Модуль 3. Психологическое консультирование с использованием чат-технологий ( ICQ и т.п.)




Федерация Психологов-Консультантов Онлайн

Институт консультативной психологии и консалтинга

(ФПК Онлайн-Институт)

 

 

Интернет-консультирование:

Базовый курс

 

23, 30 марта

20,27 апреля

18,25 мая

22,29 июня 2013

 

 

Авторская программа

президента Федерации Психологов-Консультантов Онлайн,

кандидата психологических наук,

академика Российской Академии Социального Образования

Меновщикова Виктора Юрьевича

 

 

Москва, 2010-2013


 

1. Автор программы: кандидат психологических наук, доцент В.Ю. Меновщиков

Общее количество часов: 64 часа

 

2. Цель курса – формирование базовых представлений и навыков психологического консультирования в сети Интернет (асинхронными и синхронными способами)

Знания и умения, которые должен получить слушатель в результате обучения:

Сформировать представление о дистантном психологическом консультировании, учитывающее современные тенденции в этой области психологической практики. Ознакомиться с целями и задачами психологического консультирования в сети Интернет; роли личности клиента и консультанта в дистантном консультировании. Получить сведения о критериях диагностики психического состояния клиента на дистанции. Овладеть навыками проведения консультативной работы асинхронными и синхронными способами. Ознакомиться с консультативными техниками, направленными на работу с клиентами в сети Интернет (техники эмпатического слушания и письма, уточнения, перефразирования, цитирования, резюмирования, конфронтации и т.п.)

Программа построена на работе с обучающимися, направленной на формирование их профессиональной позиции, проработку личных проблем и реакций на проблемы клиента. Обучающиеся получают возможность тренинга базовых консультативных и терапевтических навыков

Содержание курса.

Курс состоит из четырех разделов: 1. Введение в дистантное психологическое консультирование. 2. Интернет-консультирование в реальном времени.

3. Интернет-консультирование через чат. 4. Асинхронное психологическое консультирование.

Модуль 1. Введение в дистантное психологическое консультирование

Предмет дистантного психологического консультирования, основные дефиниции. Психологическое консультирование и психотерапия: сходство и различия. История возникновения консультирования на дистанции. Тенденции развития консультирования и психотерапии. Разные виды консультирования на дистанции: телефонное консультирование, консультирование через обычную почту, типы психологических услуг в Интернет. Информационные ресурсы (в т.ч. определенные виды услуг), гиды самоусовершенствования, психологическое тестирование и оценка; помощь в решении войти в терапию; психологическое консультирование через электронную почту или форум; консультирование в реальном времени через чат, веб-телефонию или видеоконференции).

Мифы и реальности психологического консультирования в сети интернет. Плюсы и минусы дистантного консультирования.

 

Этические принципы и стандарты оказания услуг в сети Интернет

 

Личность клиента и консультанта в онлайн консультировании. Этические принципы охраны психического здоровья и стандарты оказания услуг онлайн.

Модуль 2. Интернет-консультирование в реальном времени

Консультирование в реальном времени через веб-телефонию или в режиме видеоконференции;

Оборудование для веб-телефонии и проведения консультирования посредством видеоконференций. Сходство и различия с консультированием «лицом к лицу».

Телефоны Доверия и Телепсихология.

 

Модуль 3. Психологическое консультирование с использованием чат-технологий (ICQ и т.п.)

Сходство и различия консультирования через чат с традиционным консультированием. Преимущества и недостатки. Построение диалога в чат- консультировании. Самопредставление клиента и консультанта. Требования, предъявляемые к обратной связи. Эмпатическое «слушание» через текст.

Приемы консультирования в чат-режиме и использование ICQ и др.. Особенности работы с различными категориями клиентов. Типичные ошибки консультанта.

 

Модуль 4. Асинхронное психологическое консультирование

Стадии асинхронного психологического консультирования. Наиболее часто предъявляемые проблемы клиентов. Диагностика состояния клиента на дистанции (через текст). Ориентации клиентов и «мифология» клиента. Приемы и методы психологического консультирования в сети. Контрактирование в асинхронном режиме. Нерефлексивные и рефлексивные приемы консультативной работы в асинхронном консультировании. Конфронтация. Интерпретация. Завершение консультирования в асинхронном режиме.

 

Программа предназначена для лиц, имеющих высшее психологическое образование, высшее образование по смежным специальностям (педагогика, медицина, социология).

 

По окончании обучения выдается:

Сертификат Федерации Психологов-Консультантов Онлайн.

 

Общее количество часов по дисциплине: 64 часа

 

Длительность курса: 8 недель;

занятия проходят по выходным дням (две субботы в месяц, с 10 до 17).

 

Между сессиями выполняются домашние задания, проводится самостоятельная консультативная работа в Интернет, которая разбирается и супервизируется.

 

Стоимость – 16000 рублей (при предоплате за весь курс) или 3000 рублей за каждое занятие.

Дополнительная информация и запись на программу: m.kosareva @ fpko.ru; 8-905-552-85-41 Мария



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: