Числительное и местоимение




Тестовые задания по грамматике немецкого языка

Предлагаемые задания предназначаются для итоговой проверки знаний по грамматике учащихся IX классов. Задания составлены в соответствии с требованиями Программы по иностранным языкам для V-IX классов общеобразовательной школы, утвержденной Московским департаментом образования.

Артикль

Выберите правильный ответ. Обведите кружком номер выбранного ответа:

1. При первичном упоминании предмета существительное употребляется с артиклем:

1) определенным,

2) неопределенным,

3) нулевым.

2. В предикативе, выраженном существительным, обозначающим профессию, звание, нацию, принадлежность к партии, употребляется артикль:

1) определенный,

2) неопределенный,

3) нулевой.

3. В именном сказуемом существительное употребляется с артиклем:

1) определенным,

2) неопределенным,

3) нулевым.

4. Если предмет имеет обобщенное значение, то употребляется артикль:

1) определенный,

2) неопределенный,

3) нулевой.

5. После глаголов haben, brauchen и безличного оборота es gibt употребляется артикль:

1) определенный,

2) неопределенный,

3) нулевой.

6. Если существительное употребляется с прилагательным в превосходной степени и с порядковым числительным, то употребляется артикль:

1) определенный,

2) неопределенный,

3) нулевой.

7. Если называемый предмет является единственным в своем роде, то употребляется артикль:

1) определенный,

2) неопределенный,

3) нулевой.

8. Если перед существительным стоит притяжательное местоимение или количественное числительное, то употребляется артикль:

1) определенный,

2) неопределенный,

3) нулевой.

9. С названием стран и городов женского и мужского рода употребляется артикль:

1) определенный,

2) неопределенный,

3) нулевой.

10. При повторном упоминании предмета употребляется артикль:

1) определенный,

2) неопределенный,

3) нулевой.

11. При обращении или указании звания (без определения) употребляется артикль:

1) определенный,

2) неопределенный,

3) нулевой.

12. Если из ситуации ясно, о каком предмете идет речь, то употребляется артикль:

1) определенный,

2) неопределенный,

3) нулевой.

Существительное

13. Вспомните правило и заполните пропуски в предложениях:

1) Признаком слабого склонения имен существительных является окончание________ во всех косвенных падежах единственного и множественного числа.

2) Признаком сильного склонения имен существительных является окончание________ в Genitiv единственного числа.

3) Признаком женского склонения имен существительных является окончание________ во всех падежах единственного числа.

14. Определите склонение следующих существительных:

Склонение: Существительное:

1) слабое А) der Maler (-s, -)

2) сильное Б) die Meinung (-, -en)

3) женское B) der Löwe (-en, -en)

Г) das Haus (-es, =er)

Д) der Mensch (-en, -en)

Е) der Tag (-es, -e)

Ж) die Kerze (-, -en)

Ответы: 1.__________ , 2. ___________ , 3. ____________ .

15. Определите род следующих существительных:

Род: Существительные:

1) мужской А) Büchlein

2) женский Б) Frühling

3) средний В) Krankheit

Г) Museum

Д) Tischler

Е) Aspirant

Ж) Malerei

З) Häuschen

Ответы: 1. __________ , 2. __________, 3. ___________ .

16. Выберите правильный ответ. Обведите кружком номер выбранного ответа:

Род сложного существительного зависит от слова:

1) первого

2) последнего.

17. Вспомните правило и заполните пропуски в предложении:

Отглагольное существительное, образованное из неопределенной формы глагола, пишется с ______ буквы и всегда бывает ________ рода.

 

Числительное и местоимение

Выберите правильный ответ. Обведите кружком номера выбранных ответов:

18. Порядковые числительные:

1) eins 6) sechste

2) zweite 7) siebente

3) dritte 8) acht

4) vier 9) neunte

5) fünf 10) zehn

19. Указательные местоимения:

1) mein 5) er 9) dieser

2) du 6) sein 10) wir

3) jene 7) dein 11) ihr

4) sie 8) ich 12) es

20. Личные местоимения единственного числа:

1) wir 4) ihr

2) ich 5) es

3) du 6) er

21. Вспомните правило и заполните пропуски в предложениях:

1) Неопределенно-личное местоимение man является в предложении________ .

2) При подлежащем man глагол в предложении стоит в _________лице ________числа.

22. Определите степени сравнения прилагательных в следующих предложениях:

 

1) Positiv A) Moskau ist die größte und schönste Stadt unseres Landes.

2) Komparativ Б) Mein Sohn ist ein guter Schüler.

3) Superlativ В) Ich verbringe meinen Urlaub lieber am Schwarzen Meer.

Г) Er ist der fleißigste Schüler in der Klasse.

Д) Dieses Zimmer ist kleiner als jenes.

Е) Der Junge kaufte eine neue Zeitschrift.

Ответы: 1. __________ , 2. ___________ , 3. ___________ .

 

Глагол

Выберите правильный ответ. Обведите кружком номер выбранного ответа:

23. На отделяемые приставки ударение:

1) не падает,

2) падает.

24. Отделяемые приставки:

1) an- 6) ent- 11) miß-

2) auf- 7) emp- 12) nach-

3) aus- 8) er- 13) vor-

4) be- 9) ge- 14) zu-

5) bei- 10) mit-

25. Слабые глаголы при спряжении в Präsens корневую гласную:

1) меняют,

2) не меняют.

26. В придаточном предложении отделяемая приставка у глагола в Präsens:

 

1) отделяется,

2) не отделяется.

27. Укажите, каким глаголам соответствуют личные местоимения:

Местоимения: Глаголы:

1) ich A) fährst

2) du Б) fährt

3) er В) nimmt

4) ihr Г) nehme

5) wir Д) fahre

Е) nehmen

Ж) nimmst

З) fahrt

И) nehmt

К) fahren

Ответы: 1._________ , 2_________, 3.__________, 4.___________, 5._________ .

28. Укажите, каким личным местоимениям соответствуют окончания глаголов:

Личные окончания Личные

глаголов местоимения

1) –en A) ich

2) –t Б) du

3) –st В) er

4) –e Г) wir

Д) ihr

Ответы: 1._________, 2._________, 3.___________, 4.___________ .

29. Выберите правильный ответ. Обведите кружком номер выбранного ответа:

Для образования Perfekt употребляются вспомогательные глаголы:

1) haben/sein

2)werden

30. Выберите правильную форму возвратного местоимения и заполните пропуски в предложениях:

1) Wir interessieren …für bildende Kunst.

2) Ein Nebel legt… über die ganze Gegend.

3) Warum zankt …ihr so oft?

4) Sie begnügt… mit einer Vier.

5) Monika, trockne…gut ab!

6) Ich erhole…eine Stunde.

7) Beteiligst du…an diesem Ausflug?

8) Die Frauen unterhalten…noch lange.

9) Die Schüler wandten…mit dieser Frage an ihre Lehrerin.

31. Укажите, с каким вспомогательным глаголом спрягаются следующие глаголы:

Вспомогательный глагол: Смысловой глагол:

1) haben А) aufstehen

2) sein Б) gehen

В) stehen

Г) fliegen

Д) sich waschen

Е) sollen

Ж) mißlingen

З) sein

И) haben

К) schreiben

Л) begegnen

М) geschehen

Ответы: 1._________, 2.__________.

32. Выберите правильный ответ. Обведите кружком номера выбранных ответов:

Со вспомогательным глаголом haben в Perfekt употребляются глаголы:

1) возвратные,

2) обозначающие передвижение,

3) модальные,

4) переходные,

5) изменения состояния или места,

6) haben

7) sein

8) обозначающие длительное действие и покой.

33. Укажите временные формы в Aktiv глаголов-сказуемых в следующих предложениях:

Временные формы в Aktiv:

1) Präsens А) Er hat eine Wohnung bekommen.

2) Imperfekt Б) Ich will Lehrerin werden.

3) Perfekt В) Die Jungen fuhren in den Park.

4) Plusquamperfekt Г) Das Mädchen wird mit seinen Eltern an die See fahren.

5) Futurum I Д) Wir hatten unsere Hausaufgaben gemacht.

Е) Die Eltern sind mit den Kindern spaziergegangen.

Ж) Ihre Tochter wurde eine gute Sportler.

З) Mein Bruder hatte die Fahrkarte im Vorverkauf gelöst.

Ответы: 1._________, 2._________, 3.__________, 4.____________, 5.___________.

34. Укажите временные формы глаголов-сказуемых в Passiv в следующих предложениях:

Временные формы в Passiv:

1) Präsens А) Diese Romanze wird von einem Baß gesungen.

2) Imperfekt Б) Die Bibliothek wird mit der Zeit erweitert werden.

3) Perfekt В) Der Student war gefragt worden.

4) Plusquamperfekt Г) Das Haus wird von den Fachleuten renoviert.

5) Futurum I Д) Viele gute Bücher wurden von der Bibliothekarin den Kindern empfohlen.

Е) Die Schürze wird von dem Mädchen gewaschen werden.

Ж) Die zweite Schule ist in dieser Stadt eröffnet worden.

З) Ein moderner Klub war von uns gebaut worden.

И) Ein Gedicht von Puschkin wurde von der Schauspielerin vorgetragen.

К) Diese Frau ist von dem Direktor ausgezeichnet worden.

Ответы: 1. _______, 2._______, 3._______, 4._______, 5._________.

 

Предлоги

35. Укажите предлоги, употребляющиеся в Dat. И Akk.

Падежи: Предлоги:

1) Dativ А) bis

2) Akkusativ Б) aus

В) um

Г) ohne

Д) mit

Е) bei

Ж) für

З) seit

И) gegen

К) außer

Л) von

М) zu

Ответы: 1._________, 2.__________.

 

Предложение

36. Определите предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос Wohin и на вопрос Wo:

1) На вопрос Wohin? A) Wir gehen ins Kino.

2) На вопрос Wo? Б) Die Kinder sehen hier

viel Interessantes.

В) Die Schüler laufen in den Schulhof.

Г) Alles ist schon im Zimmer.

Д) Der Junge schreibt in der Klasse.

Е) Die Schüler bringen viele neue Bücher in die Bibliothek.

Ответы: 1. _____________, 2. _____________.

37. Определите, в каком падеже употребляются дополнения в следующих предложениях:

Предложения с дополнением:

1) В Dativ A) Der Schuler ist dem

Lehrer dankbar.

2) В Akkusativ Б) Der Schlosser

bearbeitet die

Maschinenteile.

В) Er schreibt diese Übung ohne Fehler.

Г) Die Familie Iwanow bewohnt ein schönes Landhaus.

Д) Der Lektor erklärt eine interessante chemische Erscheinung.

Е) Die Kinder helfen den Alten.

Ж) Ich gratuliere dir zum 8. März.

Ответы: 1. ____________, 2. _____________.

38. Определите форму следующих предложений:

1) Утвердительные A) Warum rufst du ihn

nicht an?

2) Вопросительные Б) Stehen Sie bitte auf!

3) Побудительные В) Ich lese ein Buch.

Г) Die Vorlesung ist zu Ende.

Д) Von wem bekommst du diesen Brief?

Е) Es lebe der Internationale Frauentag!

Ж) Bleiben Sie bei Ihrer Meinung?

З) Rauche und trinke nicht!

Ответы: 1. _____________, 2. _____________.

39. Составьте повествовательные предложения с прямым порядком слов:

( ) – ist

( ) – der Aufsatz

( ) – Heinrich Heine

( ) – dieses

( ) – gewidmet

( ) – Schülers

40. Составьте повествовательные предложения с обратным порядком слов:

( ) – laüft

( ) – morgen

( ) – der Farbfilm

( ) – in unserem Klub

41. Составьте вопросительное предложение без вопросительного слова:

( ) – zu uns

( ) – sie

( ) – Mitte Juni

( ) – kommt

42. Составьте вопросительное предложение с вопросительным словом:

( ) – eine Versammlung

( ) – wann

( ) – ihr

( ) – habt

43. Выберите правильный ответ. Обведите кружком номер выбранного ответа.

В придаточном предложении с союзом или союзным словом сказуемое стоит на:

1) первом месте;

2) последнем месте;

3) втором и последнем местах.

44. Укажите порядок слов в придаточном предложении:

Члены придаточного предложения:

( ) подлежащее

( ) сказуемое

( ) второстепенные члены

( ) союз (союзное слово)

45. Определите вид придаточных предложений:

1) Дополнительные A) Da das Wasser

zu kalt ist, kann man

leider hier noch

nicht baden.

2) Причины Б) Wir hoffen, dass

du dich in fünf

Minuten anziehst.

3) Условные В) Im Kino laüft

jetzt ein Farbfilm,

der auf uns einen

tiefen Eindruck

gemacht hat.

4) Определительные Г) Wir können unseren Planeten

Erde schützen, wenn alle an

Naturschutz teilnehmen werden.

Д) Die Lehrerin fragte, ob dieser

Schüler diese Arbeit ungeschrieben

hatte.

Е) Dieser Gelehrte absolvierte die

Moskauer Universität, die

1755gegründet worden war.

Ж) Sein Freund schrieb ihm oft, weil

er seine Adresse wußte.

Ответы: 1. ___________, 2. ___________, 3. ____________, 4. ____________.

46. Укажите вид сказуемого в следующих предложениях:

Виды сказуемого:

1) Именное А) Der Junge malt ein Bild.

2) Простое Б) Das Zimmer gefällt mir.

3) Сложное глагольное В) Die Katze ist schön.

Г) Er kann schon hoch springen.

Д) Endlich ist das Kind gesund.

Е) Du mußt diese Übung machen.

Ж) Wir gehen ins Theater.

З) Darf ich eintreten?

И) Dieses Gedicht ist sehr gut.

Ответы: 1. ___________, 2. ___________, 3. _____________.

 

Ответы к тестовым заданиям

Артикль

1. (2); 2. (3), 3. (2); 4. (1); 5. (2); 6. (1); 7. (1); 8. (3); 9. (1); 10. (1); 11. (1); 12. (1).

Существительное

13. 1 – en; 2. –es; 3. –нулевое.

14. 1 – В, Д; 2. - А, Г, Е; 3. – Б, Ж.

15.1 – Б, Д, Е; 2. – В, Ж; 3. – А, Г, З.

16. – 2.

17. – С заглавной буквы, среднего рода.

Числительное и местоимение

18. (2), (3), (6), (7), (9).

19. (3), (9).

20. (2), (3), (5), (6).

21. 1 – подлежащим; 2 – в 3-ем лице единственного числа.

22. 1 – Б, Е; 2 – В, Д; 3 – А, Г.

Глагол

23. (1); 24. (1), (2), (3), (5), (10), (12), (13), (14); 25. (2); 26. (2); 27. 1) – Г, Д, 2) А, Ж, 3) Б, В, 4) З, И, 5) Е, К; 28. 1) – Г, 2) В, Д, 3) Б, 4) А; 29. 1); 30. 1) uns, 2) sich, 3) euch, 4) sich, 5) dich, 6) mich, 7) dich, 8) sich, 9) sich, 31. 1) – В, Д, Е, И, К; 2) А, Б, Г, Ж, З, Л, М; 32. – 1), 3) 4), 6), 8); 33. 1) – Б, 2) – В, Ж, 3) - А, Е, 4) – Д, 5) - Г, З; 34. 1) – А, Г, 2) – Д, И, 3) - Ж, К, 4) В, З, 5) – Б, Е.

Предлоги

35. 1) – Б, Д, Е: З, К, Л, М, 2) – А, В, Г, Ж, И.

Предложения

36. 1) – А, В, Е; 2) – Б, Г, Д; 37. 1) – А, Е, Ж; 2) – Б, В, Г, Д; 38. 1) – В, Г, 2) – А, Д, Ж, 3) – Б, Е, З.

39. Der Aufsatz dieses Schülers ist Heinrich Heine gewidmet. 40. Morgen laüft der Farbfilm in unserem Klub. 41. Kommt sie Mitte Juni zu uns? 42. Wann habt ihr eine Versammlung? 43. 3) 44. Союз (союзное слово), подлежащее, второстепенные члены предложения, сказуемое. 45. 1) – Б, Д; 2) – А, Ж; 3) - Г; 4) – В, Е; 46. 1) – В, Д, И, 2) – А, Б, Ж, 3) – Г, Е, З.

 

Test I (Deutsch)

1. Ich nehme_____________neuen Ball mit.

a) ein

b) eine

c) einen

 

2. Frau Lindner ist_____________Lehrerin.

a) eine

b) ein

c) –

 

 

3. ____________schoben Kaugummis genüsslich in den Mund.

a) den Jungen

b) der Junge

c) die Jungen

 

4. Nein, ich habe___________Hund.

a) keinen

b) einen

c) kein

 

5. Mein Freund dankt der Lehrerin herzlich. Er dankt___________herzlich.

a) sie

b) ihr

c) ihn

 

6. Hat___________Lehrer auch ein Haustier?

a) dein

b) deinen

c) deinem

 

7. Er geht____________Zimmer.

a) ins

b) im

c) in den

8. Dann geht der Junge durch___________Park.

a) den

b) dem

c) der

 

9. Georg geht___________Post.

a) zur

b) zum

c) in den

10. Ich will heute noch ins Theater gehen. __________Theater gibt es ein neues Stück.

a) in der

b) im

c) in den

 

11. Hannes spricht mit dem___________Mädchen.

a) jungen

b) junge

c) junger

 

12. Hannes ist_____________als sein Bruder.

a) am ältesten

b) älter

c) alt

 

13. Ich habe am_____________September Geburtstag.

a) neun

b) neunte

c) neunten

 

14. Was___________du hier?

a) machst

b) macht

c) mache

 

15. Er___________seiner Oma.

a) helfe

b) hilfst

c) hilft

 

16. Ich____________Lehrer.

a) ist

b) bist

c) bin

 

17. Ich____________noch eine Katze dazu.

a) habe

b) hat

c) hast

 

18. Ich____________jetzt nicht, später vielleicht.

a) können

b) kannst

c) kann

 

19. Sie____________bis 3 Uhr am Bahnhof____________.

a) kommt…an

b) kommst…an

c) ankommt.

Test II (Deutsch)

 

Вставь нужный глагол.

 

1. Dieters Bruder___________klein. haben – ist – bist

2. __________du fleißig? hast – ist – bist

3. __________er zu Hause? hat – ist – bist

4. Wo__________die Schule? hat – ist – hast

5. Wie__________deine Schule? hat – hast – ist

6. Wir__________Schüler. ist – sind – seid

7. Das__________meine Freundin. st – sind – seid

8. Das__________meine Freunde. ist – sind – seid

9. __________das dein Freund? ist – bist – bin

10. Das__________mein Haus. ist – haben – sind

11. Das__________meine Eltern. sein – sind – seid

12. Wo__________deine Klasse? ist – bist – sind

13. _________das dein Hund? ist – bist – hast

14. Wie alt__________dein Hund? ist –bist – hast

15. Wie alt__________du? ist – bist – seid

16. Meine Lehrerin__________gut. ist – bist – hat

17. Unsere Lehrer___________gut. sein – sind – seid

18. Heute___________Montag. ist –bist – hat

19. Es___________Frühling. ist – bist – haben

20. Der wievielte__________heute? ist – bist – hast

21. __________ihr fleißig? sind – seid - hast

Test III (Deutsch)

 

Hапиши глагол sein в нужном лице и числе в Präsens.

1. Dieter___________11 Jahre alt. 18. Wie alt_________dein Hund?

2. Er___________groß´. 19. Wie alt_________du?

3. Seine Mutter____________schön. 20. Meine Lehrerin_______gut.

4. Sie__________Ärztin. 21. Unsere Lehrer________gut.

5. Dieters Bruder___________klein. 22. Heute__________Montag.

6. ___________du fleißig? 23. Es___________Frühling.

7. ___________er zu Hause? 24. Der Wievielte_________heute?

8. Wo___________die Schule? 25. ___________ihr fleißig?

9. Wie __________deine Schule?

10. Wir__________Schüler.

11. Das__________meine Freundin.

12. Das__________meine Freunde.

13. ____________das dein Freund?

14. Das__________mein Haus.

15. Das__________meine Eltern.

16. Wo__________deine Klasse?

17. __________das dein Hund?

 

Test IV (Deutsch)

Тема:Спряжение глаголов в Präsens.

...





Читайте также:
ТЕМА: Оборудование профилактического кабинета: При создании кабинетов профилактики в организованных...
Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное ...
Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием ...
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.076 с.