Память делится на 4 вида.




Слайд 1

Здравствуйте уважаемый председатель и члены выпускной экзаменационной комиссии курсант «Мелешин» для защиты выпускной квалификационной работы готов.

Тема моей выпускной работы «Тренировка внимания и памяти как наиболее важных психических процессов пилотов»

Слайд 2

Одними из важнейших качеств пилота являются умение концентрировать свое внимание и память. Пилот должен постоянно тренировать данные качества для повышения своего профессионализма и в последствии более четкого выполнения поставленных задач.

Слайд 3

Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен каким-то образом воспринимать мир, представлять то, что ему нужно делать. Следовательно, без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна. Существует 5 психических процессов

Ощущение это познавательный процесс, с помощью которого человек получает всю первичную информацию от внешней и внутренней среды. ощущения необходимы для того, чтобы знать о цвете, запахе, вкусе, о движениях и положении тела в пространстве.

Восприятие отражение явлений и вещей при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Мышление высший познавательный процесс, являющийся активной познавательной деятельностью и внутренним процессом планирования и регуляции внешней деятельности.

Память это отражение того, что ранее воспринималось, переживалось, совершалось человеком.

Внимание избирательная направленность сознания на решение поставленной задачи.

 

Слайд 4

(про внимание) Лётчику очень важно видеть одновременно, без переключения взгляда все приборы во время полёта. Каждый из объектов внимания требует постоянного наблюдения во время полёта.

(про память) Роль памяти в авиации нельзя переоценить. В каждом элементе подготовки вертолета к полёту и в самом полёте ничего нельзя забывать, так как в большинстве случаев такая забывчивость ведет к авариям или катастрофам.

Слайд 5

Ученые считают, что существует три основных вида внимания такие как:

Непроизвольное Произвольное Послепроизвольное

Начнем с непроизвольного. Условия, возникновение непроизвольного внимания, можно разделить на несколько групп:

неожиданный характер раздражителя; его резкость и сила; новизна; потребности, интерес. Действие этих факторов вызывает у человека яркий эмоциональный отклик, поэтому не остается незамеченным.

 

Слайд 6

Следующий вид это произвольное. Произвольное внимание характеризуется осознанностью и целенаправленностью. Осуществление задуманных планов начинается с определения задач и способов их решения. Ставя перед собой задачу, человек начинает действовать организованно, координирует свои умственные и физические усилия.

 

Слайд 7

Третьим видом является послепроизвольное внимания. Его суть заключается в том что, пройдя фазу произвольного внимания на выбранной цели, волевое напряжение человека спадает. Продолжая следить за происходящим, по ощущениям это проходит значительно легче. Оно возникает в том случае, если у человека возник к ней интерес.

Слайд 8

Роль внимания в авиации огромно. Ведь для того чтобы полет завершился безопасно, пилот должен максимально эффективно распределять внимание на наиболее важных вещах на разных этапах полета. Далее мы разберем каждый этап и выясним на чем, должен заострить свое внимание пилот.

 

Распределение внимания на висении:

· взгляд на землю перед вертолетом, отсутствие разворотов и кренов (рис.2);

· взгляд на землю под вертолетом отсутствие смещений, сохранение заданной высоты;

· своевременность и координация действий органами управления;

· контроль оборотов НВ и работы силовой установки на слух

Распределение внимания при разгоне вертолета:

· выдерживание направления;

· своевременное устранение кренов и сносов;

· своевременная установка заданного режима работы двигателям;

· контроль работы двигателей на слух;

· создание и выдерживание нормального угла набора

так же на слайде вы можете увидеть Порядок распределения и переключения внимания при пилотировании по приборам в наборе высоты и в горизонтальном полете

и Порядок распределения и переключения внимания при снижении.

Слайд 9

Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти. Как указывал Сеченов человек, лишенный памяти вечно находился бы в положении новорожденного, был бы существом, не способным ничему научиться, и его действия определялись бы только инстинктами.

 

Слайд 10

Основными процессами памяти являются:запоминание, хранение, воспроизведение, узнавание, вспоминание и забывание. Охарактеризуем каждый процесс отдельно.

· Запоминание это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания.

· Хранение это процесс накопления материала в структуре памяти, включающий его переработку и усвоение. Сохранение опыта дает возможность для обучения человека, развития его внутренних оценок, восприятия мира, мышления и речи.

· Процесс актуализации элементов прошлого опыта называется воспроизведение и узнавание. Воспроизведение бывает произвольным и непроизвольным.

· Потеря возможности воспроизведения, ранее запомненного это забывание.

 

Слайд 11

Память делится на 4 вида.

Образная память называют память на образы, которые сформировались с помощью процессов восприятия через различные системы. Образную память делят на следующие виды:

· зрительная;

· слуховая;

· вкусовая;

· обонятельная;

· тактильная.

Благодаря Двигательной памяти человек осваивает и запоминает такие вещи, как плавание, разные спортивные игры и т. п.

Чувственная память сохраняет в бессознательной части мозга человека и в его сознании воспоминания о пережитых ощущениях.

Словесно-логическая. Память на мысли и слова. Этот вид можно разделить на две части - механическую и логическую. Механическая память обеспечивает запоминание посредством зазубривание, а логическая - путем поиска связей между объектами.

Слайд 12

Мы часто тренируем нашу память и внимание, используя различные бытовые ситуации в повседневной жизни. Однако использование специальных упражнений дает нам возможность сконцентрироваться на конкретной цели развития определенной способности нашей памяти.

1Одним из эффективных упражнений является восприятие текста, написанного разными цветами. Важно называть именно цвет, а не читать слова.

2 Второй способ Нужно находить числа по порядку. Желательно справиться с таким задание за 4 минуты

3 Помогают развивать внимательность картинки «найди отличия».

4 Стоит отметить, что для тренировки внимания полезна наземная подготовка, занятие на тренажере, а также спортивные игры.

 

Слайд 13

A. Тренировка зрительной памяти.

Таблицы Шульте. При поиске последовательно идущих чисел в таблице наше зрение мгновенно фиксирует несколько ячеек. В результате происходит запоминание места нахождения не только нужной ячейки, но и ячеек с другими числами.

Метод Айвазовского. На протяжении 5 минут внимательно смотрите на предмет. Закройте глаза и мысленно восстановите цветной образ предмета так четко, насколько это возможно.

Игра в спички. Бросьте 5 спичек, и в течении нескольких секунд запомните их расположение. После этого отвернитесь и попробуйте с помощью других 5 спичек сделать такую же картину на другой поверхности.

Тренировка слуховой памяти

· Чтение вслух. Читать вслух нужно не торопясь, в оптимальном разговорном темпе, четко проговаривать слова, выразительно и с расстановкой; произносить текст.

· Стихи. привычка каждую неделю учить наизусть небольшое стихотворение со временем натренирует вашу память и вы станете запоминать стихи быстрее с меньшим числом повторений.

Слайд 14 (видео)

21 сентября 2001 года Ил-86 борт RA-86074 выполнял международный рейс Москва — Дубай.)

В схеме захода на посадку аэропорта Дубая самолёты выпускали шасси непосредственно перед касанием ВПП. Однако Ил-86 оборудован звуковой и световой сигнализацией «шасси выпусти», которая срабатывает, когда закрылки выпускают в посадочное положение.

Тогда командир, дабы не отвлекаться в промежутке от момента выпуска закрылков и до выпуска шасси, распорядился её отключить. При заходе лайнера на посадку, грубо нарушая РЛЭ, бортинженер ошибочно посчитал, что шасси выпущены, а остальные члены экипажа в кабине этот момент не проконтролировали, в том числе и по причине отключённой сигнализации шасси.

Рейс 521 произвёл посадку на ВПП с выпущенной механизацией крыла и убранными шасси. При скольжении по ВПП произошло возгорание двигателей № 2 и № 3, а также в хвостовом грузовом отсеке. Благодаря своевременным действиям аварийных служб аэропорта пожар был быстро ликвидирован. Никто из находившихся на борту 322 человек не погиб.

Выявленные при расследовании недостатки:

По заключению специалистов, авария произошла вследствие «невыполнения экипажем действий, предписанных руководством по лётной эксплуатации». В России самолёт, заходя на посадку, сначала выпускает шасси, а затем закрылки, а за рубежом наоборот. Во время посадки в международных аэропортах российские пилоты руководствуются местными правилами, а автоматика самолёта остаётся верной «российской схеме», на которую её настроили на заводе-производителе (начинает реветь сирена и мигать предупредительное табло, сигнализирующие, что порядок действий экипажа нарушен). Ревущую сирену пилоты отключают, чтобы не мешала, и это запрещено инструкциями.

Таким образом, можно сделать вывод, что одной из причин аварии является то, что экипаж, отключив предупреждающую сигнализацию, забыл о том, что шасси не выпущены.

Слайд 15

В ходе выполненного анализа всей литературы:

· Мною было рассмотрено какие у людей бывают психические процессы а именно ощущения, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь.

· Исследовано, что существует произвольное непроизвольное и послепроизвольное внимание. Какими свойствами они обладают. Изучены схемы распределения внимания на разных этапах полета.

· Рассмотрели процессы памяти такие как: запоминание, хранение, воспроизведение, узнавание, вспоминание и забывание.

· Изучены методы тренировки внимания и памяти.

· Проанализировано авиационное происшествие, произошедшее по причине недостаточного развития и плохого функционирования внимания и памяти.

Слайд 16

Для авиакомпаний:

Проводить профилактические занятия с летным составом по тренировке внимания и памяти. Также на годовом осмотре ВЛЭК проходить тесты и специальные упражнения, которые будут показывать навык владения внианием и памятью пилотом.

Для учебных заведений:

Объяснить курсантам о том насколько действительно важно развитие внимания и памяти в летной деятельности. Адаптировать программу обучения так, чтобы параллельно с изучением материала, курсант развивал свои внимания и память.

Для курсантов:

Заниматься развитием психических процессов не только во время учебы но и в свободное время самостоятельно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: