Тема урока: Ритм. Длительности нот (основные). Слоговая система ритма.
Смена - за 10.11.(вт)
Смена – за 11.11.(ср)
Уважаемые родители!
Прочитайте данный материал детям,
По ссылкам просмотрите вместе с ними данные видео,
Перепишите им правила в тетрадь правила по сольфеджио, сфотографируйте домашнее задание и вышлите на почту преподавателя Ефименко Н.В.
адрес эл.почты nadin_7315@mail.ru
Работы в тетрадях подписывать и ставить дату урока!
Ритм. https://www.youtube.com/watch?v=VZnh8v-zbT0&feature=emb_logo
Звуки различаются между собой не только своей высотой, но еще и длительностью, то есть временной протяженностью. В музыке мы сталкиваемся с сочетанием различных нот: долгих и коротких. Вот это сочетание как раз и называют ритмом.
Ритм – это чередование звуков и пауз разной длительности.
Обратите внимание, что образуют ритм мелодии не только длительности звуков, но еще и паузы – моменты тишины, так как они тоже занимают время.
Вам нужно запомнить, что музыка – это искусство временнОе, а ритм, то есть долгие и короткие ноты, паузы – это как бы события, которые происходят в этом времени.
Пауза - перерыв в звучании музыкального произведения в целом или какой-либо его части или отдельного голоса. Также паузой называют знак, обозначающий длительность этого молчания. Длительность паузы измеряется так же, как и длительность отдельных звуков
Длительности нот и пауз.
Каждая длительность имеет свое название: целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая.
Каждая длительность имеет свой знак: она может состоять из овала, штиля (палочка справа вверх или слева вниз), и флажка (хвостик). Две и более восьмых могут быть написаны под одним ребром.
ПРАВИЛО
Домашнее задание:
1. Посмотреть видеоурок.
2. Переписать то, что выделено курсивом и правило в тетрадь с правилами (выучить наизусть).
3. Перепишите в нотную тетрадь нотки и допишите до конца строки.
Не забудьте в тетрадях работы подписать, поставить дату урока (вверху дата стоит).
Домашнее задание для учащихся 1 класса
отделения «Музыкальное искусство»
по предмету сольфеджио (ЭТМ)
Тема урока: Ритм. Длительности нот (основные). Слоговая система ритма.
Смена и 2 смена - за 13.11.(пт)
Уважаемые родители!
Прочитайте данный материал детям,
По ссылкам просмотрите вместе с ними данные видео,
Перепишите им правила в тетрадь правила по сольфеджио, сфотографируйте домашнее задание и вышлите на почту преподавателя Ефименко Н.В.
адрес эл.почты nadin_7315@mail.ru
Работы в тетрадях подписывать и ставить дату урока!
Вспомните, пожалуйста, что такое РИТМ? Что такое длительность нот? Какие бывают длительности?
Кроме счета, у каждой длительности есть свой ритмослог. Ознакомьтесь с табличкой-правилом и обратите внимание на ритмослоги у каждой длительности.
Правило
Пульс в музыке – это равномерные одинаковые удары. Для удобства чередующиеся удары пульса пересчитываются. Сильный удар всегда считается как «РАЗ», то есть становится первым начальным, а уже после идут слабые удары – второй, третий.
Такой счет долей в музыке называется МЕТРОМ.
ДВУХДОЛЬНЫЙ МЕТР – содержит две доли, то есть два удара пульса: сначала сильный, затем слабый. Счет будет как в марше: РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА и т.д.
И. Штраус Марш Радецкого - https://www.youtube.com/watch?v=utELG9RZlfQ&feature=emb_logo
ТРЕХДОЛЬНЫЙ МЕТР – содержит три удара пульса, один из них – первый – сильный, а два других – слабые (второй и третий). Счет метра напоминает о вальсе: РАЗ-ДВА-ТРИ, РАЗ-ДВА-ТРИ и т.д.
Ф.Шуберт Вальс - https://www.youtube.com/watch?v=uJh_FQa95TI&feature=emb_logo
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАЗМЕР – это числовое выражение метра. Размер обычно пишется в начале нотного стана после скрипичного ключа и ключевых знаков, если они в пьесе есть. Запись его представляет собой два числа, которые помещаются одно над другим по типу математической дроби.
Верхняя цифра говорит о том - сколько должно быть всего долей в такте, а нижняя цифра показывает - какие они по длительности (четвертная, восьмая или половинная).
ПРАВИЛО
Домашнее задание: 1. Прочитать.
2. Переписать то, что выделено курсивом и правила в тетрадь с правилами (выучить наизусть).
3. Прослушать произведения. Дирижировать - показывать сильную и слабую доли. Внимательно слушать музыку, слышать СИЛЬНУЮ долю (рука идет вниз).
4. Переписать в нотную тетрадь и дописать строчки.
ЧТО ЭТО ЗА ЗНАЧКИ? – Ответ - ___________________
Не забудьте в тетрадях работы подписать, поставить дату урока (вверху дата стоит).