Управление разработкой нового товара и стратегия его продвижения на рынке




 

Компания ООО «Сибирский хлеб» занимается производством новых товаров каждые пол года, а то и чаще. На рынок выпускаются различные новинки хлеба и тортов. Но для оценки работы продвижения нового товара на рынок остановимся на таких новинках как:

- «Жизненная сила» (Эта аппетитная косичка хлеба — залог хорошего настроения и очень удачная основа для здорового обеда. Основа хлеба «Жизненная сила» — уникальная смесь из 8 злаков, в том числе цельносмолотых);

- «Тонус» (Хлеб «Тонус» — уникальный продукт для всех, кто следит за здоровьем и фигурой. Он содержит значительное количество отрубей. Отруби не слишком питательны (что уже само по себе — плюс!), однако они содержат полезные для организма вещества: клетчатку, витамины и микроэлементы);

- « Бодрость» (Этот ароматный воздушный калач смело можно назвать «семейным хлебом». Обилие семени льна благотворно влияет на деятельность организма.);

- «Богатырский» (Ржано-пшеничный хлеб на натуральных заквасках).

 

Для разработки нового товара на предприятии «Сибирский хлеб» используются несколько подходов:

1. На предприятии, с временным интервалом минимум раз в пол года, проводится конкурс для всех работников компании, не зависимо от занимаемой должности, на лучшее предложение товара – новинки. Цель подобного мероприятия состоит в том, чтобы получить от сотрудников как можно больше идей о создании нового товара;

2. Компания с помощью маркетологов делает запрос на рынок хлебобулочных изделий о получении информации о новых продуктах конкурентов, о выявлении потребностей целевой аудитории для того, чтобы на основе полученных данных можно было создать качественный новый товар.

Основной стратегией вывода нового товара на рынок является стратегия концентрированного, целевого маркетинга. То есть компания концентрирует свои усилия на одном или нескольких немногочисленных сегментах рынка, разрабатывает маркетинговые подходы и производит товары в расчете на удовлетворение потребителей именно этих групп покупателей.

Согласно такой стратегии товар обязан в максимальной степени отвечать потребностям соответствующей группы потребителей.

По итогам выпущенных на рынок «Сибирским хлебом» новинок получились следующие результаты. Самым успешным товаром – новинкой стал «Тонус». Так как он предназначен для женщин, следящих за своей фигурой и здоровьем, а таковых сейчас очень много, то товар быстро занял лидирующую позицию. Вторую позицию занял «Богатырский», который до сих пор находится в пятёрке лидеров продаж из-за своего названия. Третье место занял «Бодрость». Ну, а самый низкий успех получил товар «Жизненная сила». Такой провал обусловлен высокой ценой на хлеб. То есть, при производстве этого хлеба использовались импортные смеси – что, в свою очередь, повлияло на повышение цены.

Пробным рынком для нового товара у «Сибирского хлеба» является магазин «Сибирский хлеб», находящийся по адресу г.Новокузнецк, ул.Тольятти, 25. Этот магазин является собственностью ООО «Сибирский хлеб» и поэтому продавать там новинки проще, чем в остальных магазинах.

Что касается технологии стандартизации нового товара, то это выглядит следующим образом. Технологи предприятия разрабатываю рецептуру будущего нового товара, затем утверждают его в органе стандартизации в течении двух недель, и потом получают ГОСТ на товар.

Технология маркетинга заключается в следующем. Была представлена следующая система координат несколькими векторами:

- Адресат продукта: хлеб для женщин, хлеб для мужчин, хлеб для детей;

- Главный компонент, делающий вкусный хлеб еще и правильным, полезным: сыворотка, натуральная закваска, содержание сахара или ржаной муки;

- Форма хлеба: при небольшом весе: отойти от стандартной буханки 300 гр. и представить покупателю узнаваемый продукт на только по этикетке или цвету, но и форме (коса, калач, «парная булка»).

Для продвижения конкретных видов хлебов в рамках популяризации здорового питания активно используются следующие инструменты и каналы:

- Классические дегустации на базе фирменного магазина «Сибирский хлеб» с участием технологов, консультирующих об особенностях производства, гарантирующих лучшее качество продукта. Эти мероприятия нацелены на неширокий круг людей – постоянных клиентов, являются регулярными (в магазине весит расписание дегустаций на неделю) и помогают в достижении нескольких целей: знакомство с новым ассортиментом; возможность получить полную профессиональную консультацию по вопросам состава, технологий, особенностей производства и т.д.; усилить лояльность покупателей, переведя их в категорию постоянных гостей;

- Перед каждым производителем стоит задача по продвижению нового ассортимента максимально эффективно. В мае (13.05-17.05 – 3 декада), августе (12.08-16.08 – 13 декада) впервые на хлебном рынке города Новокузнецка был использован семплинг: к популярным видам хлебов прикреплялся «пробник». Данная акция во-первых, вывела Сибирский хлеб на новый уровень представления информации и помогла закрепить статус Компании, как лидера рынка хлебобулочных изделий, во-вторых, имела высокий экономический успех: благодаря проведенным мероприятиям удалось увеличить средние продажи хлебов, участвующих в семплинге на 9% (в том числе хлебов – новинок на 34%, хлебов – носителей на 6%) и это в условиях естественного спада спроса на хлебную продукцию в летние месяцы;

- Размещение статических изображений (банеры на улице, плакаты в маршрутных такси – примеры на отд.листе);

На протяжении последних 7 лет для продвижения нового товара и укрепления имиджа Компании активно использовались СМИ:

- телевидение (Сибирский хлеб выступал партнером телеперадчи «Кулинарная магия» на местном телеканале АпексТВ, регулярные новостные сюжеты, интерактив в рамках утренней телепердачи местного телеканала Доброе утро – викторины);

- печатные издания (телегид Телесемь как самое читаемое развлекательное издание в Новокузнецке для проведения акций и конкурсов, газета Кузнецкий рабочий как самое читаемое издание в категории городская новостная газета – для публикации имиджевых и информационных материалов);

- раиодстанции, транслирующие на территории всего Юга Кузбасса (имеют максимальную аудиторию АпексРадио и Русское радио – для проведения интерактивных мероприятий и оперативного, доступного донесения информации).

Поскольку использование в аудиосообщениях джингла существенно повышает запоминаемость и узнаваемость бренда, для размещения на радио был записан джингл «Сибирский хлеб - здоровье на 100 лет!».

В целом при размещении в радиоэфире предпочтение отдается интерактивным видам размещения, так как это кратчайший и точнейший способ оценить эффективность проведенных мероприятий. Анализ размещения на разных информационных каналах доказывает, что максимально эффективным является размещение на радиостанциях.

На данный момент размещение в «С доставкой на дом» от АпексРадио и утреннем шоу «Кренделя» от Русского радио – оптимальный вариант использования СМИ.

Посредством этих каналов охватывается максимальная аудитория (до 75% всех слушателей радио приходится именно на эти две радиостанции), «С доставкой на дом» – вечернее шоу, «Кренделя» – утреннее, таким образом используется самый слушаемый эфир, прайм-тайм, использование викторины в каждой передаче позволяет одновременно решить несколько значимых задач:

1. Есть возможность отследить количество активных участников (по количеству полученных смс, либо входящих звонков);

2. Посредством грамотно сформулированных вопросов викторины мы добиваемся донесения ключевой информации не в прямом обращении (вызывающем по определению меньше доверия и воспринимающемся как преувеличение основных достоинств), а опосредовано, между прочим. Например, «В каком году хлеб Атлант стал победителем конкурса «100 лучших товаров России»? Неважно, каким будет ответ, важно, что мы сообщили о высоком статусе хлеба Атлант;

3. Ежедневно победителям викторины вручается сертификат на приобретение продукции Компании в Фирменном магазине. Учитывая его расположение (Центральный район), каждый участник имеет возможность беспроблемного, достаточно удобного доступа, в это же время у нас появляется возможность представления новому покупателю максимального широкого ассортимента компании;

4. Ежедневно в радиовикторинах принимают участие до 74 человек (максимальное число, зафиксированное в сентябре 2013 года). Среднее число участников - 32 человека.

Так же, в настоящее время, активным каналом распределения является группа в социальной сети «В контакте» и участие в различных мероприятиях в качестве спонсора.

У основных конкурентов ООО «Сибирский хлеб» новинки товаров выглядят следующим образом.

У кондитерской компании «Бабушкино печево» такая новинка как торт "Бабушкин гостинец" была представлена на прилавках фирменного магазина «Бабушкино печево» с цветными ценниками – что сразу же привлекает внимание потребителей. А также новинка представлена в группах «В контакте» и в «Одноклассниках». Поэтому, благодаря таким маркетинговым мероприятиям занимает в настоящее время одну из лидирующих позиций.

Такая организация как «Беляевские продукты» выпустила такую новинку как «Батон 8 злаков в нарезке», которая позиционируется как продукт для профилактики сердечно – сосудистых заболеваний и для нормализации обменных процессов организма. Для продвижения ее на рынок, компания сделала рад таких мероприятий как: цветные ценники, буклеты в местах продаж. Всё это помогло новинке занять 5 место по продаже батонов.

Что касается компании ОАО «Хлеб», то там новинки товаров вообще никак не позиционируются. Например, такая новинка как хлеб «Дарницкий в нарезке» лежит на прилавке вместе с остальными сортами хлеба. То есть покупатель не замечает, что это – новинка. Также нет информации о новинках в местах продаж. Такое халатное обращение с новинками не дает данной компании активно развиваться и быть конкурентоспособной.

Следовательно, подводя итог, можно сказать, что компания «Сибирский хлеб» тщательно подходит к разработке нового товара и к мероприятиям по его продвижению. Данная компания выпускает новинки один – два раза в шесть месяцев – что, в свою очередь, помогает ей активно развиваться и оставаться лидером на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий.

Также очень хорошо, что компания использует пробный рынок. Поскольку, в случае неудачи выпуска новинки организация не приобретает большие убытки.

Если сравнивать разработку и продвижение новинок «Сибирского хлеба» и его основных конкурентов, то ООО «Сибирский хлеб» является неотъемлемым лидером по проведению мероприятий для развития новинок.

 


 

Кабинетные исследования

 

Цель исследования: сбор информации о состоянии и степени удовлетворенности потребительского спроса на инновации, об основных новинках конкурентов, целевой аудитории нового товара, позиционирование новинки.

Характеристика основных новинок конкурентов. Разделим основных конкурентов на 2 группы по видам выпускаемой продукции, а именно:

1. Хлебобулочные изделия:

- «Беляевские продукты»

- ОАО «Хлеб»

2. Кондитерские изделия:

- «Бабушкино печево»

- «Золушка»

- «Беляевские продукты»

Рассмотрим первого конкурента по хлебобулочным изделиям – «Беляевские продукты». Основной новинкой хлебобулочных изделий у данной компании за последние шесть месяцев является хлеб «Беляевский - солодовый». Маркетологи компании позиционируют данную новинку как продукт, предназначенный для домашних бутербродов. Товар представлен в приложении В.

Товар активно рекламируется на сайте компании и в группе «Беляевские продукты. Вкусная жизнь» социальной сети «В контакте».

https://vk.com/muka_pro

Новинка представлена в прозрачной полиэтиленовой упаковке, без каких – либо обозначений, что это товар – новинка. В местах продаж также отсутствует дополнительная информация о новом товаре.

У следующего конкурента ОАО «Хлеб» последней новинкой был хлеб «Дарницкий» в нарезке. Компания не считает правильным позиционировать новый товар. Данная новинка лежит на прилавке вместе с остальными сортами хлеба и никак не выделяется. Дополнительная информация в местах продаж также не представлена.

Что же касается новинок кондитерских изделий, то ситуация выглядит следующим образом. Компания «Бабушкино печево» активно позиционирует новинку торт "Мистер Брауни" как находку для любителей шоколада. Товар представлен на рисунке 2.

Этот торт - настоящая находка для любителей шоколада! В каждом кусочке таится слой "шоколадного" бисквита и бисквита "брауни", прослоенных кремом со сливками. На самой вершине шоколадного блаженства - крем "ганаш" и белый кондитерский гель с грецким орехом. Лимонный конфитюр, добавленный в основу торта и в крем, придает ему цитрусовую свежесть.

Рисунок 2 – Товар – новинка кондитерских изделий «Бабушкино печево»

https://www.sladdom.ru/card/?id=2166

В сети магазинов «Бабушкино печево» данный товар выделен цветным ценником, однако высокая цена для товара – новинки, в размере 414 рублей за один килограмм, не дает продукту занимать лидирующую позицию.

Следующим конкурентом по кондитерским изделиям компании ООО «Сибирский хлеб» является также компания «Беляевские продукты». Новинка представлена на рисунке 3.

Слои сметанного бисквита соединены сливками со сметано - йогуртовым кремом. Поверхность украшена нежным шоколадным кремом и грецким орехом. Торт выполнен в форме черепашки.

Рисунок 3 – Товар – новинка кондитерских изделий «Беляевские продукты»

Новинка компании торт «Домашний» занимает одну из лидирующих позиций за счет позиционирования ее как торт, приготовленный «по – домашнему». То есть, торт прост в приготовлении, без специализированных фабричных наполнителей. Информация о новом товаре предоставляется в местах продаж менеджерами по продажам.

Для разработки стратегии продвижения нового товара на рынок для компании ООО «Сибирский хлеб» было решено провести анкетирование, среди жителей города Новокузнецка, на выявление отношения потребителей к товарам – новинкам.

Анкета состоит из 12 вопросов (Приложение Б) и было опрошено 50 респондентов. По итогам анкетирования можно сделать следующий вывод.

Из числа опрошенных респондентов стало видно, что большинство из них (70%) – это женщины в возрасте от 18 до 35 и в возрасте от 45 до 55 лет. У которых либо нет детей, либо есть один ребенок. У которых социальный статус студентка или сотрудник. Выяснилось, что такие женщины покупают белый хлеб раз в неделю, в основном они предпочитают серый хлеб, и основным критерием при выборе серого хлеба для них является вкус. Также они ежедневно или раз в неделю покупают кондитерские изделия и предпочитают покупать их новинки. При покупке товара – новинки хлеба или кондитерских изделий такие женщины обращают внимание на цену и на дегустацию.

Что же касается опрошенных респондентов мужского пола в возрасте от 18 до 35лет и от 45 до 55 лет, то тут стало известно, что они холосты, не имеют детей, либо имеют одного ребенка. Такие мужчины имеют социальный статус студент или рабочий, они не покупают белый хлеб, но зато покупают серый. При выборе серого хлеба приоритетном для них является вкус. Кондитерские изделия они либо не берут вовсе, либо покупают по праздникам. Для них не имеет значения при выборе кондитерских изделий новинка этот товар или нет. А при покупке нового товара хлеба или кондитерских изделий они обращают внимание на расположение товара на витрине.

Проанализировав данные можно сказать, что мало людей покупает белый хлеб, в основном предпочитают серый хлеб. Кондитерские изделия в основном приобретают женщины. При покупке нового товара основное внимание потребители уделяют цене и расположению товара на витрине, а женщины еще и дегустации.

На основе проделанной работы можно разработать для ООО «Сибирский хлеб» стратегию продвижения нового товара на рынок и назвать ее как стратегия низких цен при максимальных способах представления товара. То есть, компании необходимо предоставлять новый товар по низкой цене, но при этом проводить дегустации товара – новинки на пробном рынке выпуска нового товара, а именно в магазине «Сибирский хлеб». Менеджерам компании необходимо выделить отдельное место на витрине для новых товаров, чтобы потребители сразу же обращали внимание на новый товар.

Предоставлять товар по низкой цене нужно до тех пор, пока он не займет лидирующую позицию по количеству продаж. А дегустации следует проводить в первые две недели после выпуска товара – новинки. Это необходимо для того, чтобы потребители в короткий срок узнали о новинке и покупали уже сам товар, а не пробовали его. Дегустация необходима при выводе нового товара на рынок, так как она вызывает доверие у потребителя к новому товару и к компании в целом.

Итак, подводя итог ко второй главе можно сделать вывод о том, что компания ООО «Сибирский хлеб» является лидером юга Кузбасса по производству ржано-пшеничных и заварных хлебов и производит более 200 различных видов продукции: традиционные и эксклюзивные хлеба, хлеба профилактического назначения, булочные и слоеные изделия; кондитерские изделия.

Компания имеет линейно – функциональную организационную структуру. Основными конкурентами являются: «Беляевские продукты», ОАО «Хлеб», «Бабушкино печево» и ООО «Золушка». ООО «Сибирский хлеб» выпускает новинки товаров каждые шесть месяцев и использует в качестве пробного рынка свой фирменный магазин «Сибирский хлеб».

Также выяснилось, что конкуренты компании не особо уделяют внимание продвижению своих новинок. Например, компания ОАО «Хлеб» вообще никак не продвигает свои новинки.

По итогам анкетирования удалось выяснить основные предпочтения потребителей при покупке серого хлеба и кондитерских изделий, а также удалось узнать, что при покупке нового товара потребители обращают внимание в основном на цену товара, его расположение на прилавке и на наличие дегустации.

Всё это, в конечном итоге, помогло разработать ООО «Сибирский хлеб» стратегию продвижения нового товара на рынок, которая звучит следующим образом: стратегия низких цен при максимальных способах представления товара.

 

 


 

Заключение

В ходе проделанной дипломной работы были решены следующие задачи:

- рассмотрены характеристика, виды стратегий продвижения нового товара на рынок;

- рассмотрены основные подходы к разработке стратегии продвижения нового товара на рынок;

- описано состояние организации;

- выяснилось управление разработкой нового товара и стратегией его продвижения на рынке.

Стало понятно, что стратегия продвижения - это позиционирование торговой марки и создание системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Она включает в себя: стратегию дифференцирования и позиционирования; PR-стратегию; GR-стратегию; рекламную стратегию; маркетинговую стратегию; товарную стратегию; стратегию ценообразования; стратегию распространения; корпоративную стратегию; стратегию бизнес-единиц; стратегию бренда (торговой марки).

Следует отметить, что стратегия продвижения продукта является неотъемлемой частью торговли. Правильно выбранная стратегия дает возможность организации прогнозировать такие маркетинговые аспекты как: спрос на товар, предпочтения целевой аудитории, конкурентоспособность товара, а также стратегия помогает реализовать способы продвижения нового товара на рынок.

Можно отметить, что ООО «Сибирский хлеб» находится на рынке юга Кузбасса уже около 20 лет и является достаточно развитой компанией, которая занимает одну из лидирующих позиций на рынке. Широкий ассортимент продукции, техническая и технологическая база компании позволяет ей быть конкурентоспособной и привлекать достаточное количество потребителей. Также «Сибирский хлеб» оказывает материальную помощь ветеранам войны и труда, труженикам тыла, инвалидам и детям. Всё это несомненно повышает статус и репутацию компании. Подобного рода действия вызывают доверие у потребителей.

Компания «Сибирский хлеб» тщательно подходит к разработке нового товара и к мероприятиям по его продвижению. Данная компания выпускает новинки один – два раза в шесть месяцев – что, в свою очередь, помогает ей активно развиваться и оставаться лидером на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий.

Также очень хорошо, что компания использует пробный рынок. Поскольку, в случае неудачи выпуска новинки организация не приобретает большие убытки.

Если сравнивать разработку и продвижение новинок «Сибирского хлеба» и его основных конкурентов, то ООО «Сибирский хлеб» является неотъемлемым лидером по проведению мероприятий для развития новинок.

Также было проведено кабинетное исследование новинок основных конкурентов ООО «Сибирский хлеб» и было проведено анкетирование среди потребителей с целью разработки стратегии продвижения нового товара на рынок.

В итоге стратегия звучит как: стратегия низких цен при максимальных способах представления товара. То есть, компании необходимо предоставлять новый товар по низкой цене, но при этом проводить дегустации товара – новинки на пробном рынке выпуска нового товара.

 


 

Список использованной литературы


Приложения

Приложение А– Объем производства по группам товаров

Группировка Доля в общей реализации
A - класс 70,56
Атлант Сибирский с подсолнечником 8,43
Батон "Любимый", в нарезке 7,81
Славянский в нарезке 7,8
Фантазия в нарезке 4,57
Булочки закусочные 3,97
Богатырский, в нарезке 3,97
Корж молочный (0,075) 3,96
Московский Роловый 3,22
Подмосковный, в нарезке  
Батон столичный (багет) 2,58
Подмосковный 2,54
Кекс "Десерт" 2,3
Батон "Любимый" 1,93
Бородино (300) 1,87
Бородино с луком и чесноком 1,86
Кекс столичный 1,77
Монастырский, в нарезке 1,74
Забава глазированная 1,58
Сочень с творогом 1,44
Московский 1,43
Забава "Плюшка" 1,4
Богатырский 1,39
B - класс 19,5
Городской 1,27
Батон нарезной в нарезке 1,22
Слойка изысканная "Лакомка" 1,14
Сельский в нарезке 1,14
Слойка изысканная Снек с творогом 1,06
Багратионовский, в нарезке 0,99
Лепешка узбекская с сыром и луком (200) 0,99
Забава "Бублик" 0,95
Сдоба "Новомайская" 100 гр. 0,94
Пончик "Берлинский" глазированный 0,92
Тонус 0,8
Дарница, в нарезке 0,7
Неженка с повидлом 0,56
Австрийский 0,55
Московский (300 гр) 0,52
Лепешка узбекская с луком(400) 0,52
Пирог "Шоколадный" (500) 0,51
Дарница 0,47
Торт "Дружная семейка" 0,44
Забава с сыром (ватрушка) 0,43
Картошка 0,41
Пирожок с печенью 0,38
Сибирский Юбилейный 0,34
Торт "Ореховая сказка" 0,33
Торт "Золотой ключик" 0,32
Зерновые хлебцы 0,31
Сочень с вареным сгущ. молоком 0,31
Белый из муки 1 сорт 0,28
Торт "Лунный свет" 0,26
Торт "Экзотика киви" 0,26
Беляш с мясом 0,25
C - класс 9,94
Торт Заказной "Вкусные цены" 0,24
Чебурек с мясом 0,24
Пончик "Берлинский" 0,22
Бодрость 0,22
Пирог "Черепаха" (1кг) 0,21
Булка для ход дога, 100гр 0,21
Пирожок с капустой 0,19
Кольцо с орехом 0,18
Московский в нарезке 0,18
Пирог во фритюре с капустой 0,17
Пирог во фритюре с картофелем 0,16
Тарталетки, 10 шт. 0,16
Забава "Ход дог" 0,14
Чебурек в упаковке 0,14
Медовое (для Розниц К-1) 0,14
Атлант Сибирский с гр.орехом и черносливом 0,14
Забава Ватрушка с творогом 0,13
Сибирское 0,13
Пончик "Берлинский" с вареным сгущенным молоком 0,13
Калач сметанный 0,13
Торт "Черепаха Тортилла" 0,13
Пончик "Берлинский" с шоколадом 0,12
Расстегай с рыбой 0,12
Пирог Шоколадный (весовой) 0,11
Подовый в нарезке 0,11
Слойка изысканная Снек с картофелем 0,11
Забава "Рогалик с повидлом" 0,11
Пирожок с картошкой и колбасой 0,11
Батон "йодированный" подовый 0,11
Пирожок с мясом и рисом 0,1
Пирог "Южный бриз" 0,1
Корзиночка с вареным сгущенным молоком 0,1
Многозерновой с морковью 0,1
Пирог "Черепаха Тортила" (500) 0,09
Сибирское витое 0,09
Пирог "Снежная королева" (500) 0,09
Атлант Сибирский с ядром абрикоса и курагой 0,09
Кулебяка с картошкой и грибами 0,09
Карнавал с повидлом 0,08
Воздушное 0,08
Корж с сахаром (0,080) 0,08
Лидер 0,08
Эклер со сливками 0,08
Пончик "Берлинский" с конфитюром 0,08
Торт "Зебра" 0,08
Кишиневский 0,08
Домашнее с конфитюром 0,08
Кулебяка с сыром и картошкой 0,08
Эклер со сливками и сгущенным молоком 0,08
Пампушка с чесноком 0,07
Тесто дрожжевое сдобное 0,07
Забава глазированная южная 0,07
Забава с курагой (80 гр) 0,07
Плетенка 0,07
Пирог Медовый (весовой) 0,07
Кекс десерт творожный 0,07
Торт "Валентинка" (250 гр) 0,07
Сочень с вишней 0,07
Медовое с орехом 0,06
Кулебяка с картошкой 0,06
Сухари сдобные 0,06
Полезное "льняное" 0,06
Рулет "Тирамису" с вишней 0,06
Эклер в глазури 0,06
Забава "Ванильная" 0,06
Сладкоежка со сгущенным молоком 0,05
Булочки закусочные "Пикантные" с чесноком и зеленью 0,05
Пицца с грибами и колбасой (130гр) 0,05
Торт Заказной сложный 0,05
Торт "Золотой орешек" 0,05
Торт "Шоколадный" 0,05
Пирог "Пиковая дама" (500) 0,05
Сочень с шоколадной начинкой 0,05
Рулет "Летний вечер" с вареным сгущенным молоком 0,05
Слоёное с сахаром 0,05
Пицца с колбасой (130гр) 0,05
Торт "Карибские сны" 0,05
Тесто пирожковое 0,05
Сочень с сыром 0,05
Пирожок с капустой и курицей 0,05
Торт "Кураж" 0,05
Ягодный пирог весовой 0,05
Торт "Солнышко" 0,05
Веселая зебра 0,05
Рулет "Летний вечер" с курагой 0,04
Торт "Прага" 0,04
Эклер с шоколадом 0,04
Торт "Волшебный профитроль" 0,04
Булочка "Детская" 100 гр. 0,04
Мешки /фасовка/ 0,04
Торт "Вальс цветов" 0,04
Пирожок с яйцом и капустой 0,04
Торт "Медовый аромат" 0,04
Забава "Ромовая баба" 0,04
Торт "Творожный коктейль" 0,03
Дарницкий в нарезке 0,03
Торт "Лада" 0,03
Полезное "льняное", кг 0,03
Карнавал с повидлом, кг 0,03
Набор "Корзиночек" 0,03
Торт заказной ЛЮКС 0,03
Слойка изысканная Снек с шоколадом 0,03
Сахар 0,03
Мини - торт "Тирамису" 0,03
Сочень арахис со сгущ. молоком 0,03
Крестьянский (500) 0,03
Курник весовой 0,03
Овсяное, 300 гр 0,03
Дарницкий 0,03
Батон рж-пш с луком в нарезке 0,03
Хворост (50гр) 0,02
Сибирское, кг 0,02
Рулет "Летний вечер" Мокко 0,02
Бисквитное пирожное 0,02
Пирог "Медовик" (500) 0,02
Кекс десерт с мармеладом 0,02
Трубочка с белковым кремом 0,02
Эклеры сырные 0,02
Мини - торт "Фрутелла" 0,02
Наслаждение изюм-ительное 0,02
Корзиночка с белковым кремом 0,02
Рулет "Летний вечер" творожный 0,02
Бородино в нарезке (500) 0,02
Забава "Розочка" 0,02
Трубочка с обсыпкой творожная 0,02
Городской 250 0,02
Расстегай весовой 0,02
Пирожок с капустой и грибами 0,02
Буше пирожное 0,02
Батон нарезной 0,02
Мини - торт "Птичка" 0,02
Пирог "Янтарный блеск" (500) 0,02
Пирог "Птичка" 0,02
Пончики "Берлинские" с шоколадом (240 гр.) 0,02
Валентинка песочная (80) 0,01
Рулет бисквитный с конфитюром 0,01
Сухари пасхальные 0,01
Слойка Изысканная "Пикантная" с ветчиной и сыром 0,01
Пончики "Берлинские" со сгущенным молоком (240 гр.) 0,01
Булка для ход дога, 50гр 0,01
Кекс десерт с абрикосом 0,01
Чебурек с грибами и сыром 0,01
Батон с кунжутом и льном в нарезке 0,01
Чебурек с сыром и помидорами 0,01
Овсяное, кг 0,01
Хачапури с сыром 0,01
Корзиночка песочная с конфитюром 0,01
Яйцо 0,01
Наслаждение изюм-ительное, кг 0,01
Сочни "Кузнецкие" с конфитюром 0,01
Буше пирожное (набор) 0,01
Пицца Сытная мясная (130) 0,01
Забава "Тропиканка" 0,01
Слойка Изысканная "Пикантная" хот-дог 0,01
Слоёное с сахаром кг 0,01
Пончики "Берлинские" с клубникой (240 гр.) 0,01
Пшеничный 1сорт 0,01
Кекс десерт с маком 0,01
Пицца сытная с колбасой (130гр) 0,01
Рулет бисквитный с вар. сгущенным молоком 0,01
Забава "Лакомка" 0,01
Булочки Славянские закусочные 0,01

 


 

Приложение Б – Анкета для потребителей

Анкета

Здравствуйте, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов! Это займет 5-7 минут.

 

1. Ваш пол

ÿ Мужской

ÿ Женский

 

2. Возраст

ÿ 18-25

ÿ 26-35

ÿ 36-45

ÿ 45-55

ÿ 56 и старше

 

3. Ваше семейное положение

ÿ Холост (не замужем)

ÿ Женат (замужем)

 

4. Имеются ли у Вас дети?

ÿ Да

ÿ Нет (Перейти к вопросу № 6)

 

5. Количество Ваших детей

ÿ Один

ÿ Два

ÿ Три и более

 

6. Ваш социальный статус

ÿ Студент

ÿ Рабочий

ÿ Сотрудник

ÿ Менеджер

ÿ Директор

ÿ Пенсионер

ÿ Безработный

 

7. Как часто Вы покупаете белый хлеб?

ÿ Каждый день

ÿ Раз в неделю

ÿ Раз в месяц

ÿ Не покупаю белый хлеб

 

8. Покупаете ли Вы серый хлеб?

ÿ Да

ÿ Нет (Перейти к вопросу № 10)

ÿ Иногда

 

9. Что является для Вас наиболее важным при покупке серого хлеба?

ÿ Цена

ÿ Вкус

ÿ Торговая марка

ÿ Упаковка

 

10. Как часто Вы покупаете кондитерские изделия (торты, пирожные)?

ÿ Ежедневно

ÿ Раз в неделю

ÿ Раз в месяц

ÿ По праздникам

ÿ Не покупаю (Перейти к вопросу № 12)

 

11. Как Вы относитесь к новинкам кондитерских изделий?

ÿ Часто покупаю

ÿ Предпочитаю проверенные продукты

ÿ Не имеет значения новинка или нет

 

12. На что Вы обращаете внимание при покупке товара – новинки (хлеба/кондитерских изделий)? (возможно несколько вариантов ответа)

ÿ На расположение нового товара на прилавке

ÿ На упаковку

ÿ На рекламу в местах продаж

ÿ На наличие дегустации

ÿ На цену

ÿ На производителя

ÿ Не имеет значения

Спасибо за сотрудничество!


 

Приложение В – Новинки товаров конкурентов

Состав: мука пшеничная хлебопекарная 1 сорта, вода питьевая, мука хлебопекарная ржаная обдирная, сахар, смесь сухая пищевая «Рогенколор» (мука ржаная, мука солодовая обжаренная, сахарный колер), солодовый экстракт, кориандр, соль пищевая поваренная, дрожжи хлебопекарные, пищевая добавка подкислитель «Аграм» темный (мука пшеничная набухающая, кислота лимонная, мука солодовая обжаренная, ацетат кальция).

Рисунок 1 – новинка компании «Беляевские продукты»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: