Тамбовой Галиной Владиславовной.




План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на октябрь (подготовительная группа)

№ НОД Дата Тема Цель. Оборудование. Источник.  
№1. 01.10.2013 г. Тема: Шахматная доска.   Цель: Познакомить детей с историей возникновения шахмат и шашек. Пробудить интерес к шахматной и шашечной игре. Познакомить детей с шахматной доской. Закрепить знания квадрата и количественного счета в пределах 8. Развивать интерес к занятиям шахматами. Развивать логическое мышление детей. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 1, Карточка № 1  
№2. 03.10.2013 г. Тема: Горизонталь и вертикаль.   Цель: Познакомить детей с горизонтальными и вертикальными линиями на шахматной доске. Учить штриховать косыми линиями черные поля, рисовать шахматную доску в тетради в клетку, чтобы угловая клеточка слева была белая. Развивать мелкую моторику руки. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.     Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 2, Карточка № 2  

План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на октябрь (подготовительная группа)

№ НОД Дата Тема Цель. Оборудование. Источник.  
№3. 08.10.2013 г. Тема: Диагональ.   Цель: Формировать представления детей о диагонали. Учить детей определять косые и прямые линии: каждая прямая линия состоит из 8-ми полей, у косых – от 2-х до 8-и полей. Развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.     Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 3, Карточка № 3  
№4. 10.10.2013 г. Тема: Знакомство с шахматными фигурами. Цель: Познакомить детей с шахматными фигурами. Развивать распределение и переключение внимания у детей. Развивать логическое мышление, учить классифицировать предметы, находить закономерности. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование:Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 4, Карточка № 4  

План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на октябрь (подготовительная группа)

№ НОД Дата Тема Цель. Оборудование. Источник.  
№5. 15.10.2013 г. Тема: Начальное положение. Расстановка фигур перед шахматной партией. Цель: Познакомить детей с горизонтальными линиями и их обозначением. Закрепить цифры от 1 до 8. Развивать память, речь. Познакомить детей с вертикальными линиями и их буквенным обозначением. Упражнять детей в произношении латинских букв: А (а), В (бэ), С(цэ), D (дэ), Е (е), F (эф), G (жэ), Н (аш). Развивать внимание детей: концентрацию, объем, распределение. Развивать логическое мышление: умение устанавливать смысловые соотнесения, умение устанавливать последовательность событий. Закрепить: порядковый счет, знание цифр, знания о составе чисел.     Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 5, Карточка № 5  
№6. 17.10.2013 г. Тема: Ладья.   Цель: Познакомить детей с ходом ладьи. Развивать внимание: переключение, распределение. Развивать логическое мышление: умение обобщать. Показать место ладьи в начальном положении. Оборудование:Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 6, Карточка № 6  

План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на октябрь (подготовительная группа)

№ НОД Дата Тема Цель. Оборудование. Источник.  
№7. 22.10.2013 г. Тема: Ход ладьи.   Цель: Закреплять у детей знания о том, как ходит ладья. Развивать переключение внимания. Развивать логическое мышление: систематизация, закономерности. Упражнять детей в прямом и обратном счете. Закрепить знания цифр. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.   Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 7, Карточка № 7  
№8. 24.10.2013 г. Тема: Слон. Место слона в начальном положении. Цель: Познакомить детей с ходом слона. Развивать внимание. Развивать логическое мышление: систематизация, классификация. Познакомить детей со структурой задачи. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 8, Карточка № 8  

План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на октябрь (подготовительная группа)

№ НОД Дата Тема Цель. Оборудование. Источник.  
№9. 29.10.2013 г. Тема: Ход слона, взятие.   Цель: Продолжать знакомить детей с ходом слона. Развивать внимание детей: объем, переключение. Развивать пространственное мышление. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.   Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 9, Карточка № 9  
№10. 31.10.2013 г. Тема: Ладья против слона.   Цель: Продолжать знакомить детей с ходом ладьи и слона. Развивать память, речь. Развивать концентрацию и объем внимания. Развивать логическое мышление: систематизация. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Провести конкурс, кто правильно и быстро покажет и объяснит, какое преимущество дают игроку сдвоенные ладьи. Заучивание стихотворения о ладье. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 10, Карточка № 10  

План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на ноябрь (подготовительная группа)

№ НОД Дата Тема Цель. Оборудование. Источник.  
№11. 05.11.2013 г. Тема: Ферзь. Место ферзя в начальном положении. Цель: Познакомить детей с ходом ферзя. Формировать у детей представление о тяжелых фигурах в шахматной партии. Развивать логическое мышление: систематизация, последовательность, развивать пространственное мышление. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.     Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 11, Карточка № 11  
№12. 07.11.2013 г. Тема: Ход ферзя, взятие. Цель: Формировать у детей представление о тяжелых фигурах в шахматной партии; продолжать на практических примерах знакомить с ходом ферзя. Развивать логическое мышление: систематизация, последовательность, развивать пространственное мышление. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование:Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 12, Карточка № 12  

План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на ноябрь (подготовительная группа)

№ НОД Дата Тема Цель. Оборудование. Источник.  
№13. 12.11.2013 г. Тема: Ферзь против ладьи и слона.   Цель: Продолжать знакомить детей с ходом ладьи, слона и ферзя. Развивать концентрацию и переключение внимания. Развивать логическое мышление: закономерности, систематизация. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.   Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 13, Карточка № 13  
№14. 14.11.2013 г. Тема: Конь. Место коня в начальном положении. Цель: Познакомить детей с ходом коня. Развивать внимание детей, умение выполнять задание по образцу, ориентироваться на плоскости. Развивать логическое мышление. Развивать восприятие форм и воображение у детей.   Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 14, Карточка № 14  

План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на ноябрь (подготовительная группа)

№ НОД Дата Тема Цель. Оборудование. Источник.  
№15. 19.11.2013 г. Тема: Ход коня, взятие.   Цель: Продолжать знакомить детей с ходом коня. Развивать концентрацию и объем внимания у детей. Развивать логическое мышление. Продолжать упражнять детей в решении шахматных задач. Учить детей составлять и решать задачи на вычитание. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.   Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 15, Карточка № 15  
№16. 21.11.2013 г. Тема: Конь против ферзя, ладьи, слона. Цель: Развивать переключение внимания. Развивать логическое мышление (умение устанавливать закономерности). Упражнять детей в решении шахматных задач. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 16, Карточка № 16  

План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на ноябрь (подготовительная группа)

№ НОД Дата Тема Цель. Оборудование. Источник.  
№17. 26.11.2013 г. Тема: Пешка. Место пешки в начальном положении. Цель: Развивать переключение внимания. Развивать логическое мышление: умение систематизировать и классифицировать. Закрепить знания геометрических фигур, закрепить счет. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.   Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 17, Карточка № 17  
№18. 28.11.2013 г. Тема: Ход пешки, взятие. Цель: Развивать концентрацию внимания у детей. Развивать логическое мышление: умение устанавливать закономерности, умение классифицировать предметы. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 18, Карточка № 18  

План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на декабрь (подготовительная группа)

№ НОД Дата Тема Цель. Оборудование. Источник.  
№19. 03.12.2013 г. Тема: Пешка против ферзя, ладьи, коня, слона.   Цель: Развитие переключения внимания у детей. Развитие логического мышления: умение находить закономерности. Продолжать упражнять детей в сравнении чисел. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.   Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 19, Карточка № 19  
№20. 05.12.2013 г. Тема: Король. Место короля в начальном положении. Цель: Познакомить детей с главной фигурой – королем: стоит на клетке Е4, ходит на одну клетку во всех направлениях, каким значком обозначается на диаграммах. Развивать внимание, память. Обойти королем шахматную доску с al, побывать на центральных клетках d4, d5, e4, e5 и вернуться обратно. Взятие. Короля не бьют, под бой ставить нельзя. Игра «Король против короля». Развивать логическое мышление.     Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 20, Карточка № 20  

План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на декабрь (подготовительная группа)

№ НОД Дата Тема Цель. Оборудование. Источник.  
№21. 10.12.2013 г. Тема: Ход короля, взятие. Цель: Продолжать знакомить детей с главной фигурой – королем. Развивать у детей внимание (переключение). Развивать слуховое внимание. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.   Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 21, Карточка № 21  
№22. 12.12.2013 г. Тема: Король против других фигур. Цель: Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в определении количества слогов в словах, в подборе схем к словам. Развитие смекалки. Развивать мелкую моторику рук Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 22, Карточка № 22  

План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на декабрь (подготовительная группа)

№ НОД Дата Тема Цель. Оборудование. Источник.  
№23. 17.12.2013 г. Тема: Шах. Шах ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой. Защита от шаха. Цель: Развивать переключение внимания. Развивать логическое мышление: умение классифицировать предметы. Упражнять детей в решении шахматных задач. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.     Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 23, Карточка № 23  
№24. 19.12.2013 г. Тема: Открытый шах. Двойной шах. Цель: Продолжать знакомит детей с различными видами шаха на шахматной доске. Развивать умение концентрировать внимание. Развивать логическое мышление: умение систематизировать и классифицировать предметы. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 24, Карточка № 24  

План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на январь (подготовительная группа)

№ НОД Дата Тема Цель. Оборудование. Источник.  
№25. 21.01.2014 г. Тема: Что такое мат. Цель: Объяснить, что такое мат (победа одного и поражение другого шахматиста). Показать матовые ситуации на магнитной доске. Развивать внимание, память, логическое мышление.   Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 25, Карточка № 25  
№26. 23.01.2014 г. Тема: Мат в один ход. Цель: Объяснить, что такое мат в один ход. Показать матовые ситуации на магнитной доске. Развивать память и умение концентрировать внимание. Развивать логическое мышление: умение анализировать, систематизировать и классифицировать. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 26, Карточка № 26  

План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на январь (подготовительная группа)

№ НОД Дата Тема Цель. Оборудование. Источник.  
№27. 28.01.2014 г. Тема: Условные обозначения перемещения, взятия.   Цель: Продолжать знакомить детей с шахматной нотацией. Развивать переключение внимания. Развивать логическое мышление: умение устанавливать закономерность. Обогащать словарный запаса детей по теме «Спорт». Продолжать упражнять детей в счете. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.   Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 27, Карточка № 27  
№28. 30.01.2014 г. Тема: Рокировка. Длинная и короткая рокировка. Правила рокировки. Цель: Познакомить детей с рокировкой – единственным ходом в шахматах, который делается сразу двумя фигурами – королем и ладьей. Игра изученными фигурами из начального положения. Развитие комбинационного зрения. Закрепить знания детей о короткой и длинной рокировке, показать на магнитной доске. Записать обозначение о-о – короткая и о-о-о длинная рокировка. Развивать усидчивость, внимание. Рассказать о 3-х правилах, когда нельзя делать рокировку. Развивать память, логическое мышление. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 28, Карточка № 28  

План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на февраль (подготовительная группа)

№ НОД Дата Тема Цель. Оборудование. Источник.  
№29. 04.02.2014 г. Тема: Размен. Равноценный и неравноценный размен.   Цель: Развивать у детей умение концентрировать внимание. Учить детей рассуждать и логически мыслить. Продолжать учить детей делить слова на слоги. Упражнять детей в составлении и решении задач на вычитание. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.     Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 29, Карточка № 29  
№30. 06.02.2014 г. Тема: Мобилизация фигур, безопасность короля, борьба за центр и расположение пешек в дебюте.   Цель: Продолжать формировать у детей общие принципы разыгрывания дебюта и игры всеми фигурами из начального положения. Развивать у детей внимание и логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 30, Карточка № 30  

План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на февраль (подготовительная группа)

№ НОД Дата Тема Цель. Оборудование. Источник.  
№31. 11.02.2014 г. Тема: Классификация дебютов. Демонстрация коротких партий. Игра всеми фигурами из начального положения. Цель: Познакомить детей с началом партии – дебютом. Подготовительная стадия к борьбе. Развивать логическое мышление, внимательность, память. Рассказать о 3-х главных правилах дебюта: а) борьба за центр. б) выводить в центр «легкие» фигуры. в) рокировка.   Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 31, Карточка № 31  
№32. 13.02.2014 г. Тема: Анализ учебных партий. Шахматная нотация. Цель: Развивать пространственное восприятие. Развивать логическое мышление: умение систематизировать, классифицировать предметы. Упражнять детей в решении шахматных задач. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 32, Карточка № 32  

План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на февраль (подготовительная группа)

№ НОД Дата Тема Цель. Оборудование. Источник.  
№33. 18.02.2014 г. Тема: Раннее развитие ферзя.   Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, память и произвольное внимание. Развивать у детей логическое мышление: умение видеть недостающие детали, умение устанавливать закономерности. Продолжать упражнять детей в решении шахматных задач. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.     Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 33, Карточка № 33  
№34. 20.02.2014 г. Тема: Дебютные ловушки. Цель: Познакомить детей с дебютными ловушками. Развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы. Закрепить знания детей о составе числа 8. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 34, Карточка № 34  

План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на февраль (подготовительная группа)

№ НОД Дата Тема Цель. Оборудование. Источник.  
№35. 25.02.2014 г. Тема: Развлечение «В гостях у шахматного короля»   Цель: Закрепить знания о шахматной игре (чтение книг «Первый шах» и «Пешка Аська» Зенков Г.М.). Прививать интерес к шахматной игре. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Развивать логическое мышление, внимание, память.     Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки, диаграммы, рисунки, стихи Г. М. Зенкова. План-конспект № 35, Карточка № 35  
№36. 27.02.2014 г. Тема: Шашечная доска и шашки. Шашечные дороги. Цель: Развивать зрительное восприятие, концентрацию и переключение внимания, логическое мышление. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 36, Карточка № 36  

