Остров: «Право на имя и гражданство»




Конспект занятия по правовому воспитанию

«Маленьким детям — большие права»

 

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.

Задачи:
Образовательные:

1. Обобщить начальные правовые знания у детей.

2. Воспитывать правовую грамотность

3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей

4. Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей

3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.

2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

 

 

П редполагаемый результат:

-Ребёнок становитсяболее свободным, уважает себя и других людей, понимает их чувства, переживания, поступки, мысли. Понимает права и обязанности свои и других людей;

-Владеет терминологией по правовому воспитанию;

- Дети обладают знаниями, что существуют документы по правам человека; того, какие права в них закреплены; того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы;

- У них выработаны установки: убеждённость в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям от рождения, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и что мы сами можем сделать мир лучше;

-Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами;

-Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов;

-Активизируются интересы детей и родителей в области прав и обязанностей.

 

Содержание организованной деятельности.

 

Организационный момент:

 

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы:

-На что люди имеют право и на что не имеют?

-Так появилась книга «Всеобщая декларация прав человека », в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка ».

Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

 

-А для этого мы отправимся в путешествие по правовым островам

За каждое выполненное задание вам будет вручаться часть «Ключа». В конце путешествия мы соберём картинку воедино и нас ожидает сюрприз!

-Ребята, смотрите что я нашла сегодня в почтовом ящике! Теперь у нас есть билеты на самолет!

-Все готовы к приключениям?

Дети: -«Да!»).

-Ну что ж, теперь можно отправляться в путешествие! Прошу всех на борт! Полетели!

 

Остров: «Право на имя и гражданство»

 

Давайте посмотрим, что есть на этом острове? (свидетельства на рождение)

Дети: - «Документ, свидетельство на рождение»

- Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство о рождении!

-Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое.

На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении (показать ребятам документ).

Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?

Дети: Паспорт.

-Верно! Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.

- А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество. Называем по очереди.

Ответы детей. Молодцы ребята, все верно ответили, держите часть ключа.

-Смотрим какой следующий у нас остров в билете и полетели!

 

2. Остров: «Право на семью»

- Ребята, что вы видите на этом острове?

Ответы детей.

Игра «Разложи правильно» разрезанная картинка на части (семья)

- А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?

Дети: с мамой, с папой.

-Да, с родителями;

- А как одним словом можно назвать вас и ваших родителей?

Дети: Семья.

– в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи. Вот как, ребята! Ну, что справились с заданием, держите еще одну часть ключа.

- ну что ж, летим дальше!

 

 

3. Остров: «Право на дом»

 

-Ребята, что же мы видим на этом, 3-м острове (детский рисунок с изображением дома)?

Ответы детей.

- Молодцы! Дальше в книге ПРАВ РЕБЁНКА написано следующее: «Ребенок имеет право на дом».

- У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

-да, каждый человек имеет право на жилища.

- Ребята, из какой сказки эти герои?

Посмотрите ребята чьи права здесь нарушены?

- Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она не права.

 

 

- Ребята, давайте немного отдохнём.

- Встаем все рассыпную.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: