Конспект НОД «Строение тела»




МБДОУ «Берёзовский детский сад»

 

 

Конспект НОД

По образовательной области

«Социально- коммуникативное развитие»

В подготовительной группе

Детского сада

Тема: «Строение тела»

 

 

Составил: воспитатель

Грачёва И.М.

 

Богородский район, д. Берёзовка

Год

Конспект НОД «Строение тела»

Цель:

· Ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма.

Задачи:

Образовательные:

· Углублять, расширять и закреплять знания детей о строении тела человека.

· Совершенствовать умение называть части тела человека.

Развивающие:

· Развивать речевую и познавательную активность детей, зрительную память, умение обобщать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

· Воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь людям, попавшим в затруднительное положение.

Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Место проведения: групповая комната

Способы: Рассказ воспитателя, рассматривание плаката, вопросы воспитателя, ответы детей, загадывание загадок, чтение стихов, появление Незнайки, игры.

Средства: запись песни «точка, точка, запятая», плакат о строении тела человека, воздушные шарики на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Части тела», «Я в мире человек», беседы.

Ход занятия:

 

( В группе звучит музыка, дети сидят на своих местах. Появляется герой Незнайка.)

Воспитатель: читает стихотворение:

«Тело человека».

Точка, точка, два крючочка,

Носик, ротик, оборотик.

Ручки, ножки, огуречик,

Вот и вышел человечек.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, а чего вы здесь все собрались, что у вас здесь за картинки?

Воспитатель: а собрались мы здесь, Незнайка, для того, чтобы поговорить о том, как устроено наше тело.

Незнайка: Ой, как интересно! А можно и мне послушать? Я знаю много загадок и игр, в которые могу с вами поиграть.

Воспитатель: хорошо, Незнайка, слушай:
Высокие - низкие,

Далекие – близкие,

Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их, нет на свете.

Посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Все вроде разные на вид, но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но, какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением, наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах, а вверху у нас находиться голова. Ребята, отгадайте загадки, которые для вас приготовил Незнайка.

Незнайка: загадывает загадки:

1. Два соседа – непоседы.

День на работе.

Ночь на отдыхе. (Глаза)

2.Между двух светил

Я в середине один. (Нос)

3.Тридцать два молотят,

Один поворачивает. (Зубы, язык)

4. Один говорит,

Двое глядят,

Да двое слушают. (Язык, глаза, уши)

5. Не сеют,

Не сажают –

Сами вырастают. (Волосы)

Воспитатель: Молодцы, ребята. С помощью глаз мы видим, посмотрите вправо-влево, с помощью ушей мы слышим, послушайте тишину, а нос нам помогает ощущать запахи, сделайте глубокий вдох-выдох, во рту, есть язык, чтобы чувствовать вкус пищи. Ребята, давайте расскажем Незнайке, из каких частей состоит тело человека. Я начну фразу, а вы будете заканчивать ее.

(поочередно вызывать ребенка, чтобы он показывал названную часть туловища на схеме «тело человека»

Быть у каждого должна,
Очень "умной"(голова).

Я верчу ей, как умею,
Голова сидит на (шее).

Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут – (туловище).

Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился (живот).

На прогулке не забудь,
Закрывать от ветра (грудь).

(Руки) – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики,
Очень дружные (пальчики)

Бегут по дорожке
Резвые (ножки).

Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе(коленку)

Воспитатель:
Какие части туловища вы не назвали?

Дети.
Плечи, таз, бедро, стопа.

Незнайка:
Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Воспитатель: я попрошу выйти 2 детей.

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».
(Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.)

Воспитатель: Хорошо и с этим заданием вы справились.

Незнайка: ой, какие вы молодцы, а правда, что шея помогает голове совершать различные движения?

Воспитатель: конечно правда, а ты дай, ребятам, задание.

(Дети выполняют практические упражнения)

- покажите, где у вас голова

- дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

- вытяните шею, как гусь

- втяните шею в плечи

- выполните круговое движение головой

- поверните голову в одну сторону, а теперь в другую.

Незнайка: молодцы, ребята. А сейчас отгадайте еще загадки:

1. Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

2.Пять братьев:

Годами равные,

Ростом разные. (Пальцы)

Воспитатель: все правильно, у нас есть руки, которые находятся по бокам туловища, чтобы ими было удобно пользоваться, а на кистях рук есть 5 пальцев, а внизу нашего тела есть ноги, чтобы держать и передвигать тело и заканчиваются ноги, ступнями.

Ребята, Незнайка знает еще одну игру, встаньте, пожалуйста, я буду проговаривать, а вы будете выполнять движения.

Физкультминутка.

У меня есть голова

повороты головы

Направо – раз, налево - два.

направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,

наклоны,

Поворот – поворот.

повороты

Умелые руки есть у всех,

рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.

вверх – вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

бег на месте

прыгать,

подскоки (2-3 раза),

приседать, стоять…

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель: Итак, мы с вами рассказали и показали Незнайке из чего состоит наше тело. А знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше, а внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.


Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Дети. Да.

Воспитатель: Что же это такое?

Дети. Это сердце. Сердце очень важный орган.

Воспитатель: Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

Сердце.
В груди у каждого из нас,
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный.
Конечно, вам, известный.

Любой его назвать бы смог:
Лишь только жизни огонек,
Однажды разгорится —
Начнет тут сердце биться.

Оно, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а всерьёз,
Качает кровь, качает,
И устали не знает.

И если кто из нас сидит,
Читает или пишет,
Оно тихонечко стучит,
Его мы и не слышим.

Но если быстро побежать,
Иль сказку стоит услыхать,
Про злого Бармалея —
Забьется посильнее.

Моторчик наш, он непростой,
Он не железный, а живой.
Он тосковать умеет,
И любит, и жалеет!
(Н. Кнушевицкая)

Воспитатель: Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулак, и мы увидим, у кого какое сердце.
Ребята, а вы знаете, что сердце работает и днем, и ночью без отдыха, оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.

Дети. Мы слышим свое дыхание.

Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва.
Что это за орган, как вы думаете?

(Ответы детей). Это легкие, у человека их 2.

Воспитатель: Может ли человек прожить без дыхания?

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания. Прослушайте стихотворение.

Лёгкие.
Ходим мы, играем, пишем,
И все время дышим, дышим.
Ведь для этого недаром
Есть у всех нас легких пара.

И они, подумать только,
Все разделены на дольки,
Невесомы и воздушны.
Наши легкие послушно
Выдох делают за вздохом.
Нам без них пришлось бы плохо!
(Н. Кнушевицкая)


Воспитатель: Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас.
В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.
(Дети выполняют задание)
Теперь мы знаем у кого какой объем легких. А вы знаете, что важное для здоровья, нашего тела, является красивая осанка. Неправильная осанка затрудняет работу сердца и легких. Многие люди не следят за осанкой, не держат спину прямо, ходят, сгорбившись, опустив голову и шаркая ногами. Для того чтобы быть красивыми и здоровыми, нужно следить за своей осанкой. Давайте мы сейчас встанем в круг и намерено изобразим плохую осанку.

(дети встают под музыку)
(спина сгорблена, живот вперед, ноги слегка согнуты в коленях, руки висят, как плетни.)

Воспитатель: Ну, как? Красиво? А сейчас, пожалуйста, выпрямитесь и продемонстрируйте мне красивую осанку, запомните это положение и при ходьбе и сидя старайтесь следить, чтобы спина была прямая, а голова гордо поднята.

Но для того, чтобы оставаться здоровыми, нужна не только красивая осанка, но и правильное питание, Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины, выполнять физические упражнения, закаливание, выполнять гигиенические процедуры; быть всегда в хорошем настроении.
Воспитатель: Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!

 


 

 

 

 

Рефлексия:

Воспитатель:

- Как вы считаете, интересно Незнайке было у нас в гостях?

(ответы детей)

-О чём он узнал на нашем занятии?

(ответы детей)

-Как вы считаете, какая часть нашего тела самая важная?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Для человека все части тела важны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: