Задание 3.Монологическое высказывание.




Образец КИМа для проведения устного собеседования по предмету русский язык.

Вариант 1

Внимание!
Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

Задание 1. Чтение текста.

 

Вам, конечно, знаком человек, изображенный на этой фотографии. Это Дмитрий Иванович Менделеев (1834 -1907) – выдающийся русский химик, создатель таблицы Менделеева.

Выразительно прочитайте текст о Дмитрии Ивановиче Менделееве вслух.

У Вас 2 минуты на подготовку.

 

 

В январе 2017 года исполнилось 110 лет со дня смерти выдающегося русского учёного Дмитрия Ивановича Менделеева, успешно работавшего во многих областях науки. Одно из наиболее известных его открытий — периодический закон химических элементов.

Путь в науку у Менделеева был тернист. Про него говорили, что он двоечник и золотой медалист. В гимназии Дмитрий Менделеев учился плохо. Во время обучения в институте на первом курсе он умудрился по всем предметам, кроме математики, получить неудовлетворительные отметки. Да и по математике он имел всего лишь «удовлетворительно»… Но на старших курсах подтянулся и окончил институт к 1855 году с золотой медалью.

Дмитрием Менделеевым была создана схема дробной перегонки нефти и сформулирована теория её неорганического происхождения. Он первым заявил о том, что сжигать нефть в топках — преступление, поскольку из неё можно получить множество химических продуктов. Он также предложил нефтяным предприятиям перевозить нефть не на арбах и не в бурдюках, а в цистернах и перекачивать её по трубам, а заводы для переработки нефти строить в местах потребления нефтепродуктов.

Дмитрий Иванович внес большой вклад в развитие российской и мировой науки. Он создал управляемый аэростат, который стал неоценимым вкладом в воздухоплавание. Разработал периодическую таблицу химических элементов. Открыл критическую температуру кипения жидкостей.

Менделеев, являющийся автором более чем полутора тысяч трудов, имел огромный научный авторитет в мире. Ученый был удостоен многочисленных научных званий, множества российских и зарубежных наград, был почетным членом ряда научных обществ в своей стране и за рубежом.(228 слов)

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ словаакадемика А. Е. Ферсмана, российского и советского минералога, одного из основоположников геохимии, «поэта камня», о Дмитрии Ивановиче Менделееве:

«Будут появляться и умирать новые теории, блестящие обобщения, (…) но периодический закон Д. И. Менделеева будет всегда жить и руководить исканиями».

 

Подумайте, где лучше использовать слова А. Е. Ферсмана в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

 

Карточка- подсказка

Для пересказа текста воспользуйтесь планом.

· Кто такой Д. И. Менделеев? Какое самое известное его открытие?

· Почему путь Д. И, Менделеева в науку был тернист? Как он учился в гимназии и институте?

· Что сделал Д.И. Менделеев для нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности?

· Какие еще открытия в разных областях науки сделал Д.И. Менделеев?

· Как оценивала мировая наука заслуги Д.И. Менделеева?

 

 

Внимание!
Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2.
Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из
предложенных тем беседы.

Задание 3.Монологическое высказывание.

 

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1: Эксперимент.

 

Тема 2:Море.

 

Тема 3: Еда.

 

У вас есть одна минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

Тема 1: Эксперимент. Опишите фотографию   Не забудьте описать: · Место и время проведения мероприятия. (Ответьте на вопросы: где и когда была снята эта фотография?) · Лиц, присутствующих на фотографии. (Ответьте на вопросы: кто или что изображено на этой фотографии?) · Общую атмосферу фотографии. (Ответьте на вопросы: что на ней происходит, что чувствуют люди на фотографии?) · Передайте ваше отношение к событиям, изображенным на фотографии.   В случае затруднения опишите детали в изображении людей, интерьера или природы. При описании людей отметьте их: · Возраст; · Внешность; · Одежду; · Позу; · Мимику; · Выражение лица; · Испытываемые ими эмоции; · Настроение.   При описании природы: · Укажите время года, суток. Ответьте, как вы это определили? · Определите, какая местность изображена на фотографии. · Определите, какая погода изображена на фотографии. Свое мнение объясните.   При описании интерьера: · Укажите размеры помещения, его особенности, общее впечатление. · Опишите мебель, находящуюся в помещении – ее функциональное назначение, внешний вид, форму, расположение. · Опишите детали интерьера: шторы, драпировки, покрывала, декоративные подушки и т.д. · Опишите элементы декора, которые вы заметили в помещении. Это могут быть репродукции или картины на стенах, цветочные кашпо, статуэтки и т.д.

 

Тема 2: Море. Расскажите о поездке на море   Не забудьте рассказать: · Когда, с кем Вы были на море в последний раз? · Как Вы собирались в поездку на море? · Чем Вы занимались на море? · Почему Вам запомнилась эта поездка?  

 

Тема 3: Еда. «Фаст – фуд – еда или беда?» Не забудьте дать ответы на вопросы: · Едите ли Вы фаст – фуд? Как часто? Почему? · Почему фаст–фуд так популярен в наше время? · Советуете ли Вы эту еду друзьям? Почему? · Влияет ли употребление фаст-фуда на здоровье человека? · Какие последствия ждут человека, питающегося фаст-фудом? · Чем можно и нужно заменить фаст–фуд, чтобы избежать этих последствий?

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником – экзаменатором.

 

Приложение

 

Карточка собеседника – экзаменатора. Тема 1: Эксперимент. Опишите фотографию.   · Проводили ли Вы в своей жизни эксперименты? Какие? (если ученик ответит «Нет», то направить на эксперименты, которые проводятся на уроках химии и физики). · Нравятся ли Вам уроки химии, на которых Вы проводите эксперименты? Почему? · Какие меры безопасности Вы использовали при проведении экспериментов? Зачем они нужны?    

 

Карточка собеседника – экзаменатора. Тема 2: Море. Расскажите о поездке на море.   · Какую пользу, на Ваш взгляд, приносит отдых на море? · Какие советы вы бы дали тем, кто собирается совершить поездку на море? · Как можно интересно провести время во время отдыха на море?

 

Карточка собеседника – экзаменатора. Тема 3: Еда. «Фаст – фуд – еда или беда?» · Покупают ли в Вашей семье полуфабрикаты? Являются ли они фаст-фудом? Почему? · Какие продукты питания ты считаешь вредной пищей и почему? · Как в Вашей семье относятся к фаст-фуду? Есть ли какие-либо запреты на определенную еду? · Представьте, что Вы уже взрослый, у Вас уже есть своя семья. Какую культуру питания Вы бы хотели видеть в своей семье?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: