Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тамбовский государственный технический университет»
(ФГБОУ ВО «ТГТУ»)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Место теории и истории государства и права
(наименование дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом подготовки)
в системе общесоциологических наук
Направление
40.04.01 – «Юриспруденция»
(шифр и наименование)
Профиль
Теория и история государства и права
(наименование профиля образовательной программы)
Формы обучения:
Очная, заочная
Составитель:
кафедра «Трудовое и предпринимательское право»
(наименование кафедры)
доцент Фролов Сергей Анатольевич
(должность, фамилия, имя, отчество составителя)
Тамбов 2017
| 1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы |
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования представлены в учебном плане и приложении к нему. В рамках данной дисциплины формируются следующие структурные составляющие компетенций: общекультурные компетенции ОК-3 и профессиональные компетенции ПК-2.
| Компе-тенция | Структурные составляющие компетенции | |
| шифр | формулировка | |
| ОК-3 | способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | |
| С- (ОК-3) | знание предмета дисциплины - места теории и истории государства и права в системе общественных наук | |
| С- (ОК-3) | умение совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | |
| С- (ОК-3) | владение навыками совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня | |
| ПК -2 | способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | |
| С- (ПК-2) | знать порядок применения нормативно-правовых актов в конкретных сферах | |
| С- (ПК-2) | уметь анализировать и обобщать практику реализации норм материального права | |
| С- (ПК-2) | владеть навыками анализа и обобщения практики реализации норм материального и процессуального права |
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена.
| 2. Показатели и критерии оценивания компетенций на этапах их формирования, описание шкал оценивания |
Шкала оценивания сформированности структурной составляющей компетенции включает два уровня: «сформировано» и «не сформировано».
| С-(ОК-3) | знание предмета дисциплины - места теории и истории государства и права в системе общесоциологических наук |
| Результаты обучения | Показатели оценивания |
| знание | воспроизводит знание предмета дисциплины - места теории и истории государства и права в системе общесоциологических наук с целью совершенствования и развития своего интеллектуального уровня |
| воспроизводит знание предмета дисциплины - места теории и истории государства и права в системе общесоциологических наук с целью совершенствования и развития своего общекультурного уровня |
| С-(ОК-3) | умение совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень |
| Результаты обучения | Показатели оценивания |
| умение | умение совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень |
| умение совершенствовать и развивать свой общекультурный уровень |
| С-(ОК-3) | навыками профессионального правосознания |
| Результаты обучения | Показатели оценивания |
| владение | владение навыками совершенствования и развития своего интеллектуального уровня |
| владение навыками совершенствования и развития своего общекультурного уровня |
| С-(ПК-2) | знать порядок применения нормативно-правовых актов в конкретных сферах |
| Показатели оценивания | |
| знание | воспроизводит знание порядка применения нормативно-правовых актов в сфере юриспруденции |
| воспроизводит знание реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности |
| С-(ПК-2) | уметь анализировать и обобщать практику реализации норм материального права |
| Результаты обучения | Показатели оценивания |
| умение | уметь анализировать практику реализации норм материального права |
| уметь обобщать практику реализации норм материального права |
| С-(ПК-3) | владеть навыками анализа и обобщения практики реализации норм материального и процессуального права |
| Результаты обучения | Показатели оценивания |
| владение | владеть навыками анализа практики реализации норм материального и процессуального права |
| владеть навыками обобщения практики реализации норм материального и процессуального права |
| 3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности |
Семестр 1. (Очная форма обучения) Форма отчетности экзамен.
Курс 1. (Заочная форма обучения) Форма отчетности экзамен.
Теоретические вопросы к экзамену.
1. Взаимосвязь теории и истории государства и права с гуманитарными науками.
2. Место теории и истории государства и права в системе юридических наук
3. Взаимосвязь теории государства и права с историко-правовыми науками.
4. Взаимодействие истории государства и права с историко-правовыми науками.
5 Связь теории государства и права с гражданско-правовыми юридическими дисциплинами
6. Взаимодействие истории государства и права с гражданско-правовыми дисциплинами
7. Роль теории государства и права в рамках взаимосвязи с уголовно-правовыми дисциплинами
8. Взаимосвязь истории государства и права с уголовно-правовыми дисциплинами
9. Взаимосвязь теории государства и права с процессуальными дисциплинами
10. История государства и права и процессуальные дисциплины
11. Взаимодействие теории и истории государства и права с прикладными науками
12. Связь теории государства и права с философией
13. Взаимодействие истории государства и права с философией
14. Связь теории государства и права с философией права
15. Истории государства и права и философия права.
16. Взаимосвязь теории государства и права с социологией
17. История государства и права и социология
18. Взаимосвязь теории государства и права с экономическими науками
19. Взаимосвязь истории государства и права с экономическими науками
20. Связь теории государства и права с политологией
21. Связь истории государства и права с политологией.
22. Теории государства и права и логика
23. Связь истории государства и права с логикой
| 4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности |
При оценивании результатов обучения по дисциплине в ходе промежуточной аттестации (на экзамене) учитываются критерии, представленные в таблице.
| Оценка | Критерии |
| «отлично» | Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знания по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Студент глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, в ответе увязывается правовая теория с практикой, он показывает знакомство с литературой. |
| «хорошо» | Студентом дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, он твердо знает программный материал, грамотно и по существу его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно раскрывает правовые теоретические положения |
| «удовлетвори-тельно » | Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. Студент допускает в ответе неточности, недостаточно правильно формулирует основные правовые теории. |
| «неудовлетво-рительно» | 1) Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса по билету с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь в раскрытии политико-правовых теорий неграмотная, терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента. 2) Ответ на вопрос полностью отсутствует. 3) Отказ от ответа. |
В билет входит 2 теоретических вопроса. Каждый вопрос оценивается максимально 20 баллами. Всего максимально 40 баллов.
Критерии оценки ответа на теоретический вопрос
| Показатель | Максимальное кол-во баллов |
| Знание определений основных понятий, грамотное употребления понятий | 4 балла |
| Полнота раскрытия вопроса | 6 баллов |
| Умение раскрыть взаимосвязи между отдельными компонентами (понятиями и моделями, теоремами и их применением, данными и формулами и т.п.) | 6 баллов |
| Ответы на дополнительные вопросы | 4 балла |
| Всего | 20 баллов |
Шкала перевода набранных баллов в оценку по промежуточной аттестации
| Набрано баллов | Оценка |
| 36-40 | «отлично» |
| 26-35 | «хорошо» |
| 16-25 | «удовлетворительно» |
| 0-15 | «неудовлетворительно» |
Методические рекомендации обучающимся