По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»




КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

П Л А Н ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА № 1 (4 часа)

По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Для студентов 1 курса

Тема: Здоровый образ жизни и вредные привычки человека.

Цель: Рассмотреть и закрепить у студентов знание и понимание того, какой вред здоровью наносят употребление алкоголя, курение, наркотические вещества. Активное формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Методика проведения: На занятии должны выступить все студенты. Они заранее готовят доклад по одной из тем, затем делают сообщение в пределах 5 – 7 мин., где в сжатой форме должны изложить наиболее интересные и информативные части своего доклада. Другие студенты могут задавать вопросы, дополнять, высказывать свое мнение. В конце семинара преподаватель подводит итоги.

Выступление студента оценивается по следующим параметрам: актуальность, информативность (т.е. чтобы в докладе была интересная информация), уровень изложения, или научность, и способ изложения – хорошая дикция, грамотная речь. Кроме того, студент должен подготовить 4 тестовых вопроса по материалу своего доклада.

Рекомендации по подготовке тестов: к каждому вопросу – 3-4 варианта ответов. Ответы должны быть развернутыми, близкими по содержанию, но только 1 вариант ответа – правильный. Т.е. не допускается, чтобы 2 варианта явно не относились к теме, а один давал правильный ответ. Формулировка вопроса не должна содержать очевидный ответ (чтобы не было «В каком месяце произошла февральская революция»). Рекомендуется включать вопросы типа: «Найдите верное (или неверное) утверждение»; «В приведенном перечне не содержится …». Вопросы, ответами которых являются числовые значения, не засчитываются.

Учебные вопросы:

1. Наиболее распространенные заболевания у курильщиков.

Курение и женское здоровье.

Способы избавления от никотиновой зависимости.

2. Легкие и электронные сигареты: мифы и действительность.

Борьба с курением – зарубежный опыт. (Например, https://ria.ru/infografika/20110721/404922234.html).

Курение кальяна – мифы и действительность.

3. Механизм действия алкоголя на организм человека.

Наиболее распространенные заболевания у злоупотребляющих алкоголем.

Проблемы подросткового алкоголизма.

4. Мифы о безалкогольном пиве.

Пивной алкоголизм.

Мифы об алкоголе.

5. Проблемы наркотической зависимости.

Мифы о наркотиках.

Последствия употребления наркотических веществ.

6. Современное представление о здоровом питании.

Системы здорового питания. Диеты.

Энергетические напитки: механизм действия, последствия употребления.

7. Движение – это жизнь.

Здоровый образ жизни и фитнес.

Влияние гиподинамии на здоровье.

8. Современное представление о здоровом образе жизни.

Современные направления в фитнесе.

Последствия дефицита витаминов и микроэлементов в организме человека.

9. 10 самых полезных продуктов.

«Мусорные» продукты.

10 самых вредных продуктов.

10. Эпидемия туберкулеза в Украине.

СПИД – чума 21 века.

Социальные корни вредных привычек.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ УКРАИНЫим. Я. МУДРОГО»

КРЫМСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

П Л А Н ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА № 2 (4 часа)

По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Для студентов 1 курса

Тема: Взаимодействие человека и окружающей среды.

Цель: Рассмотреть и закрепить у студентов знание и понимание различных аспектов взаимодействия человека с окружающей средой, т.е. активное формирование экологического мировоззрения.

Методика проведения: На занятии должны выступить все студенты. Они заранее готовят доклад по одной из тем, затем делают сообщение в пределах 5 – 7 мин., где в сжатой форме должны изложить наиболее интересные и информативные части своего доклада. Другие студенты могут задавать вопросы, дополнять, высказывать свое мнение. В конце семинара преподаватель подводит итоги.

Выступление студента оценивается по следующим параметрам: актуальность, информативность (т.е. чтобы в докладе была интересная информация), уровень изложения, или научность, и способ изложения – хорошая дикция, грамотная речь. Кроме того, студент должен подготовить 4 тестовых вопроса по материалу своего доклада.

Рекомендации по подготовке тестов:

к каждому вопросу – 3-4 варианта ответов.

Ответы должны быть развернутыми, близкими по содержанию, но только 1 вариант ответа – правильный. Т.е. не допускается, чтобы 2 варианта явно не относились к теме, а один давал правильный ответ.

Формулировка вопроса не должна содержать очевидный ответ (чтобы не было «В каком месяце произошла февральская революция»).

Рекомендуется включать вопросы типа: «Найдите верное (или неверное) утверждение»; «В приведенном перечне не содержится …».

Вопросы, ответами которых являются числовые значения, не засчитываются.

Учебные вопросы:

1)Загрязнение атмосферы и его влияние на безопасность жизнедеятельности.

2)Кислотные дожди, разрушение озонового слоя и парниковый эффект.

3)Глобальное изменение климата.

4)Загрязнение мировых океанов и его влияние на безопасность жизнедеятельности.

5)Загрязнение и истощение пресноводных водоемов и их влияние на безопасность жизнедеятельности.

6)Проблемы, связанные с питьевой водой.

7)Загрязнение литосферы и его влияние на безопасность жизнедеятельности.

8)Предприятия рециклинга автомобилей и компьютерной техники.

9)Проблема утилизации отходов. «Мусорная цивилизация».

10)Характер и последствия воздействия физических и психологических факторов на организм человека.

11)Диоксины: источники, влияние на организм человека.

12)Теория золотого миллиарда.

13)Охрана окружающей среды – в Украине и мире.
14) Правовые и организационные аспекты охраны окружающей среды.

15)Концепция смены исторических эпох вследствие экологических кризисов.

16)Причины возникновения экологических кризисов. Примеры кризисов.

17)Пути преодоления экологических кризисов

18)Жизнь в стиле ЭКО.

19)Саммит ЕС по экологии и энергетике в 2007г.

20)Возобновляемые источники энергии.

21)Закон Украины о стратегии государственной экологической политики.

22)Саммит ООН по проблемам изменения климата Земли (Нью-Йорк, 2009 г.)

23)Копенгагенский саммит 2009г. по проблемам изменения климата.

24)Саммит в Канкуне (2010 г.) по проблемам изменения климата (прогноз «токсического апокалипсиса»).

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ УКРАИНЫим. Я. МУДРОГО»

КРЫМСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: