Стихотворение «Какой дождь?




НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Основная образовательная область познавательное развитие

Тема: Дождь

Цель. Познакомить детей с такими природными явлениями как дождь, гроза. молния, радуга. Дать элементарные представления о круговороте воды в природе.

Программные задачи

Познавательное развитие.

Познакомить детей с природными явлениями (дождь, гроза, град, радуга), формировать интерес к познанию природы. Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду. Познакомить с различными видами дождя.Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность.

Речевое развитие. Обогащать словарный запас детей; способность анализировать. Словарная работа. «Дождемер»

Художественно –эстетическое развитие. Поощрять желание слушать художественные произведения.

Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.

Материалы и оборудование: Иллюстрации природных явлений (дождь, гроза, град, радуга), мяч. экран, мультимедийный проектор, иллюстрации с изображением явлений природы, схема круговорота воды в природе, пластиковая бутылка, линейка (для проведения опыта)

Музыка: Запись «Шум дождя», «Гроза». Литература: стихотворение А.Тараскин «Сколько я знаю дождей», Л.Дайнеко«Голубая планета», О.Григорьев «Какой бывает дождь?», народныезаклички, загадки о дожде. Презентация «Какой бывает дождь?»

Методы и приемы: Наглядный, игровой, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, использование художественной литературы.

Предварительная работа:

- Наблюдение за дождем;

- Дидактические игры;

- Чтение художественной литературы;

- Прослушивание аудиозаписей;

- Рассматривание иллюстраций;

- Разучивание музыкальных произведений.

Ход НОД

Звучит тихая музыка, дети входят в группу, встают в круг.

Ребята, я знаю, что вы со взрослыми умеете здороваться по-разному (Добрый день, доброе утро, как у вас дела, как настроение)

- А сейчас поприветствуйте друг друга так, как вы хотите.

- Давайте сейчас возьмёмся за руки и друг другу улыбнёмся!

- Проходите, рассаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки. Для всех моих загадок отгадка одна и спряталась она среди картинок, которые вы видите на экране.

Над тобой, надо мной

Пролетел мешок с водой.

Наскочил на дальний лес –

Прохудился и исчез.

 

Его просят, его ждут,

А как придет – прятаться начнут.

 

Ходит-бродит он по свету,

Худощав и долговяз.

Головою – выше крыши,

А ногами – в грязь увяз.

 

Хлюпает холодным носом,

Тихо плачет под окном.

Обижается, наверно,

Что его не пустят в дом

Дети находят нужную иллюстрацию.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о пасмурной, дождливой погоде и соответствующих ей природных явлениях. Дети, как вы думаете, почему идет дождь? (предположения детей).

Слайд 1

Рассказ воспитателя.

Хмурые темно серые облака - явный знак приближающегося дождя. Облака эти настолько плотные и так наполнены влагой, что сквозь них солнечный свет не может пробиться. Самый сильный дождь идет из плотных и темных туч, плывущих достаточно высоко.

Над нами нависает низкое и черное дождевое облако, сверкают молнии, гремит гром и все это сопровождается сильными порывами ветра и проливным дождем.

Вода постоянно находится в движении-испаряется с поверхности морей и рек в атмосферу, дождем выпадает на землю и снова течет к морю. Это непрерывное движение называется круговорот воды в природе. А приводит воду в движение Солнце, именно оно нагревает поверхность воды, в результате чего она и испаряется. Пар поднимается в верхние слои атмосферы там он охлаждается и конденсируется в капли воды или кристаллы льда. Когда они становятся слишком большими выпадают на землю.

 

Воспитатель: Многие поэты в своих стихах создавали образ дождя.

«Сколько я знаю дождей?»

Сколько я знаю дождей

Посчитайте поскорей

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой –дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим Листопадом.

А.Тараскин

Воспитатель.

Сколько разных дождей описал автор?

Какие дожди вы видели?

Какие из них вам понравились больше? Почему?

Презентация: «Какие бывают дожди?

Дождь - это осадки, выпадающие из облаков в виде капель.

Если дождь мельче его называют моросью.

-Какие ещё бывают дожди?

Грибной дождь – самый любимый в народе дождик. Льется сквозь солнечные лучи иногда при почти чистом голубом небе. Грибным его называют, т.к. этот дождик летний, теплый и короткий, считается, что после него начинают расти грибы. По народным приметам под таким дождем растут не только грибы, но и маленькие дети. Весело бежать под крупными блестящими на солнце каплями. Еще про такой дождь говорят “царевна плачет”

Кружит тучка надо мной.

Дождь весёлый, дождь грибной.

А грибы меня смешат:

От дождя под зонт спешат

Ливень или проливной дождь, обильный частый дождь, который обычно льет летом. Когда говорят “льет как из ведра” имеют в виду именно ливень. Плотность струй в ливне может составлять по 10-15 на 1 кв. см. Ливневые дожди характерны для лета. Кратковременные ливни способствуют очищению воздуха, хорошему смачиванию почвы, освежают зеленые насаждения. Если же ливневый дождь затягивается, то это чревато наводнением.

Косой дождь – дождь при сильном постоянном ветре.

-Какой бывает дождь?

Стихотворение «Какой дождь?

Дождик капал, моросил,

Припускал, стучал, косил,

Ливнем лил, стеной стоял.

Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной

Нарастающий, грибной,

Обложной, висячий, скорый,

Сонный, медленный и спорый,

Как камыш, стоймя стоячий,

И холодный и горячий,

А ещё и грозовой,

Радужный, полосовой,

Параллелями и в сетку,

А при ветре даже в клетку.

Вот как много есть дождей,

Для растений и людей

(О.Григорьев.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: