Методические рекомендации обучающимся




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тамбовский государственный технический университет»

(ФГБОУ ВО «ТГТУ»)

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Место теории и истории государства и права

(наименование дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом подготовки)

в системе общесоциологических наук

Направление

40.04.01 – «Юриспруденция»

(шифр и наименование)

Профиль

Теория и история государства и права

(наименование профиля образовательной программы)

Формы обучения:

Очная, заочная

Составитель:

кафедра «Трудовое и предпринимательское право»

(наименование кафедры)

доцент Фролов Сергей Анатольевич

(должность, фамилия, имя, отчество составителя)

Тамбов 2017

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования представлены в учебном плане и приложении к нему. В рамках данной дисциплины формируются следующие структурные составляющие компетенций: общекультурные компетенции ОК-3 и профессиональные компетенции ПК-2.

Компе-тенция Структурные составляющие компетенции
шифр формулировка
ОК-3 способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
  С- (ОК-3) знание предмета дисциплины - места теории и истории государства и права в системе общественных наук
С- (ОК-3) умение совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
  С- (ОК-3) владение навыками совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня
ПК -2 способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
  С- (ПК-2) знать порядок применения нормативно-правовых актов в конкретных сферах
  С- (ПК-2) уметь анализировать и обобщать практику реализации норм материального права
  С- (ПК-2) владеть навыками анализа и обобщения практики реализации норм материального и процессуального права

 

 

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена.

 


2. Показатели и критерии оценивания компетенций на этапах их формирования, описание шкал оценивания

Шкала оценивания сформированности структурной составляющей компетенции включает два уровня: «сформировано» и «не сформировано».

 

С-(ОК-3) знание предмета дисциплины - места теории и истории государства и права в системе общесоциологических наук

 

 

Результаты обучения Показатели оценивания
   
знание воспроизводит знание предмета дисциплины - места теории и истории государства и права в системе общесоциологических наук с целью совершенствования и развития своего интеллектуального уровня
воспроизводит знание предмета дисциплины - места теории и истории государства и права в системе общесоциологических наук с целью совершенствования и развития своего общекультурного уровня
С-(ОК-3) умение совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
Результаты обучения Показатели оценивания
   
умение умение совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень
умение совершенствовать и развивать свой общекультурный уровень
С-(ОК-3) навыками профессионального правосознания
Результаты обучения Показатели оценивания
   
владение владение навыками совершенствования и развития своего интеллектуального уровня
владение навыками совершенствования и развития своего общекультурного уровня
С-(ПК-2) знать порядок применения нормативно-правовых актов в конкретных сферах  

 

 

  Показатели оценивания
   
знание воспроизводит знание порядка применения нормативно-правовых актов в сфере юриспруденции
воспроизводит знание реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности
С-(ПК-2) уметь анализировать и обобщать практику реализации норм материального права
Результаты обучения Показатели оценивания
   
умение уметь анализировать практику реализации норм материального права
уметь обобщать практику реализации норм материального права
С-(ПК-3) владеть навыками анализа и обобщения практики реализации норм материального и процессуального права
Результаты обучения Показатели оценивания
   
владение владеть навыками анализа практики реализации норм материального и процессуального права
владеть навыками обобщения практики реализации норм материального и процессуального права

 

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности

Семестр 1. (Очная форма обучения) Форма отчетности экзамен.

Курс 1. (Заочная форма обучения) Форма отчетности экзамен.

 

 

Теоретические вопросы к экзамену.

 

1. Взаимосвязь теории и истории государства и права с гуманитарными науками.

2. Место теории и истории государства и права в системе юридических наук

3. Взаимосвязь теории государства и права с историко-правовыми науками.

4. Взаимодействие истории государства и права с историко-правовыми науками.

5 Связь теории государства и права с гражданско-правовыми юридическими дисциплинами

6. Взаимодействие истории государства и права с гражданско-правовыми дисциплинами

7. Роль теории государства и права в рамках взаимосвязи с уголовно-правовыми дисциплинами

8. Взаимосвязь истории государства и права с уголовно-правовыми дисциплинами

9. Взаимосвязь теории государства и права с процессуальными дисциплинами

10. История государства и права и процессуальные дисциплины

11. Взаимодействие теории и истории государства и права с прикладными науками

12. Связь теории государства и права с философией

13. Взаимодействие истории государства и права с философией

14. Связь теории государства и права с философией права

15. Истории государства и права и философия права.

16. Взаимосвязь теории государства и права с социологией

17. История государства и права и социология

18. Взаимосвязь теории государства и права с экономическими науками

19. Взаимосвязь истории государства и права с экономическими науками

20. Связь теории государства и права с политологией

21. Связь истории государства и права с политологией.

22. Теории государства и права и логика

23. Связь истории государства и права с логикой

 

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

При оценивании результатов обучения по дисциплине в ходе промежуточной аттестации (на экзамене) учитываются критерии, представленные в таблице.

Оценка Критерии
«отлично» Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знания по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Студент глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, в ответе увязывается правовая теория с практикой, он показывает знакомство с литературой.
«хорошо» Студентом дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, он твердо знает программный материал, грамотно и по существу его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно раскрывает правовые теоретические положения
«удовлетвори-тельно » Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. Студент допускает в ответе неточности, недостаточно правильно формулирует основные правовые теории.
«неудовлетво-рительно» 1) Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса по билету с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь в раскрытии политико-правовых теорий неграмотная, терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента. 2) Ответ на вопрос полностью отсутствует. 3) Отказ от ответа.

 

В билет входит 2 теоретических вопроса. Каждый вопрос оценивается максимально 20 баллами. Всего максимально 40 баллов.

Критерии оценки ответа на теоретический вопрос

Показатель Максимальное кол-во баллов
Знание определений основных понятий, грамотное употребления понятий 4 балла
Полнота раскрытия вопроса 6 баллов
Умение раскрыть взаимосвязи между отдельными компонентами (понятиями и моделями, теоремами и их применением, данными и формулами и т.п.) 6 баллов
Ответы на дополнительные вопросы 4 балла
Всего 20 баллов

 

Шкала перевода набранных баллов в оценку по промежуточной аттестации

Набрано баллов Оценка
36-40 «отлично»
26-35 «хорошо»
16-25 «удовлетворительно»
0-15 «неудовлетворительно»

Методические рекомендации обучающимся



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: