Мотивация учебной деятельности




Самоэффективность

Поставьте знак «+» в клетках, соответствующих степени вашего согласия с утверждением.

 

Обработка результатов:

«абсолютно неверно» – 1 балл;

«едва ли это верно» – 2 балла;

«скорее всего, верно» – 3 балла;

«совершенно верно» – 4 балла.

Количество баллов складывается. Показатели до 27 баллов свидетельствуют о низкой самоэффективности; 27-35 – показатели средней самоэффективности, более 35 - высокой.

 

Смысложизенные ориентации

Инструкция. «Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача – выбрать одно из двух утверждений, которое по вашему мнению, больше соответствует действительности, и выделить жирным шрифтом одну из цифр 1,2,3, в зависимости от того, насколько вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения, на ваш взгляд, одинаково верны)».

1. Обычно мне очень скучно 3 2 1 0 1 2 3 Обычно я полон энергии
1. 2. 2. Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей 3. 3 2 1 0 1 2 3 4. Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной
3. В жизни я не имею определенных целей и намерений. 3 2 1 0 1 2 3 В жизни я имею очень ясные цели и намерения.
4. Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной. 3 2 1 0 1 2 3 Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной.
5. Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие. 3 2 1 0 1 2 3 Каждый день кажется мне совершенно похожим на другие.
6. Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться. 3 2 1 0 1 2 3 Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами.
7. Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал. 3 2 1 0 1 2 3 Моя жизни сложилась совсем не так, как я мечтал.
8. Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов. 3 2 1 0 1 2 3 Я осуществил многое из того, что было мною запланировано.
9. Моя жизнь пуста и неинтересна. 3 2 1 0 1 2 3 Моя жизнь наполнена интересными делами.
10. Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной. 3 2 1 0 1 2 3 Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла.
11. Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе. 3 2 1 0 1 2 3 Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас.
12. Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня с растерянность и беспокойство. 3 2 1 0 1 2 3 Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности.
13. Я человек очень обязательный. 3 2 1 0 1 2 3 Я человек совсем не обязательный.
14. Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию. 3 2 1 0 1 2 3 Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств
15. Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком. 3 2 1 0 1 2 3 Я не могу назвать себя целеустремленным человеком.
16. В жизни я еще не нашел своего призвания и ясных целей. 3 2 1 0 1 2 3 В жизни я нашел свое призвание и цели.
17. Мои жизненные взгляды еще не определились. 3 2 1 0 1 2 3 Мои жизненные взгляды вполне определились.
18. Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни. 3 2 1 0 1 2 3 Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни.
19. Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею. 3 2 1 0 1 2 3 Моя жизнь не подвластна мне, и она управляется внешними событиями.
20. Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение. 3 2 1 0 1 2 3 Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания.

 

 

Ключ к тесту СЖО

При подсчете баллов по ключу придерживаются следующего правила:

— в восходящую шкалу 1 2 3 4 5 6 7 переводятся пункты 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12, 16, 17.

— в нисходящую шкалу 7 6 5 4 3 2 1 переводятся пункты 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15, 18, 19, 20.

 

После этого суммируются баллы ассиметричных шкал, соответствующие позициям, отмеченных испытуемым.

Субшкала 1 (цели в жизни) - 3, 4, 10, 16, 17, 18.

Субшкала 2 (процесс жизни) — 1, 2, 4, 5, 7, 9.

Субшкала З (результат жизни) — 8, 9, 10, 12, 20.

Субшкала 4 (локус контроля — Я) — 1, 15, 16, 19.

Субшкала 5 (локус контроля — жизнь) — 7, 10, 11, 14, 18, 19.

Общий показатель — осмысленность жизни (ОЖ) — все 20 пунктов.

 

Мотивация учебной деятельности

 

Инструкция: Оцени, пожалуйста, на сколько эти высказывания справедливы по отношению к тебе. Чем они больше подходят для тебя, тем большую оценку надо ставить.

1 балл – совсем не подходит

2 балла – почти уверен, что не подходит

3 балла – скорее не подходит, чем подходит

4 балла – не знаю точно

5 баллов – скорее подходит, чем не подходит

6 баллов – почти уверен, что подходит

7 баллов – совершенно подходит

Содержание методики

1. Получать хорошие отметки – самое главное для меня.

2. Главное в учебе получать как можно больше знаний.

3. Мне неприятно, когда я сделал что-то не так хорошо, как на самом деле мог бы сделать

4. Хорошо, когда меня не спрашивают на уроках

5. Учусь, потому что так надо.

6. Мне очень приятно, когда я достигаю своих целей.

7. Трудности в учебе – причина того, что я не хочу учиться.

8. У меня есть хобби, которое для меня важнее, чем учеба.

9. Хорошо учиться – это условие для того, чтобы мне разрешали делать то, что я на самом деле хочу.

10. Мне нравиться узнавать новое.

11. Быть «первым в учебе» для меня совсем не важно.

12. Я люблю, когда меня вызывают отвечать.

13. Учусь, потому что все учатся.

14. Показать себя в учебе для меня не главное.

15. Я очень боюсь наказаний за плохие отметки.

16. В жизни есть многое другое, что гораздо интереснее, чем учеба.

17. Одобрение со стороны родителей и учителей очень важно для меня.

18. Чем труднее задание, тем оно интереснее.

19. Любое учебное задание нужно делать как можно лучше.

20. Я очень люблю писать контрольные работы.

21. Ходить в школу и делать уроки для меня привычка.

22. Учеба – это то, что нужно в первую очередь мне самому.

23. Плохо, что в школе очень много из того, что я хочу нельзя делать.

24. Учеба в школе занимает почти все мое время.

25. Интерес к учебе для меня важнее, чем похвала учителя.

26. Мне интересно на большинстве уроков.

27. Мне нравится добиваться успехов в учебе.

28. На уроках я стараюсь быть незаметным для своего учителя.

29. Я очень люблю, когда в школе происходит что-то необычное.

30. Учеба – главное условие успехов в жизни.

31. Учеба – самое главное для меня.

32. Учеба для меня – на втором плане, а на первом – то, что мне интересно.

33. Главное в учебе – получить результат, которого от меня ждут.

34. Я хочу, чтобы уроки побыстрее закончились.

35. Я очень люблю, когда меня хвалят за успехи в учебе.

36. Я больше люблю простые задания, чем сложные.

37. Мне нравится, когда все в школе все остается так же, как было раньше, когда все идет своим чередом.

38. Я не люблю, когда меня заставляют делать то, что я считаю для себя не нужным.

39. Развлечения для меня важнее, приятнее, чем учеба.

40. Мне больше нравиться заниматься на компьютере, чем учиться.

 

Анализ результатов:

Внешняя мотивация - №№ пунктов – 1, 9, 17, 25, 33

Внутренняя мотивация - №№ пунктов – 2, 10, 18, 26, 34

Мотивация достижения - №№ пунктов – 3, 11, 19, 27, 35

Мотивация безопасности - №№ пунктов – 4, 12, 20, 28, 36

Мотивационные стереотипии - №№ пунктов – 5, 13, 21, 29, 37

Мотивация самореализации №№ пунктов- 6, 14, 22, 30, 38

Антимотивация – №№ пунктов – 7, 15, 23, 31, 39

Внеучебная мотивация - №№ пунктов – 8, 16, 24, 32, 40

 

Рефлексивность

Инструкция

Вам предстоит дать ответы на несколько утверждений опросника. В бланке ответов напротив номера вопроса проставьте, пожалуйста, цифру, соответствующую варианту Вашего ответа:

Полностью не согласен Не согласен Скорее не согласен Не могу определиться Скорее согласен Согласен Полностью согласен
             

Не задумывайтесь подолгу над ответами. Помните, что правильных или неправильных ответов в данном случае быть не может.

               
1. Прочитав хорошую книгу, я всегда потом долго думаю о ней; хочется ее с кем-нибудь обсудить.              
2. Когда меня вдруг неожиданно о чем-то спросят, я могу ответить первое, что пришло в голову.              
3. Прежде чем снять трубку телефона, чтобы позвонить по делу, я обычно мысленно планирую предстоящий разговор.              
4. Совершив какой-то промах, я долго потом не могут отвлечься от мыслей о нем.              
5. Когда я размышляю над чем-то или беседую с другим человеком, мне бывает интересно вдруг вспомнить, что послужило началом цепочки мыслей.              
6. Приступая к трудному заданию, я стараюсь не думать о предстоящих трудностях.              
7. Главное для меня – представить конечную цель своей деятельности, а детали имеют второстепенное значение.              
8. Бывает, что я не могу понять, почему кто-либо недоволен мною.              
9. Я часто ставлю себя на место другого человека.              
10. Для меня важно в деталях представлять себе ход предстоящей работы.              
11. Мне было бы трудно написать серьезное письмо, если бы я заранее не составил план.              
12. Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами своих неудач.              
13. Я довольно легко принимаю решение относительно дорогой покупки.              
14. Как правило, что-то задумав, я прокручиваю в голове свои замыслы, уточняя детали, рассматривая все варианты.              
15. Я беспокоюсь о своем будущем.              
16. Думаю, что во множестве ситуаций надо действовать быстро, руководствуясь первой пришедшей в голову мыслью.              
17. Порой я принимаю необдуманные решения.              
18. Закончив разговор, я, бывает, продолжаю вести его мысленно, приводя все новые и новые аргументы в защиту своей точки зрения.              
19. Если происходит конфликт, то, размышляя над тем, кто в нем виноват, я в первую очередь начинаю с себя.              
20. Прежде чем принять решение, я всегда стараюсь все тщательно обдумать и взвесить.              
21. У меня бывают конфликты от того, что я порой не могу предугадать, какого поведения ожидают от меня окружающие.              
22. Бывает, что, обдумывая разговор с другим человеком, я как бы мысленно веду с ним диалог.              
23. Я стараюсь не задумываться над тем, какие мысли и чувства вызывают в других людях мои слова и поступки.              
24. Прежде чем сделать замечание другому человеку, я обязательно подумаю, какими словами это лучше сделать, чтобы его не обидеть.              
25. Решая трудную задачу, я думаю над ней даже тогда, когда занимаюсь другими делами.              
26. Если я с кем-то ссорюсь, то в большинстве случаев не считаю себя виноватым.              
27. Редко бывает так, что я жалею о сказанном.              

 

Подсчёт сырых баллов

Вариант ответа В прямых значениях В обратных значениях
Абсолютно неверно 1 балл 7 баллов
Неверно 2 балла 6 баллов
Скорее неверно 3 балла 5 баллов
Не знаю 4 балла 4 балла
Скорее верно 5 баллов 3 балла
Верно 6 баллов 2 балла
Совершенно верно 7 баллов 1 балл

Баллы распределяются следующим образом:

  • В прямых значениях: 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 14, 15, 18, 19, 20, 22, 24, 25.
  • В обратных значениях: 2, 6, 7, 8, 12, 13, 16, 17, 21, 23.
  • Перевод в стены
Сырые баллы до 80   101-107 108-113 114-122 123-130 131-139 140-147 148-156 157-171 172 и выше
Стены                      

 

 

ММИ.

 

Закончите предложения –

1. Я надеюсь...

2.Я работаю над...

З.Я ужасно хочу...

4.Наибольшее удовольствие я получу, если...

5.Я стремлюсь к...

6.Я хочу...

7.Я боюсь, что...

8. Когда-нибудь я...

9.Я пытаюсь...

10. Я страстно желаю...

11.Я буду рад, если...

12.Я ужасно хочу уметь...

13. Я мечтаю о том, что...

14. У меня есть определенное намерение...

15. Наихудшим наказанием для меня...

16.Я действительно хочу...

17. Я прилагаю усилия для...

18. У меня сильное стремление к...

19. Лучшей наградой для меня будет...

20.Я хотел бы быть способным...

21.Мне очень понравилось бы...

22. Я готовлюсь...

23.Я буду очень счастлив...

24.Я готов...

25. Я ожидаю...

26. Я сделаю все возможное, чтобы...

27.Я опасаюсь...

28. Долгое время я ожидал...

29. Я сделаю все зависящее от меня, чтобы...

30. Я буду вполне доволен, если...

31. Моя большая надежда — это...

32.Я ничего не пожалел бы для...

33. Я сожалею о...

34. Я принял решение...

35.Я больше всего готов к...

36. Любой ценой я хочу...

37. Мое самое большое желание — это...

38.Я определенно хочу...

39. Я желаю как можно скорее...

40. Я прилагаю максимум усилий...

 

 

Анализ (количество утверждений):

 

- внешние факторы, обстоятельства

- внутренние факторы, развитие

- негативные утверждения

- позитивные утверждения

- краткосрочные цели

- среднесрочные цели

- долгосрочные цели

- неопределенные по времени цели

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: