Согласование прилагательного с существительными 6 глава




— Какая это собака? (Это большая собака.)

— Какая это собака? (Это собака поменьше.)

— Какая это собака? (Это маленькая собака.)

— А теперь надо дать собакам их косточки.

Дети «угощают» собак и объясняют свой выбор.

- Большой собаке я дам большую косточку. И т.д.

6. Упражнение «Кому какой дом?».

- Хозяйка построила для своих собак дома — будки. Какая собака будет жить в большой будке? (Ответы детей.)

И т.д.

7. Итог занятия.

 

Тема: «Детеныши домашних животных (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Закрепить понятие «домашние животные».

3. Учить различать понятия «детеныши домашних животных» и «домашние животные».

4. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

5. Формировать навыки диалогической речи.

6. Развивать внимание, память, мышление.

7. Воспитывать навыки культуры поведения, любовь к животным.

Оборудование: фланелеграф, изображения, домашних животных и их детенышей для фланелеграфа, предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Вспомни и назови».

- Назовите домашних животных, о которых мы говорили. (Корова, лошадь, собака, кошка, свинья, коза.)

По мере называния домашнего животного выставить на фланеле­графе соответствующую картинку, а затем спросить, обведя рукой все изображения:

- Кто это? (Это домашние животные.)

3. Игра «Теленок потерялся».

Рассказать сказку с использованием фланелеграфа.

— Жила-была на свете большая рогатая корова. И был у нее сынок - маленький озорной теленок. Однажды убежал теленок далеко от мамы и заблудился. Стал он искать маму. Видит, около дома ходит... (прикрепить изображение, сделать паузу, подождать ответа детей) кошка.

— Здравствуй, тетя Кошка. Ты не видела мою маму?

— Нет. Поиграй с моим... (прикрепить изображение) котенком, а мама тебя найдет.

— Нет, я пойду маму искать. И побежал на луг.

— Видит, стоит на лугу... (прикрепить изображение, сделать паузу, подождать ответа детей) коза.

— Здравствуй, тетя Коза. Ты не видела мою маму?

— Нет, — говорит коза. — Поиграй пока с моим... (прикрепить изображение) козленком, а мама тебя найдет.

— Спасибо, я пойду искать маму.

— И побежал теленок дальше. Видит, стоит... (прикрепить изоб­ражение, сделать паузу, подождать ответа детей) лошадь. Как вы думаете, что скажет теленок?

Ответы детей:

— Здравствуй, тетя Лошадь. Ты не видела мою маму?

— Нет, теленок. Поиграй пока с моим... (прикрепить изображе­ние) жеребенком, а мама тебя найдет.

— Спасибо, я пойду искать маму. Продолжить сказку:

— И побежал дальше. Видит, в луже лежит... (прикрепить изоб­ражение, сделать паузу, подождать ответа детей) свинья. Как вы думаете, что скажет теленок?

Ответы детей:

Здравствуй, тетя Свинья. Ты не видела мою маму?

— Нет, теленок. Поиграй пока с моим... (прикрепить изображе­ние) поросенком, а мама тебя найдет.

— Спасибо, я пойду искать маму. Продолжить сказку:

— И побежал теленок дальше. Видит... (прикрепить изображение, сделать паузу, подождать ответа детей) собака грызет косточку. Как вы думаете, что скажет теленок?

Ответы детей:

Здравствуй, тетя Собака. Ты не видела мою маму?

— Нет, - говорит Собака. — Но я со своим... (прикрепить изобра­жение) щенком помогу тебе.

Продолжить сказку:

— Стали собака и щенок нюхать землю, искать следы и нашли теленку маму.

— Кто мама у теленка? (Корова.) (Прикрепить картинку.)

Обрадовался теленок, подбежал к маме. И корова обрадовалась, что нашелся ее сынок, облизала его и говорит...

— Как вы думаете, что корова сказала теленку? (Ответы детей.)

Нельзя убегать от мамы!

4. Подвижная игра «Найди свою маму».

У детей предметные картинки с изображением домашних живот­ных и их детенышей. По команде «Раз, два, три — маму найди» дети встают парами.

Игра повторяется 2—3 раза.

5. Упражнение «Найди и назови».

На фланелеграфе картинки с изображением детенышей домашних животных.

— Где котенок? (Вот котенок.)

— Где щенок? (Вот щенок.) И т.д.

Когда все детеныши названы, обвести рукой картинки и обоб­щить:

— Это детеныши. Затем спросить:

— Где детеныши домашних животных?

6. Упражнение «Кто это?». Показать на каждую картинку и спросить:

— Кто это? (Это котенок.) И т.д.

— Кто это все вместе? (Это детеныши.)

7. Итог занятия.

— Где домашние животные?

— Где детеныши домашних животных?

 

 

Тема: «Детеныши домашних животных (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить и активизировать словарь по теме.

2. Учить использовать существительные единственного числи в родительном падеже с предлогом У.

3. Закрепить понятия «детеныши домашних животных» и «домаш­ние животные».

4. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Воспитывать навыки культуры поведения, любовь к живот­ным.

Оборудование: предметные картинки, наборное полотно или маг­нитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «У кого кто?».

На доске 2 колонки картинок. Одна с изображением домашних животных (кошка, собака, корова, коза, свинья, лошадь), а другая с изображением их детенышей в такой же последовательности.

Предложить детям дать полные ответы на вопросы и показать соответствующие картинки:

— Кто детеныш у кошки? (У кошки детеныш — котенок.) И т.д.

3. Подвижная игра «Кошки-мышки».

Выбрать двух детей на роли кошки и мышки (мышек может быть больше одной). Остальные играющие встают в круг, взявшись за руки, — ворота. Задача кошки — догнать и осалить мышку. При этом мышка и кошка могут бегать внутри круга и снаружи. Игроки, стоящие по кругу, помогают мышке. Например, пропустив ее через ворота в круг, они могут закрыть их для кошки (опустить руки). Когда кошка поймает мышку, из числа играющих выбрать новую пару.

4. Игра «Детеныши потерялись».

- Пока мы играли, детеныши тоже играли, а потом к своим мамам побежали (изменить пары животное — детеныш). Правильно они нашли своих мам? Помогите малышам-детенышам.

- Кто мама у котенка? (У котенка мама - кошка.)

- Кто мама у щенка? (У щенка мама — собака.) И т.д.

5. Игра «Парные картинки».

У детей картинки с изображением домашних животных. Показать картинку с изображением детеныша домашнего животного и спро­сить:

- Кто это? (Это котенок.)

- У кого котенок? (Котенок у кошки.) (Отвечает ребенок, у кото­рого картинка с изображением кошки, и получает картинку логопеда.)

И т.д.

6. Игра «Подскажи словечко».

Попросить детей закончить фразу:

У свиньи... поросенок. У коровы... теленок. У собаки... щенок. У кошки... котенок. У лошади... жеребенок. У козы... козленок.

7. Итог занятия.

 

Тема: «Звук „М" (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить артикуляцию звука «М».

2. Активизировать звук в словах.

3. Развивать внимание, память, просодическую сторону речи, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

4. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Оборудование: предметные картинки, игрушки - кукла, бычок, корова, кошка, миска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика

3. Игра «Корова и бычок».

— Вспомните, как мычал маленький бычок? (М-м-м-м.)

— Как вы научили его мычать? (My.)

— Как мычит корова? (My.)

— У бычка голосок потоньше, чем у коровы. Когда вы увидите корову, произнесите «My» низким голосом, а когда увидите бычка, замычите голосом потоньше.

Игра проводится 3—4 раза.

4. Игра «Говорящая кукла».

— Посмотрите, к нам в гости пришла говорящая кукла. Ее зовут Маша. Как зовут куклу? (Маша.) Послушайте, что умеет говорить кукла. Что она говорит? (Мама.) А теперь вы будете говорящими куклами: до кого дотронется кукла, тот будет говорить «мама».

5. Подвижная игра «Коровы и телята».

Дети пальцами обеих рук изображают коров.

Вот коровы на лугу Замычали громко: «My!» На лугу гуляли, Травушку жевали. А телята на лугу Замычали тихо: «My». На лугу гуляли, Травушку жевали.

6. Игра «Угостим кошку Маню».

— К нам в гости пришла кошка Маня. Как зовут кошку? (Кошку зовут Маня.)

— Что любит кошка Маня? (Маня любит молоко.)

— Угостим кошку Маню молоком. К кому кошка подойдет, тот ей молока нальет и скажет:

— На, Маня, молоко.

Дети «угощают» кошку и произносят фразу логопеда.

7. Игра «Парные картинки».

У детей по одной картинке (мак, морковь, машина, майка, мышка, малина).

На столе такие- же картинки.

Вызванный ребенок выходит к столу, четко называет свою картин­ку и находит ей пару.

- У меня мак. И это мак (показывает картинку на столе, берет обе картинки себе).

- У меня морковь. И это морковь.

- У меня майка. И это майка.

— У меня мышка. И это мышка.

— У меня машина. И это машина. — У меня малина. И это малина.

8. Итог занятия.

 

Тема: «Детеныши домашних животных (продолжение)»

Цели:

1. Формировать понятия «домашние животные», «детеныши домашних животных».

2. Развивать внимание, память, сенсомоторные навыки, зритель­но-двигательный гнозис и праксис.

3. Воспитывать трудолюбие, терпение, сопереживание.

Оборудование: предметные картинки, игрушки — лошадь и жеребенок, геометрические фигуры для выкладывания жеребенка, листочки с кон­турным изображением жеребенка (см. задание на дом 84), фланелеграф.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Подскажи словечко».

Попросить детей внимательно послушать и закончить фразу нужным словом, после каждого ответа выставлять соответствующую картинку:

- У кошки есть ребенок. Это маленький... (котенок).

- У свиньи есть ребенок. Это маленький... (поросенок).

- У коровы есть ребенок. Это маленький... (теленок).

- У собаки есть сынок. Это маленький... (щенок).

- Есть и у козы ребенок. Это маленький... (козленок).

- И у лошади ребенок. Это маленький... (жеребенок).

3. Упражнение «Кто к нам в гости прискакал?».

- А вот посмотрите, кто к нам в гости прискакал? (Это лошадь.)

- Кто такая лошадь? (Лошадь - домашнее животное.)

4. Подвижная игра «Лошадки». Лошадь хочет с нами поиграть.

Цок, цок, цок - лошадка скачет. Дет показывают, как скачет лошадка.
Цок, цок, цок - копытом бьет. Стучат ногой об пол.
Цок, цок, цок. Тележку тащит, На тележке нас везет. Т. Бардышева Водят хоровод.

5. Игра «Помоги найти жеребенка».

- От лошади убежал жеребенок, и мама не может его найти. Поможем лошади найти ее детеныша.

Раздать детям листочки с контурным изображением жеребенк.) и набор геометрических фигур для плоскостного конструирования. Предложить положить на листочек нужную фигуру и назвать, какая это часть тела.

Выложить на фланелеграфе геометрические фигуры и назвать:

- Это голова (шея, грива, туловище, ноги, хвост).

- Посмотрите, у меня получился жеребенок. Предложить детям выложить жеребенка на их листочках.

6. Упражнение «Покажи и назови».

- Кто это? (Это жеребенок.)

- Где у жеребенка голова (туловище, ноги, хвост, шея, грива)? Вызванный ребенок показывает и отвечает:

- Вот у жеребенка голова. И т.д. 7. Итог занятия - Мама лошадь очень рада. Мы помогли ей найти жеребенка.

 

Тема: «Домашние птицы (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «домашние птицы».

3. Формировать навыки диалогической речи.

4. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

5. Развивать внимание, память.

6. Воспитывать умение слушать логопеда и товарищей, навыки организованного поведения.

Оборудование: фланелеграф, плоскостной театр - изображения дома, бабушки, дедушки, внучки, домашних птиц, предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Кто это?».

На фланелеграфе изображения дома, дедушки и бабушки.

— Таня приехала в гости к дедушке и бабушке.

(По мере рассказывания на фланелеграф выставлять изображения домашних птиц.)

Вышла Таня во двор, а около дома стоит кто-то.

— Кто это? (Это курица (петух).) И т.д.

— Вот сколько домашних птиц Таня увидела у бабушки и дедуш­ки. Курица, гусь, утка, индюк, петух - это домашние птицы.

3. Упражнение «Найди и назови».

— Где курица? (Вот курица.) И т.д.

— Где домашние птицы? (Вот домашние птицы.)

4. Подвижная игра «Домашние птицы».

Вышла курица гулять, Свежей травки пощипать. Дети складывают пальцы в «клювы», открывают и закрывают их на каждое слово.
За ней гусь шагает, Утку приглашает. Идут гусиным шагом.
Птицы все гуляли, Крыльями махали. Взмахивают руками.
     

5. Игра «Парные картинки».

У детей картинки с изображением домашних птиц. Достать из коробки картинку с изображением одной из птиц и спросить:

— У кого утка? (У меня утка.) И т.д.

6. Упражнение «Найди и скажи».

— Посмотрите, кто к нам прилетел! (Поставить и рассмотреть картинку с изображением петуха.)

Проговорить с детьми:

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Шелкова бородушка, Масляна головушка.

Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

— Где голова? (Вот голова.)

— Где гребешок? (Вот гребешок.) И т.д.

При необходимости помогать детям.

7. Упражнение «Что это?».

Уточнить, как дети запомнили названия частей тела домашних птиц. Показать на каждую из них и спросить:

— Что это? (При необходимости оказать помощь.) (Это голова (гребешок, бородка, клюв, глаза, шея, туловище, крылья, перья, хвост, лапы).)

8. Итог занятия

 

Тема: «Домашние птицы. Словообразование»

Цели:

1. Расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «домашние птицы».

3. Учить правильно использовать глаголы, образованные от зву­коподражаний.

4. Формировать элементы диалогической речи, умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

5. Развивать внимание, память.

6. Воспитывать умение слушать логопеда и товарищей, навыки организованного поведения.

Оборудование: фланелеграф, плоскостной театр — изображения дома, девочки, домашних птиц, предметные картинки, сюжетные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «На птичьем дворе».

На фланелеграф прикрепить изображения дома и девочки. По мере рассказывания на фланелеграф выставлять изображения домашних

птиц.

— Проснулась утром Таня и слышит, кто-то кричит: «Ко-ко-ко». Вышла во двор, смотрит, а это... (Сделать паузу, подождать ответов детей.) (Курица.)

— Интересно, — подумала Таня, — что это курица делает? А вы

знаете? (Курица квохчет.)

— Слышит за кустами: «Бу-бу-бу». Кто это? (Это индюк.)

— Интересно, что это индюк делает? - опять подумала Таня. (Это индюк бормочет.)

И т.д. про других птиц: петух кукарекает, утка крякает, гусь гогочет.

— Вот как много домашних птиц, Таня, у бабушки и дедушки!

3. Упражнение «Кто как кричит?».

Попросить детей ответить звукоподражанием:

— Курица квохчет как? (Ко-ко-ко.)

— Петух кукарекает как? (Ку-ка-ре-ку.)

— Утка крякает как? (Кря-кря-кря.)

— Гусь гогочет как? (Га-га-га.)

— Индюк бормочет как? (Бу-бу-бу.)

4. Упражнение «Что делает?».

Покукарекать, как петух, и спросить:

— Петух что делает? (Петух кукарекает.) Затем покрякать, как утка, и спросить:

— Утка что делает? (Утка крякает.)

Так же про курицу, гуся, индюка. Просить детей давать полный ответ.

5. Подвижная игра «Домашние птицы»

6. Игра «Угощение».

Предложить детям угостить домашних птиц и сказать:

— Я дам курице крошки. На, курица, крошки.

— Я дам утке кашу. На, утка, кашу.

— Я дам индюку бобы. На, индюк, бобы.

— Я дам гусю горох. На, гусь, горох.

— Я дам петуху зернышки. На, петух, зернышки.

7. Упражнение «Кто что клюет?».

Домашние птицы обрадовались и стали клевать угощение. Посмотрите и скажите:

— Что клюет курица? (Курица клюет крошки.)

— Что клюет петух? (Петух клюет зернышки.)

— Что клюет гусь? (Гусь клюет горох.)

— Что клюет утка? (Утка клюет кашу.)

— Что клюет индюк? (Индюк клюет бобы.)

8. Итог занятия.

 

Тема: «Звук „П"»

Цели:

1. Уточнить артикуляцию звука «П».

2. Активизировать звук в словах.

3. Формировать навыки диалогической речи.

4. Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую мото­рику кистей рук, физиологическое и речевое дыхание.

5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Оборудование: предметные картинки, бубен, мешочек, лягуша-ш - бумажные игрушки для развития дыхания («поддувалочки»), иисточки бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика

3. Дыхательная гимнастика «Веселые лягушата».

Перед детьми бумажные лягушата, прикрепленные за ниточки к листочкам. Предложить сдуть лягушку с листочка, используя силу выдоха, а затем, произнося звук «П», заставить ее двигаться по столу.

4. Пальчиковая гимнастика.

Попросить детей загибать пальчики по одному к ладони, начиная с большого, приговаривая при этом:

Этот пальчик ~ папочка. Дети прижимают к ладони большой палец.
Этот пальчик - мамочка. Прижимают к ладони указательный палец.
Этот пальчик - дедушка. Прижимают к ладони средний палец.
Этот пальчик - бабушка. Прижимают к ладони безымянный палец.
Этот пальчик ~ я. Прижимают к ладони мизинец.
Это вся моя семья. Разжимают все пальцы и шевелят ими.

5. Подвижная игра «Поезд».

Дети строят «поезд», встают друг за другом. Прочитать стихотворе­ние и попросить детей выполнить звукоподражание:

Паровоз пыхтит, пыхтит: П! П! П! И колесами стучит: П!!!

Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Но вот остановка, пора выходить. Пойдемте, ребята, по полю ходить. (По мотивам детской песенки.)

Под звон бубна дети ходят, бегают, прыгают. На стук бубна дети останавливаются. После 2—3 раз едут в детский сад.

6. Игра «Парные картинки».

Раздать детям предметные картинки, называя каждую и пред лагая повторить это название. Затем задать каждому ребенку вопрос:

— Что у тебя (имя ребенка)? (У меня палка. У меня полка. У меня платье. У меня пальто. У меня пони. У меня подушка. У меня пушка. У меня поросенок.)

Затем достать из мешочка картинку с изображением предмета, который есть у кого-то из детей, и спросить:

— Кому дать эту картинку?

Ребенок, у которого такая же картинка, отвечает:

— Дайте мне, пожалуйста, эту картинку. У меня подушка, -и забирает картинку себе.

7. Итог занятия.

 

Тема: «Мамин день в Марта»

Цели:

1. Познакомить с понятием «мамин день».

2. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Учить строить фразу с дополнением без предлога.

4. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

5. Воспитывать навыки культуры поведения в семье.

Оборудование: сюжетные картинки по теме, бубен.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Беседа по стихотворению. Прочитать детям стихотворение:

Мамин праздник

Испеку я пирог

Мамочке на завтрак

И поздравлю ее

С днем Восьмого марта.

— Про какой праздник это стихотворение?

- Кого мы поздравляем в этот день?

Предложить детям прочитать стихотворения, которые они выучи­ли к празднику.

3. Игра «Мамины помощники».

Составить с детьми предложения по сюжетным картинкам

и вопросам:

- Как зовут мальчика? (Митя.)

— Что делает Митя? (Митя помогает маме. Митя моет посуду.)

— Как зовут девочку? (Таня.)

- Что делает Таня? (Таня помогает маме. Таня вытирает посуду.)

И т.д.

— Что делает Маша? (Маша помогает бабушке. Маша подметает

пол.)

- Что делает Коля? (Коля помогает бабушке. Коля поливает

цветы.) И т.д.

4. Подвижная игра «Большая стирка».

Стираем,стираем, Стираем мы белье.

Смотрите, наши ручки, Смотрите, тут и там. _

Окончена работа, Сейчас мы спляшем вам.

Повесим, повесим, Повесим мы белье.

Смотрите, наши ручки, Смотрите, тут и там.

Окончена работа, Сейчас мы спляшем вам. (Из детской песенки.)

5. Игра «Пирог для мамочки».

Проговорить с детьми текст стихотворения и сделать упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Тесто мы месили, мы пирог лепили.

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп -

Слепим мы большой пирог.

Тесто мы месили, мы пирог лепили.

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп

Слепим маленький пирог.

Хором проговорить стихотворение:

Испекли мы пирог Мамочке на завтрак И поздравили ее С днем Восьмого марта.

6. Беседа о воспитателях, логопеде, нянечке.

— Кого мы поздравляем с праздником 8 Марта в детском саду?

— Как дети помогают воспитателю (нянечке)? Составить предложения по сюжетным картинкам:

— Дети поливают цветы.

— Дети вытирают игрушки.

— Дети раздают посуду.

7. Итог занятия.

 

Тема: «Птенцы домашних птиц (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме, формировать обобщаю­щее понятие «птенцы».

2. Закрепить обобщающее понятие «домашние птицы».

3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Развивать внимание, мышление, память.

5. Воспитывать желание помогать взрослым, ухаживать за домаш­ними птицами.

Оборудование: игрушки - птенцы домашних птиц, тарелки, зерна, крошки, сюжетная картинка «Птичий двор», предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Работа с сюжетной картинкой.

Поставить на наборное полотно картинку «Птичий двор», а затем изображения домашних птиц. Спросить детей про каждую птицу:

— Кто это? Затем спросить:

— Кто они все вместе?

3. Игра «Птенцы».

— Послушайте, как громко квохчет курица: «Ко-ко-ко!» Голос мамы курицы услышал маленький... (цыпленок)! (Выставить кар­тинку с изображением цыпленка.)

Кто это? (Это цыпленок.)

— Цыпленок бежит к своей маме и пищит: «Пи-пи-пи!» Цыпленок — это птенец курицы.

— А вы хотите познакомиться с другими птенцами?

— Утка крякает: «Кря-кря-кря!» Голос мамы утки услышал уте­нок.

— Гусь гогочет: «Га-га-га!» Он зовет гусенка.

— Индюк бормочет: «Бу-бу-бу!» Он зовет индюшонка.

— Ну вот все собрались!

— Кто это все вместе? (Это птенцы.)

4. Упражнение «Покажи и назови».

Где цыпленок (утенок, гусенок, индюшонок)? (Вот цыпленок. Вот утенок. Вот гусенок. Вот индюшонок.)

5. Подвижная игра «Курица с цыплятами».

Вышла курица гулять, Свежей травки пощипать, А за ней цыплята — Малые ребята. - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко. Все ко мне бегите, Зернышки ищите! (По мотивам детской песенки.)

6. Упражнение «Кто это? ».

Выставлять на наборное полотно по одной картинке с изображе­нием птенца и спрашивать:

— Кто это?

Контролировать, чтобы дети давали полный ответ:

— Это цыпленок. Это утенок. Это гусенок. Это индюшонок.

7. Игра «Угощение».

Предложить детям покормить птенцов крошками и зернышками. Движениями пальцев одной, а затем другой руки насыпать крошки и зернышки в тарелки.

— На, цыпленок, зернышки.

— На, утенок, крошки.

После выполнения задания спросить:

— Что клюет цыпленок? (Цыпленок клюет крошки.)

— Что клюет утенок? (Утенок клюет зернышки.)

8. Упражнение «Птенцы клюют».

Предложить детям показать, как птенцы клевали крошки и зер­нышки.

Поставить локоть правой руки на стол. Пальцы сложить в щепоть -«клюв». Ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать вверх, произнося вместе с логопедом:

Во дворе птенцы гуляли, Крошки, зернышки клевали, Пили все водицу Прямо из корытца.

Е. Моносова

Повторить стихотворение с движениями левой рукой.

9. Итог занятия.

- Спасибо, дети, вы хорошо покормили птенцов.

 

Тема: «Птенцы домашних птиц (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить словарь по теме.

2. Закрепить обобщающие понятия «домашние птицы», «птен­цы».

3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Формировать фразу с дополнением, выраженным именем суще­ствительным с предлогом У.

5. Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую

моторику.

Оборудование: предметные картинки, обручи, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент. Предложить детям отгадать:

— Кто квохчет: «Ко-ко-ко»? (Курица.) (Выставить соответ ствующую картинку.)

Кто крякает: «Кря-кря-кря»? (Утка.) И т.д. про гуся, петуха и индюка.

2. Пальчиковая гимнастика.

Предложить детям выполнить движения пальцами и кистями рук с проговариванием текста:

«Га-га-га, — гогочет гусь. — Никого я не боюсь!» «Ко-ко-ко», — квохчет курица легко. «Кря-кря-кря, кря-кря-кря», — Утки крякают не зря. «Бу-бу-бу», — индюк бормочет, «Бу-бу-бу», - бобов он хочет.

3. Упражнение «Найди и скажи».

— Домашних птиц услышали их птенцы и прибежали к ним.

— Кто прибежал?

Дети называют птенцов, а логопед выставляет соответствующую картинку.

Попросить детей рассмотреть картинки и дать полный ответ на каждый вопрос:

— Где курица? Где цыпленок? Где утка? Где утенок? Где гусь? Где гусе­нок? 1де индюк? Где индюшонок? (Вот курица. Вот цыпленок. И т.д.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: