Основной материал исследований.




МАТЕМАТИКА В СПЕЦИАЛЬНОСТИ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ»

Постановка проблемы: Многие считают, что математика в жизни нигде не применяется. Но без неё не обходится ни одно новое открытие, не работает ни одно изобретение, не функционирует ни одно предприятие и государство. Сейчас, когда на 2 курсе мы начали изучать специальные дисциплины, нас заинтересовал вопрос, нужна ли математика для нашей специальности. Это мы и решили выяснить.

Ключевые слова: межпредметные связи, интегральное исчисление, дифференциальное исчисление, профессионально ориентированные задачи.

Задачи:

1) провести опрос среди студентов 1, 2, 3 курса специальности «Компьютерные сети» и определить их мнение о связи математики с другими дисциплинами;

2) провести опрос среди преподавателей специальных дисциплин для выяснения основных тем математики, применяемых в нашей специальности;

3) показать связь между дисциплинами.

Анализ исследований и публикаций. Для того чтобы провести анализ и подвести итоги, мы изучили литературу, проработали материалы с разных сайтов, и увидели, что проблема межпредметных связей интересовала педагогов еще в прошлом. Значение межпредметных связей обосновывали К.Д.Ушинский, Н.К.Крупская, М.Н.Скаткин и многие другие. И сегодня преподаватели информатики уделяют большое внимание данному вопросу. Например, преподаватели ГОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия» Алла Александровна Витухновская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и Татьяна Сергеевна Марченко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методик их преподавания, 21 марта 2012 года, опубликовали статью «Математика и информатика: межпредметные связи», в которой, подробно описали связь математики и информатики, с целью донести до преподавателей немаловажность взаимодействия между этими и другими дисциплинами [5].

Основной материал исследований.

Первое, с чего мы начали наше исследование, это провели опрос среди студентов 1, 2 и 3 курсов специальности «Компьютерные сети» для выяснения осознания значения математики. Анализируя результаты, мы увидели, что понимание взаимосвязи математики с другими дисциплинами на разных курсах отличается (рис.1):

 

Рис. 1 - Результаты опроса

Эти результаты нас не очень удивили. Связано это с тем, что студенты 2 и 3 курсов уже начали изучать компьютерные дисциплины и уже хоть немного ориентируются в применении тех или иных тем математики для выполнения заданий.

Мы продолжили наше исследование. Следующее, что мы сделали, это провели беседы с преподавателями, которые читают профессионально направленные дисциплины на специальности «Компьютерные Сети». Нас интересовало, какие темы дисциплины «Математика» особенно важны. Результаты можно увидеть на рис.2, где мы постарались систематизировать данные:

 

Архитектура аппаратных средств
Основы программирования и баз данных
Технология физического уровня передачи данных
Организация администрирования компьютерных сетей
Электротехнические основы источников питания
Основы теории информации
Матрицы
Организация работ по обеспечению защиты объектов компьютерных сетей
Программное обеспечение компьютерных сетей
Интегралы
Системы линейных уравнений
Элементы теории вероятности
Статистика
Теория графов
Преобразования графиков функций
Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей

 

 


 

Рис. 2 - Результат опроса преподавателей

Выводы: Таким образом, изучив данный вопрос, мы для себя сделали несколько выводов:

1) Необходимо провести беседы с 1, 2 курсом, и предоставить им материалы нашего исследования, чтобы поднять уровень заинтересованности к математике, показать, как знание математики им пригодится при изучении специальных дисциплин.

2) В математике и специальных дисциплинах изучаются одноименные понятия (векторы, координаты, графики и функции, уравнения и т.д.), а математические средства выражения зависимостей между величинами (формулы, графики, таблицы, уравнения, неравенства) находят применение при изучении многих дисциплин связанных с «Компьютерными Сетями».

3) Широкое использование математики позволяет формировать у обучающихся умения систематизировать и обобщать знания об общем объекте изучения, решать задачи, требующие комплексного применения знаний, полученных при изучении разных дисциплин, а в данном случае математики.

Литература:

1) Кук Д., Бейз Г. Компьютерная математика. М., Наука, 2000, с. 156.

2) Турецкий В.Я. Математика и информатика. Екатеринбург: Пропаганда, 2002, с. 109.

3) Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Общая информатика. М.: Дело, 1999, с. 231.

4) Гладких Б. А. От абака до компьютера. Томск: Изд-во НТЛ, 2005, с. 87.

 

Перечень ссылок:

5) https://gazeta-licey.ru/flight-scientific-and-pedagogical-gazette/ict-distant-education/czifrovye-resursy-v-obrazovanii/3771-matematika-i-informatika-mezhpredmetnye-svyazi

6) https://ladywomans.alternatenergy.ru/Межпредметные%20связи%20информатики%20.%20Контентплатформа

7) https://nuclphys.sinp.msu.ru/math/conf/schs_w.pdf

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: