Специализация в работе СП




Практика показывает, что сфера социаль-ой работы расширяется год от года, поэтому ей свойственен широкий спектр специализации. Специализация – это профиль СП-ой деят-сти, к-ый опред-ся регион-но-этническими особенностями, потребностями конкретного населенного пункта, а также личностными и професс-ыми возможностями спец-ста.

Профессия сп имеет ряд специализаций, кот определяются в зависимости от:

регионально-этнических и личностных особенностей человека.

- соц. педагог по работе с семьей,- соц. педагог руководитель детских объединений и организаций,- соц. педагог – валеолог,

- соц. педагог – дефектолог,- соц. педагог – эколог,- соц. педагог организатор культурно - досуговой деятельности,

- соц. педагог организатор физкультурно–оздоровит. деятельности.

Специализация в зависимости от категории людей:- соц. педагог по работе с подростками, с инвалидами, с сиротами, с беженцами,- соц. педагог геронтолог.

Специализация в зависимости от места работы:- школьный соц. педагог,- соц. педагог дополнительного образования,- соц. педагог в детском саду.

С/П СЕМ,ТИПА. Семейный с/п призван обеспечить социально-педагогическую защиту ребенка в семье, повысить психолого-педагогическую культуру родителей. Его цель - наладить определенные пути взаимодействия м/у ч-ком и его семьей, с одной стороны, и обществом, соц. окружением, с другой. Сем. с/п работает в структуре территориального центра социальной помощи семье и детям.

В поле деятельности соц.служб находятся прежде всего так семьи, нуждающиеся в «лечении», семьи «групп риска», испытывающие состояние неблагополучия по тем или иным показателям. Это семьи инвалидов, многодетные, неполные, материнские (безбрачные), малоимущие, асоциальные, конфликтные и т.д Особое внимание обращается на семьи, в которых родители ведут аморальный образ жизни, не работают, а также на семьи с факторами риска: отягощенная наследственность, серьезные болезни близких, эмоциональные и физические перегрузки и т.д. Подопечными для сем. с/п становятся выпускники детских домов и школ-интернатов, оставшиеся без попечения родителей, малолетние мамы, а также семьи, находящиеся в состоянии кризиса, причиной кот могут быть вынужденная миграция (беженцы), временная или длительная безработица, насилия, которым подверглись женщины или дети, несчастный случай, смерть близкого человека. В задачи сем. с/п входит постановка «диагноза»: каковы условия жизни семьи, возможности для воспитания, какую помощь необходимо оказать. Формы работы ССП разнообразны: непосредственное участие в воспитании детей, уходе за ними, больными членами семьи, участие в налаживании семейного быта, включаться в ведение домашнего хозяйства, участие педагога в организации летнего отдыха детей, семейного досуга, иногда необходимо оказать «скорую помощь» семье, попавшей в трудное положение из-за непредвиденных обстоятельств.

С\П- валеолог СП заботится о своевременном сохранении людьми своего здоровья, о повышении их жизненной активности, включение физкуль-о-оздоровит-ую деят-сть.Валеологическая деятельность социального педагога начинается с оценки состояния здоровья детей и подростков и выявления отношения к здоровью как к общечеловеческой ценности всех субъектов педагогического процесса. СП ориентирован на сохранение и укрепление социального здоровья.

Школа ответственна за сохранение здоровья детей и формирование их валеологической культуры. В этом процессе участвует весь педагогический коллектив. Социальный педагог выступает в роли координатора, организатора, посредника и валеолога при решении оздоровительных задач: рациональная организация учебно-воспитательного процесса, оптимизация физического воспитания, гигиеническое и половое просвещение, лечебно-профилактическая, социально-психологическая поддержка учащихся.

СП по работе с детьми с девиантным поведением

Его клиентами яв-ся дети с нарушениями норм поведения, особое внимание в своей работе он уделяет предупреждению противоправной и асоциальной деятельности и достижению реабилитаций детей путем организаций их социально полезной, оздоровительной и воспитательной деяте-сти, созданию условий для нормального быта, труда и досуга. Основными техно-ями СП-ой деят-сти с детьми с девиан-ым повед-ем явл-ся: 1. профилак-ка соц-ых отклонений в поведении ребенка; 2. реабил-ия детей с девиан-ым поведением; 3. помощь в успешной социа-ции и интеграции ребенка в общество.

Работа социального педагога с девиантными детьми и подростками должна основываться как на работе с конкретными симптомами отклонений, так и на профилактическом подходе (снятие причин, факторов и условий, их провоцирующих).

Особое значение в силу негативной возрастной динамики девиантного поведения приобретает ранняя профилактика отклонений в поведении детей и подростков.

Работа социального педагога с детьми с ограниченными возможностями

СП особое внимание уделяет организации межличностного общения здоровых и больных детей с различными видам адаптации к окруж.среде. Основные направления деятельности данного специалиста след.:1.выявляет детей инвалидов, нуждающихся в социализиров-ой помощи;2.содействует в предоставление инвалидам льгот и преимуществ, установленных действующим законодат-м; 3.определяет и осущ-ет комплекс оптимальных для инвалида реабилитац-х мероприятий по восстанов-ию и компенсации нарушенных функций; 4.осущ-ет динамический контроль за процессом реабилитации, оцениваетего эффек-сть; 5.координ-ет и анализ-ет всю работу по адаптации и реабилитации инвалидов др специал-ами.

Д-ть соц-го педагога в общеобр-й школе. Школе присуще 3 ведущих направления работы: 1.Управление; 2.Участие в W-е детей; 3.Организация среды W. В соот-ии с этими направлениями строится деят-ть любого спец-та. Поэтому и в деят-ти соц. педагога выд-ют 3 напр-я деят-ти. 1) Участие в упр-е школы, соц-й педагог осущ-ет след-щим образом: - консультир-е администр-ии, проведение социологических и соц-х псих-их исс-ний в пед-м, детском и родительском коллективах; - внешкольное взаим-е, которое включает: участие соц. пед-га от имени школы в работе местных органов власти и саоуправления по вопросам социального развития и решения соц-о-педагогических проблем; взаимодействие с органами управления и учереждениями образ-я социальной защиты, здравоохранения, комиссиями по делам несовершеннолетних. 2) Участие в воспит-м процессе: - внутришкольный мониторинг, он обеспечивает выявление и диагностир-е соц-о-пед-ких проблем и вкл-ет: текущее наблюдение за общей ситуацией в школе, в классных коллективах. – социально-педагогическая реабилитация, которая явл-тся ведущей в деят-ти соц-го пед-га. Это направление реализуется в: соц-пед-ой поддержке (передача детей в другую семью, вкл-е родителей в реаб-ные программы и тд); Соц-й контроль осущ-мый во взаим-ии с комиссией по делам несов-их и защите их прав. – педаг-ая реабилитация пред-ет собой соц-ю поддержку внутри учебного процесса; - психопрофилактика направлена на выявление учащ-хся с школьной дезадаптацией, у кот-ых вызвана ограниченными возможностями их здоровья. 3) Участие в организации среды воспитания ребенка: а) сопровождение реб-ка в семье; б) работа соц-го пед-га со средой ребенка. в) участие в работе род-го комитета. Т.о. соц. пед-г в школе имеет очень широкий спектр д-ти. Учащимся и род-м он оказ-ет след-щие виды услуг: Помогать в адаптации детей при поступлении в школу, переходе из начального звена в среднее, из среднего во взрослую жизнь; выступает посредником между школой и семьей; помогает родителям понять интересы и потребности детей; служит связующим звеном между родителями и школьным коллективом; помогает ученикам преодолеть дезадаптацию; предупредупреждает и снижает отрицательное влияние факторов риска на жизнь детей; проводит консультации с учителями по различным соц-пед-м проблемам в целях содействия условий жизни учеников в школе и окружении.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: