Игра «Собери игрушки по количеству слогов»




Наташа Крайнюченко

 

Цели и задачи занятия

Коррекционно-образовательные:

закреплять понятия «звук», «слово», «буква»; совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; закреплять умение в нахождении места звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.

Коррекционно-воспитательные:

создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование:

сундук, сюрприз (чупа-чупсы, 2 мольберта, магниты, схема характеристики звука, емкости с фасолью и цветным рисом, буквы на магнитах (С, У, Н, Д, У, К, цифры на магнитах 1-6, картинки со звуками Р и Л, модели слов, синие сигнальчики, игрушки, названия которых делятся на 1 – 4 слога, тарелочки с палочками, шнурочками и фасолью, дид. игра «Подбери слог к картинкам», олонка с музыкальным оформлением.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Дети под музыку входят в кабинет)

Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришли родители. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Психогимнастика

Логопед: А сейчас давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом, по очереди пожимая друг другу руки и называя свои имена.

(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.)

Дети здороваются друг с другом

Проблемная ситуация

Логопед: Ребята, вы уже стали совсем большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Сегодня мы пригласили вас, на небольшую квест-игру. Это такая игра, где надо выполнять задания, отгадывать загадки и за правильно выполненное задание вы будете получать букву-подсказку, спрятанную в емкости с фасолью, и цифру из емкости с цветным рисом. В конце игры вы с помощью цифр сложите слово и узнаете, где спрятан для вас сюрприз.

Ну что, хотите узнать, какой сюрприз мы для вас приготовили?

ЗАДАНИЕ 1: Артикуляционная гимнастика + чистоговорки (на стульях).

Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие упражнения помогли вам научиться правильно выговаривать звуки? («Лошадка», «Маляр», «Гармошка» и т. д.)

 

 

После называния упражнения дети их выполняют

- А сейчас, давайте проговорим чистоговорки со звуками, которые научились выговаривать (детям предлагаются разные чистоговорки - см. Приложение).

Одному ребенку предлагается достать первую букву из емкости с фасолью, другому – цифру из емкости с цветным рисом.

 

 

ЗАДАНИЕ 2: Характеристика звука.

Детям предлагается занять места за столами, стоящими в два ряда

Логопед: Следующее задание. Я сейчас прочитаю предложения, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? Для каждого ряда будут разные предложения, будьте внимательны.

1 ряд: Роме и Розе на день рождения подарили красные шары.

2 ряд: Володя плыл на лодке.

Логопед: Дайте характеристику вашему звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Логопед: Еще он какой?

Дети: Твердый, звонкий, обозначается синим цветом.

Логопед: Молодцы. Я думаю, вы можете еще достать букву и цифру.

 

 

ЗАДАНИЕ 3: Найди место звука в слове (за столами).

Логопед: У вас на столах лежат картинки, в названии которых спрятался звук Р или Л. Ваша задача определить в какой части слова находится этот звук – в начале, в середине или в конце слова. Выложить синий сигнальчик на модели слова.

 

 

Одному ребенку предлагается достать букву и цифр из емкости с фасолью и цветным рисом.

ЗАДАНИЕ 4: Деление слов на слоги.

Логопед: А теперь отгадайте загадку:

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым.

Оно может быть тихим,

Может быть громким.

Оно может обидеть,

Может рассмешить.

Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Но для этого нужно буквы знать.

Что это? (Слово)

Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слова. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как их отличить?

Дети: Их можно измерить.

Логопед: Чем же, линейкой.

Дети: Нет, слогами.

Измерить длиннющее слово

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем, надо узнать –

Хлопать в ладоши пора начинать.

- Давайте покажем, как мы можем измерять слова. Вот, например, «ДОМ». Сколько слогов в этом слове? А если назвать его ласково «ДОМИК»?

Игра «Собери игрушки по количеству слогов»

- На этом столе находятся игрушки. Первая команда (2-3- ребенка) будет собирать игрушки, названия которых состоят из двух слогов, вторая – игрушки, названия которых состоят и трех слогов (и т. д., на усмотрение педагога). Начали!

Одному ребенку предлагается достать букву из емкости с фасолью.

ФИЗМИНУТКА (по выбору)

ЗАДАНИЕ 5: Выложи букву.

Логопед: Ребята, мы можем с вами увидеть звуки? (Ответы детей) Звуки мы слышим и произносим. А что мы читаем и пишем? Правильно, буквы.

У вас на столах лежит разный материал (шнурочки, палочки, фасоль и т. д.). Предлагаю вам сложить любую букву из этого материала.

 

 

Одному ребенку предлагается достать букву из емкости с фасолью.

ЗАДАНИЕ 6: Чтение слогов и подбор их к картинкам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: