Различают активный и пассивный бюджетный дефицит




Различают капитальный и текущий государственный долг.

Размер бюджетных ассигнований определяется но нормативам бюджетного финансирования

Распорядители бюджетных средств - это должностные лица, которым законодательством предоставлено право распоря­жаться денежными средствами, выделенными из бюджета.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического со­держания делятся на текущие и капитальные

Расходы бюджетов определяются программами социально-экономического развития Республики Беларусь и соответствующей административно-территориальной единицы и осуществляются по направлениям и в размерах, установленным законодательством рес­публики и решениями местных Советом депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Расходы государственного бюджета - экономические отно­шения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целе­вому и территориальному признакам. Расходы бюджета - затра­ты, возникающие в связи с выполнением государством своих функ­ций и стоящих перед ним задач.

Расходы на ВУЗы планируются в двух сметах: Смета расходов на финансовый год; смета доходов и расходов по внебюджетным средствам

Расходы на здравоохранение по экономическому содержанию объединяются в три группы: Расходы на лечебно-профилактические учреждения и ме­роприятия, Расходы на санитарно-профилактические учреждения и ме­роприятия, Прочие (бюро судебной медицинской экспертизы и другие).

Расходы на социальные нужды обеспечивают в первую оче­редь финансирование непроизводственной сферы: образование, здравоохранение, культуру, искусство

Расходы на управление обеспечивают основную функцию го­сударства - управление - и предусматривают обеспечение содер­жания органов государственного и местного управления, правопо­рядка, судебной власти.

Расходы республ и местн бюджета определяются с учётом программ соц-эконом развити РБ и соответсвадминистр-территор единиц, осущ по направлениям, предусмотренным бюджетным кодексом и в размерах установленных Законом о республ бюджете на очередной финансовый год и решением местных советов депутатов О бюджете на очередной фин год

Расчет фонда оплаты труда штатного профессорско-препода­вательского состава осуществляется по формам обучения, исходя из числа преподавателей и средней ставки в месяц

Расчетные нормы - средние затраты, приходящиеся па рас­четную единицу с учетом конкретных условий.

Регулирующие доходы - это доходы, которые поступают в ниже­стоящий бюджет на основе решений вышестоящих органов Госу­дарственной власти или местной власти, принимаемых ими при ут­верждении своих бюджетов

Реструктуризация- основанное на соглашении земледарцем прекращении долговых обязательств РБ, составляющих гос.долг с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами РБ, придусматр. др. условия обслуживания и погашения долговых обязательств РБ.

Роспись доходов и расходов - это основной документ, регули­рующий отношения между субъектами бюджетных отношений в процессе исполнения бюджета.

Сводные отраслевые сметы — это сведенные в одну смету индивидуальные сметы однородных учреждений и сметы расхо­дов на централизованные мероприятия. В них предусматриваются расходы по всем учреждениям данного ведомства

Система местных бюджетов была представлена земскими, Уродскими и мирскими бюджетами

Систему здравоохранения Республики Беларусь составляют государственное и частное здравоохранение.

 

 

Смета расходов является основным финансовым планом, оп­ределяющим объем, целевое направление и поквартальное распре­деление ассигнований, выделяемых из бюджета на содержание организаций и на осуществление централизованных мероприятий.

Сметы расходов на централизованные мероприятия со­ставляются министерствами и другими органами государственно­го управления.

Содержание налогов проявляется в их участии в рас­пределении или перераспределении национального дохода.

Состав расходов на финансирование национальной экономики, их структура и содержание завися г от приоритетов развития экономики

Социальная политика – совокупность принципов, норм и методов, используемых государством для регулирования условий жизни общества и отношений между социальными группами

Социальное обеспечение предполагает предоставление государством социальных гарантий, направляемых на поддержку населения в результате наступления временной или постоянной нетрудоспособности, на поддержку малоимущих слоев населения, решение демографических проблем.

Среднесрочная финансовая программа разрабатывается на 3 год а, из которых: 1-ый год - на который составляется бюджет, следующие 2-ва года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной финансовой политики.

Среднесрочная финансовая программа- документ, содержащий данные о возможности бюджета, о мобилизации доходов и стратегии приоритетных направлений расходов бюджета в пределах имеющихся ресурсов на среднесрочную перспективу.

Субвенция - денежные средства, выдеииемые и» вышестоя­щего бюджета нижестоящему на конкретные цепи

Субсидия - денежные средства, выделяемые вышестоя­щим бюджетом нижестоящему для вырамним.нпш \римим мщиапь- но-экономического развития соответствуйнцгП.1 immmih фшивно-

Сущностными признаками доходов бюджета являются безвоз­мездность и безвозвратность

Текущие расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающих текущее финансирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций.

Текущие расходы возмещаются за счет собствен­ных средств организаций.

Текущий государственный долг - расходы по выплате причи­тающимся кредиторам доходов по долговым обязательствам госу­дарства и погашению обязательств по наступившим срокам оплаты.

Третьим уровнем функциональной классификации расходов являются виды расходов, детализирующие расходование средств на осуществление деятельности государства в определенной обла­сти в пределах подразделов.

Управление внешним государственным долгом это комп­лекс мероприятий по получению и возврату внешних кредитов

Управление внутренним государственным долгом - это ком­плекс мероприятий по регулированию величины, структуры и сто­имости государственного долга, направленных на его оптимизацию.

Учет исполнения республиканских и местных бюджетов по расходам ведется по кассовым и фактическим расходам.

Фактическими расходами считаются действительные затраты организаций, подтверждаемые документами.

Финансирование государственного здравоохранения осу­ществляется из средств республиканского и местных бюджетов из расчета потребности расходов на оказание медицинской помощи на одного жителя

Финансирование дефицита бюджета осуществляется за счет государственных долговых обязательств и местных зай­мов, кредитов Национального банка Республики Беларусь и дру­гих источников

Финансовые отношения между государством и субъектами хозяйствования и населением по формированию централизованного денежного фонда называются налоговыми отношениями

Фонд заработной платы педагогического персонала опре­деляется умножением средней ставки одного часа на количество учебных часов

Фонд заработной платы работников ССУЗов включает: за­работную плату педагогического персонала; заработную плату учеб­но-вспомогательного персонала; заработную плату административ­но-хозяйственного и обслуживающего персонала

Функции налогов: фискальная, контрольная, распределительная, стимулирующая, социальная

Функциональная классификация расходов является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций, отражающей направ- «|и дств на выполнение основных функций государства, фундаментальная классификация расходов состоит из четырех уровней.

Четвертый уровень функциональной классификации расходов образует классификация по параграфам, которая детализирует расходование средств на конкретные мероприятия и направления деятельности.

Число должностей медицинского персонала планируется в соответствии со штатным расписанием. Врачебные должности планируются на основе действующих норм обслуживания, опреде­ляющих количество коек на одну врачебную должность (например, одна должность врача-терапевта на 20-25 коек).

Число должностей на один пост рассчитывается путем де­ления числа часов работы учреждения в год на число часов рабо­ты в год одной медсестры.

Число должностей среднего медицинского персонала за­висит от количества круглосуточных медицинских постов и числа должностей на один пост.

Число оборотов койки в год рассчитывается путем деления числа дней функционирования койки в год на среднюю продолжи­тельность пребывания больного в стационаре

Экономическая классификация расходов является груп­пировкой расходов республиканского и местных бюджетов, го­сударственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций по их экономи­ческому содержанию.

Экономические расходы используются с целью государствен­ного регулирования экономики и направлены в сферу материально­го производства



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: