Федерация Психологов-Консультантов Онлайн
Институт консультативной психологии и консалтинга
(ФПК Онлайн-Институт)
Интернет-консультирование:
Базовый курс
23, 30 марта
20,27 апреля
18,25 мая
22,29 июня 2013
Авторская программа
президента Федерации Психологов-Консультантов Онлайн,
кандидата психологических наук,
академика Российской Академии Социального Образования
Меновщикова Виктора Юрьевича
Москва, 2010-2013
1. Автор программы: кандидат психологических наук, доцент В.Ю. Меновщиков
Общее количество часов: 64 часа
2. Цель курса – формирование базовых представлений и навыков психологического консультирования в сети Интернет (асинхронными и синхронными способами)
Знания и умения, которые должен получить слушатель в результате обучения:
Сформировать представление о дистантном психологическом консультировании, учитывающее современные тенденции в этой области психологической практики. Ознакомиться с целями и задачами психологического консультирования в сети Интернет; роли личности клиента и консультанта в дистантном консультировании. Получить сведения о критериях диагностики психического состояния клиента на дистанции. Овладеть навыками проведения консультативной работы асинхронными и синхронными способами. Ознакомиться с консультативными техниками, направленными на работу с клиентами в сети Интернет (техники эмпатического слушания и письма, уточнения, перефразирования, цитирования, резюмирования, конфронтации и т.п.)
Программа построена на работе с обучающимися, направленной на формирование их профессиональной позиции, проработку личных проблем и реакций на проблемы клиента. Обучающиеся получают возможность тренинга базовых консультативных и терапевтических навыков
|
Содержание курса.
Курс состоит из четырех разделов: 1. Введение в дистантное психологическое консультирование. 2. Интернет-консультирование в реальном времени.
3. Интернет-консультирование через чат. 4. Асинхронное психологическое консультирование.
Модуль 1. Введение в дистантное психологическое консультирование
Предмет дистантного психологического консультирования, основные дефиниции. Психологическое консультирование и психотерапия: сходство и различия. История возникновения консультирования на дистанции. Тенденции развития консультирования и психотерапии. Разные виды консультирования на дистанции: телефонное консультирование, консультирование через обычную почту, типы психологических услуг в Интернет. Информационные ресурсы (в т.ч. определенные виды услуг), гиды самоусовершенствования, психологическое тестирование и оценка; помощь в решении войти в терапию; психологическое консультирование через электронную почту или форум; консультирование в реальном времени через чат, веб-телефонию или видеоконференции).
Мифы и реальности психологического консультирования в сети интернет. Плюсы и минусы дистантного консультирования.
Этические принципы и стандарты оказания услуг в сети Интернет
Личность клиента и консультанта в онлайн консультировании. Этические принципы охраны психического здоровья и стандарты оказания услуг онлайн.
|
Модуль 2. Интернет-консультирование в реальном времени
Консультирование в реальном времени через веб-телефонию или в режиме видеоконференции;
Оборудование для веб-телефонии и проведения консультирования посредством видеоконференций. Сходство и различия с консультированием «лицом к лицу».
Телефоны Доверия и Телепсихология.
Модуль 3. Психологическое консультирование с использованием чат-технологий (ICQ и т.п.)
Сходство и различия консультирования через чат с традиционным консультированием. Преимущества и недостатки. Построение диалога в чат- консультировании. Самопредставление клиента и консультанта. Требования, предъявляемые к обратной связи. Эмпатическое «слушание» через текст.
Приемы консультирования в чат-режиме и использование ICQ и др.. Особенности работы с различными категориями клиентов. Типичные ошибки консультанта.
Модуль 4. Асинхронное психологическое консультирование
Стадии асинхронного психологического консультирования. Наиболее часто предъявляемые проблемы клиентов. Диагностика состояния клиента на дистанции (через текст). Ориентации клиентов и «мифология» клиента. Приемы и методы психологического консультирования в сети. Контрактирование в асинхронном режиме. Нерефлексивные и рефлексивные приемы консультативной работы в асинхронном консультировании. Конфронтация. Интерпретация. Завершение консультирования в асинхронном режиме.
Программа предназначена для лиц, имеющих высшее психологическое образование, высшее образование по смежным специальностям (педагогика, медицина, социология).
По окончании обучения выдается:
Сертификат Федерации Психологов-Консультантов Онлайн.
Общее количество часов по дисциплине: 64 часа
Длительность курса: 8 недель;
занятия проходят по выходным дням (две субботы в месяц, с 10 до 17).
Между сессиями выполняются домашние задания, проводится самостоятельная консультативная работа в Интернет, которая разбирается и супервизируется.
Стоимость – 16000 рублей (при предоплате за весь курс) или 3000 рублей за каждое занятие.
Дополнительная информация и запись на программу: m.kosareva @ fpko.ru; 8-905-552-85-41 Мария