КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
П Л А Н ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА № 1 (4 часа)
По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Для студентов 1 курса
Тема: Здоровый образ жизни и вредные привычки человека.
Цель: Рассмотреть и закрепить у студентов знание и понимание того, какой вред здоровью наносят употребление алкоголя, курение, наркотические вещества. Активное формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Методика проведения: На занятии должны выступить все студенты. Они заранее готовят доклад по одной из тем, затем делают сообщение в пределах 5 – 7 мин., где в сжатой форме должны изложить наиболее интересные и информативные части своего доклада. Другие студенты могут задавать вопросы, дополнять, высказывать свое мнение. В конце семинара преподаватель подводит итоги.
Выступление студента оценивается по следующим параметрам: актуальность, информативность (т.е. чтобы в докладе была интересная информация), уровень изложения, или научность, и способ изложения – хорошая дикция, грамотная речь. Кроме того, студент должен подготовить 4 тестовых вопроса по материалу своего доклада.
Рекомендации по подготовке тестов: к каждому вопросу – 3-4 варианта ответов. Ответы должны быть развернутыми, близкими по содержанию, но только 1 вариант ответа – правильный. Т.е. не допускается, чтобы 2 варианта явно не относились к теме, а один давал правильный ответ. Формулировка вопроса не должна содержать очевидный ответ (чтобы не было «В каком месяце произошла февральская революция»). Рекомендуется включать вопросы типа: «Найдите верное (или неверное) утверждение»; «В приведенном перечне не содержится …». Вопросы, ответами которых являются числовые значения, не засчитываются.
Учебные вопросы:
1. Наиболее распространенные заболевания у курильщиков.
Курение и женское здоровье.
Способы избавления от никотиновой зависимости.
2. Легкие и электронные сигареты: мифы и действительность.
Борьба с курением – зарубежный опыт. (Например, https://ria.ru/infografika/20110721/404922234.html).
Курение кальяна – мифы и действительность.
3. Механизм действия алкоголя на организм человека.
Наиболее распространенные заболевания у злоупотребляющих алкоголем.
Проблемы подросткового алкоголизма.
4. Мифы о безалкогольном пиве.
Пивной алкоголизм.
Мифы об алкоголе.
5. Проблемы наркотической зависимости.
Мифы о наркотиках.
Последствия употребления наркотических веществ.
6. Современное представление о здоровом питании.
Системы здорового питания. Диеты.
Энергетические напитки: механизм действия, последствия употребления.
7. Движение – это жизнь.
Здоровый образ жизни и фитнес.
Влияние гиподинамии на здоровье.
8. Современное представление о здоровом образе жизни.
Современные направления в фитнесе.
Последствия дефицита витаминов и микроэлементов в организме человека.
9. 10 самых полезных продуктов.
«Мусорные» продукты.
10 самых вредных продуктов.
10. Эпидемия туберкулеза в Украине.
СПИД – чума 21 века.
Социальные корни вредных привычек.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ УКРАИНЫим. Я. МУДРОГО»
КРЫМСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
П Л А Н ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА № 2 (4 часа)
По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Для студентов 1 курса
Тема: Взаимодействие человека и окружающей среды.
Цель: Рассмотреть и закрепить у студентов знание и понимание различных аспектов взаимодействия человека с окружающей средой, т.е. активное формирование экологического мировоззрения.
Методика проведения: На занятии должны выступить все студенты. Они заранее готовят доклад по одной из тем, затем делают сообщение в пределах 5 – 7 мин., где в сжатой форме должны изложить наиболее интересные и информативные части своего доклада. Другие студенты могут задавать вопросы, дополнять, высказывать свое мнение. В конце семинара преподаватель подводит итоги.
Выступление студента оценивается по следующим параметрам: актуальность, информативность (т.е. чтобы в докладе была интересная информация), уровень изложения, или научность, и способ изложения – хорошая дикция, грамотная речь. Кроме того, студент должен подготовить 4 тестовых вопроса по материалу своего доклада.
Рекомендации по подготовке тестов:
к каждому вопросу – 3-4 варианта ответов.
Ответы должны быть развернутыми, близкими по содержанию, но только 1 вариант ответа – правильный. Т.е. не допускается, чтобы 2 варианта явно не относились к теме, а один давал правильный ответ.
Формулировка вопроса не должна содержать очевидный ответ (чтобы не было «В каком месяце произошла февральская революция»).
Рекомендуется включать вопросы типа: «Найдите верное (или неверное) утверждение»; «В приведенном перечне не содержится …».
Вопросы, ответами которых являются числовые значения, не засчитываются.
Учебные вопросы:
1)Загрязнение атмосферы и его влияние на безопасность жизнедеятельности.
2)Кислотные дожди, разрушение озонового слоя и парниковый эффект.
3)Глобальное изменение климата.
4)Загрязнение мировых океанов и его влияние на безопасность жизнедеятельности.
5)Загрязнение и истощение пресноводных водоемов и их влияние на безопасность жизнедеятельности.
6)Проблемы, связанные с питьевой водой.
7)Загрязнение литосферы и его влияние на безопасность жизнедеятельности.
8)Предприятия рециклинга автомобилей и компьютерной техники.
9)Проблема утилизации отходов. «Мусорная цивилизация».
10)Характер и последствия воздействия физических и психологических факторов на организм человека.
11)Диоксины: источники, влияние на организм человека.
12)Теория золотого миллиарда.
13)Охрана окружающей среды – в Украине и мире.
14) Правовые и организационные аспекты охраны окружающей среды.
15)Концепция смены исторических эпох вследствие экологических кризисов.
16)Причины возникновения экологических кризисов. Примеры кризисов.
17)Пути преодоления экологических кризисов
18)Жизнь в стиле ЭКО.
19)Саммит ЕС по экологии и энергетике в 2007г.
20)Возобновляемые источники энергии.
21)Закон Украины о стратегии государственной экологической политики.
22)Саммит ООН по проблемам изменения климата Земли (Нью-Йорк, 2009 г.)
23)Копенгагенский саммит 2009г. по проблемам изменения климата.
24)Саммит в Канкуне (2010 г.) по проблемам изменения климата (прогноз «токсического апокалипсиса»).
НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ УКРАИНЫим. Я. МУДРОГО»
КРЫМСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