Задания к экзамену по «ТОООнк» 2013-2014 уч.год
1. Составить календарно-тематическое планирование по темам …
- Какие педагогические понятия встречаются в задании? Раскройте их сущность.
2. Подобрать упражнения по теме «Кто такие насекомые?» (Плешаков А.А. Окружающий мир:учебник.-1кл.-ч.1; Рабочая тетрадь) в соответствии с дидактической последовательностью. Определить этапы урока, на которых можно использовать эти упражнения.
- Какие педагогические понятия встречаются в задании? Раскройте их сущность.
3. Опишите работу с рисунком к произведению …
- Какие методы обучения будете использовать при работе с данным рисунком?
4. Проведите критический анализ конспекта урока-экскурсии в зимний лес для 3 класса, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду урока. Выделите четко этапы экскурсии; подчеркните то, что оставите; допишите то, что необходимо добавить.
5. Определите тип и структурные элементы урока по конспекту …. Найдите ошибки в определении этапов урока, в подборе содержания урока. Обоснуйте свой ответ.
- Какие педагогические понятия встречаются в задании? Раскройте их сущность.
- Проанализируйте задания учебника Плешакова А.А. Окружающий мир 1 класс, часть 2. Выпишите задания и определите, какие УУД они формируют.
Какие универсальные учебные действия формирует задача про ласточек (М.И.Моро М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова Математика 1 кл. – с.62)
- Какие педагогические понятия встречаются в задании? Раскройте их сущность.
7. Познакомьтесь с конспектом проблемного урока по русскому языку в 4-ом классе на тему «Наречие». Выделите следующие структурные элементы урока: постановка учебной проблемы и поиск решения, отделив начало и конец каждого структурного элемента горизонтальной чертой и подпишите их названия.
Определите тип проблемной ситуации и прием создания данной проблемной ситуации.
Определите метод постановки учебной проблемы и прием. Подтвердите примером из конспекта.
8. Познакомьтесь с конспектом урока открытия нового знания с использованием технологии деятельностного метода по русскому языку в 4-ом классе на тему «Наречие». Определите структурные элементы урока, отделив начало и конец структурного элемента горизонтальной чертой. Подпишите название каждого структурного элемента.
9. Планируя урок окружающего мира в 1 классе по теме «Что такое Родина?» определите цель и планируемые результаты урока. Разработайте проект данного урока далее.
- Какие педагогические понятия встречаются в задании? Раскройте их сущность.
10. Определите место в классификации средств обучения следующих учебно-дидактических пособий: компас, коллекция «Торф и продукты его переработки», учебник, учебная картина «Ранняя весна», видеофильм, макет холма, карта.
Опишите работу с картой на уроке окружающего мира в 4 классе (Поглазова О.Т. Окружающий мир: учебник 4 кл. ч.3. – с.52.).
11. Заполните сравнительную таблицу
Параметры контроля | Традиционный подход | Современный подход |
Цель контроля | ||
Участие ученика в контроле | ||
Роль учителя в контроле | ||
Методы контроля | ||
Виды оценки или отметки |
12. Проведите сравнительный анализ урока в традиционной системе обучения и в современных условиях.
Определите достоинства и недостатки индивидуальной, групповой бригадной (малые группы) и фронтальной форм организации учебно-познавательной деятельности младших школьников.
- Какие педагогические понятия встречаются в задании? Раскройте их сущность.
13. Запишите формулировки понятий: взаимоконтроль, самоконтроль и контроль. Выявите, в чем их сходство, а в чем их различие.
Определите последовательность формирования у младших школьников умения осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль; формирования контрольно-оценочных действий младших школьников в учебном модуле «Введение в школьную жизнь».
Приведите примеры формирования у младших школьников умений самоконтроля и взаимоконтроля.
14. Опишите как будете работать с алгоритмом самооценки в 1, 2, 3, 4 классах, представленном в Технологии оценивания образовательных достижений.
15. Составьте критерии оценивания пересказа младшими школьниками текста в соответствии с выделенными показателями.
Пересказ – устное изложение (последовательное выражение мыслей словами) содержания текста.
Показатели:
· Самостоятельность речи («живая», незаученная речь ученика)
· Последовательность изложения
· Эмоциональность (выражение своих чувств)
· Выразительность
16. Определите уровень сложности заданий и уровень успешности (с.51).
Перечислите признаки уровней заданий и уровней успешности.
Связаны ли уровни успешности с понятиями «успеваемость» и «качество знаний»? С каким понятием связаны понятия «успеваемость» и «качество знаний»? Дайте его определение.
17. Осуществите психолого-педагогический анализ урока …
18. Составьте таблицу требований по теме проверочной работы: «Имя существительное. Изменение имен существительных по падежам».
Проанализируйте проверочную работу второго ученика. Перечислите или обозначьте в таблице требований знаком?, над чем необходимо поработать данному ученику.
Используя нормы оценок ЗУН в 1-4 классах, обоснуйте правильность и объективность выставления отметки учителем.
19. Разработайте план урока-проекта для 3 класса по теме: …