могла успешно работать, всю ее деятельность, мысли всех сотрудников должна пронизывать забота о репутации компании.

И, несмотря на то, что туристическая PR-деятельность только начинает развиваться, добиваться успехов на этом поприще можно уже и сейчас и тому есть немало примеров, некоторые из которых были приведены в главе «PR в индустрии туризма».

Возможно, что и предложенные способы продвижения Краснодарского края были бы успешным, тем более, что денег на Кубань сейчас не жалеют, однако, в работе это только в теории. А что будет на практике, мы увидим через несколько лет, ведь позиционирование края как круглогодичного курорта заложено в программе его развития до 2016 года, а также будет немаловажным в преддверии проведения в Сочи Олимпийских игр-2014, так что будет возможность и посмотреть, и поучаствовать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: