I. Теоретические основы экологического образования детей дошкольного возраста
1.1. Предмет и задачи дисциплины «Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста»
Базовый уровень
1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Использование закономерностей природы в воспитании и развитии личности ребенка дошкольного возраста является …
R предметом
J целью
J задачей
J методом
J формой
2. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Формирование целостных педагогических знаний о сущности современных концепций и технологий экологического образования детей является …
R задачей
J целью
J предметом
J источником
J содержанием
3. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Формирование у студентов умений проектировать, конструировать и диагностировать процесс экологического образования дошкольников является …
R задачей
J целью
J предметом
J источником
J содержанием
4. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Содействие развитию у студентов исследовательской активности, профессиональной направленности при овладении психолого-педагогическими основами разработки и реализации технологии экологического образования дошкольников является …
R задачей
J целью
J предметом
J источником
J содержанием
5. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Формирование натуралистических умений и навыков у студентов является:
R задачей
J целью
J предметом
J источником
J содержанием
6. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Развитие творчества студентов в решении педагогических задач экологического образования дошкольников является …
R задачей
J целью
J предметом
J источником
J содержанием
7. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Развитие у студентов наблюдательности, интереса природе, желания изучать ее, грамотно с ней обращаться является …
|
R задачей
J целью
J предметом
J источником
J содержанием
8. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Знания о природной сущности человека, среде его обитания и экологических факторах здоровья, о сопричастности здоровья космическим и планетарным процессам называются …
J медицинской экологией
J анатомией человека
J биологией человека
R экологией человека
9. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Совокупность экологических идей, взглядов, теорий, обслуживающих данное общество в данный момент, отражение закономерностей становления, функционирования и развития экосоциального бытия, осознание экологических условий существования и развития общества называется…
J экологическим воспитанием
J экологическим образованием
J экологической деятельностью
R экологическим сознанием
Средний уровень
10. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Изучение истории становления в отечественной и зарубежной педагогике является …
R содержанием
J целью
J задачей
J методом
J формой
11. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Изучение влияния природы на умственное, нравственное, трудовое, эстетическое развитие личности ребенка является …
R содержанием
J целью
J задачей
J методом
J формой
12. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Изучение вопроса отбора форм, методов и приемов экологического образования дошкольников является …
R содержанием
J целью
J задачей
J методом
J формой
13. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Изучение вопроса отбора содержания экологических знаний, умений, отношения к природе с опорой на возрастные особенности, на возможности познавательной деятельности детей дошкольного возраста является …
R содержанием
J целью
|
J задачей
J методом
J формой
14. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Изучение вопросов создания материальной базы для ознакомления с природой и решение проблемы экологизации предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения является…
R содержанием
J целью
J задачей
J методом
J формой
15. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Научные исследования в области естественных наук (биология, зоология, география, астрономия, и др.) является…
R источниками содержанием
J целью
J задачей
J методом
J содержанием
16. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Научные исследования в области психолого-педагогических наук (психология, педагогика, методики дошкольного образования) является…
R источниками
J целью
J задачей
J методом
J содержанием
17. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Передовой педагогический опыт в области экологического образования дошкольников является…
R источником
J целью
J задачей
J методом
J содержанием
18. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Наблюдение за детьми является …
R методом исследования
J целью
J задачей
J источником
J содержанием
19. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Создание педагогических ситуаций и анализ поведения ребенка в ней является …
R методом исследования
J целью
J задачей
J источником
J содержанием
20. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Беседа, опрос являются …
R методом исследования
J целью
J задачей
J источником
J содержанием
21. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Анализ продуктов детской деятельности являются …
R методом исследования
J целью
J задачей
J источником
J содержанием
22. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Анализ экологической развивающей предметной среды дошкольного учреждения являются …
|
R методом исследования
J целью
J задачей
J источником
J содержанием
23. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Анкетирование воспитателей являются …
R методом исследования
J целью
J задачей
J источником
J содержанием
24. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Анкетирование родителей по вопросам экологического образования являются …
R методом исследования
J целью
J задачей
J источником
J содержанием
25. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Анализ тематических планов воспитателей по экологическому образованию являются …
R методом исследования
J целью
J задачей
J источником
J содержанием
26. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Автором концепции экологического воспитания детей дошкольного возраста (1996г.) является …
R С.Н. Николаева
J И.Д. Зверев
J Н.А. Рыжова
J Н.Н.Кондратьева
J П.Г.Саморукова
27. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Мера свободы личности в рамках необходимости, которая диктует сохранение жизни на планете во всех ее проявлениях – это …
J экологическая воспитанность
R экологическая ответственность
J экологическая культура
J экологическая образованность
J экологическая грамотность
28. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Наука, изучающая взаимоотношения организмов с окружающей средой – это …
J биология
R экология
J зоология
J география
J ботаника
29. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Утверждение в сознании человека и в его деятельности принципов природопользования, овладение навыками и умениями решать социально-экономические задачи без ущерба для окружающей среды и здоровья людей, становление осознанного и правильного отношения к объектам природы рассматриваются как становление …
J экологического воспитания
J экологического мышления
J экологической деятельности
R экологической культуры
30. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Обусловленное нравственными нормами и ценностями поведение личности по отношению к социальным объектам и природе – это …
J эмоциональное отношение к природе
J ответственное отношение к природе
J экологическое отношение к природе
R гуманное отношение к природе
31. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Ученый, разработавший учение о биосфере – это …
J Афанасьев В.Г
J Вилли К.
J Реймерс Н.Ф.
R Вернадский В.И.
J Наумов Н.П.
Высокий уровень
32. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Направление образования людей, которое определяется концентрацией на непосредственном природном и культурном окружении, на богатстве и ограниченности каждого конкретного места называется …
R биорегионализмом
J биологией сохранения
J экофеминизмом
J глубинной экологией
33. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Направление образования людей, которое соотносит жизненные проявления Земли с организмом женщины называется …
J биорегионализмом
J биологией сохранения
R экофеминизмом
J глубинной экологией
34. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Направление образования людей, которое определяет быстрое вымирание видов в результате интенсивной антропогенной деятельности называется …
J биорегионализмом
R биологией сохранения
J экофеминизмом
J глубинной экологией
35. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Функция эколога, заключающаяся в руководстве организацией эколого-развивающей среды в детском саду, создании необходимых и правильных с экологической точки зрения условий жизни для всех растений и животных в помещении и на участке называется
R бионадзором
J пропагандой экологических знаний
J мониторингом окружающей среды
J краеведческим исследованием территории
J педагогической работой эколога
2. Становление теории и методики экологического образования как науки
Базовый уровень
36. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Краеведческий принцип в отборе знаний о природе ввел педагог …
R К.Д. Ушинский
J Е.Н. Водовозова
J Е.И. Тихеева
J М.Монтессори
J Песталоцци И.Г.
37. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Попытку систематизировать знания о природе сделал педагог …
R К.Д. Ушинский
J Е.Н. Водовозова
J Е.И. Тихеева
J М.Монтессори
J Песталоцци И.Г.
38. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Педагог, считавший, что логика явлений природы наиболее доступна познанию детей, способствует развитию образного и логического мышления, формирует такие качества ума, как любознательность и наблюдательность – это …
R К.Д. Ушинский
J Е.Н. Водовозова
J Е.И. Тихеева
J М.Монтессори
J Песталоцци И.Г.
39. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К.Д. Ушинский высоко ставил роль естествознания в первоначальном обучении детей в своих работах …
R «Детский мир»
J «Азбука»
J «Великая дидактика»
J «Развитие речи»
R «Родное слово»
40. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Автором труда «Умственное и нравственное воспитание от первого проявления сознания до школьного возраста» является …
R Е.Н. Водовозова
J К.Д. Ушинский
J Е.И. Тихеева
J М.Монтессори
J Песталоцци И.Г.
41. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Проведение сенсорных "упражнений" в природе первым предложила педагог …
R Е.Н. Водовозова
J Е.И. Тихеева
J П.Г. Саморукова
J Е.А. Флерина
J М.Монтессори
42. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Автором первой целостной, комплексной программы являлась …
J М.Монтессори
J Е.Н. Водовозова
J А.П.Усова
J П.Г.Саморукова
R Е.И. Тихеева
43. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Педагог, считавший экскурсию основной формой ознакомления с природой являлся …
J К.Д. Ушинский
R Е.И. Тихеева
J Е.Н. Водовозова
J Р.С. Буре
J Е.И. Золотова
44. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Высоко оценивала значение наблюдений и разработала программу и методику наблюдений в природе …
R Е.Н. Водовозова
J Е.И. Тихеева
J П.Г. Саморукова
J Е.А. Флерина
J М.Монтессори
Средний уровень
45. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Вооружить детей всесторонними знаниями и научить применять их в жизни – это цель обучения по …
J Руссо Ж.-Ж.
R Коменскому Я.А.
J Песталоцци И.Г.
J М.Монтессори
J Фребель Ф.
46. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Чувственное восприятие окружающего мира в процессе систематических наблюдений за природными явлениями, является основой познания мира считал …
J Руссо Ж.-Ж.
R Коменский Я.А.
J Песталоцци И.Г.
J М.Монтессори
J Фребель Ф.
47. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Изучение окружающего мира основывается на принципах наглядности, движения от простого к сложному, с учетом активности и сознательности считал …
J Руссо Ж.-Ж.
R Коменский Я.А.
J Песталоцци И.Г.
J М.Монтессори
J Фребель Ф.
48. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Природа влияет на формирование системы научных знаний о природе, доступную его пониманию считал …
J Руссо Ж.-Ж.
R Коменский Я.А.
J Песталоцци И.Г.
J М.Монтессори
J Фребель Ф.
49. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Ознакомление с природой должно проходить под руководством взрослых считал …
J Руссо Ж.-Ж.
R Коменский Я.А.
J Песталоцци И.Г.
J М.Монтессори
J Фребель Ф.
50. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Возможность самостоятельного изучения ребенком природы, которое должно проходить на основе собственных наблюдений и опыта, путем проб и ошибок отмечал …
считал …
J Коменский Я.А.
R Руссо Ж.-Ж.
J Песталоцци И.Г.
J М.Монтессори
J Фребель Ф.
51. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Отмечал второстепенную роль воспитателя в познании детьми окружающего мира …
J Коменский Я.А.
R Руссо Ж.-Ж.
J Песталоцци И.Г.
J М.Монтессори
J Фребель Ф.
52. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Необходимость учить и воспитывать, основываясь на принципе природосообразности, учитывая природные особенности и возможности ребенка, его задатки отмечал…
J Коменский Я.А.
R Песталоцци И.Г.
J Руссо Ж.-Ж.
J М.Монтессори
J Фребель Ф.
53. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Уход за растениями и животными как важный источник знаний и опыта, как действенное средство нравственного воспитания рассматривал …
J Коменский Я.А.
R Фребель Ф.
J Руссо Ж.-Ж.
J М.Монтессори
J Песталоцци И.Г.
54. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Уход за растениями и животными как важный источник знаний и опыта, как действенное средство нравственного воспитания рассматривал …
J Коменский Я.А.
R Фребель Ф.
J Руссо Ж.-Ж.
J М.Монтессори
J Песталоцци И.Г.
55. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Л.Н.Толстой написал краткие очерки о законах природы в книге …
J «Детский мир»
J «Родное слово»
R «Азбука»
J «Великая дидактика»
J «Развитие речи»
56. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Свои идеи о значении природы в воспитании детей В.Ф.Одоевский отразил в работе …
R «Наука до науки»
J «Родное слово»
J «Родной язык»
J «Материнская школа»
J «Детский мир»
57. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
В своих исследованиях рассматривал проблему ознакомления дошкольников с неживой природой в своих исследованиях рассматривал …
J Р.С. Буре
J Е.И. Золотова
J П.Г. Саморукова
J Е.А.Флерина
R И.С. Фрейдкин
58. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Проблему формирования представлений у дошкольников о природной экосистеме на примере растительного мира рассматривала …
J В.П.Арсентьева
J Н.И.Ветрова
R И.А.Хайдурова
J Е.Ф.Терентьева
J Н.Н.Кондратьева
59. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Проблему формирования представлений у дошкольников о природной экосистеме на примере животного мира рассматривала …
J В.П.Арсентьева
J Н.И.Ветрова
R Е.Ф.Терентьева
J И.А.Хайдурова
J Н.Н.Кондратьева
60. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Проблему формирования представлений у дошкольников о биоценозе луга рассматривала …
R В.П.Арсентьева
J Н.И.Ветрова
J И.А.Хайдурова
J Е.Ф.Терентьева
J Н.Н.Кондратьева
61. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Проблему формирования системы знаний о живом организме у детей старшего дошкольного возраста рассматривала …
J В.П.Арсентьева
J Н.И.Ветрова
J Т.А.Маркова
J Е.Ф.Терентьева
R Н.Н.Кондратьева
62. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Термин "экологически ориентированная деятельность» использует в своей программе педагог
R Н.Н. Кондратьева
J С.Н. Николаева
J Н.А. Рыжова
J Е.Ф.Терентьева
J Л.И.Марченко
63. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Культурно-экологическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста является целью программы
R В.И. Ашикова, С.Г. Ашиковой "Семицветик"
J Л.И.Марченко "Комплексное развитие детей в процессе общения с природой"
J Н.А. Рыжовой "Наш дом-природа"
J Н.Н.Кондратьевой «Мы»
J С.Н.Николаевой «Юный эколог»
64. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Раскрытие и развитие восприятия Красоты является основной задачей программы
R В.И. Ашикова, С.Г. Ашиковой "Семицветик"
J Н.Н. Кондратьевой "Мы"
J Н.А. Рыжовой "Наш дом-природа"
J С.Н.Николаевой «Юный эколог»
J Т.И.Потаповой «Мир вокруг нас»
65. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Содержание знаний о разнообразных ценностях природы отражено в программе
R Кондратьевой Н.Н. "Мы"
J Николаевой С.Н. "Юный эколог"
J Рыжовой Н.А. "Наш дом - природа"
J Ашикова В.И. и Ашиковой С.Г. «Семицветик»
J Поповой Т.И «Мир вокруг нас»
66. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Программа, в которой во всех разделах приведена позиция "отношение"
R "Юный эколог"
J "Семицветик"
J «Наш дом-природа"
J «Мир вокруг нас»
J «Мы»
67. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Педагог, использующий в своей программе термин "разнообразные ценности природы"
R Н.Н. Кондратьева
J С.Н. Николаева
J Н.А. Рыжова
J Т.И.Потапова
J Л.Марченко
Высокий уровень
68. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Автором зарубежной программы «Свет жизни» является…
J Д.Фридман
R Маура О` Коннор
J Г.Фром
J Д.Лешли
J П.Б.Коркоран
69. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Автором зарубежной программы «Школа Мулле» является…
J Д.Фридман
J Маура О` Коннор
R Г.Фром
J Д.Лешли
J П.Б.Коркоран
Цель, задачи и принципы экологического образования детей дошкольного возраста
Базовый уровень
70. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Становление экологической культуры, которая проявляется в ответственном отношении детей к здоровью и окружающей среде на основе соблюдения моральных и правовых норм, принятых в обществе является …
R целью экологического образования
J функцией экологического образования
J задачей экологического образования
J содержанием экологического образования
71. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе) является …
R задачей экологического образования
J целью экологического образования
J функцией экологического образования
J содержанием экологического образования
J принципом экологического образования
72. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Развитие познавательного интереса к миру природы является …
R задачей экологического образования
J целью экологического образования
J функцией экологического образования
J содержанием экологического образования
J принципом экологического образования
73. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения является …
R задачей экологического образования
J целью экологического образования
J функцией экологического образования
J содержанием экологического образования
J принципом экологического образования
74. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы является …
R задачей экологического образования
J целью экологического образования
J функцией экологического образования
J содержанием экологического образования
J принципом экологического образования
75. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями является …
R задачей экологического образования
J целью экологического образования
J функцией экологического образования
J содержанием экологического образования
J принципом экологического образования
76. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Формирование первоначальной системы ценностных ориентации (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой) является …
R задачей экологического образования
J целью экологического образования
J функцией экологического образования
J содержанием экологического образования
J принципом экологического образования
77. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни является …
R задачей экологического образования
J целью экологического образования
J функцией экологического образования
J содержанием экологического образования
J принципом экологического образования
78. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении является …
R задачей экологического образования
J целью экологического образования
J функцией экологического образования
J содержанием экологического образования
J принципом экологического образования
79. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде является …
R задачей экологического образования
J целью экологического образования
J функцией экологического образования
J содержанием экологического образования
J принципом экологического образования
Средний уровень
80. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Принцип научности был впервые сформулирован в дошкольной педагогике …
J Ушинским К.Д.
J Водовозовой Е.Н.
J Тихеевой Е.И.
J Саморуковой П.Г.
R А. П. Усовой
81. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Предполагает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, формирования основ экологического мировоззрения является основой принципа …
J целостности
J интеграции
J гуманистичности
J доступности
R научности
82. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Знакомство детей с понятной и значимой для них информацией является основой принципа …
J целостности
J интеграции
J гуманистичности
J научности
R доступности
83. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Воспитание человека с новыми ценностями, владеющего основами культуры потребления, заботящегося о своем здоровье и желающего вести здоровый образ жизни является основой принципа …
J целостности
J интеграции
J доступности
J научности
R гуманистичности
84. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Воспитание у детей привычки и умения оценивать свои каждодневные действия по отношению к окружающей среде, сдерживать свои желания, если их реализация может нанести вред природе является основой принципа …
J целостности
J интеграции
J гуманистичности
J научности
R прогностичности
85. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Формирование мотивации участия ребенка в различных посильных видах деятельности по сохранению окружающей среды является основой принципа …
J целостности
J интеграции
J гуманистичности
J научности
R деятельностности
86. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Необходимость экологизации всей деятельности педагогического коллектива и экологизации различных видов деятельности ребенка является основой принципа …
J целостности
J доступности
J гуманистичности
J научности
R интеграции
87. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Восприятие ребенком окружающего мира, его единство с миром природы является основой принципа …
J интеграции
J доступности
J гуманистичности
J научности
R целостности
88. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Опора, прежде всего, на объекты ближайшего окружения, что связано с конкретным мышлением детей данного возраста является основой принципа …
J интеграции
J доступности
J гуманистичности
J научности
R регионализма
89. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Материал, определенным образом упорядоченный в четкую целостную систему с простым принципом построения является основой принципа …
J интеграции
J доступности
J гуманистичности
J научности
R системности
90. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Связь со всеми ступенями системы непрерывного экологического образования является основой принципа …
J интеграции
J доступности
J гуманистичности
J научности
R преемственности
91. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Климатические, почвенные и прочие факторы среды называются …
J экологическими
J биотическими
J антропогенными
J видовыми
R абиотическими
92. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Растительный, животный мир и микроорганизмы относятся к …
J экологическим факторам
R биотическим факторам
J антропогенным факторам
J видовым факторам
J абиотическим факторам
93. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Водная оболочка Земли называется …
J атмосфера
R гидросфера
J литосфера
J геосфера
J стратосфера
94. Задание {{ 1 }} ТЗ
Твердая оболочка Земли называется …
J атмосфера
J гидросфера
R литосфера
J геосфера
J стратосфера
95. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Воздушная оболочка Земли называется …
R атмосфера
J гидросфера
J литосфера
J геосфера
J стратосфера
Высокий уровень
96. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Природная система, в которой живые организмы и среда их обитания объединены в единое функциональное целое через обмен веществ и энергии, тесную причинно-следственную взаимосвязь, и зависимость слагающих ее экологических компонентов является …
J природной средой
J природными условиями
J экологическими факторами
R экологической системой
97. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Факторы влияния деятельности человека на окружающую среду: изменение состава и режима атмосферы, рек, океанов, а также почвы при загрязнении продуктами технологии и радиоактивными веществами, нарушение состава и структуры экосистем называется …
J природные
J абиотические
J биотические
J экологическими
R антропогенными
98. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Объединяющее понятие для всех видов деятельности по сохранению и улучшению качества окружающей среды называется …
J экология
J мониторингом окружающей среды
J экологической деятельностью
R природоохранительной деятельностью
99. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Знания о природной сущности человека, среде его обитания и экологических факторах здоровья, о сопричастности здоровья космическим и планетарным процессам называются …
J медицинской экологией
J анатомией человека
J биологией человека
R экологией человека
100. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Все силы и явления природы, происхождение которых прямо не связано с жизнедеятельностью ныне живущих организмов (включая человека) называется …
J антропогенная среда
J природная среда
J экологические факторы
R абиотическая среда
101. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Природная среда, прямо или косвенно, намеренно или непреднамеренно заметно измененная людьми называется …
J абиотическая среда
J природная среда
J экологические факторы
R антропогенная среда
102. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Часть природы, которая окружает живой организм и с которой он непосредственно взаимодействует называется …
J абиотическая среда
J природная среда
J антропогенная среда
R среда обитания
103. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Включают в себя все компоненты внешней среды, прямо или косвенно воздействующие на живые организмы - это …
J абиотическая факторы
J биотические факторы
J антропогенная факторы
R экологические факторы
104. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Сумма всех факторов среды, в пределах которой возможно существование вида в природе называется …
J абиотическими факторами
J экологической сферой
J экологической системой
R экологической нишей