ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ
Типовые индивидуальные задания
В ходе ознакомления с деятельностью предприятия (организации) необходимо рассмотреть:
- основные законодательные, нормативные и регламентирующие документы конкретного предприятия в области производства, охраны труда, противопожарной техники и защиты окружающей среды,
- организационно-правовую форму предприятия (АО, ООО, государственное предприятие, производственный кооператив).
- производственную и административную структуру
- основные подразделения предприятия.
- номенклатуру основных видов деятельности.
- основных потребителей продукции, услуг.
- организацию работы по маркетингу.
- основные технико-экономические показатели работы предприятия.
- характеристику подразделения предприятия, где студент проходит производственную практику (цеха, отделения, отделы заводоуправления).
- схема управления подразделением.
- функции аппарата управления.
- режим работы (продолжительность рабочей недели, смены, графики сменности), баланс времени одного работающего.
- источники финансирования.
В ходе выполнения индивидуального задания необходимо изучить:
- ассортимент производимой продукции конкретного подразделения предприятия.
- технологию и техническое оснащение производственных процессов.
- техническую документацию на изготовление продукции.
- сырьевую и энергетическую базу производства.
- состав основных производственных фондов,
- штатное расписание, действующую на предприятии систему оплаты труда, систему материального поощрения в подразделении.
- калькуляцию себестоимости единицы продукции или оказания услуги (годовая по плану или отчетная).
|
- основные технико-экономические показатели деятельности цеха.
- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Трудоемкость производственной практики
В соответствии с действующей нормативной документацией (ФГОС и утвержденным Учебным планом подготовки бакалавра СПбГТИ(ТУ)) продолжительность производственной практики составляет 2 недели, 3 ЗЕТ (1 неделя практики равна 1,5 ЗЕТ).
Формы производственной практики
Производственная практика проводится в формах, приведенных в таблице 1.
Таблица 1–Формы производственной практики
Формы производственной практики | Место проведения |
производственно – экономическая | Предприятие, организация – база практики |
проектно – экономическая | Проектная организация, конструкторское бюро - база практики |
научно – исследовательская | НИИ - база практики |
информационно – технологическая (практика по компьютеризации процесса управления) | вуз, база практики |
2.3 Этапы проведения технологической практики и ее содержание
2.3.1 Этапы проведения технологической практики приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Этапы проведения технологической практики
Этапы проведения | Виды работы | Формы текущего контроля | |
Организация практики: знакомство со структурой организации, ознакомление с правилами внутреннего распорядка, техники безопасности | ознакомление с учредительными документами организации, организационной структурой, правилами внутреннего распорядка, составление календарного плана - графика прохождения практики | ||
Индивидуальная работа студента по темам, предложенным кафедрой и предприятием | Ознакомление с видами деятельности организации и подразделения, в котором студент проходит практику, основными, используемыми при осуществлении деятельности ресурсами; основными технологическими процессами; основными технико-экономическими показателями | ||
Освоение в практических условиях принципов организации научно – исследовательской работы отдельных подразделений и служб учреждений и НИИ | |||
IT - информационный | изучение рекомендуемых пакетов прикладных программ для ПЭВМ | ||
Анализ полученной информации | Составление отчета о практике |
|
ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ
Требования к составлению отчета
6.1.1 Отчет о практике (Приложение) оформляет каждый студент независимо от вида задания.
6.1.2 Объем отчета должен составлять 20-25 страниц.
Отчет о практике должен содержать:
- титульный лист, оформленный согласно Приложению:
- задание и календарный план практики, подписанные руководителями практики;
- введение;
- анализ выполненной работы;
- раздел по технике безопасности и охране труда (при необходимости);
- заключение;
- источники информации;
- приложения (при необходимости).
6.1.3 Раздел "Введение" должен содержать общие сведения о практике и краткую характеристику базы практики.
6.1.4 Раздел "Анализ выполненной работы" является основной частью отчета и составляет примерно 90 % его объема. В разделе дается описание и анализ выполненной работы с количественными и качественными характеристиками ее элементов. Приводятся необходимые иллюстрации. Основу содержания отчета должны составлять личные наблюдения, критический анализ и оценка действующих технических средств, процессов и методов организации работ а также, выводы и заключения.
|
6.1.5 Раздел "Техника безопасности и охрана труда" содержит сведения из соответствующих инструкций, действующих в организации.
6.1.6 В разделе "Заключение" студент должен
- кратко изложить состояние и перспективы развития изученных на практике систем (объектов, процессов);
- отметить недостатки действующей системы и конкретные пути её улучшения или замены
- проявить универсальные и профессиональные компетенции:
ОК-5 | способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОК-7 | способность к самоорганизации и самообразованию |
ОПК-1 | способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ОПК-2 | способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач |
ПК-1 | способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов |
ПК-2 | способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов |
ПК-7 | способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет |