О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ




ОТЧЕТ

Я, Дуленцова Любовь Валентиновна, проходила с 03 сентября по 30 ноября 2012 года преддипломную практику в Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области.

Основной целью преддипломной практики являлось закрепление и углубление приобретенных навыков в процессе обучения и приобретения теоретических знаний, а также овладение практическими навыками работы в области учета оплаты труда государственных гражданских служащих.

Во исполнение указанной цели в рамках преддипломной практики решались следующие задачи:

1. закрепление полученных в процессе обучения в КФ ФГОБУ ВПО ГУМФ теоретических знаний в области учета оплаты труда государственных гражданских служащих;

2. овладение практическими навыками работы по избранной специальности;

3. сбор информации об учреждении по оплате труда государственным служащим.

Для достижения цели и решения задач преддипломной практики были рассмотрены:

- организационная структура учреждения, его функции, права, статус, организационно-правовая форма, учредительные документы;

- характеристика, функции, задачи, полномочия отдела учета и отчетности;

- распределение должностных обязанностей между работниками отдела учета и отчетности;

- порядок взаимодействия отделов между собой и с другими структурами;

- специфика деятельности и основные направления деятельности учреждения и отдела учета и отчетности.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории Калужской области.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, приказами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, иными актами законодательства Российской Федерации, положением о Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области.

Территориальное управление имеет свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 15.07.2004 г. (Приложение 1), о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (Приложение 2) и о постановке на учет в налоговом органе (Приложение 3), имеет информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата (Приложение 4).

Территориальное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства.

В соответствии с положением территориальное управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. осуществляет контроль и надзор:

- за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

- за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;

- за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантии Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетныхъ ссуд и бюджетных инвестиций;

- за исполнением органами финансового контроля органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре;

2. является получателем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального управления и реализацию возложенных на территориальное управление функций;

3. осуществляется прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителем ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5. обеспечивает мобилизационную подготовку территориального управления;

6. организует профессиональную подготовку работников территориального управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

7. обеспечивает соответствующий режим хранения и защита полученной в процессе деятельности территориального управления информации, составляющей государственную, служебную, банковскую налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;

8. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального управления;

9. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд территориального управления;

10. участвует в формировании и ведении единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;

11. оказывает методологическую помощь контрольным и финансовым органам власти Калужской области и органам местного самоуправления по вопросам контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;

12. осуществляет по поручениям Федеральной службы финансово-бюджетного надзора иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

13. осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета.

В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальное управление имеет право:

1. проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых:

- проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантии правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;

- проверять правомерность и эффективность использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, в том числе по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов Российской Федерации;

- проверять соблюдение органами финансового контроля органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре;

- проверять соблюдение резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, полноту и достоверность учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

2. проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

3. осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных и надзорных мероприятий, а также реализации материалов, ревизий и проверок;

4. направлять по подведомственности в федеральные органы исполнительной власти информацию и материалы по фактам выявленных в ходе контрольных мероприятий финансовых нарушений;

5. направлять в правоохранительные органы материалы ревизий (проверок), в ходе которых выявлены нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере, содержащие признаки уголовно-наказуемого деяния или административного правонарушения, относящегося к компетенции данного правоохранительного органа;

6. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции территориального управления вопросам, в том числе связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов;

7. направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, а в случаях, установленных руководителем службы, - в их вышестоящие органы представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;

8. осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере;

9. требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий – предоставления необходимого помещения, оргтехники, услуг связи, транспорта, канцелярских принадлежностей и обеспечения работ по делопроизводству;

10. заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

11. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

12. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции территориального управления.

Территориальное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министерством финансов Российской Федерации по предоставлению руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Руководитель территориального управления организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальное управление задач и функций.

Руководитель территориального управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Количество заместителей руководителя территориального управления устанавливается руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Структурно территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области состоит из шести отделов: отдел учета и отчетности, отдел организационной работы и свода информации, отдел финансового контроля в отраслях экономики, отдел финансового контроля в органах управления, внебюджетных фондах, социальной сфере и военно-промышленном комплексе, отдел финансового контроля в правоохранительных органах, воинских учреждениях и судебной системе, отдел валютного контроля, отдельно выделяют заместителя руководителя, помощника руководителя, юридическую группу и спецчасть (Приложение 4).

Отдел учета и отчетности является структурным подразделением территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области, и его штат состоит из...

Бухгалтерский учет в отделе осуществляется в соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкций по его применению», а также приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010г. № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению».

Порядок учета заработной платы в территориальном управлении осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции №162н.

На счете 0 302 11 000 «Расчеты по заработной плате» отражаются начисления в пользу работников, состоящих в списочном составе, на основании трудовых договоров (контрактов), в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Указанные расходы относятся на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ.

Удержания из заработной платы работников (в частности, НДФЛ, алименты, возмещения причиненного учреждению ущерба, взносы в профессиональные союзы, перечисления во вклады работников и т.п.) относятся на ту же подстатью КОСГУ, на которую отнесено начисление заработной платы.

На счете 0 302 12 000 «Расчеты по прочим выплатам» отражаются начисленные дополнительные выплаты и компенсации, обусловленные условиями трудового договора, статусом должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные расходы относятся на подстатью 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

На счете 0 302 13 000 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда» отражаются суммы начисленных работникам пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и других выплат за счет средств государственного социального страхования. Указанные расходы относятся на подстатью 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

На счете 0 302 91 000 «Расчеты по прочим расходам» отражается кредиторская задолженность учреждения по оплате расходов, связанных с приобретением услуг для нужд учреждения, осуществлением социального обеспечения. Указанные расходы относятся на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

На счете 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» учитывается кредиторская задолженность по удержаниям из заработной платы и денежного довольствия, стипендий (п. 273 Инструкции № 157н).

Эти удержания производятся на основании письменных заявлений работников, договоров добровольного страхования, исполнительных листов и других документов (абз. 2 п. 273 Инструкции № 157н).

На счете 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» учитываются расчеты с бюджетом по суммам НДФЛ, удержанным из заработной платы и иных выплат в порядке, установленном нормами гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ.

К обязательным страховым взносам, которые должны платить учреждения, относятся:

- взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые в Пенсионный фонд РФ;

- взносы на обязательное медицинское страхование, уплачиваемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

- взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые в Фонд социального страхования РФ;

- взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплачиваемые в ФСС РФ.

Расчеты по указанным страховым взносам отражаются на счетах (п. 103 Инструкции № 162н):

0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

0 303 06 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

0 303 07 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС»;

0 303 10 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии»;

0 303 11 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии».

Порядок исчисления и уплаты данных страховых взносов установлен Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Суммы начисленной заработной платы отражаются по кредиту счета 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате» и дебету счета 0 401 20 211 «Расходы по заработной плате».

Суммы начисленных дополнительных выплат и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации отражаются по кредиту счета 0 302 12 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим выплатам» и дебету счета «Расходы по прочим выплатам».

Табель учета использования рабочего времени (Приложение №...) применяется для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду.

Штатное расписание (Приложение №...) необходимо для формирования штатного состава и общей численности компании. Содержание штатного расписания состоит из: перечня должностей, структурного состава, штатных единиц, сведения об окладах сотрудников, месячной заработной плате и имеющихся надбавках; определяется Положением.

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

 

при стаже гражданской службы в процентах

 

от 1 года до 5 лет 10

от 5 до 10 лет 15

от 10 до 15 лет 20

свыше 15 лет 30;

 

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. В Приложении №... приведен пример расчета ежегодного основного оплачиваемого отпуска.

Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней.

Дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска.

Суммы начисленных выплат обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством отражаются по кредиту счета 0 302 13 730 «Увеличение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда» и дебету счета 0 303 02 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

В 2011 году вступили в силу новые правила расчета больничных листов. Существенные изменения произошли в расчете среднедневного заработка для больничного листа в соответствии с Федеральным законом № 343-ФЗ от 08.12.2010 г. Пример расчета больничного листа приведен в Приложении №.

Удержания из оплаты труда и стипендий в установленном порядке отражается по дебету счетов 0 302 11 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате», 0 302 12 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим выплатам», 0 302 13 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда» и кредиту счетов 0 304 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда», 0 303 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц».

Начисление суммы налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет по расходам отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 303 00 000 «Расходы по платежам в бюджеты» (0 303 01 730 - 0 303 13 730) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» (0 401 20 213, 0 401 20 221 - 0 401 20 226, 0 401 20 290).

Бюджетный бухгалтерский учет движения денежных средств на лицевых счетах в органах казначейства ведется на счете 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления.

Платежи из бюджета учитываются на основании документов, приложенных к выписке со счета бюджета, предоставляемой финансовым органом соответствующим получателям средств бюджета (администраторам источников финансирования дефицита бюджета).

В органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.

Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства.

Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договорам аренды являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные по форме (код по ведомственному классификатору форм документов 0531702), представленные получателями средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания после заключения государственного контракта, иного договора или вместе с документами, представленными для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам, иным договорам.

Сведения об обязательстве, представленные в электронном виде с применением электронных подписей либо при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе с одновременным представлением документа - на машинном носителе, подлежат проверке уполномоченным работником органа Федерального казначейства.

При положительном результате проверки соответствия Сведений об обязательстве требованиям, а также при положительном результате проведенной проверки при санкционировании оплаты денежных обязательств, орган Федерального казначейства присваивает номер бюджетному обязательству, учитывает его на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств с отражением в Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (код формы по КФД 0531759), представленной в установленном порядке получателю средств федерального бюджета.

Приказом Федерального казначейства № 8н введен новый документ – заявка на кассовый расход (Приложение №...). Для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в Федеральное казначейство эту заявку с приложением (при необходимости) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в соответствии с установленным Минфином России порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: