КАРБЮРАТОР
|
СНЯТИЕ
Снимите глушитель шума впуска.
Отсоедините трубопровод подвода топлива.
Отверните крышку 1 карбюратора, затем вытяните дроссель 5 из карбюратора.
uПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
Необходимо соблюдать аккуратность при манипулировании с дросселем. Полученные царапины в эксплуатации могут привести к «заеданию» дросселя при его закрывании. |
Отсоедините трос от дросселя.
Ослабьте хомуты резиновой муфты впускного коллектора, затем снимите карбюратор с двигателя.
ЧИСТКА И КОНТРОЛЬ
Собранный карбюратор должен чиститься с применением общепринятых растворителей и просушиваться сжатым воздухом перед разборкой.
u Внимание |
Очиститель для карбюраторов может быть неприемлем для материала поплавка и резиновых деталей, круглых О-образных колец и др. Поэтому, рекомендуется снимать эти детали перед чисткой |
Корпус карбюратора и жиклеры должны очищаться очистителями.
Проверьте, не засорен ли фильтр 15. Прочистите или замените, если требуется.
Проверьте состояние игольчатого клапана 16. Если он неисправен, игла и гнездо клапана должны заменяться комплектно.
Проверьте дроссель на износ. Замените его, если необходимо.
Проверьте, чтобы винт оборотов холостого хода 7 не был изогнут. Замените, если необходимо.
Проверьте, нет ли в поплавке 12 топлива, замените, если необходимо.
Проверьте поплавок на наличие трещин или других повреждений, воздействующих на свободное перемещение; замените, если необходимо.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ
Все карбюраторы имеют идентификационную маркировку на корпусе.
![]() |
1. Идентификация
Пример: 34-560 – первые две цифры указывают диаметр диффузора в мм.
РАЗБОРКА И СБОРКА
Выверните винты из стопорной пластины 4, чтобы извлечь иглу 3.
Положение иглы в дросселе регулируется посредством замка иглы 2, вставляемого в одну из пяти канавок, расположенных на верхней части иглы. Положение 1 (у верха) соответствует самой обедненной горючей смеси, 5 (у основания) – самой обогащенной.
ПРИМЕЧАНИЕ: Последняя цифра в идентификационном числе обозначения иглы дает рекомендуемое положение замка иглы от верха иглы.
ПРИМЕР: 6DH8-4
![]() | ![]() |
Идентификация Рекомендуемое
иглы положение замка
иглы от верха
Положение замка
РЕГУЛИРОВКА положения
ПОПЛАВКА КАРБЮРАТОРА
Правильное положение поплавка в поплавковой камере карбюратора является важным условием максимальной эффективности двигателя. Чтобы проверить правильность регулировки положения поплавка, поступайте следующим образом:
- снимите камеру поплавка 11 и прокладку с карбюратора
- убедитесь, что кронштейн поплавка 9 является симметричным – не деформированным
- при положении карбюратора, установленного верхней стороной вниз на ровную поверхность, замеряйте высоту Н между поверхностью корпуса и верхней кромкой контактной лапки. Держите линейку вертикально, параллельно оси поплавка и в одной плоскости с осью отверстия главного жиклера.
![]() |
|
Для регулировки высоты Н
- сгибайте контактную лапку поплавка до тех пор, пока не будет достигнуто требуемое значение H (23.9)см.
![]() |
1. Контактная лапка
Следующая иллюстрация показывает работу дозирующих элементов карбюратора в зависимости от подъема дросселя.
![]() |
Иллюстрация работы дозирующих элементов в зависимости от подъема дросселя
УСТАНОВКА
Установку карбюратора производите в последовательности обратной процедуре снятия. Перед постановкой карбюратора проверьте состояние корпуса и троса газа (тройного троса).
u Внимание |
Резиновая муфта впускного коллектора должна проверяться на растрескивание и/или повреждения. При сборке резиновая муфта должна точно сопрягаться с крышкой впускного коллектора, иначе может случиться серьезное повреждение двигателя |
Установите червячные хомуты таким образом, чтобы их затягивающие болты располагались со смещением - не выравнивались.
Установите трос газа в стопорную пластину иглы
ПРИМЕЧАНИЕ: Не перекрывайте отверстие в дросселе при постановке стопорной пластины иглы. Это является важным условием, позволяющим обеспечивать суфлирование дроссельного колодца карбюратора.
Убедитесь, в наличии пластмассовогоуплотнения иглы.
u Внимание |
Может случиться ряд повреждений двигателя, если это примечание не принимается во внимание |
![]() |
Установка иглы в дросселе
1. Замок иглы
2. Стопорная пластина иглы
3. Винт
4. Игла
5. Пластмассовое уплотнение
6. Дроссель
7. Трос газа
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА
![]() |
1. Винт оборотов холостого хода
2. Винт качества смеси холостого хода (воздушный винт)
Предварительная регулировка карбюратора на неработающем двигателе
Полностью, но не туго, заверните винт качества смеси холостого хода 6, а затем отверните его на 1.5 оборота, поворачивая винт по часовой стрелке, обогащаем смесь и, наоборот, поворачивая его против часовой стрелки – обедняем.
Полностью выверните винт скорости холостого хода 7 – он не должен контактировать с дросселем. Ослабьте контргайку регулировочного винта троса газа выберите люфт троса..
Нажмите до упора на рычаг газа – нижняя кромка дросселя должна быть вровень с верхней частью диффузора или не более, чем на 1 мм ниже (сторона двигателя). При необходимости, вращением регулировочного винта подрегулируйте положение дросселя.
![]() |
1. Регулировочный винт троса газа
2. Дроссель вровень или на 1 мм ниже, чем верх диффузора карбюратора (сторона двигателя)
Важно, чтобы при этом дроссель не упирался в крышку карбюратора–между ними должен оставаться небольшой зазор.
![]() |
1. Крышка
2. Зазор
3. Дроссель
uПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
Этот зазор является очень важным. Если дроссель упирается в крышку карбюратора при полном открытии, может произойти повреждение троса газа или других деталей в приводе дросселя |
По окончании регулировки затяните контргайку.
При регулировке карбюраторов двухкарбюраторного двигателя обратите внимание на синхронность открытия дроссельных заслонок- обе заслонки должны открываться одновременно. При необходимости подрегулируйте положение дросселей регулировочными винтами тройного троса.
Винтом оборотов холостого хода установите зазор между нижней кромкой дросселя (сторона двигателя) и диффузором 1,5…1,6 мм. (При установке зазора используйте проволоку или сверло нужного диаметра).
![]() |
1. Отрезок сверла использован как калибр