Линер (LINER) , рапидограф.




СОДЕРЖАНИЕ

РИСУНОК 2

Виды рисунка 3

ТЕХНИКА РИСУНКА 5

Графитовые карандаши 5

Карандаши цветные 7

Уголь 7

Пастель 8

А) Масляная пастель 9

Соус 10

Сангина, сепия 11

Шариковые ручки 11

Гелевая ручка 12

Линер, рапитограф 12

Фломастеры 13

Художественная цветная жидкая тушь 13

Стирательная резинка 13

А) Ластик-клячка 13

БУМАГА 14

История возникновения бумаги 14

Проверка бумаги 17

Как выбрать бумагу для рисования 18

Краткий обзор производителей бумаги 20

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22


РИСУНОК

Рисунок–это графическое изображение форм, обозначающих некий объем или некое цветовое пятно. Рисунок исполняется на основах самых разных размеров и фактур (дощечка, пергамент, бумага, иногда тонированная, текстиль, синтетические материалы) с помощью различных материалов (карандаш, сангина, акварель). По определению Роже де Пиля, «рисунком» называют в первую очередь саму идею картины, которую художник помещает на бумагу или на полотно, чтобы судить о труде, который он замышляет... Рисунком также называют правильные меры, пропорции и контуры видимых объектов.

Рисунком может быть:

а) первый очерк или беглый набросок композиции (эскиз);

б) фиксация движения или контуров модели (этюд);

в) расположение основных элементов сцены или пейзажа (кроки, чертежи);

г) рисунок сам по себе может быть законченным произведением.


 

 

Виды рисунка

А) Рисунок по рельефу.

Б) Архитектурный рисунок (план, разрез, вертикальная проекция здания).

В) Рисунок тремя карандашами (итальянским карандашом и сангиной, осветленной мелом для освещения).

Г) Растушеванный рисунок- рисунок, исполненный на основе, которая может разравниваться при растушевке, тени растушевываются углём.

Д) Геометрический рисунок воспроизводит геометрические пропорции объекта.

Е) Графический рисунок (разрезы, планы и др.), все, что применяется в точных науках.

Ж) Штриховка- рисунок исполнен параллельной штриховкой пером или карандашом.

З) Подражательный рисунок предназначен для воспроизведения контуров фигур, пейзажа и орнаментов.

И) Отмывка - рисунок, растушеванный китайской тушью или цветными пигментами, разведенными водой.

К) Лейкографический рисунок - рисунок белым тоном на черном фоне.

Л) Линейный рисунок - технический рисунок, который используется для изображения промышленных орнаментов или предметов.

М) Промышленный рисунок или чертеж предназначен для изображения машин или механических деталей.

Н) Рисунок от руки - свободный рисунок, исполненный без линейки и циркуля.

О) Рисунок с натуры- рисунок с модели или с реального пейзажа. В XVIII в. его называли рисунком (d'apres ie vrai).

П) Теневой рисунок- рисунок, передающий контрасты светотени.

Р) Трафарет- рисунок, контуры которого проколоты отверстиями, позволяющими сделать отпечаток трафарет.

С) Топографический рисунок- рисунок, на котором при помощи штриховки воспроизведены контуры земельных участков, рельефа почвы и т.д.

Т) Очерковый рисунок- набросок, очертание фигур.


 

 

ТЕХНИКА РИСУНКА

Развитие техники рисунка тесно связано с эволюцией стилей, при сущих каждой эпохе, и эстетической направленности художника.

Графитовые карандаши

Графитовые карандаши-это продукт натурального происхождения черного цвета. Представляет собой один из видов кристаллического углерода в смеси с различными веществами. Появившиеся в XVI в. в связи с открытием в Англии месторождения графита, заменили постепенно металлические грифели. Графит распиливали на карандашные стержни, которые для предупреждения частых поломов и загрязнения рук обматывали по всей длине тесьмой, разматывавшейся по мере исписывания графита. В дальнейшем для устранения этих недостатков графит стали смешивать со смолой и сурьмой, а в конце XVIII в. - с глиной, после чего обжигали. Появились графитовые стержни, напоминающие современные. Изменяя количество добавляемой глины и время обжига, стало возможным получать стержни различной твердости. Одновременно с усовершенствованием графитовых стержней было предложено вклеивать их в деревянные пеналы. Так появились карандаши известного нам типа.

Рисунки графитовым карандашом имеют сероватый тон с легким блеском, в них не бывает интенсивной черноты.
Выпускаются карандаши трех основных групп: черные графитовые, копировальные (химические) и цветные.
Техника применения графитного карандаша в сравнении с другими сухими материалами рисунка не представляет особой сложности.

Графит хорошо ложится на любую бумагу и не осыпается. Им выполняются как линейные, так и тонально-живописные рисунки. Подбирать карандаш и бумагу надо в соответствии с поставленными задачами. Для линейно-штрихового рисунка подходит плотная бумага, с зерном — для тонально-живописного. Бумага с зерном для штрихового рисунка не рекомендуется. Плохая, некачественная, рыхлая бумага для длительных рисунков совершенно не пригодна. Хорошо выглядит сероватый тон графитного карандаша на слегка желтоватых бумагах или на старых, пожелтевших от времени. Цветные и тонированные бумаги лучше употреблять лишь очень светлых тонов, так как графитный карандаш в отличие от угольного не обладает большой силой тона и имеет отблеск, который на темных бумагах становится еще более заметным. Выбор того или иного номера карандаша зависит и от качества бумаги, и от той творческой задачи, которую ставит перед собой художник. Например, быстрые наброски удобно делать очень мягким карандашом, а длительный рисунок на бумаге типа полуватман следует начинать карандашами твёрдыми или средней твёрдости. На гладкую бумагу лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой бумаге удобен карандаш средней мягкости, а на бумаге с зернистой поверхностью, вроде ватманской, рисовать карандашами очень трудно, так как линия или штрих получаются прерывистыми и рыхлыми. При работе графитным карандашом не следует особенно увлекаться применением растушёвки, так как при этом часто создается впечатление затёртости и засаленности рисунка, появляются глухие непрозрачные тона. Стирают неудавшиеся места в рисунке при работе графитным карандашом обычными резинками, как мягкими, так и жесткими, а также так называемой клячкой. Иногда облегчения тона можно добиться даже легким нажимом резинки, ладони или тряпки. При очень сильных перегрузках рисунка его можно облегчить при помощи мелко раскрошенного, не очень свежего хлеба. Положив в горизонтальном положении рисунок, следует насыпать на него хлебную крошку, и затем протереть - таким образом, не нарушая очертания рисунка, можно высветлить его целиком или отдельные места рисунка до любого тона.

Рисунки, выполненные графитным карандашом, как правило, не фиксируются, кроме тех случаев, когда используются очень мягкие карандаши.

Карандаши цветные

Имеют толстые стержни, в составе которых есть жировые частицы. При усилении нажима на карандаш стержни начинают крошится и ломаться. На нанесенный один слой цветного карандаша на бумагу практически невозможно нанести другие слои, потому что первый слой прочно соединяется с бумагой, по этой же причине плохо удаляется резинкой.

Как лучше выбирать цветные карандаши? Чем лучше карандаши по качеству, тем легче их затачивать, дерево мягче, и тем меньше крошатся стержни при заточке и нажиме на бумагу. При нанесении цвета на бумагу цветными карандашами, хорошие цветные карандаши должны оставлять яркий, жирный след, при не сильном нажиме. Плохие же карандаши не дадут такого эффекта. При покупке Вы можете попросить продавца дать вам карандаш, и вы самипопробуете его на бумаге. Желательно, конечно попробовать все карандаши, или многие из пачки, потому что некоторые производители половину карандашей делают хорошими, а половину плохими.

Деревянную оправу этих карандашей нужно стачивать на меньшую длину, чем на графитовых простых, из-за их мягкости. Чтобы они меньше ломались и крошились. При рисовании цветными карандашами, нажим на карандаш необходимо делать меньше, чем на простые графитовые.

Уголь

Уголь (родств. agnis — огонь) — материал для рисования в виде тонких палочек, полученных из веточек березы, ивы и других деревьев, очищенных от коры и обожженных специальным способом.

Другой способ получения рисовального угля — формирование стержней из угольного порошка, скрепленного растительным клеем (прессованный уголь). Этот уголь дает более глубокий черный цвет.

Уголь используется в графике. Рисунки углем обладают бархатистым тоном. Уголь хорошо передает фактуру, обладает большими живописными возможностями в плане передачи света и тени. Им можно нарисовать и натюрморт, и пейзаж, и портрет. Художники любят использовать уголь при подготовке картин, выполнении набросков и зарисовок, прорисовывании эскизов и картонов, переводе рисунка для живописи, особенно для больших по размеру полотен. Рисунки углем легко исправимы, поэтому он незаменим в учебных целях. Уголь можно стереть мягким ластиком или смахнуть тряпочкой. Для ослабления тона применяют растушки, жесткие кисти.

Уголь необходимо закреплять так же, как пастель, или лаком для волос в аэрозольной упаковке. Без фиксирования рисунок углем не может долго сохраниться, так как этот материал очень непрочно держится на бумаге.

Пастель

Пастель ( фр. Pastel, с итал. Pastelоо, уменьшительное от паста – тесто) – графический материал, мягкий цветной стержень, изготовленный из прессованных, измельчённых в порошок красок с добавлением отбеливающих или соединительных веществ: мела, клея и пр. В качестве связующего которого используются смолы или камедь. Пастель наносится на бумагу и картон. Представляет собой толстые стерженьки лежащие в коробке разного цвета, на вид, как цветные мелки. Пастель имеет схожие свойства с углём: она плохо соединяется с бумагой и осыпается. Отличительной особенностью пастели является матовость и бархатистость цвета, которые не даёт никакой другой материал. Пастель в отличие от жидких красок совершенно не меняет своего цвета.

Обычно пастелью работают на бумаге, достигая разнообразных эффектов - от резко очерченных контуров до мягкой растушевки. В старину художники рисовали даже на замше. Работают этим материалом на шероховатой поверхности, используя возможности пастели: её растушёвывают пальцем, кусочком бумаги или ватной палочкой. В настоящее время в качестве основания для пастели используют чаще всего специальную бумагу, шероховатый картон или наклеенный на картон холст. Некоторые художники готовят основание сами. Пастелью можно рисовать и писать. Иногда художник передает форму в основном линией, штрихом, контуром, а все цветовое решение проводит как подкраску, всего несколькими тонами. Получается подкрашенный рисунок.
Но можно пастелью создавать и настоящую живопись, передавая всю сложную гамму цветовых отношений натуры. При этом художник может добиться цветового звучания многоцветными мелкими штрихами. Штрихи эти можно смешивать, растирая пальцем, растушевкой или сухой кистью, но можно оставлять и в чистом виде, подобно мозаике.

При многих достоинствах пастель имеет один очень существенный недостаток - она слабо сцепляется с основанием и довольно легко осыпается, поэтому выполненную работу часто закрепляют специальными фиксативами. Но самое надежное сохранение пастели - в хорошей окантовке под стекло. В этом случае пастельное произведение может жить, не теряя своей прелести, столетия. Пастель мягко ложится на цветную слегка шероховатую бумагу, на бумагу для рисования, на так называемую сахарную бумагу, а также на картон, дерево и керамику.

А) Масляная пастель дает очень яркие сочные цвета. Работы получаются необыкновенно красочными и долговечными. Пастель не смазывается и не тускнеет, не требует закрепления рисунка, в отличие от обычной пастели.Прекрасно смотрится белая масляная пастель на яркой цветной бумаге, также интересным является вариант использования этого материала на черной бумаге, тогда цвета на ней могут выглядеть немного иначе. Допускается смешивание цветов путем наложения одного цвета поверх другого.

Соус

Соус — один из видов пастели. Выпускается серого, чёрного и коричневого цвета, обладает сильной красящей силой, даёт бархатистые тона, хорошо растирается по поверхности бумаги. Выпускаются короткие толстые стержни прессованной сажи,с добавлением клеяобёрнутые в специальную бумагу. Соус приготовляется из порошка тонко перемолотых продуктов сгорания, в который добавляется слабый раствор растительного клея. Затем соус прессуется и поступает в продажу в виде цилиндрических палочек.

Принцип работы ним похож на работу сангиной. Также можно работать таким образом: измельчить стержень в порошок и нанести сухой щетинной кистью на поверхность бумаги, потом довести работу, т. е. прорисовать детали можно чёрным карандашом. Иной способ рисования называется мокрым: порошок соуса разводят водой и работают им как акварелью, на бумаге он имеет вид цветной или чёрной туши. Соусом чаще работают опытные рисовальщики. Если Вы захотите попробовать мокрый способ, измельчите немного соуса, и попробуйте на черновике, т. к. неизвестно, что производители заложат в него в другой раз, и какие эффекты при этом будут. Если Вы использовали технику сухого соуса, хранить работу лучше закрепив фикса тивным лаком и переложив бумагой.

Сухой, мягкий материал, применяется в различных техниках. Необычайно глубокий по тону, с приятной бархатистой поверхностью, соус отличается от многих других материалов, применяемых в рисунке, широким тональным диапазоном.

Богатство технических приемов работы соусом, приятная матовая поверхность листов, выполненных этим материалом, свидетельствуют о том, что соус—великолепный материал для рисунка, его технические возможности далеко не исчерпаны.

Сангина, сепия

Сангина, сепия (лат. sepia — каракатица) — материал и инструмент для рисования в виде палочки-карандаша без оправы. Раньше изготавливали её из выделений железы животного называемого сепия, или морской моллюск - каракатица, сейчас же она производится искусственно. Натуральным кроваво-красным минералом рисовали еще на стенах пещер в эпоху палеолита. В эпоху Возрождения в Европе применялась натуральная сангина — так называемый красный мел.

В настоящие время она изготовляется из каолина и оксидов железа с введением небольшого количества клеящих веществ. Сангина принадлежит к инструментам рисования, которые дают мягкую красочную линию (уголь, итальянский карандаш). Красивый (от красноватого до темно-коричневого и фиолетового) теплый мягкий цвет. Сангина издавна используется при рисовании обнаженного тела. Этот материал дает возможность применять растушевку, штрихи различной интенсивности, разнообразные пятна, т. к. штрих легко растирается. Сангина и сепия не требуют фиксации. В идеале, данный материал должен быть устойчив к действию солнца и воздуха.

Шариковые ручки.

Так как из-за шарика чернила распределяются неравномерно, то даже сплошная линия с постоянным нажимом может быть на разных участках то слишком бледной, то наоборот с излишком краски работать ими следует с осторожностью. Шариковые ручки сильно смазывают рисунок. Одно из возможных применений шариковых ручек с яркими цветами — украшение уже готового черно-белого рисунка цветом. Кстати, «ядовитые» (их иногда называют неоновыми) цвета отлично получаются и на черной/темной бумаге.

Гелевые ручки

Самая, пожалуй, распространённая графическая техника (после графитного карандаша) - гелевая ручка. Плюсов много: ярко, контрастно. Эффектно получается рисунок белыми, серебристыми и золотистыми чернилами на черной, крафтовой, цветной бумаге.У гелевой ручки есть несколько недостатков: медленно сохнет (приходится работать аккуратнее, чтобы не смазать) и самое главное - ручка дает неравномерную линию, на кончике линии бывают кляксы.

 

Линер (LINER), рапидограф.

Рапидо́граф (капиллярная ручка) — инструмент для выполнения точных чертёжных работ. Состоит из небольшой трубки и баллончика для туши. Внутри трубки расположена тонкая игла, которая отвечает за стабильную подачу краски. Его удобно применять для создания чертежей и рисунков тушью. Линеры самый удобный и распространенный инструмент для рисования, так как в них решена проблема равномерности краски и выпускают огромное множество их видов

Линии получаются мягкие, ровные, без подтеков, и в итоге рисунок выглядит гораздо лучше. Лайнеры могут отличаться толщиной: как правило, она обозначается цифрой, характеризующей толщину в миллиметрах. Например; 0,7, 0,5 и 0,05:

Лайнеры бывают разных цветов. Такие лайнеры подходят скорее для рисования и раскрашивания именно на белой бумаге. Для темной основы им не хватает насыщенности.

Встречаются и гибриды, двусторонние лайнеры: например, инструмент, у которого с одной стороны фломастер, а с другой — лайнер. Такие инструменты хороши тем, что у вас в обоих случаях одинаковый цвет. Это удобно, когда вы в основном рисунке используете толстую линию, а детали рисуете более тонкой.

 

2.10 Фломастеры.

У фломастеров, конечно, свои особенности: например, если два раза провести им по одному и тому же месту, то заметно меняется цвет, бумага слишком сильно насыщается краской, а некоторая даже идет «катышками» или сильно промокает. Поэтому, как мне кажется фломастеры хороши для рисования либо на плотной гладкой бумаге, либо когда движения уже выверены.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: