Смотрим хронику из сериала «Семья Светофоровых» — 1 сезон, 2 серия «Дорога в школу».




Безопасный маршрут

Тема: «Безопасный маршрут, построение индивидуальной схемы
“дом — школа — дом”»

Цель: формирование у обучающихся знаний о безопасном маршруте движения в школу и навыков его построения.

Задачи:

– рассказать обучающимся младших классов о правилах безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

– объяснить необходимость соблюдения правил дорожного движения;

– ознакомить детей с безопасным маршрутом следования в школу;

– научить разрабатывать индивидуальную схему «дом — школа — дом»;

– научить свободно оперировать понятиями «участник дорожного движения», «пешеход», «пассажир», «водитель», «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», «поребрик» («бордюр»).

Рекомендации по материально-техническому обеспечению

Занятие рекомендуется проводить в тематически оформленном учебном классе.

Рекомендуется использовать мультимедийное оборудование для демонстрации заставок на экран и презентации «Мой безопасный маршрут».

При подготовке к занятию необходимо распечатать для каждого обучающегося макеты заданий, приведенных в сценарии.

Ход занятия

В начале занятия педагог выясняет, что думают дети о том, зачем люди строят дороги, для чего существуют Правила дорожного движения. В ходе обсуждения педагог подводит детей к выводу, что дороги строятся для удобства передвижения людей (как в транспортных средствах, так и пешком), а Правила дорожного движения необходимы для безопасного передвижения по дорогам.

Проезжая часть — это часть дороги, по которой ездят автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (транспортные средства).

Человек, который управляет транспортным средством, — это водитель. Пешеходы идут по тротуару. Мы с вами тоже пешеходы, когда идем пешком или катаемся на роликах, самокате…

Если кто-то едет на велосипеде, то он водитель — велосипедист, и для него есть свои правила дорожного движения, которые он должен выполнять.

Когда мы едем в трамвае, автобусе, автомобиле с папой и мамой, то мы пассажиры. А человек, который сидит за рулем этих транспортных средств, — водитель.

Участники дорожного движения — пешеходы, водители и пассажиры.

Педагог:

— Как вы идете в школу? Пусть каждый из вас, ребята, ответит на этот вопрос!

— Из дома я всегда выхожу вовремя, чтобы не торопиться. Дорогу перехожу там, где есть пешеходный переход.

 

ДОРОГА В ШКОЛУ

Чтобы вовремя успеть в школу, важно знать, сколько времени займет дорога от дома до школы. Пусть дорога в школу будет чуть длиннее, но безопаснее, избегайте опасных мест.

ПРОСЫПАЮСЬ  
 
 

ВЫХОЖУ ИЗ ДОМА

  ПРИХОЖУ В ШКОЛУ
  НАЧАЛО УРОКОВ
КОНЕЦ УРОКОВ

 

Нарисуй на циферблате часов стрелки: во сколько ты встаешь, во сколько выходишь из дома, приходишь в школу, в какое время начинаются занятия, и в какое время заканчиваются уроки.

Посчитай и напиши, сколько времени ты затрачиваешь на дорогу в школу? ___________________________________________________

Расскажи, как ты добираешься до школы? (Пешком, в автомобиле, автобусом, троллейбусом, трамваем.)

В пустых клеточках таблицы изобрази карандашом свой способ прибытия в школу.

Если ты добираешься в школу маршрутным транспортом, напиши на строчке название остановки, где ты садишься в транспорт у дома, и название остановки, где ты выходишь: _________________________________________ __________________________________________________________________.

 

 

Задание для всех:

1. Посмотри на рисунок и расскажи, как дойдут до школы дети из разных домов.

2. Как ты идешь в школу? Как и где ты переходишь проезжую часть дороги и что делаешь, прежде чем ступить на проезжую часть?

3. Нарисуй на проезжей части автомобили, а на тротуаре пешеходов.

 

Раскрась верные утверждения зеленым цветом, а неверные зачеркни:

Из дома выхожу в последнюю минуту, потому что быстро бегаю.
Дорогу перехожу по подземному пешеходному переходу со светофором, или если нет светофора, то по пешеходному переходу.
Прежде чем ступить на проезжую часть дороги, внимательно смотрю, не приближаются ли автомобили.
По дороге, не оборудованной тротуаром, иду по правой обочине.
На проезжей части можно кататься на роликовых коньках.
Пешеход передвигается пешком в местах, специально предназначенных для пешеходов, которые называются тротуарами.
Я пассажир, если еду в автобусе, трамвае или в автомобиле с родителями.
Участниками дорожного движения являются пешеходы, пассажиры, водители.
Выйдя из автобуса, перейду дорогу после того, как автобус уедет.

 

Верных утверждений________.

Неверных утверждений___________.

 

Закрепление

Педагог:

— Ребята, сегодня мы с вами разобрали тему «Безопасный маршрут, построение индивидуальной схемы “дом — школа — дом”». Используя наш безопасный маршрут, разобрали основные элементы дороги индивидуального маршрута “дом — школа — дом”. Чтобы закрепить материал, вспомним то, что обсудили.

Городская дорога — это дорога, проложенная в пределах населенного пункта.

Городская дорога включает в себя следующие элементы: проезжая часть, тротуар, трамвайные пути (не обязательно), разделительная полоса (не обязательно). Какие элементы дороги вы замечали по дороге в школу?

Загородная дорога — это дорога, которая прокладывается вне пределов населенного пункта.

Загородная дорога включает в себя следующие элементы: проезжая часть, обочина, кювет, разделительная полоса (не обязательно).

Назначение элементов дорог:

– проезжая часть предназначена для движения автомобилей, пешеходам двигаться по проезжей части запрещено;

– тротуар предназначен для движения пешеходов, автомобилям по тротуару двигаться запрещено;

– трамвайные пути предназначены для движения трамваев;

– обочина предназначена для остановки и стоянки транспортных средств, пешеходам разрешено двигаться по обочине, соблюдая правила безопасности;

– разделительная полоса разделяет дорогу на проезжие части встречного направления и не предназначена для движения или остановки автомобилей и пешеходов.

 

После выполнения заданий на занятии проводится фронтальная проверка, обсуждается, как правильно надо было их выполнить.

То же самое делается с индивидуальным маршрутом “дом — школа — дом”. Это задание дается обучающимся для самостоятельной работы дома с родителями.

Смотрим хронику из сериала «Семья Светофоровых» — 1 сезон, 2 серия «Дорога в школу».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: