Блок-схема прямого пуска асинхронного двигателя с использованием пакета Power System Blockset




Введение

 

Из числа различных видов современных электрических машин самой распространённой в наши дни является асинхронная бесколлекторная машина, применяемая обычно в качестве двигателя.

Асинхронная машина – это машина, в которой при работе возбуждается вращающееся магнитное поле, но ротор вращается асинхронно, т.е. с угловой скоростью, отличной от угловой скорости поля. Она была изобретена М. О. Доливо – Добровольским в 1888 г., но до настоящего времени сохранила ту простую форму, которую ей придал русский изобретатель.

Причины исключительно широкого распространения асинхронного двигателя – его простота и дешевизна. Можно сказать, что в основном асинхронная машина состоит из трёх неподвижных катушек (точнее, обмоток), размещённых на общем сердечнике, и помещенной между ними четвёртой, вращающейся катушки. В машине отсутствуют какие-либо легко повреждающиеся или быстро изнашивающиеся части (например, коллектор).

Асинхронные машины малой мощности часто выполняются однофазными для устройств, питающихся от двухпроводной сети. Такие машины находят широкое применение в бытовой технике.

Общий недостаток асинхронных машин – это относительная сложность и неэкономичность регулирования их режимов работы.

Представление механической части электропривода 2-массовой системой даёт наиболее полное представление о динамических процессах, происходящих в реальном приводе, т. к. даже сложные механические системы, связанные с приводом, сводятся к 2-массовой или 3-массовой системам.


Исходные данные

Моделируемая машина – асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором типа 4А160S4У3

Справочные данные:

Мощность АД, Pn (кВт)18.5

Число пар полюсов 2

К.П.Д. η (%)89.5

сosφ0.88

Номинальное скольжение Sn(%)2.2

Номинальная частота f1(Гц) 50, Unф (В)220

Момент инерции ротора Jд.р. .0,13

Параметры Т-образной схемы замещения двигателя (в относительных единицах):

Активное сопротивление обмотки статора Rs= 0.042

Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора Xs = 0.085

Приведённое активное сопротивление обмотки ротора R r' = 0.024

Приведённое индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора Xr = 0.13

Индуктивное сопротивление магнитной цепи Xµ = 4.3

 

Обработка исходных данных для моделирования

Угловая скорость вращения магнитного поля:

 

ω0 = 2×π×f1/p = 2×π×50/2 = 157 рад/с

 

Номинальная угловая скорость ротора определяется на основе выражения скольжения:


Sн = (ω0- ωн)/ ω0 , откуда

ωн = ω0× (1- Sн) = 157× (1-0.022) =153.546 рад/с

 

Номинальный момент двигателя:

 

Мн = Рн / ωн = 18500/153.546 = 120,485 Н×м

 

Номинальный ток двигателя определяется из выражения потребляемой мощности:

 

Р1=3×Uнф×Iнф×cosj.

 

Потребляемая мощность, в свою очередь равна:

 

Р1=Рн/h = 3000/0.895 = 20670,39 Вт, тогда

Iнф = Р1/(3×Uнф×cosj.) = 20670,39 /(3×220×0.88) = 35,589 A

 

Номинальное сопротивление двигателя, на которое необходимо умножить активные и индуктивные сопротивления в относительных единицах, чтобы получить параметры двигателя в абсолютных единицах (Ом):

 

Zн = Uнф/ Iнф = 220/35,589 = 6,18 Ом

 

Пересчитаем параметры Т – образной схемы замещения двигателя из относительных единиц в абсолютные.

Активное сопротивление обмотки статора:

 

Rs= 0.042×6,18 = 0,2596 Ом


Приведённое активное сопротивление обмотки ротора:

 

R r' = 0.024×6,18 = 0,148358 Ом

 

Собственная индуктивность статора:

 

Lσs = Xs/2×π×f1 = 0.085×6,18 /2×π×50 = 0.00167 Гн

 

Собственная индуктивность ротора:

 

Lσr = Xr/2×π×f1 = 0.13×6,18/2×π×50 = 0.0025573 Гн

 

Взаимная индуктивность:

 

Lm = Xµ/2×π×f1 = 4.3×6,18/2×π×50 = 0.084587 Гн

 

Индуктивность обмотки статора:

 

L1 = Lm + Lσs = 0.084587 + 0.00167 = 0.086257 Гн

 

Индуктивность обмотки ротора:

 

L2 = Lm + Lσr = 0.084587 + 0.0025573 = 0.0871443 Гн

 

Разработка модели

Математическая модель асинхронного двигателя в форме Коши (в системе координат u-v) имеет следующий вид:

 


 

 

 

Пуск двигателя будем выполнять на холостом ходу, и после выхода АД на синхронную скорость нагрузим номинальным моментом.

Момент инерции привода подобран таким образом, чтобы в динамической кривой скорости вращения двигателя ω (t) не было колебаний при выходе на установившийся режим.

 

Блок-схема прямого пуска асинхронного двигателя с использованием пакета Power System Blockset

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: