Не забудьте в тетрадях работы подписать, поставить дату урока (вверху дата стоит).




Тема урока: Ритм. Длительности нот (основные). Слоговая система ритма.

Смена - за 10.11.(вт)

Смена – за 11.11.(ср)

 

Уважаемые родители!

Прочитайте данный материал детям,

По ссылкам просмотрите вместе с ними данные видео,

Перепишите им правила в тетрадь правила по сольфеджио, сфотографируйте домашнее задание и вышлите на почту преподавателя Ефименко Н.В.

адрес эл.почты nadin_7315@mail.ru

Работы в тетрадях подписывать и ставить дату урока!

 

Ритм. https://www.youtube.com/watch?v=VZnh8v-zbT0&feature=emb_logo

Звуки различаются между собой не только своей высотой, но еще и длительностью, то есть временной протяженностью. В музыке мы сталкиваемся с сочетанием различных нот: долгих и коротких. Вот это сочетание как раз и называют ритмом.
Ритм – это чередование звуков и пауз разной длительности
.

Обратите внимание, что образуют ритм мелодии не только длительности звуков, но еще и паузы – моменты тишины, так как они тоже занимают время.
Вам нужно запомнить, что музыка – это искусство временнОе, а ритм, то есть долгие и короткие ноты, паузы – это как бы события, которые происходят в этом времени.

Пауза - перерыв в звучании музыкального произведения в целом или какой-либо его части или отдельного голоса. Также паузой называют знак, обозначающий длительность этого молчания. Длительность паузы измеряется так же, как и длительность отдельных звуков

Длительности нот и пауз.

Каждая длительность имеет свое название: целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая.

Каждая длительность имеет свой знак: она может состоять из овала, штиля (палочка справа вверх или слева вниз), и флажка (хвостик). Две и более восьмых могут быть написаны под одним ребром.

ПРАВИЛО


 

 


 

Домашнее задание:

1. Посмотреть видеоурок.

2. Переписать то, что выделено курсивом и правило в тетрадь с правилами (выучить наизусть).

3. Перепишите в нотную тетрадь нотки и допишите до конца строки.

Не забудьте в тетрадях работы подписать, поставить дату урока (вверху дата стоит).

 

Домашнее задание для учащихся 1 класса

отделения «Музыкальное искусство»

по предмету сольфеджио (ЭТМ)

Тема урока: Ритм. Длительности нот (основные). Слоговая система ритма.

Смена и 2 смена - за 13.11.(пт)

Уважаемые родители!

Прочитайте данный материал детям,

По ссылкам просмотрите вместе с ними данные видео,

Перепишите им правила в тетрадь правила по сольфеджио, сфотографируйте домашнее задание и вышлите на почту преподавателя Ефименко Н.В.

адрес эл.почты nadin_7315@mail.ru

Работы в тетрадях подписывать и ставить дату урока!

Вспомните, пожалуйста, что такое РИТМ? Что такое длительность нот? Какие бывают длительности?

Кроме счета, у каждой длительности есть свой ритмослог. Ознакомьтесь с табличкой-правилом и обратите внимание на ритмослоги у каждой длительности.

Правило

Пульс в музыке – это равномерные одинаковые удары. Для удобства чередующиеся удары пульса пересчитываются. Сильный удар всегда считается как «РАЗ», то есть становится первым начальным, а уже после идут слабые удары – второй, третий.

Такой счет долей в музыке называется МЕТРОМ.

ДВУХДОЛЬНЫЙ МЕТР – содержит две доли, то есть два удара пульса: сначала сильный, затем слабый. Счет будет как в марше: РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА и т.д.

 

И. Штраус Марш Радецкого - https://www.youtube.com/watch?v=utELG9RZlfQ&feature=emb_logo

 

ТРЕХДОЛЬНЫЙ МЕТР – содержит три удара пульса, один из них – первый – сильный, а два других – слабые (второй и третий). Счет метра напоминает о вальсе: РАЗ-ДВА-ТРИ, РАЗ-ДВА-ТРИ и т.д.

Ф.Шуберт Вальс - https://www.youtube.com/watch?v=uJh_FQa95TI&feature=emb_logo

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАЗМЕР – это числовое выражение метра. Размер обычно пишется в начале нотного стана после скрипичного ключа и ключевых знаков, если они в пьесе есть. Запись его представляет собой два числа, которые помещаются одно над другим по типу математической дроби.
Верхняя цифра говорит о том - сколько должно быть всего долей в такте, а нижняя цифра показывает - какие они по длительности
(четвертная, восьмая или половинная).

 

ПРАВИЛО

Домашнее задание: 1. Прочитать.

2. Переписать то, что выделено курсивом и правила в тетрадь с правилами (выучить наизусть).

3. Прослушать произведения. Дирижировать - показывать сильную и слабую доли. Внимательно слушать музыку, слышать СИЛЬНУЮ долю (рука идет вниз).

4. Переписать в нотную тетрадь и дописать строчки.

ЧТО ЭТО ЗА ЗНАЧКИ? – Ответ - ___________________

Не забудьте в тетрадях работы подписать, поставить дату урока (вверху дата стоит).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: