Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета или экзамена




 

Всего    
     

 

 

Естественно-научный профиль профессионального образования

 

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получени-ем среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

 

• по профессиям СПО естественно-научного профиля профессионального образо-вания — 256 часов, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая лабораторные опыты и практические занятия, — 171 час; внеаудитор-ная самостоятельная работа студентов — 85 часов;

 

• по специальностям СПО естественно-научного профиля профессионального образования — 162 часа, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучаю-щихся, включая лабораторные опыты и практические занятия, — 108 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 54 часа.

 

Примерный тематический план

 

Вид учебной работы Количество часов
     
Аудиторные занятия. Содержание обучения Профессии СПО Специальности СПО
     
Введение    
     
1. Органическая химия    
     
1.1. Предмет органической химии. Теория    
строения органических соединений    
     
1.2. Предельные углеводороды    
     
1.3. Этиленовые и диеновые углеводороды    
     
1.4. Ацетиленовые углеводороды    
     
1.5. Ароматические углеводороды    
     
1.6. Природные источники углеводородов    
     
1.7. Гидроксильные соединения    
     
1.8. Альдегиды и кетоны    
     
1.9. Карбоновые кислоты и их производные    
     
1.10. Углеводы    
     

 


      Окончание таблицы
       
Вид учебной работы Количество часов
       
Аудиторные занятия. Содержание обучения Профессии СПО   Специальности СПО
       
1.11. Амины, аминокислоты, белки    
       
1.12. Азотсодержащие гетероциклические    
соединения. Нуклеиновые кислоты      
       
1.13. Биологически активные соединения    
       
2. Общая и неорганическая химия    
       
2.1. Химия — наука о веществах    
       
2.2. Строение атома    
       
2.3. Периодический закон и Периодическая си-    
стема химических элементов Д.И.Менделеева      
       
2.4. Строение вещества    
       
2.5. Полимеры    
       
2.6. Дисперсные системы    
       
2.7. Химические реакции    
       
2.8. Растворы    
       
2.9. Окислительно-восстановительные реак-    
ции. Электрохимические процессы      
       
2.10. Классификация веществ. Простые веще-    
ства      
       
2.11. Основные классы неорганических и орга-    
нических соединений      
       
2.12. Химия элементов    
       
2.13. Химия в жизни общества    
       
Итого    
       
Внеаудиторная самостоятельная работа    
       
Подготовка выступлений по заданным темам,    
докладов, рефератов, эссе, индивидуального      
проекта с использованием информационных      
технологий и др.      
       
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета или экзамена
       
Всего      
       

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения Характеристика основных видов деятельности студентов  
(на уровне учебных действий)  
   

Важнейшие химические Умение давать определение и оперировать следующими хи- понятия мическими понятиями:вещество,химический элемент,атом,

 

молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицатель-ность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярно-го и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлек-


 


Продолжение таблицы

Содержание обучения Характеристика основных видов деятельности студентов  
(на уровне учебных действий)  
   
     
  тролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восста-  
  новитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реак-  
  ции, скорость химической реакции, катализ, химическое равно-  
  весие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия,  
  гомология  
     
Основные законы Формулирование законов сохранения массы веществ и постоян-  
химии ства состава веществ.  
  Установка причинно-следственной связи между содержанием  
  этих законов и написанием химических формул и уравнений.  
  Установка эволюционной сущности менделеевской и современ-  
  ной формулировок периодического закона Д.И.Менделеева.  
  Объяснение физического смысла символики периодической  
  таблицы химических элементов Д.И.Менделеева (номеров эле-  
  мента, периода, группы) и установка причинно-следственной  
  связи между строением атома и закономерностями изменения  
  свойств элементов и образованных ими веществ в периодах  
  и группах.  
  Характеристика элементов малых и больших периодов по их  
  положению в Периодической системе Д.И.Менделеева  

 

Основные теории химии Установка зависимости свойств химических веществ от строе-ния атомов образующих их химических элементов. Характеристика важнейших типов химических связей и отно-сительности этой типологии.

 

Объяснение зависимости свойств веществ от их состава и строе-ния кристаллических решеток.

 

Формулировка основных положений теории электролитиче-ской диссоциации и характеристика в свете этой теории свойств основных классов неорганических соединений.

 

Формулировка основных положений теории химического строе-ния органических соединений и характеристика в свете этой теории свойств основных классов органических соединений

 

Важнейшие вещества Характеристика состава, строения, свойств, получения и приме-
и материалы нения важнейших металлов (IА и II А групп, алюминия, желе-
  за, а в естественно-научном профиле и некоторых d-элементов)
  и их соединений.
  Характеристика состава, строения, свойств, получения и приме-
  нения важнейших неметаллов (VIII А, VIIА, VIА групп, а также
  азота и фосфора, углерода и кремния, водорода) и их соединений.
  Характеристика состава, строения, свойств, получения и приме-
  нения важнейших классов углеводородов (алканов, циклоалка-
  нов, алкенов, алкинов, аренов) и их наиболее значимых
  в народнохозяйственном плане представителей.
  Аналогичная характеристика важнейших представителей
  других классов органических соединений: метанола и этанола,
  сложных эфиров, жиров, мыл, альдегидов (формальдегидов и
  ацетальдегида), кетонов (ацетона), карбоновых кислот (уксус-
  ной кислоты, для естественно-научного профиля представите-
  лей других классов кислот), моносахаридов (глюкозы), дисаха-
  ридов (сахарозы), полисахаридов (крахмала и целлюлозы),
  анилина, аминокислот, белков, искусственных и синтетических
  волокон, каучуков, пластмасс
   
Химический язык Использование в учебной и профессиональной деятельности
и символика химических терминов и символики.
  Название изученных веществ по тривиальной или международ-
  ной номенклатуре и отражение состава этих соединений с помо-
  щью химических формул.
  Отражение химических процессов с помощью уравнений хими-
  ческих реакций

 


  Окончание таблицы  
     
Содержание обучения Характеристика основных видов деятельности студентов  
(на уровне учебных действий)  
   
     
Химические реакции Объяснение сущности химических процессов. Классификация  
  химических реакций по различным признакам: числу и составу  
  продуктов и реагентов, тепловому эффекту, направлению, фазе,  
  наличию катализатора, изменению степеней окисления элемен-  
  тов, образующих вещества.  
  Установка признаков общего и различного в типологии реакций  
  для неорганической и органической химии.  
  Классифицикация веществ и процессов с точки зрения  
  окисления-восстановления. Составление уравнений реакций  
  с помощью метода электронного баланса.  
  Объяснение зависимости скорости химической реакции и поло-  
  жения химического равновесия от различных факторов  
     
Химический экспери- Выполнение химического эксперимента в полном соответствии  
мент с правилами безопасности.  
  Наблюдение, фиксация и описание результатов проведенного  
  эксперимента  
     
Химическая информа- Проведение самостоятельного поиска химической информации  
ция с использованием различных источников (научно-популярных  
  изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).  
  Использование компьютерных технологий для обработки  
  и передачи химической информации и ее представления в раз-  
  личных формах  
     
Расчеты по химическим Установка зависимости между качественной и количественной  
формулам сторонами химических объектов и процессов.  
и уравнениям Решение расчетных задач по химическим формулам и уравне-  
  ниям  
     
Профильное и профес- Объяснение химических явлений, происходящих в природе,  
сионально значимое быту и на производстве.  
содержание Определение возможностей протекания химических превраще-  
  ний в различных условиях.  
  Соблюдение правил экологически грамотного поведения в окру-  
  жающей среде.  
  Оценка влияния химического загрязнения окружающей среды  
  на организм человека и другие живые организмы.  
  Соблюдение правил безопасного обращения с горючими и ток-  
  сичными веществами, лабораторным оборудованием.  
  Подготовка растворов заданной концентрации в быту и на про-  
  изводстве.  
  Критическая оценка достоверности химической информации,  
  поступающей из разных источников  
     

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ХИМИЯ»

 

Освоение программы учебной дисциплины «Химия» предполагает наличие в про-фессиональной образовательной организации, реализующей образовательную про-грамму среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основ-ного общего образования, кабинета химии с лабораторией и лаборантской комнатой, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

 

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемио­ логических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типо-вым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализи-рованной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1.

 

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по химии, создавать презентации, видеоматериалы и т.п.

 

В состав учебно-методического и материально-технического оснащения кабинета химии входят:

 

• многофункциональный комплекс преподавателя;

 

• натуральные объекты, модели, приборы и наборы для постановки демонстра-ционного и ученического эксперимента;

• печатные и экранно-звуковые средства обучения;

• средства новых информационных технологий;

• реактивы;

• перечни основной и дополнительной учебной литературы;

• вспомогательное оборудование и инструкции;

• библиотечный фонд.

 

В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных об-разовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего об-разования.

 

Библиотечный фонд может быть дополнен химической энциклопедией, справоч-никами, книгами для чтения по химии.

 

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Химия» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по химии, имею-щимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).


 

 

1 Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении обще-образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Для студентов

 

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей техническогопрофиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. и др. Химия для профессий и специ-

альностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образо-

вания. — М., 2014.

 

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. об-разования. — М., 2014.

 

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Дорофеева Н.М. Практикум:учеб.пособиедля студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Химия:пособие для подготовки к ЕГЭ:

учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

 

Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия.Тесты,задачи и упражнения:учеб.пособие для студ.учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

 

Ерохин Ю.М., Ковалева И.Б. Химия для профессий и специальностей технического иестественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. —

М., 2014.

 

Ерохин Ю.М. Химия:Задачи и упражнения:учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

 

Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по химии:учеб.пособие для студ.учрежденийсред. проф. образования. — М., 2014.

 

Ерохин Ю.М., Ковалева И.Б. Химия для профессий и специальностей технического про-филя. Электронный учебно-методический комплекс. — М., 2014.

 

Сладков С. А., Остроумов И.Г., Габриелян О.С., Лукьянова Н.Н. Химия для профессийи специальностей технического профиля. Электронное приложение (электронное учебное из-дание) для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

 

Для преподавателя

 

Федеральный закон от 29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего об-

разования».

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изме-нений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 “Об утвержде-нии федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

 

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе-ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия:книга для преподавателя:учеб.-метод.пособие. —

М., 2012.

 

Габриелян О.С. и др. Химия для профессий и специальностей технического профиля(электронное приложение).

 

Интернет-ресурсы

 

www.pvg.mk.ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

 

www.hemi.wallst.ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»). www.alhimikov.net (Образовательный сайт для школьников).


 


www.chem.msu.su (Электронная библиотека по химии).

 

www.enauki.ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»). www.1september.ru (методическая газета «Первое сентября»).

 

www.hvsh.ru (журнал «Химия в школе»). www.hij.ru (журнал «Химия и жизнь»).

www.chemistry-chemists.com (электронный журнал «Химики и химия»).


 

Учебное издание

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: