Основные свойства озона
Озон является аллотропной формой кислорода с химической формулой О3. При нормальных температуре и давлении он представляет собой газ голубого цвета с характерным запахом (по-гречески озон - пахнущий). При температуре кипения равной -111,9°С озон превращается в жидкость темно-синего цвета, а при температуре плавления -192,5°С озон кристаллизуется в темно-фиолетовые игольчатые кристаллы. Основное технологическое применение озона связано с его исключительными окислительными свойствами. По своим окислительным возможностям озон стоит за фтором, гидроксильным радикалом и атомарным кислородом, опережая такие широко известные вещества как хлор, перекись водорода. При разложении озона образуется атомарный кислород, окислительные свойства которого еще более значительны. Благодаря этому, озон в настоящее время находит все более широкое применение при подготовке питьевой воды, очистке сточных вод, обработке воды в плавательных бассейнах, очистке отходящих газов, в сельском хозяйстве.
Гигиенические нормы и правила работы с озоном
По параметрам острой токсичности озон относится к 1 классу опасности. Согласно ГОСТ 12.1.007-76 предельно допустимая концентрация (ПДК) озона в воздухе рабочей зоны - 0,1 мг/м3, максимальная разовая ПДК озона в атмосферном воздухе - 0,16 мг/м3, средняя суточная ПДК озона в атмосферном воздухе - 0,03 мг/м3. При вдыхании высоких концентраций озона (9 мг/м3) и выше может появиться кашель, раздражение глаз, головная боль, головокружение и загрудинные боли. Возможно появление бронхоспазма и даже начальных стадий отека легких (при многочасовом воздействии высоких концентраций).
|
К счастью, характерный запах озона органолептически начинает ощущаться уже при концентрациях 0,004-0,015 мг/м3, т.е. существенно ниже гигиенического норматива. Поэтому в аварийной ситуации персонал, работающий с озоном, может без вреда для здоровья отключить установку, включить вентиляцию и покинуть помещение до полного его проветривания. При правильной организации технологического цикла озоновой дезинфекции кулера может быть достигнута достаточно высокая степень использования озона. Можно ожидать, что количество непрореагировавшего озона не будет превышать 25% от производительности генератора озона.
Однако, учитывая вышесказанное, пренебрегать этой величиной недопустимо. Так, при работе озонатора с производительностью 0,5 г/час в течение 10 минут и эффективности использования озона 75% количество озона, поступившего в атмосферу, составит около 20 мг.
Таким образом, для помещений объемом менее 100 м3 средняя концентрация озона составит более 0,2 мг/м3, что превышает значение максимальной разовой ПДК озона в атмосферном воздухе. Технология применения озона должна быть организована таким образом, чтобы остаточный озон не поступал в помещение, а конвертировался в кислород в так называемом деструкторе озона - необходимом элементе любой установки озонирования. Деструктор представляет собой стакан, заполненный специальным катализатором разложения озона. Проходя через слой катализатора, озон практически мгновенно превращается в кислород. Деструктор озона может быть установлен на горловину кулера, через которую газ выходит в атмосферу.
|
Таким образом, вопросы «озоновой безопасности», для школы очень актуальны.. Вопросы защиты здоровья детей в области электромагнитной безопасности также нельзя считать решёнными, так как на входе в школу установливаются арочные металлодетекторы типа «Кордон С-2». В описании аппарата не указаны частоты, на которых работает устройство, нет данных о уровне ЭМ-полей, создаваемых им, нет данных о характере организации излучения аппарата. В интернет-ресурсах есть лишь сугубо рекламная техническая информация, на основе которой нельзя судить об уровне опасности излучения, создаваемого устройством.
В радиочастотном диапазоне ЭМ-излучений есть отдельные частоты, и участки частот, в пределах которых ЭМ-излучение оказывает патогенное воздействие на биологические ткани. Американский биолог Уильям Ричардс Эйди, занимаясь исследованиями в области электромагнитной биологии, обнаружил «частотные и энергетические окна» при воздействии слабых ЭМ-полей на живую ткань, в пределах которых ЭМ-излучение малой интенсивности способно привести к значительным последствиям для облучаемых объектов. О вреде ЭМ-излучений с определёнными характеристиками было известно задолго до публикации работ У. Р. Эйди. Так, ещё в 60-х годах 20-го века, во время занятий на Станции Юных Техников, наш руководитель запрещал нам настраивать излучающую аппаратуру на определённые частоты радиодиапазона, объясняя это опасностью излучений на этих частотах. Сейчас, я уже не помню точного значения и перечня частот, которые были для нас запретны. Если при работе «Кордон С-2» возникают излучения, совпадающие с патогенными частотами, или «окнами Эйди», то работа этого устройства может нанести значительный ущерб здоровью облучённого человека. При этом ведомства, определяющие степень опасности излучающего устройства, дают оценку лишь «тепловому воздействию» излучения, без учёта эффектов, открытых американским учёным-биологом Эйди, и другими исследователями. «Кордон» может работать на нескольких частотах, и если он запрограммирован для работы на вредной частоте, его необходимо перепрограммировать, выведя рабочую частоту за пределы опасного участка радиодиапазона. Для этого надо знать, для работы на каких частотах рассчитан аппарат, какова действующая на данный момент частота. Если в документации на аппарат этих данных нет, необходимы измерения параметров излучения. В настоящий момент надо считать металлодетектор школы потенциально опасным. Известны случаи заболеваний, и даже смертей, в результате облучения. Для некоторых людей недопустимо нахождение в зоне действия аппарата. Для охранника, сидящего в непосредственной близости от «Кордона», необходимо установить защитный экран.
|
Мобильные телефоны излучают сигналы в широком диапазоне частот, в импульсном режиме каждые 2 минуты, перекрывая большую часть «окон Эйди», и многие опасные частоты радиодиапазона. Кроме того, каждый моб. телефон, с интервалом около 2-х минут передаёт в эфир пакет импульсов, содержащих различную информацию. При наличии м/т у учеников, их телефоны сосредоточены в пространстве уч. помещений, где каждый телефон периодически излучает свой пакет импульсов, и таким образом ученики находятся в зоне постоянного вредоносного излучения. С учётом этого фактора, за границей запрещено приносить в школы телефоны.
Можно сказать, что вопросы ЭМИ-безопасности и надлежащей защиты здоровья детей в школе не решены. Наши дети подвергаются антиконституционным экспериментам и опытам со здоровьем, запрещенным Нюрнбергским медицинским кодексом врачей. Прошу принять меры к уважению прав семей, остановке человекохищнических экспериментов!
С уважением, участник конференции Родительскийотпор.РФ.