План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на март (подготовительная группа)

№ НОД Дата Тема Цель. Оборудование. Источник.  
№37. 03.03.2014 г. Тема: Шашечные поля. Основные правила шашечной игры.   Цель: Развивать у детей умение концентрировать и переключать внимание. Развивать логическое мышление: умение анализировать и классифицировать предметы. Упражнять детей в умении увеличивать и уменьшать числа на заданное число. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.     Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 37, Карточка № 37  
№38. 06.03.2014 г. Тема: История шашек. Цель игры в шашки. Цель: Развивать внимание детей: объем, концентрацию, переключение. Закреплять умения правильно и быстро расставлять фигуры на исходную позицию, называя вслух поля, на которые они ставятся. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.   Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 38, Карточка № 38  

План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на март (подготовительная группа)

№ НОД Дата Тема Цель. Оборудование. Источник.  
№39. 11.03.2014 г. Тема: Ничья в шашках. Разные виды ничьей.     Цель: Развивать зрительное внимание. Умение концентрировать и переключать внимание. Развивать логическое мышление: умение систематизировать и устанавливать закономерность и последовательность событий. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.   Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 39, Карточка № 39  
№40. 13.03.2014 г. Тема: Шахматно-шашечная эстафета. Цель: Учить детей хорошо ориентироваться на шахматной доске, используя игры: «Разложи на доске», «Составь доску», «Шахматное лото», «Пройди и назови поле». Развивать внимание, память, логическое мышление.   Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 40, Карточка № 40  

План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на март (подготовительная группа)

№ НОД Дата Тема Цель. Оборудование. Источник.  
№41. 18.03.2014 г. Тема: Связывание в шашках.     Цель: Развивать концентрацию и объем внимания. Развивать логическое мышление: умение устанавливать закономерность. Закрепить знания порядкового счета и состава чисел. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.     Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 41, Карточка № 41  
№42. 20.03.2014 г. Тема: Размен в шашках. Цель: Развивать логическое мышление: умение рассуждать, классифицировать, систематизировать и анализировать. Закрепить знания детей о составе чисел. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 42, Карточка № 42  

План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на март (подготовительная группа)

№ НОД Дата Тема Цель. Оборудование. Источник.  
№43. 25.03.2014 г. Тема: Использование дополнительного темпа в шашках и шахматах.     Цель: Развивать логическое мышление: умение рассуждать, систематизировать, анализировать, устанавливать закономерность. Решать примеры с помощью рисунков; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.   Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 43, Карточка № 43  
№44. 27.03.2014 г. Тема: Треугольник Петрова в шашках. Цель: Учить детей ловить тремя дамками одну дамку. Развивать логическое мышление: умение классифицировать, анализировать, систематизировать предметы. Развивать умение концентрировать и переключать внимание. Развивать мелкую моторику рук; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 44, Карточка № 44  

План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на апрель (подготовительная группа)

№ НОД Дата Тема Цель. Оборудование. Источник.  
№45. 01.04.2014 г. Тема: Достижение выгодной оппозиции в шашках.     Цель: Развитие концентрации внимания. Развитие логического мышления: умения классифицировать, анализировать. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 45, Карточка № 45  
№46. 03.04.2014 г. Тема: Развлечение «Тайны шахматной доски» Цель: Продолжать обучение детей игре в шахматы, углубляя знания о том, как ходят фигуры. Уточнить представления ребят о написании позиции. Познакомить детей с тем, как делать короткую рокировку на шахматной доске. Воспитывать интерес к игре в шахматы, развивать логическое мышление, память, внимание. Оборудование: Шахматное напольное полотно, шапочки шахматных фигур, магнитная шахматная доска, шахматные плоскостные фигуры для оформления зала, конверт с вопросами, указка, шахматы – 2 короля, 2 журнальных стола, магнитофон, кассета, мольберты, шахматный мешочек, трон короля, фломастеры, бумага. План-конспект № 46, Карточка № 46  

План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на апрель (подготовительная группа)

№ НОД Дата Тема Цель. Оборудование. Источник.  
№47. 08.04.2014 г. Тема: Растяжка и оттяжка в шашках.     Цель: Развивать логическое мышление. Развивать внимание и зрительное восприятие. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.     Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. План-конспект № 47, Карточка № 47  
№48. 10.04.2014 г. Тема: Выставка детских работ по теме «Мир шахмат и шашек глазами детей».   Цель: Развивать логическое мышление: умение анализировать и систематизировать. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: