Согласование прилагательного с существительными 4 глава




Прикрепить к стульям на зажимах ниточки с разноцветными шариками. На одном стуле шарик зеленого цвета, на другом — красного, на третьем — желтого, на четвертом — синего. Раздать детям по одному плоскостному шарику какого-нибудь вышеперечисленного цвета. По команде «Раз, два, три — свой шарик найди!» дети ищут стул с шариком соответствующего цвета.

4. Игра «Уберем шарики».

После игры дети садятся на места со своим шариком. Предложить детям поиграть:

Какой шарик - назови И в коробку убери.

— У меня синий, — говорит логопед, кладет шарик в коробку и спрашивает:

— Петя, какой у тебя шарик? (У меня красный шарик.) (Отвечая, ребенок кладет шарик в коробку.)

Логопед просит Петю:

— Спроси Аню: «Аня, какой у тебя шарик?» (Петя спрашивает.) И т.д.

Когда все шарики убраны, обратить внимание детей на большие шарики, которые остались на наборном полотне (см. пункт 2), предложить детям угадать, какой шарик убран в коробку. По команде дети закрывают глаза, в это время убрать один из шариков.

- Какой шарик я убрала? (Вы убрали красный шарик.) И т.д.

Тема: «Звук „О" (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить артикуляцию звука «О».

2. Учить правильно произносить звук «О».

3. Учить интонировать звук «О».

4. Развивать артикуляторную, мелкую и общую моторику, слуховое внимание.

5. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Оборудование: кукла, кольцо, обруч, картинка с изображением девочки, произносящей звук «О».

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Кукла в гости к нам пришла».

- К нам пришла кукла. Посмотрите, что с ней случилось? (У куклы завязана щека.) У нее болит зуб. Послушайте, как стонет кукла: «О-о-о-о!»

Проговорить вместе с детьми:

Кукла, куколка, не плачь.

Ты к врачу скорей иди,

Зуб больной ты полечи. (Убрать куклу.)

- Как стонала кукла? (О-о-о-о!)

Хоровое и индивидуальное произнесение звука детьми.

3. Артикуляционная гимнастика.

— Чтобы красиво произносить звук «О», надо сделать гимнастику (5 раз каждое упражнение):

• широко открыть рот — закрыть;

• показать длинный язык — убрать;

• язык бегает вправо-влево;

• показать зубы;

• трубочка — с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты);

• улыбка (растянуть губы в улыбке);

• надуть и сдуть щеки.

4. Упражнение «Колечко».

Показать детям кольцо. Обратить внимание на его форму. Затем сделать губы колечком.

Предложить детям также сделать колечко, а затем произнести звук «О» длительно, делая перед собой круговое движение руками:

— всем вместе;

— каждому в отдельности.

5. Подвижная игра «Баба сеяла горох».

Ох-ох-ох-ох! Баба сеяла горох! Дети держат руки у щек, качают головой в стороны, пальчиками изображают, как сеют горох.
Ох-ох-ох-ох! Большим вырос наш горох! Руки у щек, качают головой в стороны, поднимаются на носки, тянут руки вверх.
Ох-ох-ох-ох! Тяжело нести горох! О-о-о-ох! Руки у щек, качают головой в стороны. Опускают руки вниз. Руки у щек, качают головой в стороны.
Ох-ох-ох-ох! Покатился наш горох! О-о-о-ох! Руки у щек, качают головой в стороны. Бегают. Руки у щек, качают головой в стороны.

6. Пальчиковая гимнастика.

— Сделай колечко левой рукой. (Соединить большой и указательный пальчики правой руки и сделать колечко. Произнести при этом звук «О» коротко.)

Теперь правой рукой.

— Обеими руками вместе.

7. Итог занятия.

 

 

Тема: «Снеговик»

Цели:

1. Закреплять признаки зимы.

2. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Учить пересказывать небольшой рассказ описательного характера.

4. Развивать внимание, память, общую моторику.

5. Воспитывать навыки культуры поведения.

Оборудование: картинка «Зима», игрушка снеговик или его изображение, 3 белых круга разного размера, фланелеграф.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Посмотрите, ребята! К нам в гости пришел снеговик.

— Здравствуйте, дети. (Дети здороваются со снеговиком.) Художн и к нарисовал для вас картинку и просил меня принести ее вам.

— Спасибо, снеговик.

2. Работа с картинкой «Зима».

Задать вопросы, добиваясь полных ответов:

— Какое это время года? (Это зима.)

— Что лежит на земле? (На земле лежит снег.)

— Кого лепят дети? (Дети лепят снеговика.)

— Из чего лепят снеговика дети? (Дети лепят снеговика из снега.)

3. Игра «Слепим снеговика».

— Давайте и мы слепим снеговика.

На земле лежит снежок - Дети садятся на корточки, машут кистями рук.
Слепим мы большой комок. Встают, показывают руками, как лепят снежный ком.
Вот такой, вот такой, Вот такой большой комок. Делают руками перед собой большой круг, соединив кончики пальцев.
А потом, а потом Показывают руками, как лепят снежный ком.

4. Обучение рассказыванию. Выложить снеговика на фланелеграфе. Предложить детям ответить на вопросы:

— Кого слепили дети? (Дети слепили снеговика.)

— Какой снеговик? (Снеговик большой, белый, холодный.) Рассказать детям о снеговике.

— Дети слепили снеговика. Снеговик большой, белый, холодный. Затем предложить детям повторить рассказ о снеговике. (Рассказы детей.)

5. Итог занятия.

 

 

Тема: «Зима. Собираемся на прогулку»

Цели:

1. Формировать понятие «зима».

2. Уточнить и расширить словарь по теме.

3. Формировать правильное использование глаголов женского и мужского рода прошедшего времени.

4. Учить строить простые распространенные фразы с прямым дополнением, с предлогом У.

5. Развивать внимание, память, моторику.

6. Учить вслушиваться в речь логопеда и товарищей.

7. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к этому времени года.

Оборудование: игрушки, сюжетные картинки по теме «Зима», предметные картинки — санки, коньки, лыжи, ледянка, плоскостные изображения мальчика и девочки, разрезные картинки из 3 частей пи каждого ребенка, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «На картинки посмотри, что увидишь, назови».

- Пришла зима. (Поставить на наборное полотно картинку с изоб­ражением зимы.) Выпало много снега. Митя и Маша (поставить на наборное полотно изображения детей) хотят пойти погулять. Мама достала им для прогулки санки, лыжи, коньки, ледянку. (Выставить на наборное полотно по одной картинке с этими изображениями, пред-i о жить детям называть изображенные предметы, при затруднении помочь.)

3. Упражнение «Покажи и назови».

- Где лыжи? (Вот лыжи.)

- Где санки? (Вот санки.)

- Где коньки? (Вот коньки.)

- Где ледянка? (Вот ледянка.)

4. Проговорить с детьми:

Вот зима — кругом бело, Много снегу намело. Дети утром санки взяли И на горку побежали.

5. Подвижная игра «Мороз».

Ой! Мороз, мороз, мороз Заморозит детям нос.

Детям холодно сидеть, Надо носик им погреть.

Вот так, вот так Надо носик им погреть.

Детям холодно сидеть, Надо руки им погреть.

Вот так, вот так Надо руки им погреть.

Детям холодно сидеть, Надо пальцы им погреть.

Вот так, вот так Надо пальцы им погреть.

Детям холодно стоять, Надо детям поплясать.

Вот так, вот так Надо детям поплясать.

Дети выполняют движения по тексту.

6. Упражнение «Что взяли дети?».

Поставить на наборном полотне пары картинок: Митя - санки, Маша — лыжи. Спросить детей:

— Что взял Митя? (Митя взял санки.)

Что взяла Маша? (Маша взяла лыжи.) Заменить санки коньками, лыжи — ледянкой. Спросить детей:

— Что взял Митя? (Митя взял коньки.)

— Что взяла Маша? (Маша взяла ледянку.)

7. Упражнение «Посмотри и скажи».

Предложить детям посмотреть на картинки и ответить на вопросы:

— Что у Мити? (У Мити санки (коньки).)

— Что у Маши? (У Маши лыжи (ледянка).)

8. Игра «Разрезные картинки».

Раздать детям разрезные картинки5 попросить сложить их и ответить на вопрос: «Что у тебя?»

— У меня санки.

— У меня лыжи. И т.д.

9. Итог занятия.

 

 

Тема: «Зимние забавы. Фраза»

Цели:

1. Формировать понятие «зима».

2. Уточнить и расширить словарь по теме.

3. Формировать правильное использование глаголов женского и мужского рода прошедшего времени.

4. Формировать фразу из 4 слов с предлогом НА.

5. Развивать внимание, память, моторику.

6. Учить вслушиваться в речь логопеда и товарищей.

7. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к зиме.

Оборудование: сюжетная картинка «Зима», изображения предметов для зимних забав — санки, лыжи, коньки, ледянка, плоскостные изображения 2 мальчиков и 2 девочек, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Угадай, какое время года?».

Рассмотреть с детьми сюжетную картинку.

Задать детям вопросы и попросить дать полные ответы:

- Какое это время года? (Это зима.)

- Что лежит на земле? (На земле лежит снег.)

3. Работа с сюжетной картинкой.

Предложить игровую ситуацию, задать вопросы, добиваясь полных ответов.

- Посмотри, Таня, Ваня, Аня и Алик пошли гулять.

- Послушай стихотворение, покажи и скажи, где Таня, Ваня, Аня и Алик?

Все бело, бело, бело. Много снега намело. Таня лыжи взяла И кататься пошла.

— Где Таня?

Вызванный ребенок показывает на картинке и отвечает:

— Вот Таня.

— Что взяла Таня? (Таня взяла лыжи.)

— Посмотрите. Таня катается на лыжах. На чем катается Таня'' (Таня катается на лыжах.)

Все бело, бело, бело. Много снега намело. Ваня утром коньки взял И кататься побежал.

— Где Ваня? (Вот Ваня.)

— Что взял Ваня? (Ваня взял коньки.)

— На чем катается Ваня? (Ваня катается на коньках.)

Все бело, бело, бело. Много снега намело. Алик утром санки взял И кататься побежал.

— Где Алик? (Вот Алик.)

— Что взял Алик? (Алик взял санки.)

— На чем катается Алик? (Алик катается на санках.)

Все бело, бело, бело.

Много снега намело.

Аня ледянку с собою взяла

И кататься на горку с друзьями пошла.

— Где Аня? (Вот Аня.)

— Что взяла Аня? (Аня взяла ледянку.)

— На чем катается Аня? (Аня катается на ледянке.)

4. Подвижная игра «Мороз»

5. Упражнение «Подумай и скажи».

На наборном полотне выставить пары картинок: девочка - лыжи, мальчик — коньки, девочка — ледянка, мальчик — санки.

— Нагулялись дети и вернулись домой. Посмотрите на картинки и скажите:

~ Кто на чем катался? (Таня каталась на лыжах. Ваня катался на коньках. Аня каталась на ледянке. Алик катался на санках.)

б. Итог занятия.

 

Тема: «Звук „О" (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить артикуляцию и правильное произнесение звука «О» изолированно в словах и фразах.

2. Формировать просодическую сторону речи.

3. Формировать длительность речевого выдоха.

4. Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику.

5. Воспитывать навыки культуры поведения.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, плоскостное изображение девочки Оли, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика

3. Пальчиковая гимнастика.

— Соединить большой и указательный пальчики правой руки и сделать колечко. Произнести при этом звук «О».

— Сделать колечко левой рукой. - Обеими руками вместе.

4. Игра «Измени свой голосок».

При выполнении упражнений обращать внимание на правильность вдоха и выдоха.

Рассмотреть сюжетную картинку «Оля катит обруч».

— Посмотрите, как далеко укатился обруч у Оли. Обруч катится, а Оля долго произносит: «О-о-о-о-о-о-о!» И вы долго, как Оля, произнесите «О». (Произнести звук «О» длительно, делая перед собой круговое движение руками.)

Рассмотреть сюжетную картинку «Ослик рассматривает свое отражение в озере».

— Ослик увидел свое отражение в озере, удивился и произнес коротко, удивленно: «О!» Произнесите и вы «О» коротко, как ослик. (Произнести звук «О» коротко, делая перед собой круговое движение кистями рук.)

Рассмотреть сюжетную картинку «Оля смотрит на облако».

— Увидела Оля, как по небу плывет красивое белое облако. Обрадовалась и громко, радостно произнесла: «О!» Произнесите звук «О», как Оля.

Рассмотреть сюжетную картинку «Оля смотрит, как к окнам летят осы».

— Оля увидела, как к ее окнам летят осы. Она испугалась и тихо произнесла: «О». И вы произнесите «О» тихо, как Оля.

5. Подвижная игра «Баба сеяла горох»

6. Игра «Подарки для Оли».

— У Оли был день рождения. Дети в детском саду нарисовали для нее рисунки и подарили их Оле. Посмотрите и скажите, что нарисовали дети.

Поставить на наборное полотно по одной предметной картинке и задать вопросы:

— Что это? (Это обруч (окна, озеро).)

— Кто это? (Это осы (ослик).)

— Покажи и назови, что у Оли.

Поставить на наборное полотно изображение Оли и одну из предметных картинок и задать вопрос:

— Что у Оли? (У Оли обруч (озеро, осы, ослик, окна).)

7. Итог занятия

 

 

Тема: «Зимняя одежда. Цвет»

Цели:

1. Закрепить восприятие эталонов красного, синего, желтого и зеленого цветов.

2. Закрепить практическое усвоение согласования прилагательных, обозначающих цвет, с существительными.

3. Формировать навыки фразовой и диалогической речи.

4. Развивать внимание, память, моторику, физиологическое дыхание.

5. Воспитывать умение помогать товарищам, быть аккуратными.

Оборудование: фланелеграф, плоскостные изображения гномов в одежде красного, желтого, зеленого и синего цветов, избушки, нескольких деревьев и сугробов; варежки красного, зеленого, желтого и синего цветов, вырезанные из картона; снежки из ваты, обтянутые тканью.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Гномы идут на прогулку».

Рассказать детям о гномах и выставить на фланелеграфе необходимые плоскостные изображения.

- В лесу в избушке жили гномы Митя, Мотя, Витя, Ваня. Пришла зима. Гномы собрались на прогулку. Они надели теплые куртки, брюки, шапки.

- Посмотрите на гнома Митю. Какая у Мити куртка? (У Мити красная куртка.)

- Какие у Мити брюки? (У Мити красные брюки.)

- Какая у Мити шапка? (У Мити красная шапка.)

- Какой у Мити шарф? (У Мити красный шарф.)

И т.д. про остальных гномов с другими цветами одежды.

3. Подвижная игра «Найди пару».

- Ребята, гномы оделись на прогулку, но потеряли свои варежки. Надо им помочь.

Раздать детям по одной варежке красного, зеленого, желтого или синего цветов. На ковер положить варежки такого же цвета.

По команде «Раз, два, три — варежку найди» дети находят пару к своей варежке.

Игра повторяется 2—3 раза.

4. Игра «Помоги гномам».

После игры «Найди пару» предложить детям отдать пару варежек гномам и объяснить свой выбор.

— Коля, кому ты отдашь красные варежки? (Я отдам красные варежки Мите. На, Митя, красные варежки.)

— Почему ты отдал красные варежки Мите? (У Мити красная одежда.)

И т.д. про других гномов.

5. Игра «Снежки».

Теперь гномы могут погулять, слепить снеговика и поиграть в снежки. Предложить детям поиграть с гномами в снежки.

6. Итог занятия.

Тема: «Зима. Предлоги В, ИЗ»

Цели:

1. Учить понимать предложные конструкции и употреблять в речи предлоги В, ИЗ.

2. Формировать простую распространенную фразу.

3. Закрепить словарь по теме «Зима».

4. Развивать внимание, память, моторику, пространственное восприятие.

5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к зиме, умение слушать логопеда и товарищей.

Оборудование: игрушки и картинки - ведро, корзинка, формочка, фузовик, ящик, «снег» из ваты, совочки, сюжетные картинки «Дети расчищают дорожки от снега лопатками», «Мальчик насыпает снег», Мальчик высыпает снег», наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Отгадай-ка».

Предложить детям отгадать загадки:

Все вокруг бело, бело, Много снега намело.

- Какое это время года?

Дети саночки катают, И в снежки они играют.

— Какое это время года?

3. Работа с сюжетной картинкой.

Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Дети расчищают порожки от снега лопатками».

Задать вопросы:

- Что делают дети? (Дети расчищают дорожки, убирают снег и т.п.)

Насыпать «снег» на стол. Раздать детям совочки и попросить их расчистить «дорожки».

4. Упражнение «Сделай и скажи».

I кжазать детям формочку, грузовик, корзинку, ящик, ведро и сообщить, что в них можно насыпать снег. "" ' ,:

Предложить детям поочередно:

Коля, положи снег в ведро. Куда ты положил снег? (Я положил I снег в ведро (в формочку, в корзинку, в ящик).)

Подвижная игра «Мороз»

6. Упражнение «Сделай и скажи» (продолжение).

- Мы собрали много снега. А теперь надо его увезти. Посмотрите к нам приехал большой грузовик. Он поможет нам увезти снег.

Предложить детям поочередно:

— Коля, высыпь снег из ведра. Откуда ты высыпал снег? (Я высыпал снег из ведра (из формочки, из ящика, из корзинки).)

7. Игра «Насыпаемвысыпаем».

Поставить на наборное полотно картинки: мальчик насыпает снег, мальчик высыпает снег.

Подставляя к ним картинки с изображением используемых на занятии предметов, предложить детям ответить на вопросы:

— Куда Вова насыпает снег? (Вова насыпает снег в корзинку.)

— Откуда Вова высыпает снег? (Вова высыпает снег из корзинки.)

И т.д.

8. Итог занятия

 

Тема: «Величина: большой, поменьше, маленький»

Цели:

1. Уточнить понятия «большой», «поменьше», «маленький».

2. Формировать умение группировать предметы по величине.

3. Формировать умение выстраивать сериационный ряд от большого к маленькому.

4. Работать над простой распространенной фразой.

5. Развивать внимание, мышление, зрительный гнозис, моторку.

6. Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: машина, трехместные матрешки, плоскостные изображения 3 матрешек, отличающихся по величине, по 3 картинки с изображением мячей, цветов, чашек, отличающихся по величине, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Матрешка».

Машина привозит матрешку, которая говорит: «Я игрушка не простая, во мне живет матрешка другая».

Разобрать матрешек, выставить их в ряд по степени убывания || назвать:

Это большая матрешка.

- Это матрешка поменьше. Это маленькая матрешка.

Попросить детей показать и ответить:

Где большая матрешка? (Вот большая матрешка.)

- Где матрешка поменьше? (Вот матрешка поменьше.)

- Где маленькая матрешка? (Вот маленькая матрешка.)

I, Упражнение «Посмотри и скажи».

Предложить детям ответить:

Какая это матрешка? (Показать на большую матрешку.) ('Это большая матрешка.)

Какая это матрешка? (Показать на матрешку поменьше.) матрешка поменьше.)

- Какая это матрешка? (Показать на маленькую матрешку.) маленькая матрешка.)

4. Подвижная игра «Мы веселые матрешки».

Мы веселые матрешки — ладушки, ладушки. Как румяны наши щечки - ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки — ладушки, ладушки. Потанцуем мы немножко — ладушки, ладушки.

Дети выполняют движения по тексту.

5. Игра «Помоги матрешкам».

Мы с вами играли, танцевали. И матрешки не скучали, тоже росло плясали. И свои места перепутали. Помогите им найти свои Пота.

Вызванные дети выходят, ставят матрешек в заданном порядке и называют их по величине (при затруднении помочь ребенку).

6. Игра «Найди портрет».

Матрешки принесли нам свои портреты. (Выставить на наборное полотно плоскостные изображения трех матрешек.) Найдите, где чей портрет.

7. Упражнение «Кому какой мяч?».

Предложить детям отобрать подарки для каждой матрешки. Вызванный ребенок выполняет задание и называет сериационный ряд:

— Это большой мяч. Это мяч поменьше. Это маленький мяч. И т.д.

8. Итог занятия.

Матрешки благодарят детей и прощаются с ними.

 

 

Тема: «Звук „Э" (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить произнесение звука «Э».

2. Учить правильно произносить звук «Э».

3. Учить интонировать звук «Э».

4. Формировать навыки диалогической речи.

5. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, мелкую и общую моторику.

6. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Оборудование: кукла, изображение мальчика, произносящего звук «Э».

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Наш гость». Показать куклу и сказать:

К нам в гости пришел мальчик. Здравствуйте, ребята, - «говорит» кукла. Здравствуй, мальчик. (Дети говорят хором.)

- Меня зовут Эдик. А как зовут тебя, девочка (мальчик)? (Кукла.обращается к каждому ребенку.)

Меня зовут Аня. И т.д.

- Я хочу вас познакомить со звуком «Э», но, чтобы его красиво произносить, надо сделать гимнастику для губ и языка.

3. Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение):

• широко открыть рот — закрыть;

• показать длинный язык — убрать;

• язык бегает вправо-влево;

• показать зубы;

• трубочка — с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты);

• улыбка (растянуть губы в улыбке);

• надуть и сдуть щеки;

• сделать губы колечком, а потом закрыть рот;

• катушка: кончиком языка сильно упереться в бугорочки за нижними зубами, удержать язык 5—7 секунд, расслабить.

4. Упражнение «Произнеси звук „Э"».

Рассмотреть картинку с изображением ребенка, произносящего звук «Э».

- Посмотрите, на этой картинке нарисовано, как я произношу звук «Э», — говорит Эдик. — А вы умеете произносить звук «Э»?

- Ребята, давайте покажем Эдику, как мы произнесем звук «Э». Паши губы широко улыбнутся, а язык сделает катушечку, вот так. (Показать артикуляцию данного звука и произнести его.)

Поработать над артикуляцией и произнесением звука «Э» с каждым ребенком.

5. Подвижная игра «Козочки».

Вышли козочки гулять, Свежей травки пощипать.

Вдруг из леса волк спешит, К нашим козочкам бежит. Закричали козы: «Мэ-мэ-мэ!» Бегите, козочки, ко мне!

6. Упражнение «Козочка».

Изобразить козу пальцами правой и левой руки, двумя руками вместе с произнесением звукоподражания: «Мэ-мэ-мэ».

7. Игра «Измени свой голосок».

— Эдик умеет произносить звук «Э» по-разному. Предложить детям произнести звук «Э», как Эдик (контроль за правильностью речевого выдоха):

— громко;

— тихо;

— долго;

— коротко;

— спеть.

8. Итог занятия.

 

Тема: «Величина. Цвет»

Цели:

1. Закрепить понятия «большой», «поменьше», «маленький».

2. Закрепить умение выстраивать сериационный ряд от большого к маленькому.

3. Формировать фразовую речь.

4. Развивать мышление, зрительный гнозис, моторику.

5. Воспитывать навыки организованного поведения, умение слушать говорящего.

Оборудование: грузовик, кубики и кирпичики разной величины (большой, поменьше, маленький) и цвета (желтый, красный, зеленый, синий), игрушечные медвежата (большой, поменьше, маленький).

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Скажи, какой?».

Предложить детям рассмотреть кубики и кирпичики, которые привез грузовик, и назвать их по цвету.

3. Упражнение «Посмотри и скажи».

Разложить сериационные ряды из кубиков и кирпичиков. Предложить детям внимательно посмотреть на кубики и ответить на вопросы:

- Какой по величине красный кубик? (Красный кубик большой.)

- Синий кубик? (Синий кубик поменьше.)

- Желтый кубик? (Желтый кубик маленький.)

Затем предложить детям внимательно посмотреть на кирпичики и ответить на вопросы:

- Какой по величине зеленый кирпичик? (Зеленый кирпичик большой.)

- Желтый кирпичик? (Желтый кирпичик поменьше.)

- Синий кирпичик? (Синий кирпичик маленький.)

4. Подвижная игра «Раз, два, три — нужный кубик найди».

На стульях (по количеству детей) в разных концах группы разложить по 3 кубика, различающихся по величине.

Дети вместе с логопедом водят хоровод и выполняют инструкции по командам: «Раз, два, три — большой кубик возьми», «Раз, два, три -кубик поменьше возьми» и «Раз, два, три — маленький кубик возьми».

5. Упражнение «Скажи, какой?» (продолжение).

Предложить детям рассказать о кубиках и кирпичиках, называя их величину и цвет.

- Расскажи, этот кубик какой? (Поочередно показать на разные кубики.) (Этот кубик большой и красный. Этот кубик поменьше и синий. Этот кубик маленький и желтый.)

- Расскажи, этот кирпичик какой? (Поочередно показать на разные кирпичики.) (Этот кирпичик большой и зеленый. Этот кирпи­чик поменьше и желтый. Этот кирпичик маленький и синий.)

6. Упражнение «Кому какой кубик?».

Предложить детям выложить сериационный ряд из мишек и пода рить им кубики. Затем рассказать, какой кубик у большого мишки, у мишки поменьше, у маленького мишки. Дети пересказывают:

— У большого мишки большой красный кубик.

И т.д.

Аналогично провести игру с кирпичиками. 7. Итог занятия.

 

Тема: «Сказка Л.Н. Толстого „Три медведя"»

Цели:

1. Познакомить со сказкой Л.Н. Толстого «Три медведя».

2. Формировать понятия «большой», «поменьше», «маленький».

3. Формировать фразовую речь.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, умение слушать сказку.

5. Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: текст сказки, настольный театр или иллюстрации к сказке для фланелеграфа, фланелеграф, предметные картинки (.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: