Дополнительное задание (по желанию - оценивается)




Детей и подростков»

 

Вопросы к экзамену

1. Сущность дезадаптивности, основные подходы к ее определению.

2. Основные проявления и виды дезадаптации детей и подростков.

3. Проявления дезадаптации детей в коллективном взаимодействии.

4. Проявление дезадаптации детей и подростков к школьной среде.

3. Дезаптивность как свойство личности.

4. Причины возникновения и факторы развития дезадаптивности детей и подростков.

5. Предмет, сущность и задачи социально-педагогической реабилитации.

6. Основные направления, этапы социально-педагогической реабилитации.

7. Средства социально-педагогической реабилитации, доступные социальному педагогу.

8. Задачи диагностики дезадаптивности детей и подростков.

9. Педагогические инструменты диагностики дезадаптации детей и подростков, формы и методы диагностики.

10. Психологические инструменты диагностики дезадаптивности детей и подростков.

11. Порядок анализа, интерпретации данных, формирование выводов и обобщений.

12 Критерии и показатели диагностики дезадаптации детей и подростков, ее основные уровни.

13. Понятие «педагогическая запущенность». Основные признаки и проявления в поведении ребенка.

14. Последствия педагогической запущенности.

15. Причины возникновения и факторы развития педагогической запущенности ребенка.

16. Цели социально-педагогической реабилитации педагогически запущенных детей.

17. Принципы реабилитации педагогической запущенности.

18. Основные направления, формы, методы и инструменты социально-педагогической реабилитации педагогически запущенных детей и подростков. Постреабилитационный период и сопровождение детей.

19. Понятие «социальная запущенность». Основные признаки и проявления в поведении ребенка.

20. Последствия социальной запущенности.

21. Причины возникновения и факторы развития социальной запущенности ребенка.

22. Цели социально-педагогической реабилитации социально запущенных детей.

23. Принципы реабилитации социальной запущенности.

24. Основные направления, формы, методы и инструменты социально-педагогической реабилитации социально запущенных детей и подростков. Постреабилитационный период и сопровождение детей.

25. Функции и задачи учреждений для дезадаптированных детей. Приюты для дезадаптированных детей и подростков. Семейные воспитательные группы как способ социально-педагогической реабалитации дезадаптации детей и подростков. Социально-реабилитационные центры для дезадаптированных детей и подростков.

26. Социально-педагогическая реабилитация дезадаптации детей с отставанием умственного развития.

27. Социально-педагогическая реабилитация дезадаптации детей с особенностями физического развития.

28. Социально-педагогическая реабилитация дезадаптации детей-инвалидов, а также детей с хроническими заболеваниями и травмами

29. Сущность, цели и задачи профилактики дезадаптивного поведения детей и подростков. Содержание, формы и методы профилактической работы.

30. Задачи социального педагога образовательного учреждения по профилактике дезадаптивности детей и подростков.

31. Основные формы и методы индивидуальной работы с детьми и подростками.

32. Изучение социальной ситуации развития ребенка.

33. Психолого-педагогическое сопровождение реабилитации дезадаптивности детей и подростков.

34. Субъекты индивидуальной работы с ребенком.

35. Психолого-педагогический консилиум, его функции, задачи и возможности.

36. Подготовка рекомендаций для психолого-педагогического консилиума.

37. Деятельность социального педагога по реализации программы социально-педагогической реабилитации дезадаптации детей и подростков.

 

 

Перечень тем рефератов

1. Сущность дезадаптивности, основные подходы к ее определению. Основные проявления и виды дезадаптации детей и подростков.

2. Проявления дезадаптации детей в коллективном взаимодействии. Проявление дезадаптации детей и подростков к школьной среде.

3. Дезаптивность как свойство личности. Причины возникновения и факторы развития дезадаптивности детей и подростков.

4. Предмет, сущность и задачи социально-педагогической реабилитации.

5. Основные направления, этапы социально-педагогической реабилитации. Средства социально-педагогической реабилитации, доступные социальному педагогу.

6. Задачи диагностики дезадаптивности детей и подростков. Педагогические инструменты диагностики дезадаптации детей и подростков, формы и методы диагностики.

7. Психологические инструменты диагностики дезадаптивности детей и подростков. Порядок анализа, интерпретации данных, формирование выводов и обобщений. Критерии и показатели диагностики дезадаптации детей и подростков, ее основные уровни.

8. Понятие «педагогическая запущенность». Основные признаки и проявления в поведении ребенка. Последствия педагогической запущенности. Причины возникновения и факторы развития педагогической запущенности ребенка.

9. Цели социально-педагогической реабилитации педагогически запущенных детей. Принципы реабилитации педагогической запущенности.

10. Основные направления, формы, методы и инструменты социально-педагогической реабилитации педагогически запущенных детей и подростков. Постреабилитационный период и сопровождение детей.

11. Понятие «социальная запущенность». Основные признаки и проявления в поведении ребенка. Последствия социальной запущенности.

12. Причины возникновения и факторы развития социальной запущенности ребенка. Цели социально-педагогической реабилитации социально запущенных детей.

13. Принципы реабилитации социальной запущенности. Основные направления, формы, методы и инструменты социально-педагогической реабилитации социально запущенных детей и подростков. Постреабилитационный период и сопровождение детей.

14. Функции и задачи учреждений для дезадаптированных детей. Приюты для дезадаптированных детей и подростков. Семейные воспитательные группы как способ социально-педагогической реабалитации дезадаптации детей и подростков. Социально-реабилитационные центры для дезадаптированных детей и подростков.

15. Социально-педагогическая реабилитация дезадаптации детей с отставанием умственного развития.

16. Социально-педагогическая реабилитация дезадаптации детей с особенностями физического развития.

17. Социально-педагогическая реабилитация дезадаптации детей-инвалидов, а также детей с хроническими заболеваниями и травмами

18. Сущность, цели и задачи профилактики дезадаптивного поведения детей и подростков. Содержание, формы и методы профилактической работы.

19. Задачи социального педагога образовательного учреждения по профилактике дезадаптивности детей и подростков.

20. Основные формы и методы индивидуальной работы с детьми и подростками. Изучение социальной ситуации развития ребенка.

21. Психолого-педагогическое сопровождение реабилитации дезадаптивности детей и подростков. Субъекты индивидуальной работы с ребенком.

22. Психолого-педагогический консилиум, его функции, задачи и возможности. Подготовка рекомендаций для психолого-педагогического консилиума.

23. Деятельность социального педагога по реализации программы социально-педагогической реабилитации дезадаптации детей и подростков.

Дополнительное задание (по желанию - оценивается)

 

1. Составить терминологический словарь (10-15 терминов) по теме «Социальная адаптация и дезадаптация»

2. Составить теминологический словарь (25-30 терминов) по теме «Нормы и отклонения в социальной ситуации развития ребенка.

3. Схематично изобразить основные сферы социальной адаптации человека и факторы, действующие в процессе адаптации.

4. Сформировать доклад и презентацию по материалам научной статьи.

5. Выполнить диагностику «адаптации – дезадаптации» в парах, составить отчет.

6. Составить программу социально-педагогической реабилитации ребенка.

Литература

1. Василькова, Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика. – М. : Кнорус, 2010. – 298 с.

2. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: полный курс. 5-е изд. Учебник. – М. : Юрайт-Изд, 2011. – 302 с.

3. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст] : учебное пособие / Ф. Райс, К. Долджин ; науч. ред. Е. И. Николаева ; пер. с англ.: В. Квиткевич, Ю. Мирончик. - 12-е изд. - СПб. : Питер, 2010. - 814 с.

4. Хасенгалиев А. Л. Подготовка будущих социальных педагогов к профилактике девиантного поведения среди подростков в условиях педагогического колледжа [Текст] / А. Л. Хасенгалиев // Молодой ученый. — 2011. — №2. Т.2. — С. 132-134

5. Артюхова И. С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. – М.: Первое сентября, 2008. – 207 с.
2. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога. - М.: Академия, 2004. – 160 с.

6. Гонеев А.Д., Лифенцева Н.И., Ялпаева Н.В., Основы коррекционной
педагогики. -6-е издание. - М.: Академия, 2010. – 272 с.

7. Дубинин С.Н. Социально-психолого-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей и подростков // Вестник СамГУ, 2008. № 4 (63), С.301-305.

8. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособия для вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.

9. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. Диагностика. Профилактика. Коррекция. Учебное пособие. – М.: Аверсэв, 2007 – 368 с.

10. Крыжановская Л.М. Психолого-педагогическая реабилитация подростков.- М.: Владос, 2008 – 123 с.

11. Лидерс А. Г. Психологический тренинг со старшеклассниками и студентами. – М.: Этерна, 2010. – 416 с.

12. Осипова А. А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 512 с.

13. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные иг-ры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: ГНОМ и Д, 2008. – 160 с.

14. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. - Свердловск: УрГУ, 1986.

15. Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания // Избр. психол. труды. - М.: Педагогика, 1980 - Т.2.

16. Беличева С.А. Специализированные подростковые клубы как институт ресоциализации “трудных” подростков // Психол. журн. 1984. Т.5. №6, с.48-54.

17. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: РИЦ Консорциума “Социальное здоровье России”, 1993.

18. Беличева С.А., Фокин В.М. Социальная профилактика отклоняющегося поведения как комплекс охранно-защитных мер. - М.: РИЦ Консорциума “Социальное здоровье России”, 1993.

19. Кочетов А.И., Вердинская И.И. Работа с трудными детьми. – М.: Просвещение, 1986.

...





Читайте также:
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...
Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.017 с.