Цель, задачи и принципы экологического образования детей дошкольного возраста




I. Теоретические основы экологического образования детей дошкольного возраста

1.1. Предмет и задачи дисциплины «Теория и методика экологиче­ского образования детей дошкольного возраста»

Базовый уровень

1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Использование закономерностей природы в воспитании и развитии личности ребенка дошкольного возраста является …

R предметом

J целью

J задачей

J методом

J формой

2. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Формирование целостных пе­дагогических знаний о сущности современных концепций и техноло­гий экологического образования детей является …

R задачей

J целью

J предметом

J источником

J содержанием

3. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Формирование у студен­тов умений проектировать, конструировать и диагностировать процесс экологического образования дошкольников является …

R задачей

J целью

J предметом

J источником

J содержанием

4. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Содействие развитию у студентов исследовательской активности, профессиональной на­правленности при овладении психолого-педагогическими основами разработки и реализации технологии экологического образования до­школьников является …

R задачей

J целью

J предметом

J источником

J содержанием

5. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Формирование натуралистических умений и навыков у студентов является:

R задачей

J целью

J предметом

J источником

J содержанием

6. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Развитие творчества студентов в ре­шении педагогических задач экологического образования дошко­льников является …

R задачей

J целью

J предметом

J источником

J содержанием

7. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Развитие у студентов наблюдательности, интереса природе, желания изучать ее, грамотно с ней обращаться является …

R задачей

J целью

J предметом

J источником

J содержанием

8. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Знания о природной сущности человека, среде его обитания и экологических факторах здоровья, о сопричастности здоровья космическим и планетарным процессам называются …

J медицинской экологией

J анатомией человека

J биологией человека

R экологией человека

9. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Совокупность экологических идей, взглядов, теорий, обслуживающих данное общество в данный момент, отражение закономерностей становления, функционирования и развития экосоциального бытия, осознание экологических условий существования и развития общества называется…

J экологическим воспитанием

J экологическим образованием

J экологической деятельностью

R экологическим сознанием

Средний уровень

10. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Изучение истории становления в отечественной и зарубежной педагогике является …

R содержанием

J целью

J задачей

J методом

J формой

11. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Изучение влияния природы на умственное, нравственное, трудовое, эстетическое развитие личности ребенка является …

R содержанием

J целью

J задачей

J методом

J формой

12. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Изучение вопроса отбора форм, методов и приемов экологического образования дошкольников является …

R содержанием

J целью

J задачей

J методом

J формой

13. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Изучение вопроса отбора содержания экологических знаний, умений, отношения к природе с опорой на возрастные особенности, на возможности познавательной деятельности детей дошкольного возраста является …

R содержанием

J целью

J задачей

J методом

J формой

14. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Изучение вопросов создания материальной базы для ознакомления с природой и решение проблемы экологизации предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения является…

R содержанием

J целью

J задачей

J методом

J формой

15. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Научные исследования в области естественных наук (биология, зоология, география, астрономия, и др.) является…

R источниками содержанием

J целью

J задачей

J методом

J содержанием

16. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Научные исследования в области психолого-педагогических наук (психология, педагогика, методики дошкольного образования) является…

R источниками

J целью

J задачей

J методом

J содержанием

17. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Передовой педагогический опыт в области экологического образования дошкольников является…

R источником

J целью

J задачей

J методом

J содержанием

18. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Наблюдение за детьми является …

R методом исследования

J целью

J задачей

J источником

J содержанием

19. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Создание педагогических ситуаций и анализ поведения ребенка в ней является …

R методом исследования

J целью

J задачей

J источником

J содержанием

20. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Беседа, опрос являются …

R методом исследования

J целью

J задачей

J источником

J содержанием

21. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Анализ продуктов детской деятельности являются …

R методом исследования

J целью

J задачей

J источником

J содержанием

22. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Анализ экологической развивающей предметной среды дошкольного учреждения являются …

R методом исследования

J целью

J задачей

J источником

J содержанием

23. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Анкетирование воспитателей являются …

R методом исследования

J целью

J задачей

J источником

J содержанием

24. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Анкетирование родителей по вопросам экологического образования являются …

R методом исследования

J целью

J задачей

J источником

J содержанием

25. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Анализ тематических планов воспитателей по экологическому образованию являются …

R методом исследования

J целью

J задачей

J источником

J содержанием

26. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Автором концепции экологического воспитания детей дошкольного возраста (1996г.) является …

R С.Н. Николаева

J И.Д. Зверев

J Н.А. Рыжова

J Н.Н.Кондратьева

J П.Г.Саморукова

27. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Мера свободы личности в рамках необходимости, которая диктует сохранение жизни на планете во всех ее проявлениях – это …

J экологическая воспитанность

R экологическая ответственность

J экологическая культура

J экологическая образованность

J экологическая грамотность

28. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Наука, изучающая взаимоотношения организмов с окружающей средой – это …

J биология

R экология

J зоология

J география

J ботаника

29. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Утверждение в сознании человека и в его деятельности принципов природопользования, овладение навыками и умениями решать социально-экономические задачи без ущерба для окружающей среды и здоровья людей, становление осознанного и правильного отношения к объектам природы рассматриваются как становление …

J экологического воспитания

J экологического мышления

J экологической деятельности

R экологической культуры

30. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Обусловленное нравственными нормами и ценностями поведение личности по отношению к социальным объектам и природе – это …

J эмоциональное отношение к природе

J ответственное отношение к природе

J экологическое отношение к природе

R гуманное отношение к природе

31. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Ученый, разработавший учение о биосфере – это …

J Афанасьев В.Г

J Вилли К.

J Реймерс Н.Ф.

R Вернадский В.И.

J Наумов Н.П.

Высокий уровень

32. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Направление образования людей, которое определяется концентрацией на непосредственном природном и культурном окружении, на богатстве и ограниченности каждого конкретного места называется …

R биорегионализмом

J биологией сохранения

J экофеминизмом

J глубинной экологией

33. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Направление образования людей, которое соотносит жизненные проявления Земли с организмом женщины называется …

J биорегионализмом

J биологией сохранения

R экофеминизмом

J глубинной экологией

34. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Направление образования людей, которое определяет быстрое вымирание видов в результате интенсивной антропогенной деятельности называется …

J биорегионализмом

R биологией сохранения

J экофеминизмом

J глубинной экологией

35. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Функция эколога, заключающаяся в руководстве организацией эколого-развивающей среды в детском саду, создании необходимых и правильных с экологической точки зрения условий жизни для всех растений и животных в помещении и на участке называется

R бионадзором

J пропагандой экологических знаний

J мониторингом окружающей среды

J краеведческим исследованием территории

J педагогической работой эколога

 

2. Становление теории и методики экологического об­разования как науки

Базовый уровень

36. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Краеведческий принцип в отборе знаний о природе ввел педагог …

R К.Д. Ушинский

J Е.Н. Водовозова

J Е.И. Тихеева

J М.Монтессори

J Песталоцци И.Г.

37. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Попытку систематизировать знания о природе сделал педагог …

R К.Д. Ушинский

J Е.Н. Водовозова

J Е.И. Тихеева

J М.Монтессори

J Песталоцци И.Г.

38. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Педагог, считавший, что логика явлений природы наи­более доступна познанию детей, способствует развитию образно­го и логического мышления, формирует такие качества ума, как любознательность и наблюдательность – это …

R К.Д. Ушинский

J Е.Н. Водовозова

J Е.И. Тихеева

J М.Монтессори

J Песталоцци И.Г.

39. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К.Д. Ушинский высоко ставил роль естествознания в первоначальном обучении детей в своих работах …

R «Детский мир»

J «Азбука»

J «Великая дидактика»

J «Развитие речи»

R «Родное слово»

40. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Автором труда «Умственное и нравственное воспитание от первого проявления сознания до школьного возраста» является …

R Е.Н. Водовозова

J К.Д. Ушинский

J Е.И. Тихеева

J М.Монтессори

J Песталоцци И.Г.

41. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Проведение сенсорных "упражнений" в природе первым предложила педагог …

R Е.Н. Водовозова

J Е.И. Тихеева

J П.Г. Саморукова

J Е.А. Флерина

J М.Монтессори

42. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Автором первой целостной, комплексной программы являлась …

J М.Монтессори

J Е.Н. Водовозова

J А.П.Усова

J П.Г.Саморукова

R Е.И. Тихеева

43. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Педагог, считавший экскурсию основной формой ознакомления с природой являлся …

J К.Д. Ушинский

R Е.И. Тихеева

J Е.Н. Водовозова

J Р.С. Буре

J Е.И. Золотова

44. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Высоко оценивала значение на­блюдений и разработала программу и мето­дику наблюдений в природе …

R Е.Н. Водовозова

J Е.И. Тихеева

J П.Г. Саморукова

J Е.А. Флерина

J М.Монтессори

Средний уровень

45. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Вооружить детей всесторонними знаниями и на­учить применять их в жизни – это цель обучения по …

J Руссо Ж.-Ж.

R Коменскому Я.А.

J Песталоцци И.Г.

J М.Монтессори

J Фребель Ф.

46. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Чувственное восприятие ок­ружающего мира в процессе систематических наблюдений за природными явлениями, является основой познания мира считал …

J Руссо Ж.-Ж.

R Коменский Я.А.

J Песталоцци И.Г.

J М.Монтессори

J Фребель Ф.

47. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Изучение окружающего мира основывается на принци­пах наглядности, движения от простого к сложному, с уче­том активности и сознательности считал …

J Руссо Ж.-Ж.

R Коменский Я.А.

J Песталоцци И.Г.

J М.Монтессори

J Фребель Ф.

48. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Природа влияет на формирование системы научных знаний о приро­де, доступную его пониманию считал …

J Руссо Ж.-Ж.

R Коменский Я.А.

J Песталоцци И.Г.

J М.Монтессори

J Фребель Ф.

49. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Ознакомление с природой должно проходить под руководством взрослых считал …

J Руссо Ж.-Ж.

R Коменский Я.А.

J Песталоцци И.Г.

J М.Монтессори

J Фребель Ф.

50. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Возможность самостоятельного изучения ребенком природы, которое должно проходить на основе собственных наблюдений и опыта, путем проб и ошибок отмечал …

считал …

J Коменский Я.А.

R Руссо Ж.-Ж.

J Песталоцци И.Г.

J М.Монтессори

J Фребель Ф.

51. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Отмечал второстепенную роль воспитателя в познании детьми окружающего мира …

J Коменский Я.А.

R Руссо Ж.-Ж.

J Песталоцци И.Г.

J М.Монтессори

J Фребель Ф.

52. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Необходимость учить и воспитывать, основыва­ясь на принципе природосообразности, учитывая природ­ные особенности и возможности ребенка, его задатки отмечал…

J Коменский Я.А.

R Песталоцци И.Г.

J Руссо Ж.-Ж.

J М.Монтессори

J Фребель Ф.

53. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Уход за растениями и животными как важный источник знаний и опыта, как действенное средство нравственного воспитания рассматривал …

J Коменский Я.А.

R Фребель Ф.

J Руссо Ж.-Ж.

J М.Монтессори

J Песталоцци И.Г.

54. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Уход за растениями и животными как важный источник знаний и опыта, как действенное средство нравственного воспитания рассматривал …

J Коменский Я.А.

R Фребель Ф.

J Руссо Ж.-Ж.

J М.Монтессори

J Песталоцци И.Г.

55. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Л.Н.Толстой написал краткие очерки о законах природы в книге …

J «Детский мир»

J «Родное слово»

R «Азбука»

J «Великая дидактика»

J «Развитие речи»

56. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Свои идеи о значении природы в воспитании детей В.Ф.Одоевский отразил в работе …

R «Наука до науки»

J «Родное слово»

J «Родной язык»

J «Материнская школа»

J «Детский мир»

57. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

В своих исследованиях рассматривал проблему ознакомления дошкольников с неживой природой в своих исследованиях рассматривал …

J Р.С. Буре

J Е.И. Золотова

J П.Г. Саморукова

J Е.А.Флерина

R И.С. Фрейдкин

58. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Проблему формирования представлений у дошкольников о природной экосистеме на примере растительного мира рассматривала …

J В.П.Арсентьева

J Н.И.Ветрова

R И.А.Хайдурова

J Е.Ф.Терентьева

J Н.Н.Кондратьева

59. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Проблему формирования представлений у дошкольников о природной экосистеме на примере животного мира рассматривала …

J В.П.Арсентьева

J Н.И.Ветрова

R Е.Ф.Терентьева

J И.А.Хайдурова

J Н.Н.Кондратьева

60. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Проблему формирования представлений у дошкольников о биоценозе луга рассматривала …

R В.П.Арсентьева

J Н.И.Ветрова

J И.А.Хайдурова

J Е.Ф.Терентьева

J Н.Н.Кондратьева

61. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Проблему формирования системы знаний о живом организме у детей старшего дошкольного возраста рассматривала …

J В.П.Арсентьева

J Н.И.Ветрова

J Т.А.Маркова

J Е.Ф.Терентьева

R Н.Н.Кондратьева

62. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Термин "экологически ориентированная деятельность» использует в своей программе педагог

R Н.Н. Кондратьева

J С.Н. Николаева

J Н.А. Рыжова

J Е.Ф.Терентьева

J Л.И.Марченко

63. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Культурно-экологическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста является целью программы

R В.И. Ашикова, С.Г. Ашиковой "Семицветик"

J Л.И.Марченко "Комплексное развитие детей в процессе общения с природой"

J Н.А. Рыжовой "Наш дом-природа"

J Н.Н.Кондратьевой «Мы»

J С.Н.Николаевой «Юный эколог»

64. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Раскрытие и развитие восприятия Красоты является основной задачей программы

R В.И. Ашикова, С.Г. Ашиковой "Семицветик"

J Н.Н. Кондратьевой "Мы"

J Н.А. Рыжовой "Наш дом-природа"

J С.Н.Николаевой «Юный эколог»

J Т.И.Потаповой «Мир вокруг нас»

65. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Содержание знаний о разнообразных ценностях природы отражено в программе

R Кондратьевой Н.Н. "Мы"

J Николаевой С.Н. "Юный эколог"

J Рыжовой Н.А. "Наш дом - природа"

J Ашикова В.И. и Ашиковой С.Г. «Семицветик»

J Поповой Т.И «Мир вокруг нас»

66. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Программа, в которой во всех разделах приведена позиция "отношение"

R "Юный эколог"

J "Семицветик"

J «Наш дом-природа"

J «Мир вокруг нас»

J «Мы»

67. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Педагог, использующий в своей программе термин "разнообразные ценности природы"

R Н.Н. Кондратьева

J С.Н. Николаева

J Н.А. Рыжова

J Т.И.Потапова

J Л.Марченко

Высокий уровень

68. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Автором зарубежной программы «Свет жизни» является…

J Д.Фридман

R Маура О` Коннор

J Г.Фром

J Д.Лешли

J П.Б.Коркоран

69. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Автором зарубежной программы «Школа Мулле» является…

J Д.Фридман

J Маура О` Коннор

R Г.Фром

J Д.Лешли

J П.Б.Коркоран

 

Цель, задачи и принципы экологического образования детей дошкольного возраста

Базовый уровень

70. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Становление экологической культуры, которая проявляется в ответственном отношении детей к здоровью и окружающей среде на основе соблюдения мо­ральных и правовых норм, принятых в обществе является …

R целью экологического образования

J функцией экологического образования

J задачей экологического образования

J содержанием экологического образования

71. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Формирование системы элементарных научных экологических знаний, дос­тупных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средства ста­новления осознанно-правильного отношения к природе) является …

R задачей экологического образования

J целью экологического образования

J функцией экологического образования

J содержанием экологического образования

J принципом экологического образования

72. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Развитие познавательного интереса к миру природы является …

R задачей экологического образования

J целью экологического образования

J функцией экологического образования

J содержанием экологического образования

J принципом экологического образования

73. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения является …

R задачей экологического образования

J целью экологического образования

J функцией экологического образования

J содержанием экологического образования

J принципом экологического образования

74. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботли­вого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы является …

R задачей экологического образования

J целью экологического образования

J функцией экологического образования

J содержанием экологического образования

J принципом экологического образования

75. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями является …

R задачей экологического образования

J целью экологического образования

J функцией экологического образования

J содержанием экологического образования

J принципом экологического образования

76. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Формирование первоначальной системы ценностных ориентации (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой) является …

R задачей экологического образования

J целью экологического образования

J функцией экологического образования

J содержанием экологического образования

J принципом экологического образования

77. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни является …

R задачей экологического образования

J целью экологического образования

J функцией экологического образования

J содержанием экологического образования

J принципом экологического образования

78. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении является …

R задачей экологического образования

J целью экологического образования

J функцией экологического образования

J содержанием экологического образования

J принципом экологического образования

79. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде является …

R задачей экологического образования

J целью экологического образования

J функцией экологического образования

J содержанием экологического образования

J принципом экологического образования

Средний уровень

80. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Принцип научности был впервые сформулирован в дошкольной педагогике …

J Ушинским К.Д.

J Водовозовой Е.Н.

J Тихеевой Е.И.

J Саморуковой П.Г.

R А. П. Усовой

81. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Предпола­гает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, формирования основ экологического миро­воззрения является основой принципа …

J целостности

J интеграции

J гуманистичности

J доступности

R научности

82. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Знакомство детей с по­нятной и значимой для них информацией является основой принципа …

J целостности

J интеграции

J гуманистичности

J научности

R доступности

83. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Воспитание человека с новыми ценностями, владеющего основами культуры потребления, заботящегося о своем здоровье и желающего вести здо­ровый образ жизни является основой принципа …

J целостности

J интеграции

J доступности

J научности

R гуманистичности

84. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Воспитание у детей привычки и умения оценивать свои каждодневные действия по отношению к окружающей среде, сдерживать свои желания, если их реализация может нанести вред природе является основой принципа …

J целостности

J интеграции

J гуманистичности

J научности

R прогностичности

85. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Формирование мотивации участия ребенка в различных посильных видах деятельно­сти по сохранению окружающей среды является основой принципа …

J целостности

J интеграции

J гуманистичности

J научности

R деятельностности

86. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Необходимость экологизации всей деятельности педагогического кол­лектива и экологизации различных видов деятельности ребенка является основой принципа …

J целостности

J доступности

J гуманистичности

J научности

R интеграции

87. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Восприятие ребенком окружающего мира, его единство с миром при­роды является основой принципа …

J интеграции

J доступности

J гуманистичности

J научности

R целостности

88. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Опора, прежде всего, на объекты ближайшего окружения, что связано с конкретным мышлением детей данного возраста является основой принципа …

J интеграции

J доступности

J гуманистичности

J научности

R регионализма

89. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Материал, опреде­ленным образом упорядоченный в четкую целостную систему с простым прин­ципом построения является основой принципа …

J интеграции

J доступности

J гуманистичности

J научности

R системности

90. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Связь со всеми ступенями системы непрерывного экологического образования является основой принципа …

J интеграции

J доступности

J гуманистичности

J научности

R преемственности

91. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Климатические, почвенные и прочие факторы среды называются …

J экологическими

J биотическими

J антропогенными

J видовыми

R абиотическими

92. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Растительный, животный мир и микроорганизмы относятся к …

J экологическим факторам

R биотическим факторам

J антропогенным факторам

J видовым факторам

J абиотическим факторам

93. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Водная оболочка Земли называется …

J атмосфера

R гидросфера

J литосфера

J геосфера

J стратосфера

94. Задание {{ 1 }} ТЗ

Твердая оболочка Земли называется …

J атмосфера

J гидросфера

R литосфера

J геосфера

J стратосфера

95. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Воздушная оболочка Земли называется …

R атмосфера

J гидросфера

J литосфера

J геосфера

J стратосфера

Высокий уровень

96. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Природная система, в которой живые организмы и среда их обитания объединены в единое функциональное целое через обмен веществ и энергии, тесную причинно-следственную взаимосвязь, и зависимость слагающих ее экологических компонентов является …

J природной средой

J природными условиями

J экологическими факторами

R экологической системой

97. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Факторы влияния деятельности человека на окружающую среду: изменение состава и режима атмосферы, рек, океанов, а также почвы при загрязнении продуктами технологии и радиоактивными веществами, нарушение состава и структуры экосистем называется …

J природные

J абиотические

J биотические

J экологическими

R антропогенными

98. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Объединяющее понятие для всех видов деятельности по сохранению и улучшению качества окружающей среды называется …

J экология

J мониторингом окружающей среды

J экологической деятельностью

R природоохранительной деятельностью

99. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Знания о природной сущности человека, среде его обитания и экологических факторах здоровья, о сопричастности здоровья космическим и планетарным процессам называются …

J медицинской экологией

J анатомией человека

J биологией человека

R экологией человека

100. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Все силы и явления природы, происхождение которых прямо не связано с жизнедеятельностью ныне живущих организмов (включая человека) называется …

J антропогенная среда

J природная среда

J экологические факторы

R абиотическая среда

101. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Природная среда, прямо или косвенно, намеренно или непреднамеренно заметно измененная людьми называется …

J абиотическая среда

J природная среда

J экологические факторы

R антропогенная среда

102. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Часть природы, которая окружает живой организм и с которой он непосредственно взаимодействует называется …

J абиотическая среда

J природная среда

J антропогенная среда

R среда обитания

103. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Включают в себя все компоненты внешней среды, прямо или косвенно воздействующие на живые организмы - это …

J абиотическая факторы

J биотические факторы

J антропогенная факторы

R экологические факторы

104. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Сумма всех факторов среды, в пределах которой возможно существование вида в природе называется …

J абиотическими факторами

J экологической сферой

J экологической системой

R экологической нишей

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: