Кластер «Игра как средство создания эмоционально нравственной атмосферы в ДОЛ»




СОЛОВЬЕВОЙ О.А. ЗБРНО-21

Картотека игр в ДОЛ

Название игры Характеристика игры Обоснование выбора игры
Игры на знакомство
1. «Снежный ком» Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам. Другой вариант этой же игры предполагает, что играющие называют не только имя, но и какое-то своё качество, дополнительно характеризуя себя. По условиям игры качество должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например: Сергей, смелый. Игра проводится также по кругу, завершает её первый игрок, который повторяет всё услышанное. Дополнить условия можно также и тем, что надо назвать помимо имени и качества ещё и транспортное средство, страну, продукт. Например, «Я — Дарья, добрая, полечу на дирижабле в Данию за дыней». Этот вариант, конечно сложнее. Скорее всего, он подойдёт школьникам среднего и старшего возраста. Это упражнение не только знакомит детей, но и помогает им найти товарищей со схожими интересами. Для младших ребят игру можно разнообразить тем, что участники, называя своё имя, выполняют какое-нибудь движение, которое всем потом надо повторить. Дети знакомятся не только друг с другом, но и находят товарищей со схожими интересами.
2. «Свиток имён» Все делятся на две команды, садятся в ряд. Первому игроку выдают бумажный свиток, обвязанный красивой лентой или тесьмой длиной 2 метра. Первый подросток берёт ленту в руки, называет себя по имени, передаёт свиток следующему игроку, который повторяет имя первого и называет своё. Таким образом свиток переходит от первого игрока до последнего, ленточка разматывается, за неё держатся все ребята. Последний игрок заполняет свиток, вписывая в него имена всех, кого он запомнил. Побеждает та команда, на чьём свитке будет записано больше имён. Эта игра поможет перезнакомить и сдружить ребят в отряде
Игры на сплочение
1. «Узелки». Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг. Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии
2. «Раздувайся пузырь» Дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько выдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая: Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся! Получается большой круг. Затем вожатый (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки). Комментарий: взрослому необходимо внимательно следить за тем, чтобы дети правильно выполняли игровые действия. В частности, на каждый вдох делали один шаг. Такие игры-развлечения любят дети любого возраста, так как правила в них предельно просты и легко выполнимы, а сама игра способствует эмоциональной разгрузке. Развитие чувства сплоченности, развитие внимания.
Игры на выявление лидера
1. «Пчелка» Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда «Стоп!» и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидера, но по ряду причин могут быть и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, одинокие люди
2. «Карета» Все ребята делятся на две команды. И каждой команде на ушко вы даете одинаковое задание – построить карету из людей. Время на подготовку 2 минуты. Очень важно следить за всем процессом, который происходит в командах: кто руководит, кто придумывает, кому все равно, кто строит всех членов команды. За время подготовки можно четко увидеть большую часть детей, выбрать лидеров
Подвижные игры (игры на свежем воздухе)
1. «Караси и карпы» Игра проводится на мелководье (вода должна быть не выше колена). В ней участвуют две команды — «Караси» и «Карпы», построенные в две шеренги спиной друг к другу, на расстоянии 1 -1,5 м. В каждой команде должно быть одинаковое количество игроков. По сигналу ведущего игры («Караси!» или «Карпы!») названная команда убегает не далее ранее отмеченной границы (примерно 8-10 м). Игроки второй команды стараются догнать и «запятнать» (дотронуться) убегающих. «Осаленные» игроки (те, кого коснулись) пересчитываются и возвращаются на свои места. Игра проводится несколько раз; количество сигналов ведущего одинаково для обеих команд. Побеждает из них та, где оказалось меньше «осаленных» за всю игру. Замечания. Вариант проведения игры подразумевает переход «осаленных» детей в другую команду. В этом случае после серии игр ведущий подсчитывает количество игроков в командах. Побеждает та команда, в которой оказалось больше игроков. Игра направлена на развитие сообразительности и быстроту реакции и ориентировки.
2. «Возвращалки» Для игры понадобится свисток. Взрослый просит детей выстроиться в шеренгу, после чего объясняет правила игры: по сигналу ведущего участники разбегаются в разные стороны, бегают по поляне, танцуют, принимают различные позы, изображая животных. Как только они услышат сигнал, игроки должны вернуться на прежнее место и снова встать в шеренгу. Игру повторяют 3 раза. Игра направлена на развитие быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитывает находчивость и решительность
Развивающие игры
1. «Я поеду на юг» Участники садятся полукругом или кругом. Ведущий говорит, что скоро он поедет на юг и возьмет с собой самого внимательного. Ведущий говорит: «Я поеду на юг и возьму с собой...(называет предмет), возьми, пожалуйста» и передает соседу игрушку. Сосед также начинает и продолжает фразу. В конце круга вожатый называет того, кого он возьмет с собой (тех, кто сказал: «Возьми, пожалуйста»). Круг повторяется до тех пор, пока все не сообразят, что в конце фразы нужно сказать: «Возьми, пожалуйста Игра направлена на развитие памяти и мышления
2. «Радиоэфир:Первый – второму» Играющие сидят в кругу. Перед началом игры они должны рассчитаться по порядку номеров. Затем один из участников объявляет, кому посылает свое сообщение, например, "Первый-Десятому!". Десятый перехватывает инициативу и передает дальше сообщение, например, "Десятый – Седьмому". И так далее. Если кто-то из играющих ошибается, путается или обращается к номеру "соседа", т.е. "Второй", не может обратиться к "Первому" и "Третьему", ему придумывается новый позывной, и он уже с новым позывным играет, и к нему так же обращаются, например, "Первый – Золушке". Если ошибся второй раз, то к позывному добавляют второе слово, например, "Золушка Московская Игра направлена на развитие памяти и мышления
Игры в помещении (когда идет дождь)
1. «Моргалочки» Ребята садятся на стульях так, чтобы образовать круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любому из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подмигнули, должен быстро занять свободное место. Задача игроков, стоящих сзади сидящих, заключается в том, чтобы не пропустить своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если стоящий игрок не выпустил сидящего, то они меняются местами. Игра способствует сплочению коллектива
2. «Крокодил» Для игры требуется как минимум 4 человека. Игроки делятся на две команды с примерно одинаковым количеством человек. Первая команда загадывает какое-нибудь слово, например, "ученик". Затем они вызывают одного любого игрока из противоположной команды и говорят ему это загаданное слово. Задача этого игрока - в пантомиме изобразить это слово для своей команды, чтобы та угадала его. Когда игрок будет показывать загаданное слово, то его команда вслух начинает угадывать. Например: ты показываешь школу? На что игрок может отвечать кивком головы, но не должен произносить никаких слов или звуков. Когда слово угадано, команды меняются ролями. Игра позволяет развивать ассоциативное мышление, работа на публику, актерское мастерство, повышает четкость невербального общения, смекалку, расширяет словарный запас и т. п.
Игры с залом
1. «Карлики и великаны» Ведущий договаривается с ребятами, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «карлики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала руководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. Потом, проводя игру, ведущий может время от времени показывать движения невпопад. Можно движения изменить: на слове «карлики» — сводят руки, соединяя ладони, на слове «великаны» —широко разводят руки в стороны. Помогут поднять настроение у ребят и эмоционально настроить их, снять шум в зале, а также заполнить неожиданно возникшую паузу в ходе какого либо мероприятия
2. «Летает – не летает» Ведущий называет группе детей разные слова. Если эти предметы могут летать, дети должны сказать "Летает!". При этом взмахами рук изображают полет. Если ведущий называет предмет, который не может летать, нужно молчать. Слова ведущий должен произносить достаточно быстро. Названия "летающих" предметов, животных и птиц чередуются в случайном порядке с "нелетающими". Игра способствует сплочению коллектива.
Игры-минутки
1. «СЕБЕ-СОСЕДУ» Для игры понадобится небольшой предмет: колечко, ключик, пуговица, брелок и т.д. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки - ковшиком, ладонь правой - как будто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: "себе - соседу", все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Задача водящего: угадать у кого он в ладони. Игра способствует лучшему взаимодействию между детьми
2. «ТЫР-ТЫР» Все участники произносят слова, сопровождая их движениями. "Тыр - тыр, пулемёт, (держат обеими руками ручки "пулемёта") Выше, выше, самолёт, (рука движется снизу вверх наискосок) Бац! - артиллерия, (хлопок) Скачет кавалерия, (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой) Ура!" Игра продолжается, но с каждым разом необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения. Игра способствует развитию координации
Игры, используемые в ситуации соблюдения мер по профилактике коронавирусной инфекции
1. «Журавль и лягушки» Игра проводится на лужайке. Играют 5-10 человек. В грунт вбиваются четыре колышка высотой 50-60 см. Между колышками протягивают ленту на высоте 30-40 см от уровня площадки. В центр становится водящий — «журавль». Он ходит по площадке и следит за тем, чтобы на нее не прыгали через ленту «лягушки», которых изображают остальные участники игры. «Лягушки» должны прыгать на обеих (или на одной) ноге (это должно быть заранее оговорено) и имеют право выпрыгивать оттуда тоже установленным заранее способом. Если «журавль» настигнет «лягушку» в пределах площадки, то они меняются ролями. Можно ввести такой порядок: пойманная «лягушка» выбывает из игры, а «журавлем» становится последняя. Игра предназначена для детей 10-16 лет. Развитие внимательности и координации
2. «Города» Участник называет город, на последнюю букву следующий участник называл свой город и так далее. Игра предназначена для детей 13-16 лет. Способствует развития внимая, памяти и знаний в географии.
         

Кластер «Игра как средство создания эмоционально нравственной атмосферы в ДОЛ»

               
     
 
   
 

 


 
 

 


 
 

 

 


1. Название мероприятия: Праздника семьи, любви и верности. Пётр и Феврония

2. Форма проведения: Лагерное мероприятие.

4. Количество участников.: 4 отряда (75-80 человек)

5. Время проведения: 8 июля

6. Оборудование (реквизит): народные костюмы,тематическая музыка.

7. Цель мероприятия: формирование интереса к истории православия, традициям русского народа.

8. Задачи мероприятия:

- воспитывать отношение к семейным ценностям, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа;
- развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям;
- познакомить с наиболее распространенными традициями русского народа;
- формировать духовные и нравственные качества.

9. Ход мероприятия (сценарный ход: слова ведущего, описание конкурсов, если это есть в программе):

 

Ход мероприятия.

Ведущий 1: 8 июля вся Россия отмечает День семьи, любви и верности. В России, как праздник, он был введен совсем недавно – в 2008 году, хотя история этого дня уходит своими корнями глубоко в прошлое.
Ведущий 2: Почти 800 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности. В народе 8 июля, День Петра и Февронии, уже давно считается счастливым для любви и просто создан для свадеб.
Ведущий 1:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Ведущий 2:
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Ведущий 1:
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Ведущий 2:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

Ведущий 1: Удивительная и красивая история о святых с каждым годом приобретает всё большую популярность. Этот праздник не уступает Дню Святого Валентина. У русских людей есть свой не менее интересный праздник со своими традициями.
Ведущий 2: Петр и Феврония — покровители семьи и брака. Их брак многие века является образцом христианского супружества. Впрочем, историю святых нам поведает _________ ОТРЯД
СЦЕНКА
Ведущий 1: Есть их частица и в Москве. В 1993 году она была дарована храму Вознесения Господня. Эту частицу святых мощей вставили в написанную икону благоверных супругов. Знаменательно, что вскоре после появления святых мощей в храме один из московских старожилов сообщил, что до разорения храма здесь находилась особо чтимая москвичами икона святых Петра и Февронии, поклониться которой считали своим долгом готовящиеся к вступлению в брак и молодожены. Здесь происходило много венчаний.
Ведущий 2: И сегодня в храме можно увидеть немало молодых людей. Одни просят молитвенной помощи у святых в трудных семейных обстоятельствах, иные – благословения на вступление в брак.
Ведущий 1: В России праздник в честь святых Петра и Февронии Муромских, олицетворяющих супружескую любовь и верность в русской культуре и издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака, отмечался очень широко. В этот день было принято посещать храмы, где молодые люди в своих молитвах просили о любви, а люди постарше - о семейном согласии. День Петра и Февронии считался счастливым для заключения брака.
Ведущий 2: О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»? (О матрёшке)
Ведущий 1: Мы приглашаем отряды принять участие в конкурсе «Угадай мелодию».
Ведущий 2: Будут звучать музыкальные композиции. Ваша задача, когда выключат музыку, продолжить песню.
Ведущий 1: Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.
Ведущий 2: Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете.
Вед.1: "Что такое семья". Конкурс заключается в том, что команды по очереди называют тех, кто может быть членами семьи (мама, папа, тетя, дядя и т.п). Побеждает тот отряд, за которым остается последнее слово.
- брат мужа (деверь)
- сговоривший себе невесту (жених)
- муж дочери или сестры (зять)
- мать деда или бабушки (прабабушка)
- отец мужа (свекор)
- сестра жены (свояченица)
- отец жены (тесть)
- братан, брательник (двоюродный брат)
- а братаниха (жена двоюродного брата)
- золовка (сестра мужа, иногда жена брата)

- кум (крестный отец по отношению к родителям крестника и крестной матери)
- пращур (родитель прадеда, прабабки)
- сватья (родители одного из супругов по отношению к родителям другого супруга)
- шурин (брат жены)

Ведущий 2: Символом Всероссийского Дня семьи, любви и верности стала ромашка, а центром празднования - город Муром. Одним из главных инициаторов возрождения и популяризации этого праздника является супруга Дмитрия Медведева Светлана. Ей же принадлежит идея ромашки как символа праздника.
Ведущий 1: Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки –
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки, наступило лето,
И ромашек белых соберем букеты!
Ведущий 1: Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. С древних времен он был символом любви. Поэтому символом сегодняшнего праздника, Дня семьи, любви и верности стал именно этот цветок.

ПЕСНЯ О РОМАШКЕ
Ведущий 2: О семье народ сложил много пословиц и поговорок. Давайте все вместе вспомним их.
Мы приглашаем по 2 представителя от отряда. Ваша задача продолжить пословицы и поговорки:
- Не родись красивой, а родись (счастливой).
- У семи нянек дитя (без глаза).
-Гость на пороге - счастье в... (доме).
- Дом без хозяйки... (сиротка).
- Дом вести... (не бородой трясти).
- Яблоко от яблони... (не далеко падает).
- Чем богаты,... (тем и рады).
- В гостях хорошо,... (а дома лучше)
- Не нужен клад, когда в семье…(лад)
- Когда семья вместе, и сердце…(на месте)
- Жениться - не напасть, да как бы.. (женившись не пропасть).
- Шей шубу теплее,.. (а жену выбирай добрее).
- Не нужен клад, когда в семье лад.
- Дом вести – не бородой трясти.
- Каково на дому – таково и самому.
- Когда семья вместе, и сердце на месте.
- В родной семье и каша гуще.
- Согласную семью и горе не берет.
- В семье любовь да совет, так и нужды нет.
- Дружная семья и землю превращает в золото.
- Дети не в тягость, а в радость

Ведущий 1: Во все времена, при любых правителях, признается истина: «Семья – основа основ». Вот какие замечательные строки написал о семье известный поэт Илья Резник:
Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства,
Страны моей, моей России.
Ведущий 2: Семья – источник изначальный,
Небесным ангелом хранимый,
И грусть, и радость, и печали
Одни на всех, неразделимы!
Ведущий 1: Пусть повторятся в поколениях
Благословенной жизни дни.
Храни, Господь, очаг семейный,
Любовь любимых охрани!
Ведущий 2: На искренней любви держится настоящая семья. Любовь к родителям, детям, близким и дальним родственникам помогает человеку чувствовать себя полноправным и нужным в обществе. Мы приглашаем _____ ОТРЯД.
СЦЕНКА (Древнее свидание или Разговор)
Ведущий 1: Наша жизнь течет стремительно. Меняются условия жизни, интересы людей, другими становятся нравы. Но мы верим, что вечно будет существовать любовь, и новые поколения, как встарь будут одевать на свои пальцы обручальные кольца – символ верности.
Ведущий 2: «Верность». Участников делят на пары. В каждой паре одному человеку дают длинную трубочку для коктейля (ее нужно сразу зажать губами), завязывают глаза и руки. «Слепышей безруких» подводят к табуреткам, на которых стоят бутылки с лимонадом. Вторые члены пар будут инструкторами для своих «слепышей». По команде «Старт» «слепыши» делают попытки попасть трубочкой в горлышко бутылки и выпить весь лимонад. Сделать это будет легче, если инструктор будет грамотно помогать (но только словами) и давать правильные советы. Выиграет та пара, в которой «слепыш» быстрее выпьет весь лимонад.
Ведущий 1: Семья – это любимые и верные люди, что даже если руки у нас связаны, а перед глазами тьма, близкий, верный человек поможет избежать беды и прийти к цели.
Ведущий 2: Объявляется танцевальный конкурс.
«Ты, катись, катись, колечко» (по 3 человека от отряда)
Ведущий 1: Семья — это мы. Семья — это я.
Семья — это папа и мама моя,
Семья — это Владик, братишка родной,
Семья — это котик пушистенький мой.

Ведущий 2: Семья — это бабушки две дорогие,
Семья — и сестренки мои озорные.
Семья — это крестная, тети и дяди,
Семья — это елка в красивом наряде.

Ведущий 1: Семья — это праздник за круглым столом,
Семья — это счастье, семья — это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Ведущий 2: Эти дни – одно везенье!
Воскресенья так нужны,
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Ведущий 1:
Папа чашки к чаю моет,
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
Ведущий 2:
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов…
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов!
Ведущий 1: Душа поёт, когда в сердце любовь. А что же такое любовь? Приглашаем ______ ОТРЯД.

«Разговор»

Ведущий 2: О том, как русские люди в старину чтили своих родителей, можно судить по внутреннему убранству жилища. До сих пор в деревенских избах висят на стенах фотографии... Знаете, что такое красный угол? Это куда иконы помещают. А рядом ищите фотографии. На них все члены семьи, близкие и дальние родственники. В центре ряда, на самом видном месте – увеличенные портреты родителей...
Ведущий 1: Дом, как известно всем давно,
Это не стены и не окно,
Даже не стулья за столом –
Это не дом.
Ведущий 2: Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом!
Вед.1: Конкурс "Наш дом".
Мы приглашаем по 2 человека от отряда. На сцене с мольберты с белыми листами бумаги. Одному участнику дается маркер и завязываются глаза. Он должен нарисовать на бумаге дом. Второй участник подсказывает, но только словами, не прикасаясь к рисующей руке.
Ведущий 2: Зрительское голосование. В качестве приза вы получаете коробок спичек и тюбик клея с пожеланиями научиться строить из них домик (вдруг в следующем году будет такое задание).
Ведущий 1: День семьи, любви и верности - сравнительно молодой праздник. Со временем у него обязательно появятся свои традиции празднования. А сейчас каждая семья - и совсем молодая, и уже крепкая и дружная, и даже будущая - может положить начало своей собственной традиции отмечать этот день.
Ведущий 2: Пусть этот день, проведенный в кругу нашей «истоковской» семьи, станет для вас светлым и радостным, полным взаимопонимания и любви! Мы хотим вам пожелать, чтобы ваш путь был освящен светом благодатной любви великих святых Петра и Февронии и их прекрасным ромашковым сердцем.
Заключительная песня «Гимн семье».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: