План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на октябрь (подготовительная группа)
№ НОД | Дата | Тема | Цель. Оборудование. | Источник. | |
№1. | 01.10.2013 г. | Тема: Шахматная доска. | Цель: Познакомить детей с историей возникновения шахмат и шашек. Пробудить интерес к шахматной и шашечной игре. Познакомить детей с шахматной доской. Закрепить знания квадрата и количественного счета в пределах 8. Развивать интерес к занятиям шахматами. Развивать логическое мышление детей. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 1, Карточка № 1 | |
№2. | 03.10.2013 г. | Тема: Горизонталь и вертикаль. | Цель: Познакомить детей с горизонтальными и вертикальными линиями на шахматной доске. Учить штриховать косыми линиями черные поля, рисовать шахматную доску в тетради в клетку, чтобы угловая клеточка слева была белая. Развивать мелкую моторику руки. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 2, Карточка № 2 |
План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на октябрь (подготовительная группа)
№ НОД | Дата | Тема | Цель. Оборудование. | Источник. | |
№3. | 08.10.2013 г. | Тема: Диагональ. | Цель: Формировать представления детей о диагонали. Учить детей определять косые и прямые линии: каждая прямая линия состоит из 8-ми полей, у косых – от 2-х до 8-и полей. Развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 3, Карточка № 3 | |
№4. | 10.10.2013 г. | Тема: Знакомство с шахматными фигурами. | Цель: Познакомить детей с шахматными фигурами. Развивать распределение и переключение внимания у детей. Развивать логическое мышление, учить классифицировать предметы, находить закономерности. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование:Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 4, Карточка № 4 |
План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на октябрь (подготовительная группа)
№ НОД | Дата | Тема | Цель. Оборудование. | Источник. | |
№5. | 15.10.2013 г. | Тема: Начальное положение. Расстановка фигур перед шахматной партией. | Цель: Познакомить детей с горизонтальными линиями и их обозначением. Закрепить цифры от 1 до 8. Развивать память, речь. Познакомить детей с вертикальными линиями и их буквенным обозначением. Упражнять детей в произношении латинских букв: А (а), В (бэ), С(цэ), D (дэ), Е (е), F (эф), G (жэ), Н (аш). Развивать внимание детей: концентрацию, объем, распределение. Развивать логическое мышление: умение устанавливать смысловые соотнесения, умение устанавливать последовательность событий. Закрепить: порядковый счет, знание цифр, знания о составе чисел. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 5, Карточка № 5 | |
№6. | 17.10.2013 г. | Тема: Ладья. | Цель: Познакомить детей с ходом ладьи. Развивать внимание: переключение, распределение. Развивать логическое мышление: умение обобщать. Показать место ладьи в начальном положении. Оборудование:Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 6, Карточка № 6 |
План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на октябрь (подготовительная группа)
№ НОД | Дата | Тема | Цель. Оборудование. | Источник. | |
№7. | 22.10.2013 г. | Тема: Ход ладьи. | Цель: Закреплять у детей знания о том, как ходит ладья. Развивать переключение внимания. Развивать логическое мышление: систематизация, закономерности. Упражнять детей в прямом и обратном счете. Закрепить знания цифр. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 7, Карточка № 7 | |
№8. | 24.10.2013 г. | Тема: Слон. Место слона в начальном положении. | Цель: Познакомить детей с ходом слона. Развивать внимание. Развивать логическое мышление: систематизация, классификация. Познакомить детей со структурой задачи. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 8, Карточка № 8 |
План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на октябрь (подготовительная группа)
№ НОД | Дата | Тема | Цель. Оборудование. | Источник. | |
№9. | 29.10.2013 г. | Тема: Ход слона, взятие. | Цель: Продолжать знакомить детей с ходом слона. Развивать внимание детей: объем, переключение. Развивать пространственное мышление. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 9, Карточка № 9 | |
№10. | 31.10.2013 г. | Тема: Ладья против слона. | Цель: Продолжать знакомить детей с ходом ладьи и слона. Развивать память, речь. Развивать концентрацию и объем внимания. Развивать логическое мышление: систематизация. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Провести конкурс, кто правильно и быстро покажет и объяснит, какое преимущество дают игроку сдвоенные ладьи. Заучивание стихотворения о ладье. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 10, Карточка № 10 |
План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на ноябрь (подготовительная группа)
№ НОД | Дата | Тема | Цель. Оборудование. | Источник. | |
№11. | 05.11.2013 г. | Тема: Ферзь. Место ферзя в начальном положении. | Цель: Познакомить детей с ходом ферзя. Формировать у детей представление о тяжелых фигурах в шахматной партии. Развивать логическое мышление: систематизация, последовательность, развивать пространственное мышление. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 11, Карточка № 11 | |
№12. | 07.11.2013 г. | Тема: Ход ферзя, взятие. | Цель: Формировать у детей представление о тяжелых фигурах в шахматной партии; продолжать на практических примерах знакомить с ходом ферзя. Развивать логическое мышление: систематизация, последовательность, развивать пространственное мышление. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование:Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 12, Карточка № 12 |
План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на ноябрь (подготовительная группа)
№ НОД | Дата | Тема | Цель. Оборудование. | Источник. | |
№13. | 12.11.2013 г. | Тема: Ферзь против ладьи и слона. | Цель: Продолжать знакомить детей с ходом ладьи, слона и ферзя. Развивать концентрацию и переключение внимания. Развивать логическое мышление: закономерности, систематизация. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 13, Карточка № 13 | |
№14. | 14.11.2013 г. | Тема: Конь. Место коня в начальном положении. | Цель: Познакомить детей с ходом коня. Развивать внимание детей, умение выполнять задание по образцу, ориентироваться на плоскости. Развивать логическое мышление. Развивать восприятие форм и воображение у детей. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 14, Карточка № 14 |
План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на ноябрь (подготовительная группа)
№ НОД | Дата | Тема | Цель. Оборудование. | Источник. | |
№15. | 19.11.2013 г. | Тема: Ход коня, взятие. | Цель: Продолжать знакомить детей с ходом коня. Развивать концентрацию и объем внимания у детей. Развивать логическое мышление. Продолжать упражнять детей в решении шахматных задач. Учить детей составлять и решать задачи на вычитание. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 15, Карточка № 15 | |
№16. | 21.11.2013 г. | Тема: Конь против ферзя, ладьи, слона. | Цель: Развивать переключение внимания. Развивать логическое мышление (умение устанавливать закономерности). Упражнять детей в решении шахматных задач. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 16, Карточка № 16 |
План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на ноябрь (подготовительная группа)
№ НОД | Дата | Тема | Цель. Оборудование. | Источник. | |
№17. | 26.11.2013 г. | Тема: Пешка. Место пешки в начальном положении. | Цель: Развивать переключение внимания. Развивать логическое мышление: умение систематизировать и классифицировать. Закрепить знания геометрических фигур, закрепить счет. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 17, Карточка № 17 | |
№18. | 28.11.2013 г. | Тема: Ход пешки, взятие. | Цель: Развивать концентрацию внимания у детей. Развивать логическое мышление: умение устанавливать закономерности, умение классифицировать предметы. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 18, Карточка № 18 |
План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на декабрь (подготовительная группа)
№ НОД | Дата | Тема | Цель. Оборудование. | Источник. | |
№19. | 03.12.2013 г. | Тема: Пешка против ферзя, ладьи, коня, слона. | Цель: Развитие переключения внимания у детей. Развитие логического мышления: умение находить закономерности. Продолжать упражнять детей в сравнении чисел. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 19, Карточка № 19 | |
№20. | 05.12.2013 г. | Тема: Король. Место короля в начальном положении. | Цель: Познакомить детей с главной фигурой – королем: стоит на клетке Е4, ходит на одну клетку во всех направлениях, каким значком обозначается на диаграммах. Развивать внимание, память. Обойти королем шахматную доску с al, побывать на центральных клетках d4, d5, e4, e5 и вернуться обратно. Взятие. Короля не бьют, под бой ставить нельзя. Игра «Король против короля». Развивать логическое мышление. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 20, Карточка № 20 |
План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на декабрь (подготовительная группа)
№ НОД | Дата | Тема | Цель. Оборудование. | Источник. | |
№21. | 10.12.2013 г. | Тема: Ход короля, взятие. | Цель: Продолжать знакомить детей с главной фигурой – королем. Развивать у детей внимание (переключение). Развивать слуховое внимание. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 21, Карточка № 21 | |
№22. | 12.12.2013 г. | Тема: Король против других фигур. | Цель: Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в определении количества слогов в словах, в подборе схем к словам. Развитие смекалки. Развивать мелкую моторику рук Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 22, Карточка № 22 |
План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на декабрь (подготовительная группа)
№ НОД | Дата | Тема | Цель. Оборудование. | Источник. | |
№23. | 17.12.2013 г. | Тема: Шах. Шах ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой. Защита от шаха. | Цель: Развивать переключение внимания. Развивать логическое мышление: умение классифицировать предметы. Упражнять детей в решении шахматных задач. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 23, Карточка № 23 | |
№24. | 19.12.2013 г. | Тема: Открытый шах. Двойной шах. | Цель: Продолжать знакомит детей с различными видами шаха на шахматной доске. Развивать умение концентрировать внимание. Развивать логическое мышление: умение систематизировать и классифицировать предметы. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 24, Карточка № 24 |
План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на январь (подготовительная группа)
№ НОД | Дата | Тема | Цель. Оборудование. | Источник. | |
№25. | 21.01.2014 г. | Тема: Что такое мат. | Цель: Объяснить, что такое мат (победа одного и поражение другого шахматиста). Показать матовые ситуации на магнитной доске. Развивать внимание, память, логическое мышление. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 25, Карточка № 25 | |
№26. | 23.01.2014 г. | Тема: Мат в один ход. | Цель: Объяснить, что такое мат в один ход. Показать матовые ситуации на магнитной доске. Развивать память и умение концентрировать внимание. Развивать логическое мышление: умение анализировать, систематизировать и классифицировать. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 26, Карточка № 26 |
План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на январь (подготовительная группа)
№ НОД | Дата | Тема | Цель. Оборудование. | Источник. | |
№27. | 28.01.2014 г. | Тема: Условные обозначения перемещения, взятия. | Цель: Продолжать знакомить детей с шахматной нотацией. Развивать переключение внимания. Развивать логическое мышление: умение устанавливать закономерность. Обогащать словарный запаса детей по теме «Спорт». Продолжать упражнять детей в счете. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 27, Карточка № 27 | |
№28. | 30.01.2014 г. | Тема: Рокировка. Длинная и короткая рокировка. Правила рокировки. | Цель: Познакомить детей с рокировкой – единственным ходом в шахматах, который делается сразу двумя фигурами – королем и ладьей. Игра изученными фигурами из начального положения. Развитие комбинационного зрения. Закрепить знания детей о короткой и длинной рокировке, показать на магнитной доске. Записать обозначение о-о – короткая и о-о-о длинная рокировка. Развивать усидчивость, внимание. Рассказать о 3-х правилах, когда нельзя делать рокировку. Развивать память, логическое мышление. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 28, Карточка № 28 |
План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на февраль (подготовительная группа)
№ НОД | Дата | Тема | Цель. Оборудование. | Источник. | |
№29. | 04.02.2014 г. | Тема: Размен. Равноценный и неравноценный размен. | Цель: Развивать у детей умение концентрировать внимание. Учить детей рассуждать и логически мыслить. Продолжать учить детей делить слова на слоги. Упражнять детей в составлении и решении задач на вычитание. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 29, Карточка № 29 | |
№30. | 06.02.2014 г. | Тема: Мобилизация фигур, безопасность короля, борьба за центр и расположение пешек в дебюте. | Цель: Продолжать формировать у детей общие принципы разыгрывания дебюта и игры всеми фигурами из начального положения. Развивать у детей внимание и логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 30, Карточка № 30 |
План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на февраль (подготовительная группа)
№ НОД | Дата | Тема | Цель. Оборудование. | Источник. | |
№31. | 11.02.2014 г. | Тема: Классификация дебютов. Демонстрация коротких партий. Игра всеми фигурами из начального положения. | Цель: Познакомить детей с началом партии – дебютом. Подготовительная стадия к борьбе. Развивать логическое мышление, внимательность, память. Рассказать о 3-х главных правилах дебюта: а) борьба за центр. б) выводить в центр «легкие» фигуры. в) рокировка. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 31, Карточка № 31 | |
№32. | 13.02.2014 г. | Тема: Анализ учебных партий. Шахматная нотация. | Цель: Развивать пространственное восприятие. Развивать логическое мышление: умение систематизировать, классифицировать предметы. Упражнять детей в решении шахматных задач. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 32, Карточка № 32 |
План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на февраль (подготовительная группа)
№ НОД | Дата | Тема | Цель. Оборудование. | Источник. | |
№33. | 18.02.2014 г. | Тема: Раннее развитие ферзя. | Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, память и произвольное внимание. Развивать у детей логическое мышление: умение видеть недостающие детали, умение устанавливать закономерности. Продолжать упражнять детей в решении шахматных задач. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 33, Карточка № 33 | |
№34. | 20.02.2014 г. | Тема: Дебютные ловушки. | Цель: Познакомить детей с дебютными ловушками. Развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы. Закрепить знания детей о составе числа 8. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 34, Карточка № 34 |
План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на февраль (подготовительная группа)
№ НОД | Дата | Тема | Цель. Оборудование. | Источник. | |
№35. | 25.02.2014 г. | Тема: Развлечение «В гостях у шахматного короля» | Цель: Закрепить знания о шахматной игре (чтение книг «Первый шах» и «Пешка Аська» Зенков Г.М.). Прививать интерес к шахматной игре. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Развивать логическое мышление, внимание, память. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки, диаграммы, рисунки, стихи Г. М. Зенкова. | План-конспект № 35, Карточка № 35 | |
№36. | 27.02.2014 г. | Тема: Шашечная доска и шашки. Шашечные дороги. | Цель: Развивать зрительное восприятие, концентрацию и переключение внимания, логическое мышление. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 36, Карточка № 36 |
План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на март (подготовительная группа)
№ НОД | Дата | Тема | Цель. Оборудование. | Источник. | |
№37. | 03.03.2014 г. | Тема: Шашечные поля. Основные правила шашечной игры. | Цель: Развивать у детей умение концентрировать и переключать внимание. Развивать логическое мышление: умение анализировать и классифицировать предметы. Упражнять детей в умении увеличивать и уменьшать числа на заданное число. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 37, Карточка № 37 | |
№38. | 06.03.2014 г. | Тема: История шашек. Цель игры в шашки. | Цель: Развивать внимание детей: объем, концентрацию, переключение. Закреплять умения правильно и быстро расставлять фигуры на исходную позицию, называя вслух поля, на которые они ставятся. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 38, Карточка № 38 |
План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на март (подготовительная группа)
№ НОД | Дата | Тема | Цель. Оборудование. | Источник. | |
№39. | 11.03.2014 г. | Тема: Ничья в шашках. Разные виды ничьей. | Цель: Развивать зрительное внимание. Умение концентрировать и переключать внимание. Развивать логическое мышление: умение систематизировать и устанавливать закономерность и последовательность событий. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 39, Карточка № 39 | |
№40. | 13.03.2014 г. | Тема: Шахматно-шашечная эстафета. | Цель: Учить детей хорошо ориентироваться на шахматной доске, используя игры: «Разложи на доске», «Составь доску», «Шахматное лото», «Пройди и назови поле». Развивать внимание, память, логическое мышление. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 40, Карточка № 40 |
План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на март (подготовительная группа)
№ НОД | Дата | Тема | Цель. Оборудование. | Источник. | |
№41. | 18.03.2014 г. | Тема: Связывание в шашках. | Цель: Развивать концентрацию и объем внимания. Развивать логическое мышление: умение устанавливать закономерность. Закрепить знания порядкового счета и состава чисел. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 41, Карточка № 41 | |
№42. | 20.03.2014 г. | Тема: Размен в шашках. | Цель: Развивать логическое мышление: умение рассуждать, классифицировать, систематизировать и анализировать. Закрепить знания детей о составе чисел. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 42, Карточка № 42 |
План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на март (подготовительная группа)
№ НОД | Дата | Тема | Цель. Оборудование. | Источник. | |
№43. | 25.03.2014 г. | Тема: Использование дополнительного темпа в шашках и шахматах. | Цель: Развивать логическое мышление: умение рассуждать, систематизировать, анализировать, устанавливать закономерность. Решать примеры с помощью рисунков; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 43, Карточка № 43 | |
№44. | 27.03.2014 г. | Тема: Треугольник Петрова в шашках. | Цель: Учить детей ловить тремя дамками одну дамку. Развивать логическое мышление: умение классифицировать, анализировать, систематизировать предметы. Развивать умение концентрировать и переключать внимание. Развивать мелкую моторику рук; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 44, Карточка № 44 |
План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на апрель (подготовительная группа)
№ НОД | Дата | Тема | Цель. Оборудование. | Источник. | |
№45. | 01.04.2014 г. | Тема: Достижение выгодной оппозиции в шашках. | Цель: Развитие концентрации внимания. Развитие логического мышления: умения классифицировать, анализировать. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 45, Карточка № 45 | |
№46. | 03.04.2014 г. | Тема: Развлечение «Тайны шахматной доски» | Цель: Продолжать обучение детей игре в шахматы, углубляя знания о том, как ходят фигуры. Уточнить представления ребят о написании позиции. Познакомить детей с тем, как делать короткую рокировку на шахматной доске. Воспитывать интерес к игре в шахматы, развивать логическое мышление, память, внимание. Оборудование: Шахматное напольное полотно, шапочки шахматных фигур, магнитная шахматная доска, шахматные плоскостные фигуры для оформления зала, конверт с вопросами, указка, шахматы – 2 короля, 2 журнальных стола, магнитофон, кассета, мольберты, шахматный мешочек, трон короля, фломастеры, бумага. | План-конспект № 46, Карточка № 46 |
План работы группыпо обучению игре в шахматы и шашки на апрель (подготовительная группа)
№ НОД | Дата | Тема | Цель. Оборудование. | Источник. | |
№47. | 08.04.2014 г. | Тема: Растяжка и оттяжка в шашках. | Цель: Развивать логическое мышление. Развивать внимание и зрительное восприятие. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры и доски, шашки. | План-конспект № 47, Карточка № 47 | |
№48. | 10.04.2014 г. | Тема: Выставка детских работ по теме «Мир шахмат и шашек глазами детей». | Цель: Развивать логическое мышление: умение анализировать и систематизировать. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять задания самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук. Оборудование: Демонстрационный материал к заданиям, карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, шахматные фигуры |