18.Как называются условия деятельности и отдыха, к которым человек приспособлен в большей степени, и в которых проявляется наивысшая работоспособность, гарантируются сохранение здоровья и целостность компонентов среды обитания? комфортные
19.Как называются условия характеризуемые отклонением уровней потоков веществ, энергии и информации от номинальных значений в допустимых для человека пределах, при которых условия труда не оказывают негативного воздействия на здоровье, но, однако, приводят к дискомфорту, снижению работоспособности и продуктивности деятельности? допустимые
20. Как называются условия, которые оказывают негативное воздействие на здоровье человека, и которые при длительном воздействии вызывают заболевания и приводят к деградации природной среды? опасные
21.Как называются условия, которые за короткий срок могут нанести травму или привести к смерти, вызывать необратимые разрушения в природной среде? чрезв.опасные
22.Как называется фактор, воздействие которого на человека приводит к травме или резкому ухудшению здоровья?
23.Как называются неблагоприятные факторы трудового процесса или условий окружающей среды, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье и работоспособность человека?
24.Как можно оценить взаимодействие человека со средой обитания?
25.Как можно обеспечить безопасность человека? устранением источников опасности; повышением защищенности от опасностей или способности надежно противостоять им.
26.Как называется негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи, людям, природной среде, материальным ценностям? опасность
27.Как называется явление, процесс, объект, свойства предметов, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека, т.е. опасность на стадии перехода из возможности в действительность? угроза
|
28.Какие бывают опасности (поражающие факторы) по характеру воздействия на человека? активные; пассивные.
29.Как делятся опасности по времени проявления отрицательных последствий? импульсивные и кумулятивные
30.Как делятся опасности по вызываемым последствиям, связанные с человеком? утомление; заболевания;травмы;аварии;пожары;летальные исходы и т.д.
31.Как делятся опасности по наносимому окружающей человека среде ущербу? социальный; технический; экологический
32.Как называется частота реализации опасностей, выражающаяся в отношении числа тех или иных неблагоприятных последствий к их возможному числу за определенный период? Риск
33.Как называется опасность определенного вида для отдельного индивидуума (человека)? Индивид.риск
34.Как называется процесс вероятного снижения качества жизни людей в результате негативных последствий чрезвычайных ситуаций, или различного рода явлений и преобразований в государстве? Социальный риск
35.Как называется риск, который оправдан обществом исходя из политических, социальных и экономических соображений?- приемлемый риск
36.Как называется процесс анализа рисковой ситуации, разработка и обоснование управленческого решения, нередко в форме правового акта, направленного на минимизацию риска? управление риском
37. Как называется процесс регуляции, изменения и приспособления параметров внутренней среды человека к условиям окружающей среды? Психическая адаптация
|
38.Что является в РФ центральным правовым документом системы обеспечения безопасности? Конституция
39.Как называется свойство организма отвечать изменением жизнедеятельности на различные воздействия окружающей среды? реактивность
40.Какая система у человека организована и направлена на защиту от опасности, и благодаря которой осуществляется непрерывная борьба за существование? Нервная?
41.Какие клетки отвечают за восприятие, обработку, хранение и передачу информации - решают жизненно важные вопросы? нейроны
42.Как называется ответная реакция организма с участием ЦНС? рефлекс
43.Как называются рефлекторные реакции организма, осуществляемые в подкорковых ядрах, мозговом стволе, спинном мозге, которые передаются по наследству, относительно постоянны и являются видовыми? Безусловные рефлексы
44.Как называются рефлекторные процессы организма, приобретенные им в процессе индивидуального развития на основе жизненного опыта, которые являются функцией коры головного мозга, которые индивидуальны и у разных людей могут быть или отсутствовать? условные
45.Могут ли условные рефлексы у человека в зависимости от условий жизни и возраста вырабатываться, закрепляться или исчезать? Да
46.Что должно включать обучение БЖД в критических ситуациях для обеспечения безопасности человека? глубокие знания причин и анализ последствий этих ситуаций;
разбор критических ситуаций с анализом неправильного поведения людей и последствий, к которым это поведение приводит;
|
для выработки умения и освоения навыков необходимо проводить обучение с использованием различного вида тренажеров, стендов, макетов;
с целью закрепления приобретенных навыков (условных рефлексов), повышения профессионального мастерства необходимо проводить обучение в виде "моделирования" критических ситуаций и оценки поведения людей.
47.Как называются образования периферической и центральной нервной системы, которые осуществляют восприятие и анализ информации о явлении, которое происходит как в окружающей среде, так и внутри самого организма? анализаторы
48.Как называется минимальное различие в интенсивности между раздражениями, обеспечивающее разную реакцию организма? Порог различия
49.Какие уровни имеет абсолютная граница чувствительности? Верхний и нижний
50.Как называется минимальная величина раздражения, которая вызывает чувствительность? ниж.абсолютная граница чувствительности
51.Как называется максимально допустимая величина раздражения, которая вызывает боль у человека? верх.абсолютная граница чувствит-ти
52.Что является основной частью анализатора? рецептор
53.Как разделяются рецепторы в организме человека? внешние и внутренние
54.Сколько анализаторов, учитывая анатомо-физиологическое единство и общность функций, различают в современной физиологии? восемь
55.Какие основные характеристики зрительного анализатора необходимо знать для обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе и труда, большей производительности и меньших затрат энергии? Ближайшая точка ясного ведения находится на расстоянии 10 см от глаза. Предметы расположенные ближе 10 см, не могут быть ясно видны человеком с нормальным зрением.